Тематическое планирование по литературе (6 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Тематическое планирование по литератруре для 6 класса по УМК: Литература. 6  класс. Учебник-хрестоматия в  2-х частях для общеобразовательных учреждений / автор-составитель Г.С.  Меркин. – М.: «Русское  слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevkkuta_taganrog_ktp_-_6_literatura.docx74.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  русского языка и литературы

МОБУ  лицея  №7  г.Таганрога

Шевкута Галина Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

Всего – 102 часов. Количество часов в неделю – 3 часа.  

УМК: Литература. 6  класс. Учебник-хрестоматия в  2-х частях для общеобразовательных учреждений / автор-составитель Г.С.  Меркин. –

М.: «Русское  слово», 2010 года.

Тема  и  номер   урока

Дата

Характеристика  основных  видов деятельности  учащихся

Формируемые

умения и навыки

Виды

контроля

Домашнее

задание

ПЕРВЫЙ    СЕМЕСТР

   Греческая  мифология.  Устное  народное  творчество.

Урок  1.

Введение.

Книга и ее роль в жизни человека.

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.

02.09.

2015

Анкетирование.

Аналитическая беседа.

Творческая работа со статьями  учебника с.3-5, вопросы 2,4,5.

Уметь:

-  кратко  рассказать   об изученном  в  5 классе;

- работать  с  учебником литературы;

 - рассуждать   на  тему, что значит  талантливый читатель.

Выборочная проверка творческой  работы.

Оценка   устной  работы на уроке.

1.Тезисный план статьи учебника о Гомере.

2. Индивидуальные  задания.

Урок  2.

Из греческой мифологии

«Пять  веков».

Отражение в древнегреческих мифах стремления познать мир.

03.09.

  2015

Представление  индивидуальных  заданий. Чтение и анализ  мифа  с использованием    ИКТ

Знать:

- о  художественной   идее мифов;

- о значении образа Прометея  в   литературе;

-  о значении образа Геракла  для  мировой  культуры;

- о значении  имён  героев,  

упомянутых  в  мифах.

Уметь:

- составлять тезисный план  статьи учебника;

- выразительно   читать

текст;

- составлять  цитатный план;

- работать с иллюстрациями.

Рецензия и оценка индивидуальных  заданий.

Оценка устной работы на уроке.

1.Составить цитатный план мифа  о Прометее.

2.Индиаидуальныое

задание.  «Образ  Прометея  в  искусстве»

Урок  3.

Из греческой мифологии

«Прометей».

Отражение в древнегреческих мифах стремления  реализовать свою мечту.

05 09.

2015

Представление  индивидуальных  заданий. Чтение и анализ  мифа  с использованием    ИКТ.

Рецензия и оценка индивидуальных  заданий.

Оценка устной работы на уроке.

1.Прочитать  миф «Яблоки  Гесперид»  и составить тезисный  план.

2.Подготовить сообщение  о  Геракле.

Урок  4.

Из  греческой  мифологии

 «Яблоки Гесперид».

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме.

09.09.

2015

 Представление  творческого  задания.

Чтение и анализ  мифа.

Дидактическая  игра

«Мифы и легенды Древней Греции».

Рецензия и оценка индивидуальных  заданий.

Оценка устной работы на уроке.

1.Художественный пересказ  эпизодов легенды   «Солдат и   смерть».  

Урок  5.

Из устного народного творчества

Легенда

«Солдат и смерть»

Предание и  легенда.  

Их художественные особенности.

10.09.

2015

Чтение   и    анализ предания    «Солдат    и смерть».

Составление таблицы.

Работа   с   терминами.

Пересказ    эпизодов текста.

Знать:

-  жанровые   особенности легенды;

- идею  легенды  «Солдат  и смерть»;

- жанровые   особенности предания;

- идею предания о Бадыноко – народном   герое.

Уметь:

- выделять    главное    в прослушанном   тексте;

- проводить   исследование

текста.

Выборочная проверка  таблиц.

Оценка пересказа.

Оценка  устной работы.

1.Выписать из текста сказки крылатые выражения, названия волшебных предметов.

2.Работа над творческими проектами.

Урок  6.

Из устного народного творчества

Легенда

 «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

Предание и  легенда.  

Их художественные особенности.

12.09.

2015

Чтение и анализ легенды

«Как  Бадыноко  победил одноглазого  великана».

4.Составление сопоставительной таблицы.

5.Работа   с   терминами.

6.Пересказ    эпизодов

Выборочная проверка  таблиц.

Оценка пересказа.

Оценка  устной работы.

1.Выписать из текста сказки крылатые выражения, названия волшебных предметов.

2.Работа над творческими проектами.

Урок  7.

Из  устного народного творчества

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Сказка и её художественные особенности,  помощники героев сказки. Народные представления о добре и зле.

16.09.

2015

Представление творческого проекта.

Чтение и анализ текста.

Исследовательская работа   в    группах.

 Знать:

-  жанровые   особенности волшебной сказки;

- значение образа Бабы Яги,

Ивана-царевича  в  русском фольклоре;

- символическое  значение яблока.

Уметь:

- проводить   исследование

текста;

- выделять  в   сообщении учителя и учащихся главное.

Рецензия и оценка творческих  работ.

Рецензия и оценка групповой исследовательской работы на уроке.

1.Работа над творческими проектами.

2.Тезисный план статьи учебника о древнерусской литературе.

Древнерусская  литература. Литература  18  века. Творчество М. В. Ломоносова

Урок  8.

Из древнерусской литературы.

«Сказание о белгородских колодцах ».

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

17.09.

2015

Представление творческого проекта.

Сообщения  «литературоведов»  о «Повести временных лет» и о «Несторе».

Работа со   статьёй учебника.

Рассказ учителя с  использованием   ИКТ.

Знать:

-  о  художественной  идее

«Сказания   о   белгородских колодцах »;

- о  художественной  идее

«Повести  о   разорении Рязани   Батыем».

Уметь:

 - выделить художественную

идею  сказания;

- выделять  в    сообщении учителя    и     учащихся главное;

- составлять художественный   пересказ текста;

- проводить   лексическую работу.

1.Рецензия и оценка творческих проектов.

2.Рецензия и оценка индивидуальных сообщений учащихся.

3Оценка устной работы на уроке.

4.Оценка выполнения домашнего задания.

1.Составить цитатный план «Повести о разорении Рязани  Батыем».

2.Приготовить художественный пересказ эпизодов  сражения ЕвпатияКоловрата.

3.Индивидуальные задания.

Урок  9.

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Нравственная проблематика древнерусской литературы

19.09.

2015

1.Лексическая работа.

2.Сообщение «историка» о Рязани.

3Чтение и анализ  текста.

4. Исследовательская работа   в    группах.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка индивидуальных сообщений учащихся.

3.Оценка устной работы на уроке.

3.Рецензия и оценка групповой исследовательской работы на уроке.

1.Прочитать «Поучение…»

Владимира Мономаха.

2. Индивидуальные

сообщения «историков».

Урок  10.

«Поучение» Владимира Мономаха».

Поучительный характер древнерусской литературы  

23.09.

2015

1.Сообщение «историка» о Владимире  Мономахе.

2.Чтение и анализ текста.

3.Лексическая работа.

4.Исследовательская работа  с  текстом.

Знать:

-  о  художественной  идее  «Поучения» Владимира Мономаха», заключающейся в призыве к милосердию и состраданию;

- о качествах  личности автора.

Уметь:

- проводить   исследование текста;

- выделять   главное   в тексте.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка групповой исследовательской работы на уроке.

3.Рецензия и оценка индивидуальных сообщений учащихся.

 3.Оценка устной работы на уроке.

 Урок 11.

Развитие  речи

Мастерская  творческого  письма

24.09.

2015

1.Стилизованная    под летопись    письменная хроника    школьной жизни  (описание одного события,  хроника  ряда лет).

Уметь:

- раскрыть тему;

- построить  работу   в соответствии  с  выбранным жанром.

1.Оценка письменной работы, стилизованной  под  летопись.

1.Работа над творческим проектом о жизни и деятельности

Ломоносова.

Урок  12.

М. В. Ломоносов – гениальный ученый, поэт,  исследователь

26.09.

2015

1.Представление творческого проекта.

2.Работа с учебником. Составление  плана статьи.

3.Работа с таблицей.

4.Чтение  и  анализ поэтического текста.

Знать:

 - о неповторимой, уникальной    личности

М.В. Ломоносова;

- об  основных   жанрах поэтического   творчества М. В. Ломоносова.

- о   подвижнической деятельности   Ломоносова для  российской  науки;

- о ключевой идее  «Стихов,  сочиненных   на дороге в  Петергоф »;

- о связи  поэта   и государственного   деятеля.

Уметь:

- составлять  тезисный  план прочитанного  текста;

- выделять   главное   в прослушанном   сообщении;

- владеть   диалогической речью в процессе беседы.

1.Рецензия и оценка творческих проектов.

2.Выборочная проверка  таблицы и плана.

 3.Оценка устной работы на уроке.

1.Составить рассказ о жизни и творчестве Ломоносова на  основе материалов учебника и урока.

2.Наизусть

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф… ».  

Урок  13.

М. В. Ломоносов.

 Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

30.09.

2015

1.Работа с учебником. Составление  таблицы.

2.Работа со словом.

3.Лекция учителя.

1.Выборочная проверка конспекта лекции учителя.

2.Выборочная проверка таблицы.

3.Оценка устной работы на уроке.

1.Наизусть

«Стихи, сочиненные на дороге  в  Петергоф… ».  

Урок  14.

М. В. Ломоносово  значении

русского  языка.

М.В.  Ломоносов и Пёрт Великий.

01.10.

2015

1.Работа с учебником.  

2.Работа со словом.

3.Лекция учителя.

1.Выборочная проверка конспекта лекции учителя.

 2.Оценка устной работы на уроке.

1.Работа над творческим проектом о творчестве Василия

Андреевича Жуковского.

   Литература       19  века

Урок  15.

В.А.  Жуковский.

Личность писателя.

03.10.

2015

1.Лекция учителя.

2.Представление творческого проекта.

3.Работа с учебником. Составление  таблицы.

Знать:

- основные факты биографии В.А.Жуковского.

Уметь:

- выделять  главное в сообщении учителя  и  учащихся;

 - владеть   диалогической речью  в  процессе  беседы.

 1.Выборочная проверка конспекта лекции учителя.

2.Выборочная проверка таблицы.

3.Оценка устной работы на уроке.

4. Рецензия и оценка творческих проектов.

1.Индивидуальные

сообщения.

ВТОРОЙ

СЕМЕСТР

Урок   16.

Баллада «Светлана».

  Новое явление в русской поэзии.  

14.10.

2015

1.Лекция учителя    об истории   создания баллады.

2.Сообщения учащихся о значении    имени Светлана.

Знать:

- признаки   баллады   как жанра;

- особенности  замысла баллады,   связанные   с личностью   поэта.

Уметь:

- составлять цитатный план;

- выделять   главное   в прослушанном   сообщении;

- определить   лейтмотив баллады;

-  проводить  исследование

поэтического текста.

1.Рецензия и оценка индивидуальных сообщений учащихся.

2.Оценка устной работы  на  уроке.

 3.Выборочная проверка  записи тезисов  лекции

1.Отрывки из баллады

«Светлана»

наизусть.

Урок   17.

Баллада «Светлана».

    Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

15.10.

2015

1.Работа  со  словом.

1Оценка устной работы  на  уроке.

Групповые и индивидуальные  задания

Урок  18.

А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творчестве поэта.

Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.

17.10.

2015

1.Представление учащимися   творческого проекта  о   наставниках

поэта  во время учёбы  в Царскосельском   лицее.

 2.Представление учащимися творческого проекта о  лицейских друзьях  А.С. Пушкина.

3.Чтение и анализ поэтических  текстов  

А. С. Пушкина

«19 октября»,  «Воспоминания   в Царском    Селе».

Знать:

- о факторах, повлиявших на становление творческой личности поэта;

- о гражданской позиции поэта,   проявившейся   в стремлении     обличить

социальное  зло,  призвать единомышленников  на борьбу с пороком.

Уметь:

- владеть навыком многоуровневого   анализа  поэтического   текста;

- внимательно  относиться к

художественному слову;

- выделять главное  в          прочитанном;

- исследовать   текст;

- выявлять   контрастные образы   в   стихотворении.

1. Рецензия и оценка творческих проектов.

 2.Оценка устной работы на уроке

1.Составить устный рассказ  о лицейских годах

А.С. Пушкина,  используя материалы учебника и урока.

2. Сообщения учащихся по предложенным темам.

Урок  19.

А.С. Пушкин.

Лирика природы: «Деревня».

21.10.

2015

 1.Выразительное   чтение     стихотворения

«Деревня».

2.Исследование поэтического   текста.

1. Рецензия и оценка творческих проектов.

 2.Оценка устной работы на уроке.

1.Анализ  стихотворения  по  плану.  

Урок  20.

А.С. Пушкин. Пейзажная  лирика:

 «Редеет облаков летучая гряда...».

22.10.

2015

1.Выразительное чтение стихотворения   «Редеет облаков летучая гряда..». 2.Сообщение учащегося

«Гурзуф  и   Каменка  в жизни   А.С.   Пушкина».

3. Исследование поэтического   текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы на уроке.

3.Рецензия и оценка исследовательской работы на уроке.

1.Определить признаки  элегии   в тематике   и образном строе стихотворения

«Редеет облаков летучая гряда»

по плану  (устно).

Урок   21.

А.С. Пушкин.

 «Зимнее  утро».

24.10.

2015

1.Выразительное чтение и анализ  стихотворения «Зимнее  утро».

2.Работа со словом.

3.Исследование поэтического  текста  и заполнение   таблицы.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка исследовательской работы на уроке.

3.Оценка устной работы на уроке.

1.Выучить

наизусть стихотворения

«Деревня», «Редеет облаков летучая гряда»,

«Зимнее утро»  

(по выбору)

Урок  22.

Развитие  речи

Конкурс  выразительного чтения  наизусть  стихов  поэтов  19  века  о  русской  природе

28.10.

2015

1.Выразительное чтение и анализ  стихотворений.

Уметь: выразительно  читать  стихотворные  тексты

1.Рецензия  и  оценка  чтения  стихотворений.

1.Вопросы  по  первой  главе  романа  «Дубровский»

Урок  23

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

29.10

2015

1.Сообщение учителя.

2.Лексическая  работа.

3.Представление творческого проекта «Русская  усадьба   19 века».

4.Подбор цитат из текста к  иллюстрациям.

Знать:

-черты исторической эпохи,

нашедшей   отражение   в    романе   «Дубровский»;

- творческую  историю романа  и   его   прототипов.

Уметь:

- проводить

сопоставительный   анализ;

- отбирать    цитатный материал;

- соотносить   произведение живописного   искусства   и литературный    текст.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

 2.Оценка устной работы на уроке.

 3.Рецензия и оценка проекта.

1.Перечитать первую главу романа.

2.Устно ответить на вопрос:

«Каковы причины ссоры Дубровского и Троекурова».

Урок  24.

Причины ссоры Дубровского  и  Троекурова.  

31.10

2015

1.Чтение первой главы и составление  таблицы.

2.Аналитическая беседа.

3.Исследовательская работа с текстом.   Кто виноват   в   ссоре Дубровского   и Троекурова.

Уметь:

- определить   причины ссоры   Дубровского    и Троекурова;

- составлять сравнительную характеристику героев;

- определять мотивы их  поведения;

- выразительно   читать   и пересказывать   текст.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

 2.Оценка устной работы на уроке.

3.Выборочная проверка таблицы.

 4.Рецензия и оценка исследовательской работы на уроке.

Озаглавить  2-4 главы  повести  «Дубровский»

Урок  25.

Роман «Дубровский».

Отец  и  сын.  

05.11.

2015

1.Конкурс  на  лучшее название  2- 11   глав  романа  «Дубровский».

2.Краткий   устный пересказ   эпизодов романа.

3.Анализ 2-4 глав романа Составление  таблицы.

4. Анализ 5-11 глав.

5.Работа со словом.

Знать:

- центральную  проблему романа   «Дубровский»;

- причины неспособности Владимира Дубровского  изменить несправедливые законы,    обществом.

Уметь:

- составлять пересказ-анализ эпизодов  текста;

- составлять краткий устный пересказ.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устного пересказа эпизодов романа.

3.Выборочная проверка таблицы.

4 Оценка устной работы на уроке.

Дать  название  главам  5-9

Составить цитатный  план  6 главы.

Урок  26.

А.С. Пушкин. «Дубровский»

  Владимир  Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

07.11.

2015

1.Составление

сравнительной                

характеристики  героев.

2.Аналитическая  беседа.

Знать:

- факторы,   оказавшие влияние  на   становление характеров   героев    в процессе   духовной эволюции.

1.Оценка устной работы на уроке

Дать  название  12-19 главам.  Закончить  работу  с  таблицей.

Урок  27.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова.  

11.11.

2015

1.Кокурс на лучшее название 12-19  глав.

2.Составление

сравнительной                

характеристики  героев.

3.Аналитическая  беседа.

Знать:

- причины  отказа  Марии Троекуровой  от  помощи Дубровского.

Уметь:

- проводить  сравнительный анализ  образов  героев.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы на уроке.

1.Подготовка  к  творческой  работе.

Урок  28, 29

 Развитие  речи

Пишем  продолжение  романа  «Дубровский».

Анализ письменных работ.

12.11.

14.11.

2015

1.Работа над сочинением

- продолжением  романа

А.С. Пушкина «Дубровский».

Знать:

- факторы,   оказавшие влияние  на   становление характеров   героев    в процессе   духовной эволюции.

Уметь:

- работать  со   справочной литературой;

- составлять     план творческой   работы.

1.Оценка творческой работы.

1.Закончить  работу  над  сочинением.

ТРЕТИЙ         СЕМЕСТР

Урок  30

М.Ю.  Лермонтов.

Годы учения. Ссылка на Кавказ.

  Поэт и власть.

«Листок».

1.Рассказ  учителя    с использованием    ИКТ.

2.Представление творческих проектов.

Знать:

- этапы становления личности поэта;

- сущность  сложных отношений с властью.

Уметь:

- выделять главное в сообщениях учителя и учащихся;

- выразительно читать  наизусть;

- владеть  монологической и диалогической  речью.

1.Рецензия и оценка проекта.

2.Выборочная проверка конспектов.

1.Конспект.

Урок  31.

М.Ю.  Лермонтов.

  Поэт и власть.

Стихотворение«Листок».

1.Выразительное чтение и анализ стихотворения.

4.Исследовательская

работа  в  группах.

Знать:

- сущность  сложных отношений с властью.

Уметь:

- владеть   навыком многоуровневого  анализа  поэтического   текста.

1.Оценка устной работы на уроке.

2. Рецензия и оценка исследовательской работы на уроке.

1.Выучить  стихотворение  наизусть

Урок  32.

М.Ю.  Лермонтов.

Вольнолюбивые мотивы в лирике.  Стихотворение  «Парус

1.Выразительное чтение    наизусть.

2.Лексическая работа.

3.Анализ

стихотворений.

4.Конспект   статьи учебника.

Знать:

- об  особенностях  мировоззрения   поэта,  воспринимающего человеческую  жизнь   как «земное  краткое   изгнанье».

Уметь:

- владеть   навыком многоуровневого  анализа  поэтического   текста;

- внимательно  относиться   к художественному слову;

- выделять  главное    в тексте.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Выборочная проверка конспектов.

3.Оценка устной работы  на  уроке.

Сочинить  монолог  паруса,  скользящего «в луче  золотом».

Урок  33.

М.Ю.  Лермонтов.

  Стихотворение  «Тучи».   Многозначность  художественного образа.

1.Выразительное  чтение.

2.Анализ  стихотворения.

3.Обращение  к  иллюстрациям  к  стихотворению  Лермонтова.

1.Оценка устной работы  на  уроке.

Выучить  стихотворение  наизусть

Урок  34.

Н.В.  Гоголь.

«Тарас  Бульба».

Историческая основа повести.

1.Заполнение таблицы по  ходу  урока.

2..Конкурс  знатоков повести   Н.В. Гоголя.

Знать:

- мотивы,   побудившие Н.В. Гоголя   к созданию повести;

- историческую основу произведения;

- особенности эпического мира   могучего, прекрасного человека,  изображённого  

Н. В. Гоголем  в  повести «Тарас   Бульба».

Уметь:

- создавать  речевую ситуацию,   связанную    с изменением   социальной функции  героя;

- выделять   главное    в прослушанном тексте;

- создавать  заметки    об              услышанном;

- анализировать   эпическое произведение;

- выразительно читать и пересказывать.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2. Выборочная проверка таблицы.  

3.Оценка устной работы  на  уроке.

 1.Подготовить  рассказ  об  истории  создания  повести  и  исторической  основе  произведения, используя  дополнительную  литературу.

Урок  35.

«Бранное, трудное время ..»

Степь как образ Родины в повести  Н.А. Гоголя.

1.Лексическая работа.

2.Анализ первой главы повести.

3.Выразительное чтение и   анализ описания степи.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы  на  уроке.

1.Отметить  в  тексте  эпизоды,  в  которых  наиболее  отчётливо  проявились  характеры  героев.

Уроки   36, 37.

Н.В.  Гоголь.

«Тарас  Бульба».

Остап  и  Андрий.

1.Лексическая работа.

Учащиеся   задают вопросы  ученику, комментирующему значение слов.

2.Аналитическая работа  с   текстом:

-исследование,

- дискуссия,

- лексическая работа.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы  на  уроке.

3.Оценка работы   с текстом.

1.Составить  план-рассказ  о  жизни  Тараса  Бульбы.

Урок  38.

Подвиг Тараса Бульбы.

Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

1.Аналитическая работа с текстом:

- чтение и анализ  эпизодов повести;

-дискуссия;

- лексическая работа;

- викторина.

1.Оценка выполнения домашнего задания. 2.Оценка устной работы  на  уроке.

3.Участие   в дискуссии     и викторине.

Групповые  задания  по  работе  с  текстом  повести.

Урок   39.

 Развитие  речи

Мастерская творческого письма. Написание рассказа о событиях от лица их участника.

Анализ письменных работ.

1.Работа над сочинением -

-повествованием   от лица   участника событий.

Уметь:

- обобщать и систематизировать изученный материал.

1.Оценка творческой работы.

1.Написать  сочинение  о  доблестных  казаках-кочевниках.

Урок  40.

И.С. Тургенев.

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1.Лекция   учителя    с элементами беседы.

 2.Художественный пересказ     рассказа «Бурмистр».

3. Художественный пересказ     рассказа «Малиновая  вода».

Знать:

- о внутреннем единстве цикла «Записки охотника» и самостоятельности каждого рассказа     как     части огромной    поэмы    о крестьянской      Руси.

Уметь:

- внимательно  относиться к художественному  слову;

- выделять  главное   в   тексте.

1. Выборочная проверка конспекта лекции учителя.

2.Оценка пересказа рассказов «Бурмистр»   и  «Малиновая  вода».

1.Прочитать рассказ

 И. С. Тургенева «Бирюк».

Уроки  41, 42.

И.С. Тургенев.

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

1.Анализ рассказа.

2.Лексическая работа.

3.Работа с иллюстрациями    к рассказу.

Знать:

-  об   особенностях  характера   героя  рассказа;

- о способности сохранить человеческое достоинство;

- о поиске  причин трагического  одиночества героя.

Уметь:

- анализировать эпический текст в единстве формы и содержания.

1.Оценка устной работы на уроке.

1.Составить таблицу по образцу.

2.Инд. задание. Выучить наизусть  одно из стихотворений

И.С. Тургенева

«Осенний вечер... Небо ясно..»,  «Дай мне руку – выйдем мы в поле..».

Урок  43.

И. С. Тургенев.

Стихотворение в прозе

 «В дороге».

1.Работа в парах.  Составление    круга вопросов,  на  которые необходимо будет ответить в ходе урока.

2.Чтение и  анализ стихотворения.

3.Чтение наизусть.

Знать:

- об   особенностях миросозерцания   писателя.

Уметь:

- владеть   навыком многоуровневого   анализа  поэтического текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2..Оценка работы в парах.

3.Оценка умения анализировать  

поэтический текст.

Стихотворение

«В дороге» наизусть.

2.Составить тезисный план статьи учебника о творчестве Н.А.Некрасова.

Уроки   44, 45.

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта.

«В полном разгаре страда деревенская...»,  «Великое чувство! у каждых дверей...».  Способы    создания    образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

1Лекция  учителя   с использованием    ИКТ.

2.Чтение и комплексный анализ  стихотворения

«В полном  разгаре страда деревенская...».

3.Чтение и  комплексный анализ  стихотворения

«Великое   чувство!   у каждых   дверей...».

Знать:

- художественную   идею стихотворений;

- гражданскую позицию Н.А. Некрасова, проявившуюся    в сочувственном  отношении поэта  к    судьбе   русской женщины-матери.

Уметь

- составлять тезисный план статьи учебника;

- владеть   навыком многоуровневого   анализа  поэтического   текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка умения выразительно читать   и анализировать поэтический текст по плану.

1.Одно из стихотворений наизусть.

2.Подготовка творческого проекта.

Урок  46

Развитие  речи

Конкурс  выразительного  чтения  наизусть  стихотворений  

Н.А. Некрасова

1.Выразительное чтение и анализ  стихотворений.

Уметь: выразительно  читать  стихотворные  тексты

1.Рецензия  и  оценка  чтения  стихотворений.

1.Подготовка  к  тестированию.

Урок  47.

Контрольное  тестирование  

за   первое  полугодие

1.Тестирование.

Знать:

- художественные произведения;

- особенности    развития литературного    процесса.

Уметь:

- устанавливать    взаимосвязь  литературы   с   историческими событиями,   особенностями  развития литературного процесса;

- давать   оценку    важнейшим литературным направлениям   и

художественным  методам.

Контрольное тестирование  за первое полугодие.

1.Подготовить  сообщения о  жизни

 Л.Н.Толстого  по  плану.

Урок   48.

Л. Н. Толстой в 30 – 50-е  гг. 19 в. Повесть «Детство»

1.Представление творческого проекта.

2.Лекция учителя с элементами беседы.

Знать:

- о ключевых событиях 30-50 гг., повлиявших на становление  характера

  Л.Н.  Толстого;

- о   толстовской   идее стремления   к совершенствованию,   к единению  людей  в  любви, т. е. в Боге.

Уметь:

- выделять   главное    в сообщениях   учителя   и учащихся;

 - составлять устный отзыв                      

об   услышанном на уроке;

-  строить   устное высказывание на заданную тему.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка творческого проекта.

3.Выборочная проверка конспекта

1.Подготовить пересказ статьи учебника, посвящённой творчеству Л.Н. Толстого.

Уроки   49, 50.

Л. Н. Толстой.

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый».

1.Выразительное чтение и комплексный анализ глав повести «Детство».

2.Художественный пересказ отдельных глав.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы.

3.Оценка  умения пересказать текст.

1.Индивидуальные и групповые задания.

ЧЕТВЁРТЫЙ

СЕМЕСТР

Урок 51.

Л. Н. Толстой.

Анализ глав повести  «Детство»:«Матап», «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания».

1.Выразительное чтение и комплексный анализ глав повести «Детство».

2.Художественный пересказ отдельных глав.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы.

3.Оценка  умения пересказать текст.

1.Прочитать рассказ «Бедные люди».

2.Инд. задание.

Выучить наизусть стихотворение А.Я. Яншина «Спешите делать добрые дела

Урок   52.

Л.Н.Толстой.

Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство».

1.Чтение учителем рассказа «Бедные люди».

2.Работа со  статьёй учебника,  посвящённой рассказу.

3.Поготовка материалов к сочинению.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы на уроке.

1. Подготовить  тезисы  творческой  работы.

Урок  53

 Развитие  речи

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н.Толстого. Сочинение «Спешите делать добрые дела!»

1.Работа     над сочинением.

Уметь:

- обобщать     и систематизировать изученный      материал.

1.Оценка творческой работы

1.Написать сочинение

«Спешите делать добрые дела!»

Урок   54, 55

В.Г. Короленко.

 Вехи  биографии. Повесть «В дурном обществе».

1.Чтение и  обсуждение статьи учебника о  В. Г. Короленко.

2.Выразительное чтение фрагмента из книги В. Г. Короленко   «История моего  современника».

Знать:

- о  биографических  сведениях   из    жизни   писателя,  нашедших  своё отражение   в   книге «История моего современника»;

- о значении     темы безотрадного     нищего детства   в   литературе    и искусстве;

- о причинах непонимания, сложившегося в отношениях Васи  и  отца;

- о нравственных  основах дружбы  Васи,  Валека  и Маруси;

- о художественной  идее повести.

Уметь:

- выделять   главное   в   услышанном  на   уроке;

- составлять художественный пересказ эпизодов;

- обобщать    изученный  материал.

1.Оценка устной работы на уроке.

2.Оценка умения выразительно читать текст.

1.Перечитать главы 4-9 повести.

 Урок   56.

В.Г. Короленко.

  Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

1.Анализ текста повести:

- исследовательская работа по группам;

- лексическая работа.

1.Рецензия    и оценка исследовательской

работы.

1.Подготовить

Подробный  пересказ эпизодов:

 а) встреча Васи с детьми подземелья;

б) главы  7.

Урок   57.

В. Г. Короленко.

Повесть «В дурном обществе». Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

1.Аналитическая беседа по домашнему заданию.

2.Анализ текста:

- дискуссия;

- лексическая работа;

- исследование текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы на уроке: участие в дискуссии и  исследование текста.

1.Сочините  рассказ  о  встрече                      повзрослевшихВалека  и  Васи.

2. .Подготовка творческого проекта

«А.П. Чехов и Таганрог».

 3.Сообщение о псевдонимах А. П. Чехова.

Урок  58

Антон  Павлович  Чехов  и  Таганрог

1.Представление творческого проекта.

2.Лекция учителя с элементами беседы.

Знать:

- об  особенностях   раннего творчества  А. П. Чехова;

- о тематике и проблематике его сатирических и юмористических рассказов;

-о приёмах создания комического;

- об      особенностях авторского мировосприятия.

Уметь:

- выделять     главное    в   услышанном  на  уроке;

- составлять художественный   пересказ эпизодов;

- проводить исследовательскую работу с текстом;

- обобщать    изученный  материал.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка творческого проекта.

3.Выборочная проверка конспекта

Прочитать  рассказ  «Шуточка».

Урок   59.

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказ  «Шуточка»:   темы, приемы создания характеров персонажей.  

1.Сообщение учителя.

2.Чтение  и   анализ рассказа   «Налим»

(составление  таблицы).

3.Работа   с иллюстрациями.

4.Чтение и   анализ рассказа «Шуточка».

5.Представление творческого проекта.

1.Рецензия    и оценка  творческого     проекта.

2.Выборочная проверка таблицы.

3.Рецензия    и оценка   творческого        проекта.

1. Учебник

с. 75,  вопросы  1-4,  «Живое слово».

Урок    60.

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказ    «Налим»: отношение автора к героям

1.Сообщение учителя.

2.Чтение  и   анализ рассказа   «Налим»

(составление  таблицы).

3.Работа   с иллюстрациями.

4.Чтение и   анализ рассказа «Шуточка».

5.Представление творческого проекта.

Знать:

- об  особенностях   раннего творчества  А. П. Чехова;

- о тематике и проблематике его сатирических и юмористических рассказов;

-о приёмах создания комического;

- об      особенностях авторского мировосприятия.

Уметь:

- выделять     главное    в   услышанном  на  уроке;

- составлять художественный   пересказ эпизодов;

- проводить исследовательскую работу с текстом.

1.Рецензия    и оценка  творческого     проекта.

2.Выборочная проверка таблицы.

3.Рецензия    и оценка   творческого      проекта.

 1.Прочитать  рассказ  «Толстый  и  тонкий»

Урок   61.

А.П.  Чехов

Рассказ «Толстый и тонкий».      Отношение автора к героям.

1.Чтение и анализ рассказа:

- лексическая работа,

- групповая исследовательская работа.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы.

3.Рецензия    и оценка исследовательской

работы.

1.Ответить  на  вопрос: «Что  расскажет  дома  о  встрече  с  бывшим  одноклассником  толстый?»    Составить  рассказ  от  его  лица.

Уроки    62, 63

Развитие  речи.

Мастерская творческого письма.

Рассказ  о  смешном  случае  из  моей  жизни.

Анализ творческой работы.

1.Работа  над  черновым  вариантом  сочинения.

Уметь:

- обобщать     и систематизировать изученный      материал.

1.Оценка творческих  работ.

 1.Подготовить рассказ  о смешном случае из жизни.  

Урок  64.

И.А. Бунин.  

Жизненный  и  творческий  путь

2.Лекция учителя с элементами беседы.

Знать:

-  об  особенностях мировоззрения  И.А.Бунина,

отразившихся   в   ранней лирике поэта;

- о художественной   идее рассказа  «Лапти», нашедшей  отражение  в символическом противостоянии красного и белого как сил добра и зла.

Уметь:

- проводить исследовательскую работу с текстом;

- владеть  разными   видами пересказа текста.

1.Оценка устной работы на уроке.

Уроки   65, 66

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц.  Покорно чахнет...».

1.Выразительное чтение стихотворения   «Не видно птиц.  Покорно чахнет...».

2.Представление  творческого  проекта.

3.Групповая исследовательская работа с текстом стихотворения.

1.Рецензия    и оценка   проекта.

2.Оценка выразительного чтения.

3.Рецензия и оценка исследовательской  работы.

 1.Выучить стихотворение

«Не видно птиц.  Покорно чахнет…»   наизусть

Урок   67.

И.А. Бунин

Рассказ «Лапти».

Душа крестьянина в изображении писателя.

1.Анализ   рассказа «Лапти».  Групповая исследовательская работа  с  текстом.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Рецензия и оценка исследовательской работы.

 1.Прочитать  повесть  «Белый пудель».

2.Озаглавить части повести.

Урок   68

А.И.  Куприн

Детские годы писателя.  

1.Лекция учителя с элементами беседы.

Знать:

 - некоторые   факты биографии  А.И. Куприна, нашедшие своё отражение в повести.

Уметь:

- выделять главное в прослушанном сообщении;

-  владеть монологической  и диалогической речью;

- проводить исследовательскую работу с текстом.

1.Оценка устной работы на уроке.

1.Прочитать  повесть  «Белый  пудель».

2.Озаглавить части повести.

Урок  69, 70

А.И.  Куприн

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель».Основные темы и характеристики образов.

 1.Тезисная запись лекции   учителя.

2. Анализ     повести «Белый   пудель». Групповая исследовательская работа  с   текстом.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Выборочная проверка конспектов.

3.Рецензия и оценка исследовательской работы.

1.Прочитать рассказ «Тапёр»  и выписать слова, характеризующие героев, и наиболее  значимые детали, передающие атмосферу дома Рудневых

ПЯТЫЙ      СЕМЕСТР

Урок    71.

А. И. Куприн

Рассказ «Тапёр».

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1.Выразительное   чтение и   анализ   эпизодов рассказа.

2.Лексическая работа.

Знать:

- о художественной   идее рассказа,  состоящей   в утверждении   торжества подготовленного  талантом и трудолюбием  чуда   в жизни человека.

Уметь:

-  владеть  монологической  и диалогической  речью;

- владеть разными  видами пересказа текста.

1.Оценка выполнения  

домашнего  задания.

2.Оценка устной работы на уроке.

1.Написать рассказ  о том, как складывалась жизнь   Юрия   Азагарова   после встречи с    Рубинштейна.

Урок    72.

Развитие  речи

Выразительное  чтение  наизусть  отрывков  из  стихотворения  «В  степи»  и  очерка  К.  Паустовского Исаак  Левитан».

1.Выразительное чтение и анализ  стихотворений.

Уметь: выразительно  читать  стихотворные  тексты

1.Рецензия  и  оценка  чтения  стихотворений.

1.Подготовить сообщения  о  Есенине,  используя  дополнительную  литературу.

Литература  20  века

Уроки  73, 74.

С.А. Есенин

«Песнь о собаке»,  

Пафос и тема стихотворения.  

1.Лекция  учителя  с  использованием  ИКТ

2.Чтение и анализ стихотворения «Песнь о собаке».

Знать:

- об авторской позиции, проявившейся в стремлении поэта,    вдохновлённого     переменами   в   судьбе России,  отдать  свой  талант служению  людям.

Уметь:

 - анализировать лирическое произведение  в единстве формы и содержания;

- проводить исследование поэтического текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка устной работы.

 .

1.Характеристика  стихотворения  по  плану.

Урок  75

«Разбуди меня завтра рано...».

Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

1.Самостоятельная исследовательская работа.  

Работа в парах с текстом   стихотворения  «Разбуди   меня   завтра  рано...».

1.Рецензия и оценка исследовательской  работы

1.Выучить наизусть одно из стихотворений

(по выбору).

Урок   76

Развитие  речи

Поэты  XX века о родине, родной природе и о себе:

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

1.Чтение  наизусть и анализ   одного   из  стихотворений  

 (по плану).

Знать:

-  об образной   яркости и философской  глубине лирики  поэтов  20  века.

Уметь:  

- выявлять  авторские размышления    об отношениях человека и природы;

- работать  со справочной литературой;

1.Оценка выполнения домашнего задания.

1.Подготовить  сообщения  о  Пришвине  М.М.,

используя  дополнительную  литературу.

Урок   77.

М.М.  Пришвин

 Вехи  биографии.

1.Лекция   учителя   с использованием   ИКТ.

2.Работа  с  таблицей.

3.Анализ отдельных эпизодов  сказки-были.

Знать:

- историю    создания произведения;

- жанровые особенности сказки-были.

Уметь:

- владеть монологической  и диалогической речью;

- владеть разными  видами пересказа текста;

- проводить исследовательскую работу с текстом.

1.Выборочная проверка конспектов   и таблицы.

2.Оценка   устной работы.

1.Составить  устный  портрет  писателя.

Урок  78.

М.М.  Пришвин

 «Кладовая  солнца» - сказка-быль.

Особенности жанра.  

1.Групповая исследовательская работа с текстом.

2.Работа    с иллюстрациями.

3.Аналитическая  беседа.

1.Рецензия и оценка

исследовательской работы.

2.Оценка устной работы.

3.Оценка выполнения домашнего задания.

Урок  79

М.М. Пришвин.

«Кладовая  солнца».

Настя  и  Митраша

1.Работа  с  таблицей.

2.Анализ отдельных эпизодов  сказки-были.

1.Оценка  устной  работы.

1.Подготовить  художественный  пересказ  оБлудовом  болоте  и  Слепой  Елани.

Урок  80.

М.М. Пришвин.

«Кладовая  солнца».

Смысл названия сказки-были.

1.Аналитическая  беседа.

2.Работа  с  иллюстрациями.

1.Оценка  устной  работы.

1.Составить  цитатный  план  сказки-были.

Уроки  81.

Развитие  речи

В  мастерской  писателя

1.Конкурс  на  лучший  цитатный план  сказки-были.

2.Конкурс  лучшего  знатока  художественной  детали.

Уметь: выделять  главное  вхудожественном  тексте.

1.Рецензия  и  оценка  выполнения  конкурсных  заданий.

1.Подготовить  сообщения  о  Н.М.  Рубцове, используя  дополнительную  литературу.

Урок   82.

Н.М. Рубцов

 Вехи  творчества.

«Звезда полей».

Человек и природа в стихотворении

1.Рассказ учителя.

2.Работа со статьёй учебника, посвящённой жизни и творчеству

 Н.М. Рубцова.

3.Чтение   и   анализ стихотворений.

4.Лексичнская работа.

Знать:

- художественную   идею стихотворений   «Звезда полей»    и    «Тихая     моя родина».

Уметь:

- владеть   навыком многоуровневого   анализа  лирического  текста.

1.Оценка    устной работы.

2.Оценка выполнения домашнего задания.

1.Нарисовать  иллюстрации к  стихотворению «Звезда  полей».

1.Оценка    устной работы.

2.Оценка выполнения домашнего задания.

Индивидуальные  задания.

Урок   83.

Н.М. Рубцов

 «Тихая моя родина».

Образный строй.

3.Чтение   и   анализ стихотворений.

4.Лексичнская работа.

1.Оценка    устной работы.

2.Оценка выполнения домашнего задания.

1Анализ  стихотворения  по  плану.

ШЕСТОЙ   СЕМЕСТР

Уроки84, 85

Развитие  речи.

 Русские  поэты  о  родной  природе

1.Представление литературной композиции.

Знать:

- произведения   русских поэтов  о  родной  природе.

Уметь:

- выразительно    читать поэтические   произведения.

1.Рецензия  и  оценка  чтения  наизусть.

1.Подготовить  сообщение о В.П.  Астафьеве, используя  дополнительную  литературу.

Уроки   86.

В. П. Астафьев.

Вехи  биографии.

1.Рассказ учителя.

2.Художественный пересказ   и    анализ рассказа      «Последний поклон».

3.Выразительное  чтение  очерка     «Русская мелодия».

4.Работа с фотографиями и иллюстрациями.

Знать:

- историю создания книги «Последний поклон»;

- особую атмосферу  жизни послереволюционной  деревни;

- мотив поступков героев повести;

- смысл названия рассказа.

Уметь:

- выразительно   читать   и художественно пересказывать   текст;

- выделять   главное   в сообщении   учителя   и учащихся;

- составлять   рассказ   от имени   героя.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка    устной работы.

1.Прочитать  рассказ  «Конь  с  розовой  гривой».

Урок   87.

В. П. Астафьев

Рассказ  «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

1.Выразительное чтение и анализ рассказа «Конь с  розовой   гривой.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка    устной работы

1.Нарисовать  портреты  героев  повести  и  подписать  рисунки, используя  цитаты  из  повести.

Уроки   88, 89.

В.П. Астафьев

Рассказ  «Конь с розовой гривой».

Бабушка и внук.

1.Выразительное чтение и анализ рассказа «Конь с  розовой   гривой».

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка    устной работы.

1.Составить  краткий  письменный  рассказ  о  событиях  из  жизни  главного  героя  повести.

Уроки 90.

Развитие  речи

Мастерская  творческого  письма.

1.Подготовка  Чернового  варианта  Творческой  работы.

Уметь:

-  обобщать и систематизировать изученный материал;

- работать с тестом.

1.Оценка    устной работы.

1.Подготовка творческого проекта  «Сороковые -роковые..».

2.Выучить наизусть стихотворение о  Великой Отечественной войне.

Уроки91, 92.

Развитие  речи

«Сороковые – роковые…»

Литературная композиция.

1.Представление литературной композиции.

Знать:

- произведения  о Великой Отечественной   войне.

Уметь:

- выразительно    читать поэтические   произведения.

1Реценция и оценка  чтения  наизусть.

1.Подготовить  сообщения  путешествияхСиндбада-морехода

Урок   93

Контрольное тестирование

1.Контрольное тестирование

Уметь:

-  обобщать и систематизировать изученный материал;

- работать с тестом.

1.Выполнение контрольного теста.

   Зарубежная  литература

Уроки   94, 95

Восточные  сказки

«Сказка о  Синдбаде-мореходе»

из книги «Тысяча и одна ночь».

История создания, тематика, проблематика.

1.Работа  со статьей учебника  о  книге «Тысяча и одна ночь».

2.Выразительное чтение и анализ сказки.

Знать:

- историю   создания   книги «Тысяча  и  одна  ночь»;

- тематику и проблематику сказок.

Уметь:

- выразительно   читать   и художественно пересказывать   текст;

- выделять   главное   в  прослушанном  сообщении.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка    устной работы.

1.Художественный  пересказ  понравившегося  эпизода сказки.

1.Составить план статьи учебника о братьях Гримм.

Уроки   96, 97.

Братья  Гримм

Сказка «Снегурочка».

Тематика, проблематика сказки.

1.Рассказ   учителя.

2. Групповая исследовательская работа с текстами сказок

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатыря»  и  Братьев Гримм  «Снегурочка».

Знать:

- классификацию   сказок братьев  Гримм, вошедших  в   их   сборник;

- причины   обращения    к фольклору;

- сходства  и    различия литературных   сказок    на уровне   сюжета,  системы образов,   идеи.

Уметь:

- владеть монологической  и диалогической речью;

- владеть разными  видами пересказа текста;

- проводить исследовательскую работу с текстом.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

2.Оценка    устной работы.

 3.Рецензия и оценка  исследовательской работы.

1.Письменная  характеристика  Снегурочки.

1.Прочитать рассказ   О. Генри  «Вождь краснокожих».

Уроки   98, 99.

О. Генри

Рассказ «Вождь  краснокожих»:

о детстве — с улыбкой и всерьез

( дети и взрослые в рассказе).

1.Рассказ  учителя  с использованием   ИКТ.

2.Заполнение таблицы по ходу рассказа учителя.

3.Анализ рассказа «Вождь  краснокожих».

Знать:

- об особенностях художественной  манеры писателя;

- тематике  и   проблематике его   новелл.

Уметь:

- выделять   главное    в прослушанном    тексте;

- строить   художественный пересказ;

- готовить   сообщение   на заданную тему.

1.Выборочная проверка составления таблицы.

2.Оценка    устной работы.

1.Подготовить  рассказ  о писателе  по материалам  учебника  и  урока.

1.Составить  словесный  портрет  Джонни  из  рассказа  «Вождь  краснокожих».

1.Подготовить худ.пересказ

рассказа  Д. Лондона «Белое  безмолвие».

Уроки   100, 101

Джек  Лондон

Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

1.Рассказ учителя.

2.Заполнение таблицы по ходу рассказа учителя.

3.Анализ    рассказа «Любовь к жизни».

Знать:

- о ключевой идее северных рассказов  Джека  Лондона.

Уметь:

- выделять   главное   в рассказе     учителя;

- строить    художественный пересказ;

- делать    выводы     и обобщения по ходу урока;

- проводить   комплексный анализ   текста.

1.Оценка выполнения домашнего задания.

 2.Выборочная проверка составления таблицы.

2.Оценка    устной работы.

1.Прочитать  рассказ  Джека  Лондона  «Любовь  к  жизни».

1.Индивидуальные  задания.

Урок   102.

Итоговый урок

1.Обсуждение   итогов   тестирования.

Список    книг  для    летнего  чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...

тематическое планирование по литературе 11 класс

Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе  "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...

тематическое планирование по литературе 9 класс

Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу  " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...