№ п/п урока | Тема урока | Тип/форма урока | Виды деятельности | Планируемые результаты обучения | Вид и формы контроля | Дата проведения (план) | Корректировка |
Освоение предметных знаний | УУД
|
1. | Раздел: Книга в мировой культуре – 9 ч. Вводный урок по курсу.. Содержание учебника. | ИНМ | ФВД | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.
| УО |
|
|
2. | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | ИНМ | ИВД | Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Работа с текстом, пересказ.
Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений
| Рассуждать о роли книги в мировой культуре. | УО ФО |
|
|
3. | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. |
ИМН | ФВД | Читать вслух и про себя. |
|
|
|
4. | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. | ИМН | ФВД | Группировать высказывания по темам. | РК СР |
|
|
5. | История книги. Подготовка сообщения на тему. | СЗУН | ФВД | Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | СР УО |
|
|
6. | Удивительная находка. Пересказ текста. | СЗУН | ГВД |
| УО СП |
|
|
7. | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах | УОСЗ | ГВД | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. |
|
|
|
8. | Контрольная работа | КЗУ | ИВД | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы |
|
|
|
|
9. | Раздел: Истоки литературного творчества-19ч. Вводный урок по содержанию раздела. | ИНМ | ФВД |
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий:притчи, былины, мифы.
| УО |
|
|
10. | Пословицы разных народов. Сочинение на тему | СЗУН | ИВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц. |
| |
Выявлять особе | Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. ности былинного текста. Рассказывать о картине. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.
| Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подр | |
|
|
|
| Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | СР |
|
|
11. | Библия-главная священная книга христиан. | ИНМ | ФВД | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | ФО УО |
|
|
12. | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. | ИНМ | ПВД | Объяснять нравственный смысл притч. | ВП |
|
|
13. | Милосердный самарянин (из Нового Завета). | СЗУН | ГВД | Читать вслух и про себя. | СР |
|
|
14. | Былины. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. | СЗУН | ПВД | Выявлять особенности былинного текста. | СР |
|
|
15. | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. | СЗУН | ФВД | Сравнивать былину со сказочным текстом. | РК |
|
|
16. | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | УОСЗ | ПВД | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | УО ВП |
|
|
17. | Устное сочинение по картине В. Васнецова Славянский миф. Особенности мифа. | УОСЗ | ИВД | Рассказывать о картине. | ФО |
|
|
18. | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | ИНМ | ГВД | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | ВП |
|
|
19. | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | УОСЗ | ГВД | Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. |
| Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | ВП |
|
|
20. | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | ИНМ | ИВД | Распределять роли; договариваться друг с другом. | СП |
|
|
21. | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | ИНМ | ГВД | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | СП ВП |
|
|
22. | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | ИМН | ГВД | Участвовать в работе группы. | СР |
|
|
23. | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | ИМН | ИВД |
Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. . | |
|
Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сцен | |
Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. | |
| Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. | ФО |
|
|
24. | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. |
ЗИМ | ФВД | Читать вслух и про себя. |
|
|
|
25. | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | ЗИМ | ФВД | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. |
|
|
|
26. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УОСЗ | ФВД | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | РК |
|
|
27. | Самостоятельная работа | КЗУ
|
|
|
|
|
|
28. |
Раздел: О Родине, о подвигах, о славе-14ч. Вводный урок по содержанию раздела.
|
ИНМ | ФВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять смысл понятий:поступок, подвиг. |
|
|
|
29. | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | ИНМ | ФВД |
Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. | Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.. | Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть.ыполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.
|
|
| Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | ФО |
|
|
30. | Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский.Русь | ЗИМ | ПВД | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи.
| ВП СР |
|
|
31. | Александр Невский.. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | ИНМ | ГВД | Читать вслух и про себя. | СР |
|
|
32. | Дмитрий Донской. Куликовская битва. | СЗУН | ИВД | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | СР |
|
|
33. | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | ИНМ | ИВД | Называть особенности исторической песни. | РК |
|
|
34. | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | ЗИМ | ГВД | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | ФО |
|
|
35. | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | ИМН |
| Читать вслух и про себя. | УЛ |
|
|
36. | Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. | ИМН | ГВД | Рассказывать о картине,об изображённом на ней событии. | СП |
|
|
37. | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | УОСЗ | ФВД | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | ФО |
|
|
38. | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | СЗУН |
| Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. |
|
|
|
39. | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | СЗУН | ГВД | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | СП |
|
|
40. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | УОСЗ | ИВД | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | ВП |
|
|
41. | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | УОСЗ | ГВД | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | УО |
|
|
42. | Раздел: Жить по совести, любя друг друга-14 ч. Вводный урок по содержанию раздела. |
ИНМ |
ФВД | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. |
СП |
|
|
43. | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. |
ИМН |
ПВД | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | СР |
|
|
44. | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | ЗИМ | ИВД |
| Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | РК УО |
|
|
45. | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. |
ИНМ |
ПВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут расс | Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данныматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.
| . |
| Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. |
СП
|
|
|
46. | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | ЗИМ | ГВД |
| Составлять текст по аналогии с данным. | ФО |
|
|
47. | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | ИНМ | ИВД | Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях. |
| РК |
|
|
48. |
М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа | СЗУН | ФВД | Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы | Соотносить содержание текста и пословицу. |
|
|
|
49. | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | ИНМ | ИВД |
Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. |
|
|
| СР |
|
|
50. | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям» | УОСЗ | ГВД | Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. | СР |
|
|
51. | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. | СЗУН | ИВД | Выявлять особенности юмористического текста. | РК |
|
|
52. | Семейное чтение. В. Драгунский. Смысл рассказа. | СЗУН | ИВД |
| Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | СП |
|
|
53. | Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | СЗУН | ФВД | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | СП |
|
|
54. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УОСЗ | ИВД |
| Различать жанры художественных произведений:стихотворение, рассказ, сказка. | ВП |
|
|
55. | Контрольная работа. | КЗУ | ИВД |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|
|
|
56. | Раздел: Литературная сказка-16 ч. Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок. |
ИНМ |
ФВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.
|
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. |
УО |
|
|
57. | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | ИНМ | ИВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.
| Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. |
| Писать отзыв на книгу.представлять книгу в группе;мдавать ей оценку. | СП РК |
|
|
58. | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | ЗИМ | ПВД | Выявлять особенности литературной сказки. | ФО |
|
|
59. | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | ЗИМ | ПВД | .Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | УО РК |
|
|
60. | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | ИМН | ФВД |
|
|
|
|
61. | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | ИМН | ГВД |
| СР |
|
|
62. | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | ЗИМ | ИВД |
| ФО |
|
|
63. | Сказки Г.-Х. Андерсена. | ЗИМ | ФВД |
|
|
|
|
64. | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | ИНМ | ГВД | Сравнивать сказки разных писателей. | ВП |
|
|
65. | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | ЗИМ | ФВД | Выявлять особенности поэтического текста сказки. | УО РК |
|
|
66. | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | СЗУН | ИВД |
| ПР |
|
|
67. | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | ИНМ | ГВД |
| ВП |
|
|
68. | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | ЗИМ | ПВД |
| СП |
|
|
69. | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | СЗУН | ФВД |
|
|
|
|
70. | Создание сказки по аналогии. | СЗУН | ПВД |
| Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. |
|
|
|
71. | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей..И.Токмакова. Сказочка о счастье. | СЗУН | ФВД | Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. | ВП ФО |
|
|
72. | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | СЗУН |
|
Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. |
|
| УО |
|
|
73. | С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. |
УОСЗ |
ИВД |
| ФО |
|
|
74. | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. |
|
| Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение |
|
|
|
75. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УОСЗ | ФВД | Составлять каталог на определённую тему. | ПР РК |
|
|
76. | Контрольная работа. | УОСЗ | ГВД | Составлять аннотацию к книге. | СР |
|
|
77. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | КЗУ | ИВД |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
|
78. | Раздел: Великие русские писатели-25 ч. Вводный урок по содержанию раздела.
| ИНМ | ФВД | Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | УО |
|
|
79. | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. | ИНМ | ПВД |
| Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | ФО |
|
|
80. | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина | ЗИМ | ФВД |
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
|
| Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет лСравнивать литературные сказки.итературной сказки. | ВП РК |
|
|
81. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок. | ЗИМ | ПВД | Сравнивать сказки разных писателей.
Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | ФО |
|
|
82. | А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… |
СЗУН |
ПВД | Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи | Выбирать стихи для выразительного чтения.
Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. |
|
|
|
83. | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы |
СЗУН |
ИВД | Читать вслух и про себя.
Сравнивать произведения живописи и литературы. |
УО |
|
|
84. | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. |
СЗУН |
ИВД | Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. | Составлять рассказ по картине
| СР |
|
|
85. | М. Лермонтов. Рождение стихов.М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. |
ИНМ | ФВД | Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | УО СП |
|
|
86. | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Утёс. . Бородино. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника.Особенности исторической песни. | ЗИМ |
| Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. | ВП РК |
|
|
87. | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman. | ИНИ |
|
| Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. | ВП |
|
|
88. | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. | ЗИМ | ФВД |
| Сравнивать произведения живописи и литературы. | ФО |
|
|
89. | И. Бунин. Ещё холодно и сыро. Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | СЗУН | ФВД | Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов |
| РК СР |
|
|
90. | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. | СЗУН |
|
| Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. |
|
|
|
91. | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.
| СЗУН | ИВД | Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ |
| СП ВП |
|
|
92. | Басни Л.Толстого. |
|
|
|
|
|
|
|
93. | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | ИМН | ИВД | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
| ВП |
|
|
94. | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | ЗИМ |
| Пересказывать тексты подробно и кратко. | УО РК |
|
|
95. | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | СЗУН | ГВД |
Распределять роли. Инсценировать произведение. |
|
|
|
96. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УОСЗ | ФВД |
| Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. | СР |
|
|
97. | Контрольная работа. | КЗУ | ИВД |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
|
98-102 | Раздел: Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-5 ч. Повторение, обобщение изученного в 4 классе | УОСЗ | ФВД | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
|
|
|