Мастер класс по развитию критического мышления
методическая разработка по литературе на тему
Материал для конкурса-тренинга «Мастер-класс учителей-словесников по использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_15833.zip | 740.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудлаенко Оксана Валерьевна
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с.Наумовка», Балаковского района, Саратовской области
Тема мастер-класса: «Определение жанровой принадлежности произведения И.Тургенева «Воробей».
Цель: формирование правильной читательской деятельности учащихся
Текст: стихотворение в прозе И.Тургенева «Воробей»
Задачи мастер-класса
- Развитие умений слушать и читать текст
- Развитие навыков исследовательской работы
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Развивать эмоциональную сферу, образное мышление.
Ход мастер-класса:
I. Вступительное слово учителя.
На протяжении всего своего творчества И.С. Тургенев сознательно сближал прозу с поэзией, устанавливая равновесие между ними, он стремился к прозе, обладающей всеми возможностями поэтической речи, к прозе гармонически упорядоченной, лирической, соединяющей в себе точность, логичность мысли со сложностью поэтического настроя, словом, стремился, в конечном счёте, к стихотворениям в прозе.
Наша задача: в ходе исследования стихотворения в прозе И.Тургенева «Воробей» доказать его жанровую принадлежность.
II. Определение жанра.
– Какие же черты имеет стихотворение в прозе?
- Лиризм, передающий настроение автора.
- Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то восторг, то смятение.
- Характер исповеди.
- Философские раздумья над основными вопросами бытия.
- Острая наблюдательность.
- Музыкальность.
III. Работа с текстом.
Шаг 1:
Самостоятельное чтение текста учащимися
Шаг 2:
Повторное чтение текста вслух (работа над выразительностью и словарная работа). Определение темы текста.
Шаг 3: Поиск черт, определяющих жанр данного произведения. В ходе исследования текста заполняется таблица, после заполнения которой учащиеся приходят к выводу, что произведение И.Тургенева «Воробей» - стихотворение в прозе.
Характерная черта стихотворений в прозе | Отражение в тексте |
Лиризм, передающий настроение автора. | |
Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то восторг, то смятение. | |
Характер исповеди. | |
Философские раздумья над основными вопросами бытия. | |
Острая наблюдательность. | |
Музыкальность. |
IV. Рефлексия мастер-класса.
Участник ставит метки в сектора мишени соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»
Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...
Мастер-класс Технология развития критического мышления
Мастер-класс Технология развития критического мышления...
Мастер- класс: "Технология развития критического мышления"
Данный материал мастер- класса знакомит с различными формами применения технологии критического мышления....
Мастер-класс «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы».
В чём же специфика технологии развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы?...
Мастер-класс "Технология развития критического мышления. Методические приемы"
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед пробле...
мастер-класс "Приемы развития критического мышления на уроках истории"
Мастер -класс" Приемы развития критического мышления на уроках истории"...
Сценарий мастер-класса "Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо"
Сценарий мастер-класса для педагогов....