Рассказы о чудесах Божьего промысла (из духовного учено-литературного журнала «СТРАННИКЪ» за 1861 год)
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
интегрированный урок по литературе, истории, ОПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 25.06 КБ |
pasport.docx | 167.2 КБ |
detyam.docx | 12.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 878.44 КБ |
Первый рассказ для анализа | 28.5 КБ |
Второй рассказ для анализа | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рассказы о чудесах Божьего промысла (из духовного учено-литературного журнала «СТРАННИКЪ» за 1861 год)
Цель: Познакомить учащихся с рассказами о чудесах на православную тему из духовного учено-литературного журнала «Странникъ» за 1861 год.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
- Познакомить с историей России в 1861 году.
- Познакомить с историей духовного учено-литературного журнала «Странникъ»
- Научиться анализировать и исследовать прозаический текст.
Метапредметные:
- Уметь действовать по алгоритму.
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Развивать умения определять понятия, формулировать и обосновывать выводы на основе проведенного анализа полученной информации.
Личностные:
- Повышение мотивации к изучению литературы (истории России, русского языка, православной культуры).
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развивать умения работать самостоятельно, в паре и в группе.
- Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.
Тип урока: интегративный.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, проблемный,
проектный.
Формы организации работы:
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технические средства обучения:
компьютер, экран, проектор.
Дидактические средства: презентация учителя, тексты рассказов, рабочие листы.
Технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающая, метапредметный подход к обучению.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок будет не обычным, во-первых потому, что вы выполнили не простую и не привычную для вас домашнюю работу; во-вторых потому, что мы будем с вами анализировать православные рассказы из журнала; и наконец, по тому, что каждый из вас должен будет открыть для себя новые знания.
Стадия вызова (определение темы, актуализация имеющихся знаний, целеполагание)
- Итак, для начала давайте вспомним, что происходило в Российской империи в 1861 году?
(ответы учащихся)
- После кончины Николая I на российский престол взошел его преемник – император Александр II. В историю этот царь вошел как «Царь-освободитель» и «Царь-Мученик». Сутью нового правления стали крупномасштабные преобразования 1860-х годов – Великие реформы. Конечно, особое значение имела Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года, не только разрешившая (хотя и недостаточно радикально) самый болезненный из всех стоявших перед Россией «вопросов», но и открывшая стране дорогу к интенсивному экономическому развитию. Также в это время была реформирована цензура, то есть у издателей появилось больше свободы, поэтому начинают появляться журналы на познавательную тематику, например, 8 января 1861 года, впервые в российской империи и вообще в мире, в свет выходит первый номер журнала «Вокруг света»).
-Но мы сегодня на уроке познакомимся с православным журналом, который вышел в свет в 1861 году.
- Вы дома читали два рассказа. О чем они повествуют? Какая сила помогает героям?
- Итак, давайте попробуем сформулировать тему урока.
(Рассказы о чудесах Божьего промысла)
А для чего я упомянула журнал 1861 года?
(рассказы взяты из этого журнала)
Тема: Рассказы о чудесах Божьего промысла (из духовного учено-литературного журнала «Странникъ» за 1861 год).
Стадия осмысления содержания (получение новой информации, творческая работа)
СТРАННИК, ежемесячный духовный журнал, издававшийся в Петербурге с 1860 по 1917.
Основан в 1860 году протоиереем В. В. Гречулевичем. Затем редакторами состояли протоиерей В. И. и священник С. В. Протопоповы, А. Васильков и приват-доценты А. Пономарёв и Е. Прилежаев.
Позднее издателем «Странника» стал профессор А. П. Лопухин (с 1899 года), редактором (с 1880 года) — профессор А. И. Пономарёв.
По замыслу основателя, издателя и первого редактора (1860—1876) Странник прот. В. В. Гречулевича (впоследствии еп. Виталия) журнал был призван не только удовлетворять потребности «любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим совр. направлению общества». в Страннике было пять отделов.
В 1-м помещались, гл. обр., жизнеописания русск. святых и подвижников, очерки о замечат. деятелях РПЦ, позднее — рассказы из церк. быта;
во 2-м («учено-литературном») — статьи из разных областей богосл. знания и совр. опыты русск. проповедничества, а также стихи дух. содержания (Ф. Глинки, В. Вяземского, А. К. Толстого, А. Майкова и др.);
в 3-м («библиографическом») — разборы «всех вновь выходящих дух.-нравств. книг»;
в 4-м («хроника») — обозрение русск. и иностр. церк. событий;
в 5-м («смесь») — мелкие заметки и известия.
С первых лет существования Странника был начат выпуск отдельных приложений к нему («Проповеди на все воскресные и праздничные дни» и «Чтение для детей» на 1863 и 1864); впоследствии эта форма редакц. деятельности приобрела значит, размах.
«Странник» сыграл большую роль в деле религиозного и богословского просвещения в России. Журнал был закрыт в 1917 году.
Возрождение журнала "Странникъ" началось в 2008 году в Смоленске. Однако как СМИ он был зарегистрирован лишь в 2012 году.
-Теперь давайте приступим к изучению рассказов.
У вас было домашнее задание. Каким образом вы его выполняли?
(ответ учащихся).
(Представление книг редакторами)
Анализ рассказов
1 ученик кратко пересказывает текст, делает небольшой анализ рассказа «Ангелъ Хранитель»
2 ученик кратко пересказывает текст, делает небольшой анализ рассказа «Еще один разсказъ о чудесах промысла Божьего»
- Что общего у этих рассказов?
- О чем они?
- Герои рассказов верят, поэтому в их жизни свершилось чудо. Чудесное спасение.
В Библии описаны чудеса, которые творил Иисус Христос, они были необходимы. Так происходило зарождение веры. В рассказах журнала Странник 1861 года описаны чудесные случаи 19 столетия.
Сколько времени прошло со времен, когда жил Иисус Христос, а чудеса все равно происходят, даже сегодня, но не с каждым из нас. Почему?
Те истории, которые произошли с героями, показывают нам, что их спасение – это не совсем их заслуга, им помог БОГ, а это значит, что они чувствуют ответственность перед Богом, перед Ангелом. У них есть вера. Если есть вера – значит, есть чудеса.
В современной жизни не хватает человеку веры, ведь чудеса по-прежнему происходят, но мы их не видим. А ведь порой за счет этого происходит укрепление нашего духа.
Физкультминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Стадия рефлексии (выполнение заданий по применению полученных знаний)
Сейчас я предлагаю вам попробовать вспомнить, может вы уже знаете примеры современных православных чудес, может подобные истории случались с вами или вашими родными и близкими людьми, или вы что-то подобное слышали.
Но прежде чем приступить, давайте обратимся к словарям и уточним что такое ЧУДО
Чудо - сверхъестественное событие или явление, нарушающее привычные нам законы природы и не поддающееся рациональному объяснению.
Благодатные чудеса совершаются по воле Божией – или непосредственно, или при посредстве Божией Матери, ангелов или святых.
Бывают также и ложные чудеса, которые совершаются темными силами и попускаются Богом для наказания или испытания людей.
Ко всякому чуду следует относиться с осторожностью и трезвой нейтральностью.
Чрезмерная тяга к чудесам и знамениям осуждена Самим Богом (Мф 12,38-39).
("Православие. Словарь школьника". Священник Ярослав Шипов. Москва – 2004
"Моя Церковь. Краткий справочник для детей и взрослых". Священник Ярослав Шипов. Москва - 1998
"Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон". Ярославль – 2005)
Кто-нибудь вспомнил?
Не забывайте, чудо свершается с тем, кто является верующим человеком, и с тем, кто нуждается в укреплении духа.
Давайте составим синквейн: Что такое чудо в вашем понимании и не забудьте сделать упор на прочитанные рассказы.
Мой синквейн:
- Чудо;
- Необычное, спасающее;
- Удивляет, волнует, оберегает;
- Чудо зарождает и укрепляет веру;
- Бог.
- Какой вывод мы можем сделать по уроку?
- У каждого человека свой путь, и свой путь к Богу. Я считаю, что современный человек стал слабее духом. Нам необходимо его укреплять, у нас теряется вера, исчезает стержень в характере, мы ленивы, трудимся только ради денег, мы забываем ценности жизни. А ведь существует православная литература, одна из основных ее задач – это укрепление веры, укрепление духа человека. Я призываю вас ребята развиваться, работать над своим внутренним миром духовно и верить, потому что жить без веры вообще сложно.
Итоговая рефлексия (оценивание работы)
Понравился ли вам урок?
Что полезного вы почерпнули? Что особенно вы запомнили?
Вы все ребята молодцы, но нам предстоит оценить нашу работу
Оценка за работу в группе при выполнений домашнего задания | Оценка за синквейн | Оценка за работу на уроке |
Домашнее задание
Написать сочинение рассуждение на тему «Чудо в жизни современного человека»
Предварительный просмотр:
Предполагаемый порядок
действий учащихся
- Организационный момент.
- Стадия вызова (определение темы, актуализация имеющихся знаний, целеполагание).
- Стадия осмысления содержания (повторение теоретических сведений, получение новой информации, творческая работа).
- Физкультминутка.
- Стадия рефлексии (выполнение заданий по применению полученных знаний).
- Итоговая рефлексия (оценивание работы).
- Домашнее задание.
МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
Паспорт интегрированного урока
по литературе
Рассказы о чудесах Божьего промысла (из духовного учено-литературного журнала «СТРАННИКЪ» за 1861 год)
_________________________________
Учитель русского языка и литературы
Лаптева Татьяна Павловна
МБОУ «Килемарская СОШ»
13 марта 2015 г.
Класс: 6 «Б»
Продолжительность урока: 45 минут
Цель: Познакомить учащихся с рассказами о чудесах на православную тему из духовного учено-литературного журнала «Странникъ» за 1861 год.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
- Познакомить с историей России в 1861 году.
- Познакомить с историей духовного учено-литературного журнала «Странникъ»
- Научиться анализировать и исследовать прозаический текст.
Метапредметные:
- Уметь действовать по алгоритму.
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Развивать умения определять понятия, формулировать и обосновывать выводы на основе проведенного анализа полученной информации.
Личностные:
- Повышение мотивации к изучению литературы (истории России, русского языка, православной культуры).
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развивать умения работать самостоятельно, в паре и в группе.
- Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, проблемный,
проектный.
Формы организации работы:
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технические средства обучения:
компьютер, экран, проектор.
Дидактические средства: презентация учителя, тексты рассказов, рабочие листы.
Технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающая, метапредметный подход к обучению.
Предварительный просмотр:
Тема урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чудо - сверхъестественное событие или явление, нарушающее привычные нам законы природы и не поддающееся рациональному объяснению.
Благодатные чудеса совершаются по воле Божией – или непосредственно, или при посредстве Божией Матери, ангелов или святых.
Бывают также и ложные чудеса, которые совершаются темными силами и попускаются Богом для наказания или испытания людей.
Ко всякому чуду следует относиться с осторожностью и трезвой нейтральностью.
Чрезмерная тяга к чудесам и знамениям осуждена Самим Богом (Мф 12,38-39).
("Православие. Словарь школьника". Священник Ярослав Шипов. Москва – 2004)
Синквейн
1 Чудо________________________________________________________
2_____________________________________________________________
3_____________________________________________________________
4_____________________________________________________________
5_____________________________________________________________
Знал | Узнал | Хочу знать |
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему «Чудо в жизни современного человека, возможно ли оно?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Царь-Освободитель» Александр II (18 февраля (2 марта) 1855 — 1 (13) марта 1881)
Крестьянская реформа 19 февраля 1861 вышел манифест об отмене крепостного права
Рассказы о чудесах Божьего промысла (из духовного учено-литературного журнала « Странникъ » за 1861 год)
« Странникъ » ежемесячный духовный журнал, издававшийся в Петербурге с 1860 по 1917. Основан в 1860 году протоиереем В. В. Гречулевичем .
В «Страннике» было пять отделов. В 1-м: жизнеописания русских святых и подвижников, очерки о замечательных деятелях Русской Православной Церкви во 2-м («учено-литературном») — статьи из разных областей богословского знания и современные опыты русского проповедничества, а также стихи духовного содержания (Ф. Глинки, В. Вяземского, А. К. Толстого, А. Майкова и др.); в 3-м («библиографическом») — разборы «всех вновь выходящих духовно-нравственных книг»; в 4-м («хроника») — обозрение русских и иностранных церковных событий; в 5-м («смесь») — мелкие заметки и известия.
Журнал был закрыт в 1917 году . Возрождение журнала " Странникъ " началось в 2008 году в Смоленске. Однако как СМИ он был зарегистрирован лишь в 2012 году.
Физкультминутка А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело.
Синквейн Чудо; Необычное, спасающее; Удивляет, волнует, оберегает; Чудо зарождает и укрепляет веру; Бог.
Предварительный просмотр:
АНГЕЛЪ ХРАНИТЕЛЬ.
(разсказъ отставнаго солдата).
При нашей сельской церкви сторожемъ состоялъ старикъ – отставной солдатъ. Славный это былъ человЪкъ! Давно ужь нЪтъ его въ живыхъ, но память о немъ до сихъ поръ еще хранится у наших прихожанъ, - и не проходитъ ни одного Воскресенья, чтобы кто нибудь изъ нихъ не посътилъ его могилу и не отпЪлъ на ней панихиду за упокой его души. Деревенскiе жители любили покойника за разныя его хорошiя свойства: за непритворное участiе в горЪ каждаго ближняго, за готовность помочь всякому, чемъ только можно; особенно же за его интересные и занимательные разсказы, въ которыхъ, главнымъ образомъ, вездЪ была правда, а не то, чтобы какая нибудь выдумка или небывальщина, какъ это бываетъ иногда в разсказахъ подобной ему братiи (отставныхъ солдатъ). Деревенскiя дЪти – охотники до разныхъ разсказовъ, толпой окружали старика, ловя каждое его слово. Да и не одни дъти, а и взрослые и пожилые съ удовольствiемъ подъ-часъ подсаживались къ нему на завалинку, чтобы послушать отъ него: что и какъ бываетъ на бълом свътеЪ?
Разъ вотъ какой случай, изъ собственной жизни, разсказалъ старикъ своимъ слушателямъ.
«Шелъ я, родимые мои, говоритъ онъ, - на родину, въ чистую отставку; уже и близко подходилъ къ одной знакомой мнЪ деревенькЪ, какъ меня настигли сумерки. Пора была тогда осенняя, глухая; темень сдЪлалась – хоть глаза выколи; притомъ же заморосилъ дождь. Идти дальше было нельзя; пришлось искать гдЪ нибудь ночлега. Тутъ на дорогЪ было много постоялыхъ дворовъ, и хотя нашему брату служивому, эти постоялые дворы не очень сподручны, да тутъ ужъ нечего было дЪлать; не до выбора в такую пору. Подошелъ я къ одному из этихъ дворовъ, смотрю: у ворот стоит мужикъ, такой бородатый, плечистый.
- Здорово, говорю, землякъ; коли хозяинъ ты такъ пусти ночевать въ хату.
«Ты, говоритъ, кто такой?»
- Служивый, говорю. 25 лет отлужилъ, къ брату иду. Семья у него большая. Я маленько несу золотых, своей семьей не обзавелся, такъ хоть брату помогать стану.
- Впустили меня, отужинали мы с ними, да и пошли спать. Передъ сномъ я прочиталъ молитву Ангелу Хранителю, подъ голову положилъ котомку, шинелью укрылся и заснулъ. Только у хозяевъ сонъ пропалъ, на золотишко они мое позавидовали. Решили они мЪня убить. Хозяинъ уже ножъ надъ мною держалъ. Какъ вдругъ в окно постучали:
«Хозяинъ, пусти на ночлегъ», - услышал я и проснулся. Хозяйка отворила, а тамъ никого.
- Тутъ я не на шутку испугался, схватилъ свои пожитки и побежалъ безъ оглядки. Бежалъ я босикомъ до родной деревни. В родной деревне дома братъ меня встретили. Вотъ ведь как бывает… Получается, Ангелъ Хранитель меня спасъ.
Предварительный просмотр:
Еще слово о чудесахъ всемогущества и промысла божiя.
Въ iюньской книгЪ «Странника», 1860г., въ статьЪ преосвящ. Анатолiя, архiепископа могилевскаго, разсказаны два случая, по истинЪ, дивнаго явленiя спасающей силы Божiей, - силы, ясно дЪйствующей въ Церкви чрезъ святыя иконы и останки св. угодниковъ Божiихъ, - силы, какбы преслЪдующей и тЪхъ, кои, если не по истинному убеждЪнiю, то по обстоятельствамъ своего рожденiя и общественныхъ отношенiй, принадлежатъ къ религiзнымъ обществамъ, отметающимъ почитанiе святыхъ и ихъ изображенiй и бытiе чудесъ.
Подобный случай привелось и мнЪ слышать недавно, и слышаннаго – не утаю.
5-го декабря 1860 г., на канунЪ праздника святителю Христову, чудотворцу Николаю, приглашенъ былъ мною одинъ изъ почтенныхъ въ городЪ ВладикавказЪ докторъ А.И. Ф-гъ, лютеранинъ. ПослЪ совЪта о моемъ слабомъ здоровьЪ, докторъ, между прочимъ, спросилъ: «будете ли вы завтра служить?»
- Если хотя немного будетъ мнЪ легче, намЪренъ служить непремЪнно, отвЪчал я; завтра у насъ великiй праздникъ.
«Да, замЪтилъ онъ, завтра и мой праздникъ».
- Какой?
«Вы удивляетесь, - я лютеранинъ; но святителя Николая я почитаю съ благоговЪнiемъ. Онъ спасъ меня от неизбъжной смерти; и вотъ уже 30 лЪтъ, я никогда не пропускаю дня 6-го декабря, в который православная Церковь празднуетъ св. Николаю, - всегда въ этотъ день бываю въ православной церкви, благодарю Бога и Его угодника св. Николая». За тЪмъ, по просьбЪ моей, онъ разсказалъ мнЪ слЪдующее:
«Въ 1830 году, когда еще жилъ я въ СтаврополЪ (на КавказЪ), постигла меня тяжкая болЪзнь; пособiя медицинскiя всъ были тщетны; совЪтъ медиковъ и ближнихъ моихъ признавали выздоровленiе мое невозможнымъ; дни и часы моей жизни, по видимому, были уже сочтены. Лежалъ я безъ движенiя, безъ чувствъ, безъ языка, съ закрытыми глазами; и вотъ когда близъ меня ни кого не было, вижу – тЪлесными или духовными очами, не знаю, - вижу подходитъ ко мнЪ, как-бы знакомый, благолЪпный старецъ, въ видЪ духовныхъ православныхъ лицъ, съ открытою головой, на которой волосъ былъ очень немного, и съ сЪдою небольшою бородой. Увидъвъ его, я будто сдЪлалъ усилiе приподняться; но онъ, давая мнъ рукою знакъ – не трогаться, тихо проговорилъ: «лежи, лежи; вотъ я немного потру тебя уксусомъ, тЪбе будетъ легче». И затЪмъ, дЪйствительно, началъ слегка водить руками своими по моему больному тЪлу, и, прикрывъ меня, тихо удалился. Въ ту же минуту (это помню) я открытыми уже глазами видЪлъ удаленiе этого старца, который, не отворяя двери, вышелъ въ дверь. Между тъмъ на тЪлЪ моемъ появился обильный потъ, чего давно не бывало и что медики напрасно старались возбудить; мнЪ дЪйствительно тогда же стало легче, я пришелъ въ чувство. – ВскорЪ вошла ко мнЪ жена моя и удивилась, когда я заговорилъ съ нею и спросилъ: «куда же ушелъ знакомый, изъ Пернова?»
- Какой знакомый, изъ Пернова? - ЗдЪсь не было никого, отвЪчала жена. Я спорилъ, что былъ, и сiю минуту вышелъ; кто онъ не знаю; но, кажется, я видЪлъ его когда-то въ ПерновЪ[1].
ПрiЪхалъ Земскiй докторъ[2] , пользовавшiй меня, другъ мой; обрадовался, нашедши меня мыслящимъ. На разсказъ мой, - отъ чего мнЪ стало легче? – онъ, какъ православный и человЪкъ очень религiозный, тогда же сказалъ, что это событiе чудное, что этотъ являвшiйся дивный врачъ, врачующiй однимъ прикосновенiемъ, есть кто либо изъ святыхъ, почитаемыхъ Церковiю.
«Я горЪлъ желанiемъ узнать своего избавителя. По просьбЪ моей, приносили изъ знакомыхъ домовъ и показывали мнЪ иконы святыхъ; много иконъ видЪлъ я, но не узнавалъ въ нихъ образа моего цЪлителя.
«Наконецъ вносятъ въ мою комнату икону святителя Николая; едва отворилась дверь и увидЪлъ я въ ней ликъ св. чудотворца, я тотчас узналъ и объявилъ, что этотъ самый св. старецъ посЪщалъ меня, пользовалъ меня и обЪщалъ облегченiе отъ болЪзни.
«ВскорЪ я совершенно поправился; и не сомнъваюсь, что выздоровленiе мое было чудо милосердiя Божiя, чрезъ св. Николая. Потому ежегодно свято праздную и молюсь въ Церкви православной въ день посвященный памяти святителя».
ДЪействительно, на другой день (6 декабря), во время совершенiя божественной литургiи, я видЪлъ, какъ этот добрый лютеранинъ смиренно молился въ церкви и возжигалъ свЪчу, въ благодаренiе Богу, дивному в святыхъ своихъ.
Архимандритъ Iосифъ
Г. Владикавказъ.
[1] Впослъдствiи припомнилъ, что еще въ молодых лЪтахъ, в ПерновЪ, где и родина его, видЪлъ онъ въ православной церкви образъ свят. Николая.
[2] И этотъ свидЪтель чуда живъ, и донынЪ находится въ СтаврополЪ.э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Духовной жаждою томим" (по рассказу Н.В.Гоголя "Портрет)
данная мастерская поможет учащимся разобрать в том, какую же роль играет искусство в формировании мировоззрения человека....
Духовное и нравственное в рассказе Т. Толстой "Смотри на обороте".
Часть 1 - презентация "Путешествие в Равенну" позволит прогуляться по улицам этого старинного города. А "экскурсоводом" будет сам А. А. Блок. Часть 2 - слайды к презентации для работы над текстом рас...
План-конспект урока по литературе конца XX века Трагедия духовности или поиски выхода? (Размышления над рассказом П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи»).
Когда-то меня потрясли эти стихи, они были в моей голове, когда я читала рассказ П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».Данная исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчеств...
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Развитие духовно-нравственных ценностей через осмысление рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
В подобных мероприятиях подготовительный этап играет важную роль. Детям предложено было самим составить вопросы для обсуждения. Чтобы составить вопросы, нужно было внимательно прочитать текст, о...
"Духовно-нравственные проблемы в повествовании в рассказах В.П. Астафьева "Царь-рыба"
Кто уж только не говорил, что художник – это его время. И слава Богу, не переводятся на Руси художники, которые несут в себе ...
Урок литературы в 6 классе по теме: «Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
Второй урок в цикле уроков в 6 классе, посвященных творчеству Тургенева...