Рабочая программа по литературе для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам .Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2013.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_6_15_-_16_uch.god_.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большая Боевка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ с.Большая Боевка
_____/Иванищева С.М./ МБОУ СОШ с. Большая Боевка ____/Юдина Т.А./
______/Голубева Е.М./
Протокол №______от Приказ № 100 от «31 » августа 2015 г.
«___» ___________2015 г. «___» _____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Королевой Елены Владимировны ( I квалификационная категория)
по литературе , 6 класс
2015-2016 уч.год
Содержание программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание тем учебного предмета
4.Требования к уровню подготовки учащихся
5.Перечень учебно-методического обеспечения
6.Приложение к программе
РАЗДЕЛ Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ; - Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования ( приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) ( 3-11 классы) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ ( приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312);
- Устав школы;
- Образовательная программа МБОУ СОШ села Большая Боевка на 2015-2016гг., утвержденная приказом № 91 от 31.08.2015;
- Положение о рабочей программе педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам .Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2013.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и приложение
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 35 рабочих недели, итого 70 часов (из них 8 уроков развития речи, 7 уроков внеклассного чтения).
Форма итогового контроля (промежуточная аттестация) представлена в форме контроля техники чтения.
Раздел II. Учебно-тематический план
Раздел III. Содержание тем учебного предмета
Введение.( 1 ч.) Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 2 ч. +1Р.р)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1ч.)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. ( 2 ч.)
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ( 21 ч. +3Р.р +4)
Александр Сергеевич Пушкин. ( 10 ч.) Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. ( 3 ч.)Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. ( 2ч.)Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. ( 1ч.) Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. ( 1ч.)Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов.( 4 ч.) Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. ( 4 ч.)Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. ( 2ч.) Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ( 1 ч.)
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА ( 18 ч. + 4 Р.р + 1)
Андрей Платонович Платонов. ( 1ч.) Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин.( 1ч.) Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. ( 5 ч.)Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне ( 1 ч.)
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. ( 2ч.)Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. ( 3 ч.)Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов.( 1 ч.) Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. ( 1ч.) Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Писатели улыбаются ( 3 ч.)
Василий Макарович Шукшин, Слово о писателе. Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Из литературы народов России. ( 2 ч.)
(Обзор)
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы,
символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его
язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Т е о р и я литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
Родная природа в русской поэзии XX века ( 3 ч.)
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 6 ч.+ 2 Р.Р)
Мифы Древней Греции. ( 1ч.) Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. ( 1ч.)Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер.( 1ч.) Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Мигель Сервантес Сааведра. ( 1 ч. В.Ч.)Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Проспер Мериме. ( 1ч.)Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. ( 1ч. В.ч.)«Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери.( 1ч.) Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Произведения для самостоятельного чтения.
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по вы бору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учащихся:
В.П.Полухина, В.А. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2015
Для учителя:
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Дополнительная литература:
1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.
Москва «ВАКО» 2006
К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)
2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.
М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание
Москва «Просвещение» 2003
6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.
Москва «Классик Стиль» 2005
7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя
Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996
8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы
Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
I | Введение | 1 | ||||||||||||||||||
1 | В дорогу зовущие, или литература открывает мир | 1 | Знать о роли книги в жизни человека | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни» | 1.09. | ||||||||||||||
II | Устное народное творчество | 3 | ||||||||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен | Вопросы | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях | 3.09. | ||||||||||||||
3 | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки. Загадки | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Подобрать синонимы к пословицам | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок | 8.09. | ||||||||||||||
4 | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник | 1 ИКТ | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи | Конкурс рисунков и рассказов | 10.09. | |||||||||||||||
III | Древнерусская литература | 1 | ||||||||||||||||||
5 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 | 15.09. | ||||||||||||||
IV | Произведения русских писателей XVIII века | 2 | ||||||||||||||||||
6 | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха» | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева | Выразительное чтение; вопросы | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать | 17.09. | ||||||||||||||
7 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 ИКТ | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни | Выразительное чтение, вопросы | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ | 22.09. | ||||||||||||||
V | Произведения русских писателей XIX века | 28 | ||||||||||||||||||
8 | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности | Вопросы, выразительное чтение | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть | 24.09. | ||||||||||||||
9 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Вопросы, выразительное чтение | С.54 – наизусть | 29.09. | ||||||||||||||
10 | Стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе | 1 ИКТ | Знать, какие художественные средства использует поэт | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения | С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить | 1.10. | ||||||||||||||
11 | Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..» | 1 ИКТ | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Вопросы, выразительное чтение | 6.10. | |||||||||||||||
12 | РР Двусложные размеры стиха | 1 ИКТ | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер | Задания | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа | 8.10. | ||||||||||||||
13 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров | 1 ИКТ | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | Анализ текста | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» | 13.10. | ||||||||||||||
14 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе | Вопросы; анализ текста | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | 15.10. | ||||||||||||||
15 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | 20.10. | ||||||||||||||
16 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 1 ИКТ | Знать определение понятий «сюжет», «композиция» | Вопросы | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского | 22.10. | ||||||||||||||
17 | РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский») | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 27.10. | ||||||||||||||
18 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка», « Выстрел») | 1 ИКТ | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | 29.10. | ||||||||||||||
19 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | Вопросы, выразительное чтение | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть; | |||||||||||||||
20 | Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет | Вопросы, выразительное чтение | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4 | 12.11. | ||||||||||||||
21 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс», « на Севере диком…» | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений | Анализ стихотворений | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1 | 18.11. | ||||||||||||||
22 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 ИКТ | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» | 19.11. | ||||||||||||||
23 | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Анализ текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| 25.11. | ||||||||||||||
24 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий | Выразительное чтение, анализ стихов | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению | 26.11. | ||||||||||||||
25 | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Анализ стихов; выразительное чтение | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | 2.12. | ||||||||||||||
26 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Письменный ответ на вопрос | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | 3.12. | ||||||||||||||
27 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Вопросы, анализ текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | 9.12. | ||||||||||||||
28 | Внеклассное чтение Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя | Вопросы | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | 10.12. | ||||||||||||||
29 | РР Трёхсложные размеры стиха | 1 ИКТ | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий» | Таблица, тест | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша» | 16.12. | ||||||||||||||
30 | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | Характер героя, вопросы | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан» | 17.12. | ||||||||||||||
31 | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя сказе | Вопросы | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов | 23.12. | ||||||||||||||
32 | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша» | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | Анализ сказа | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» | 24.12. | ||||||||||||||
33 | Внеклассное чтение Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах» | 1 ИКТ | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора | Вопросы | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа | 13.01. | ||||||||||||||
34 | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» | Анализ текста, тест | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | 14.01. | ||||||||||||||
35 | Внеклассное чтение А.П.Чехов. «Смерть чиновника» | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира» | Работа с текстом, анализ | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | 20.01. | ||||||||||||||
VI | Произведения русских писателей XX века | 20 | ||||||||||||||||||
36 | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Тезисный план статьи; анализ текста | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вор.5 | 21.01. | ||||||||||||||
37 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Чтение, анализ текста | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4 | 27.01. | ||||||||||||||
38 | М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте | 28.01. | ||||||||||||||
39 | Тропа Насти | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине | Вопросы | Образ Митраши, составить план его характеристики | 3.02. | ||||||||||||||
40 | Тропа Митраши | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою | Анализ текста | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши | 4.02. | ||||||||||||||
41 | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | 1 ИКТ | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | Дописать сочинение | 10.02. | ||||||||||||||
42 | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Анализ текста, тест | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» | 11.02. | ||||||||||||||
43 | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне (К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»-, Д. С. Самойлов. «Сороковые».) - | 1 ИКТ | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи | Выразительное чтение | Выучить наизусть с.80-81 | 17.02. | ||||||||||||||
44 | В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно | Анализ текста | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3 | 18.02. | ||||||||||||||
45 | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 ИКТ | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки» | Анализ текста, письменная работа | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105 | 24.02. | ||||||||||||||
46 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя» | Выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос | 25.02. | ||||||||||||||
47 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Ответы на вопросы | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина) | 2.03. | ||||||||||||||
48 | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина | 1 ИКТ | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Сочинение | Дописать сочинение | 3.03. | ||||||||||||||
49 | Писатели улыбаются. «Критики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия | Анализ текста | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 9.03. | ||||||||||||||
50 | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа | Вопросы, чтение текста | Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…») | 10.03. | ||||||||||||||
51 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа | Чтение, анализ текста по вопросам, тест | С.185, вопр.7 | 16.03. | ||||||||||||||
52 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 ИКТ | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка | Выразительное чтение, анализ стихотворений | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию) | 17.03. | ||||||||||||||
53 | C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» | 1 ИКТ | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация» | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию) | 23.03. | ||||||||||||||
54 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты | 1 ИКТ | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.191 – наизусть | 6.04. | ||||||||||||||
55 | Н.М.Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.192 – выразительно читать | 7.04. | ||||||||||||||
VII | Из литературы народов России | 2
| ||||||||||||||||||
56 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | 1 ИКТ | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2 | 13.04. | ||||||||||||||
57 | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3 | 14.04. | ||||||||||||||
VIII | Из зарубежной литературы | 8
| ||||||||||||||||||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору) | 20.04. | ||||||||||||||
59 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». | 21.04. | ||||||||||||||||||
60 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; Понимать, в чём отличие мифа от легенды | Чтение, вопросы, тест | С.212-214, пересказ | 27.04. | ||||||||||||||
61 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности | Чтение, вопросы, тест | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к вн. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 28.04. | ||||||||||||||
62 | Внеклассное чтение Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев | Вопросы, анализ текста | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | 4.05. | ||||||||||||||
63 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни | Выразительное чтение, анализ баллады | С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258 | 5.05. | ||||||||||||||
64 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение | Вопросы | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277; Подготовиться к вн. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» | 11.05. | ||||||||||||||
65 | Внеклассное чтение М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | 12.05. | ||||||||||||||
66 | Внеклассное чтение А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» | Анализ текста | Подготовиться к литературной викторине | 18.05. | ||||||||||||||
67 | Литературная викторина | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения | Тест | 19.05. | |||||||||||||||
68-69 | Резервные уроки. Промежуточная аттестация ( контрольное чтение) | 2 | 25.05. 26.05. | |||||||||||||||||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...