Презентация "Активные методы обучения"
презентация к уроку по литературе на тему
Использоание активных методов на уроках литературы и русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому… Е.Н.Ильин
Современный урок русского языка и литературы
Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:
Активные методы обучения 1. Нетрадиционное начало урока: а) рифмованное начало урока, б) видеофрагмент…); 2. Постановка и решение проблемных вопроов и ситуаций; (Почему рассказ Л.Н. Толстого называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?) 3. Релаксация, подведение итогов; 4. Презентация учебного материала; 5. Интерактивное обучение: метод проектов, мозговой штурм, дебаты… 6. Элементы «изюминки»: интеллектуальная разминка… 7. Организация групповой деятельности; 8. Нетрадиционные уроки (КВН, экскурсия, сказка, проект…)
9. Реализация личностно - ориентированного и индивидульно - дифференцированного подхода; 10. Игры, игровые моменты ( ролевые, имитационные, дидактические)
Нетрадиционное начало метод «Комплименты»
Вхождения детей в тему урока Метод «Ассоциаций»
Целеполагание, учет потребностей и ожиданий обучающихся Метод «Фруктовый сад»
Методы презентации учебного материала Составление «Кластера» На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:
Организация самостоятельной работы над новой темой Метод «Ульи» - обсуждение в группах; метод «Cветофор» - дискуссия.
Метод «Творческая мастерская» - обобщающий урок.
синквейн Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек
Метод «Физкультминутка»
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Метод «Дерево желаний»
Применение активных методов обучения на уроках позволяет:
Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий и ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества, сотрудничества! Е.Н.Ильин
Использованные материалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...