Тематическое планирование по литературе в 7 классе
рабочая программа (7 класс) по теме
Планирование к учебнику литературы под редакцией В.Я.Коровиной, 7 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_kl_.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа – интернат поселка Ефимовский»
ПРИНЯТО Методический совет Протокол № от 27.08.2015г. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР 27.08.2015г. ______________Кабуш Ю.А. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №40-1 от 27.08.2015г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по литературе в 5-9 классах
Тематическое планирование
на 2015/16 учебный год
Разработала
Хачатрян Ю. И.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалиф. категория
п.Ефимовский
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
Введение (1 час) | ||||
1 | 3.09 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы учителя. | |
Устное народное творчество (6 часов) | ||||
2 | 8.03 | Устное народное творчество. Предания. | Чтение статьи учебника. Чтение и пересказ преданий. | |
3 | 10.09 | Эпос народов мира. Понятие о былине. | Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы. Взаимовопросы и взаимоответы | |
4 | 15.09 | «Вольга и Микула Селянинович». | Чтение былины. Комментарий к былине. Аналитическая беседа. | |
5 | 17.09 | Былина новгородского цикла «Садко». | Аналитическая беседа по тексту былины. Мини-сочинение. | |
6 | 22.09 | Вн.чт «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Аналитическая беседа по тексту былины. | |
7 | 24.09 | Карело-финский эпос «Калевала». Французский эпос «Песнь о Роланде» | Исследование статьи учебника. Запись в тетрадь основных сведений. | |
8 | 29.09 | Пословицы и поговорки. | Запоминание пословиц и поговорок. Запись примеров в тетрадь. Игра «Кто больше?» | |
Из древнерусской литературы (2 часа) | ||||
9 | 1.10 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха» | Чтение летописей.. Ответы на вопросы. Письменный ответ на вопрос. | |
10 | 6.10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | Слушание составленных дома поучений. Комментированное чтение повести. | |
11 | 8.10 | Прославление любви и верности в повести. | Ответы на вопросы. Письменный ответ на вопрос. Просмотр мультфильма. | |
Из русской литературы ХVIII века (29 часов) | ||||
12 | 13.10 | М.В.Ломоносов. . «Ода на день восшествия…». К статуе Петра Великого». Мысли автора о Родине, науках. | Воспроизведение фактов жизни и творчества поэта. Чтение учебника. Слушание стихотворения. Чтение стихотворения. Анализ содержания. | |
13 | 15.10 | Г.Р.Державин. Философские размышления в стихах «Река времен в своем стремленьи», «На птичку», «Признание» | Воспроизведение фактов жизни и творчества поэта. Чтение стихотворения. Анализ содержания. | |
14 | 20.10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Отрывок из поэмы «Полтава». | Воспроизведение фактов жизни и творчества поэта. Слушание отрывка в аудиозаписи. Выразительное чтение. Аналитическая беседа. | |
15 | 22.10 | Отрывок «Медный всадник». Любовь поэта к Родине. | Слушание и чтение текста. Работа с текстом. Поиск доказательства проблемы. | |
16 | 27.10 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы. | Чтение текста. Исследование проблемы. Запись в тетрадь примеров. Ответы на вопросы. | |
17 | 29.10 | РР «Борис Годунов» . Образ летописца Пимена. | Подбор материала к характеристике героев. Чтение эпизодов по ролям. | |
18 | 10.11 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». Гуманизм повести. | Аналитическая беседа. Воспроизведение текста. Взаимовопросы и взаимоответы. | |
19 | 12.11 | Дуня и Минский. Анализ эпизода | Аналитическая беседа. Приведение примеров из текста. Воспроизведение текста. Составление плана. | |
20 | 17.11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова…». Картины быта ХVI века. | Чтение текста. Составление плана. Работа с текстом. Ответы на вопросы. | |
21 | 19.11 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Рассказывание отрывков наизусть. Работа с текстом. Составление сравнительной характеристики в виде таблицы. | |
22 | 24.11 | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии и природы и человека. «Молитва». «Ангел». | Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Формулировки собственных вопросов. | |
23 | 26.11 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | Выполнение контрольной работы | |
24 | 1.12 | Н.В.Гоголь.Слово о писателе. « Тарас Бульба». Авторская оценка образа Тараса. | Воспроизведение фактов жизни и творчества писателя. Чтение повести. Ответы на вопросы. | |
25 | 3.12 | Нравственный облик запорожцев. Смысл сопоставления Остапа и Андрия. | Аналитическая беседа. Выписывание цитат. Ответы на вопросы. | |
26 | 8.12 | РР Подготовка к сочинению и написание сочинения по повести. | Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие « эпическая повесть ». Написание сочинения. | |
27 | 10.12 | И.С.Тургенев. Рассказ « Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | Слушание учителя. Чтение рассказа. Работа с текстом. Анализ рассказа. | |
28 | 15.12 | РР Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях. | Слушание стихотворений. Чтение стихотворений. Определение их жанра. Письменные выводы. | |
29 | 17.12 | Н.А.Некрасов. « Русские женщины». Величие духа русской женщины.. | Чтение учебника. Слушание поэмы. Анализ содержания. Работа с текстом. | |
30 | 22.12 | Вн. чт. Н.А.Некрасов. «Размышление у парадного подъезда». Боль за судьбу русского народа | Выразительное чтение. Чтение учебника. Слушание стихотворения. Чтение стихотворения. Анализ содержания. | |
31 | 24.12 | Вн. чт.А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | Аналитическая беседа по балладам. | |
32 | 27.12 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирический смысл «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Воспроизведение фактов жизни и творчества писателя. Чтение повести. Ответы на вопросы. Аналитическая беседа по тексту. Ответы на вопросы. | |
33 | 12.01 | РР М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению. | Слушание сказки. Анализ содержания. Выписывание примеров из текста. | |
34 | 14.01 | Тест по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Ответы на вопросы. | |
35 | 19.01 | Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | Аналитическая беседа. Ответы на вопросы. Приведение примеров из текста. | |
36 | 21.01 | Главный герой повести. Его чувства, поступки, духовный мир. | Ответы по домашнему заданию. Работа с текстом. Пересказы. | |
37 | 26.01 | И.А.Бунин. «Цифры». Взаимоотношения взрослых и детей. | Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Письменный ответ в тетради. | |
38 | 28.01 | РР Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | Чтение учебника. Слушание рассказа. Анализ содержания. | |
39 | 2.02 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков в рассказе. | Пересказы. Чтение отрывков. Ответы на вопросы. Записывание примеров в тетрадь. | |
40 | 4.02 | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» | Приведение примеров в тетрадь. Работа с текстом. Выборочное чтение. | |
41 | 9.02 | Вн.чт. Два лица России в рассказе «Злоумышленник». Рассказы «Тоска», «Размазня» и другие. | Пересказы. Сообщения о прочитанных рассказах. Выводы. | |
42 | 11.02 | Стихи русских поэтов ХIХвека о родной природе. | Слушание и чтение стихотворений. Выразительное чтение. Работа над выразительными средствами. | |
43 | 16.02 | М.Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | Слушание и чтение Повести. Наблюдения над текстом. | |
44 | 18.02 | Здоровое, яркое и творческое в русской жизни. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Алеша. | Пересказы. Отрывочное чтение . Ответы на вопросы. Написание развернутого письменного ответа. | |
45 | 23.02 | РР Обучение анализу отрывка. Анализ эпизода на выбор. | Просмотр презентации. Записывание и обсуждение плана анализа. Работа с текстом. | |
46 | 25.02 | Вн.чт.«Легенда о Данко». Романтический характер легенды. | Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Письменный ответ на вопрос. | |
47 | 1.03 | РР Классное сочинение по повести. | Написание сочинения. | |
48 | 3.03 | В.В.Маяковский. «Необычайное приключение… Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | Просмотр презентации. Воспроизведение фактов жизни и творчества поэта. Чтение стихотворения. Анализ содержания. | |
49 | 8.03 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | Слушание и чтение стихотворения. Выразительное чтение. Работа над выразительными средствами. | |
50 | 10.03 | Л.Андреев. «Кусака» Сострадание как критерий нравственности. | Чтение рассказа. Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Приведение примеров. Письменный ответ на вопрос. | |
51 | 15.03 | А.А.Платонов. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. | Чтение и обсуждение рассказа. Ответы на вопросы. Составление собственных вопросов. | |
52 | 17.03 | Б.Л.Пастернак. Стихи «Июль», «Никого не будет в доме». | Чтение и слушание стихотворения. Ответы на вопросы. Аналитическая беседа. | |
53 | 22.03 | РР Классное сочинение: «Нужны ли в жизни сострадание и милосердие?» | Написание сочинения. | |
54 | 24.03 | Стихи о Великой Отечественной войне А.Ахматовой, К.Симонова и других. | Слушание и чтение стихотворений. Анализ текстов. Ответы на вопросы. | |
55 | 5.04 | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Этические и нравственно-экологические проблемы. | Слушание и чтение рассказа. Пересказы. Анализ текста. Ответы на вопросы. | |
56 | 7.04 | Е.Н.Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Слушание и чтение рассказа. Анализ текста. Письменный развернутый ответ на вопрос. | |
57 | 12.04 | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои и их поступки. | Чтение рассказа. Анализ содержания. | |
58 | 14.04 | Стихи о родине русских поэтов ХIХ века В.Брюсова, Ф.Сологуба и других | Слушание и чтение стихотворений. Анализ текстов. Ответы на вопросы. | |
59 | 19.04 | А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…» | Слушание и чтение стихотворений. Анализ текстов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. | |
60 | 21.04 | Д.С.Лихачев. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. | Обмен впечатлениями о прочитанном. Аналитическая беседа. Работа со словарем | |
61 | 26.04 | М.Зощенко. «Беда».Смешное и грустное в рассказах писателя. | Беседа по прочитанному рассказу. Ответы на вопросы. Поиски примеров. | |
62 | 28.04 | Песни на слова русских поэтов ХХ века А.Вертинского, И.Гофф, Б.Окуджавы | Слушание и чтение текстов стихотворений. Анализ стихотворений. Работа с выразительными средствами. | |
63 | 3.05 | РР Письменный ответ на вопрос: «Что я считаю важным в моем любимом произведении второй половины ХХ века?» | Письменный ответ на вопрос | |
64 | 5.05 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Стихи о родине. | Воспроизведение фактов жизни и творчества поэта. Аналитическая беседа по тексту стихотворений с чтением. Ответы на вопросы. | |
65 | 10.05 | Р.Бернс. «Честность и бедность». Представления поэта о справедливости. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. | |
65 | 12.05 | Дж.Г. Байрон. Прославление подвига в стихотворении «Ты кончил путь, герой…» | Слушание и чтение стихотворения. Ответы на вопросы. | |
66 | 17.05 | О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность в любви. | Обсуждение содержания рассказа. Обмен мнениями. | |
67 | 19.05 | Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» - фантастический рассказ-предупреждение. | Аналитическая беседа по тексту рассказа с чтением отрывков. Ответы на вопросы. | |
68 | 24.05 | Выявление уровня литературного развития. Список литературы на лето. | Литературная викторина. Записывание списка книг для чтения летом | |
Итого 68 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....