Личный контракт по литературе для 10 класса
материал по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Личный контракт (обязательство)
Я,____________________________________________________________________________ понимаю, что чтение художественных произведений занимает в моей жизни ____________________ место, и потому уроки литературы являются для меня __________ _____________________________________________________________________________
Я беру на себя обязательство тратить на изучение данного предмета столько времени и сил, чтобы оценить свои знания и умения отметкой _________________________________
Мне знакомы требования к изучению литературы.
Оценка по литературе ставится за знания:
- творческого пути писателя и его художественного мира;
- художественного произведения как «собрания» характеров, голосов, мнений, позиций, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом, с писателем, с историей и с читателями;
- содержания художественного произведения с позиций философской проблематики отраженной в нем эпохи и нашей современности;
- истории литературы как диалога жанров и диалога проблем;
- языка и законов художественного текста, рожденных из диалога писателя с реальным миром;
за умения:
- проводить критический анализ художественного произведения с позиций значимости его для культуры вообще и для меня как читателя, в частности;
- соотносить проблематику произведения с проблематикой современности, выявлять ее значение для читателя;
- диалогически взаимодействовать с писателем и его героями (ставить вопросы и отвечать на них), владеть навыками диалогической устной и письменной речи;
- создавать собственные художественные тексты.
Уровни знаний и умений по литературе отличаются способностью отвечать на вопросы:
«Что? Где? Когда?» - низкий;
«Почему? Зачем?» - средний;
«Свое отношение, личностная позиция, сравнение позиций, творческое решение проблемы, широкая эрудиция» - высокий.
Мне хотелось бы научиться:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне хотелось бы предложить учителю:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю, что программой по литературе в 10 классе предусмотрено изучение следующих тем:
- А.С.Пушкин: лирика.
- М.Ю.Лермонтов: лирика.
- Н.В.Гоголь: «Петербургские повести»
- А.Н.Островский: пьеса «Гроза».
- И.А.Гончаров: роман «Обломов».
- И.С.Тургенев: роман «Отцы и дети».
- Поэзия Ф.И.Тютчева.
- Поэзия А.А.Фета.
- Н.С.Лесков: повести «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».
- Н.А.Некрасов: лирика, поэма «Кому на Руси жить хорошо».
- Ф.М.Достоевский: роман «Преступление и наказание»
- М.Е.Салтыков-Щедрин: «История одного города», сказки.
- Л.Н.Толстой: роман-эпопея «Война и мир».
- А.П.Чехов: рассказы, пьеса «Вишневый сад».
Собственноручно мной подписано «___»_____________2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Разработка урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" для 6-го класса.
Урок в 6-м классе по теме «Личные местоимения»с применением интерактивной доски.( по программе C. И. Львовой,В.В. Львова)Цели:Обучающая:- познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их...

Правила оформления письма личного характера для выпускников 11 класса
В данной презентации представлены требования, предъявляемые к письму, а также, варианты оформления письма...

Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О.
Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О....

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме «Орфограммы в окончаниях слов. Безударные личные окончания слов глаголов» (4 класс)
Данный урок может быть использован при изучении раздела "Глагол"...