Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О.
презентация к уроку по русскому языку по теме
Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская групповая работа учащихся 4 класса "Личные местоимения" | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: учащиеся подгруппы 4а класса
Цели исследования Познакомить с личными местоимениями и их признаками; Развивать умение правильно использовать местоимения в речи; Совершенствовать умение составлять предложения и текст с применением местоимений
Задачи исследования: Изучить литературу и сделать выводы по теме исследования. Развивать умение находить личные местоимения Определить роль местоимений в предложении.
Объект исследования: Процесс формирования личных местоимений
Предмет исследования: Методика правописания и особенности личных местоимений
Гипотеза исследования:
Местоимение Местоимение – это часть речи , которая указывает на предмет но не называет его. Например: Огонёк- он , волшебница- она, солнце – оно, угольки – они. Слова Я , ТЫ, МЫ. ВЫ,ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это личные местоимения.
Именительный падеж есть кто? я ты Родительный падеж нет кого? меня тебя Дательный падеж дал(а) кому? мне тебе Винительный падеж вижу кого? меня тебя Творительный падеж доволен кем ? мной тобой Предложный падеж думаю о ком ? обо мне о тебе Изменение личных местоимений по падежам
Я и МЫ , ТЫ и ВЫ , ОН , ОНА , ОНО , ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.
2-е лицо 3-е лицо 1-е лицо Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Единственное число Множественное число
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Ед. число Я ТЫ ОН, ОНА, ОНО Мн. число МЫ ВЫ ОНИ
Личные местоимения Я , мы – это местоимения первого лица ; ты ,вы – это местоимения второго лица; Он , она , оно , они – это местоимения третьего лица . Личные местоимения ед. и мн. числа ,как и имена существительные , изменяются по падежам ,отвечают на те же вопросы и употребляются с теми же предлогами.
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Какими словами можно заменить слово дятел? него он он Замените слово дятел словами у него, он Замените слово дятел словом птица
дятел – он у дятла – у него Поставьте вопрос к каждому слову в паре кто? кто? у кого? у кого? Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?
МЕСТОИМЕНИЕ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ЕГО. Что обозначают слова он, у него? Что обозначает имя существительное?
Я МЫ
ТЫ ВЫ
ОН ОНА ОНИ ОНО
Личные местоимения 1 и 2 лица множественного числа Именительный падеж есть кто? Мы вы Родительный падеж нет кого? НАС ВАС Дательный падеж дал кому ? Нам вам Винительный падеж вижу кого? Нас вас Творительный падеж доволен кем? нами вами Предложный падеж думаю о ком ? о нас о вас
Мы пришли к выводу . Выучим местоимение , зато нас и похвалят все за это. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Грамоте учиться – всегда пригодится.
Спасибо за Внимание!
Материал для работы собран учащимися с интернет- ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна
Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.
Памятники природы – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...
Итоги участия в республиканском конкурсе "Живая классика". Лучшая в республике стала Кузнецова София, ученица 6 класса МБОУ "Инсарская СОШ №2". Руководитель Авдонькина И.П., учитель русского языка и литературы 2015 учебный год
Итоги участия в республиканском конкурсе "Живая классика". Лучшая в республике стала Кузнецова София, ученица 6 класса МБОУ "Инсарская СОШ №2". Руководитель Авдонькина И.П., учитель русского языка и л...
Исследовательская работа "Скороговорки". Выполнили ученики 3 класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О.
Исследовательская работа учащихся "Скороговорки"...
Исследовательская работа ученицы 3 класса Ондар Аматы по сказке-загадке В.И. Даля "Старик-годовик". Руководитель проекта Ондар Г.О.
Исследовательская работа по сказке "Старик-годовик". Проект разработан ученицей 3 класса Ондар Амата...
Рецензия на исследовательскую работу ученицы 9 «А» класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Для работы была выбрана тема «Анализ заболеваемости сахарным диабетом населения Тарбагатайского района Республики Бурятия» Тема рецензируемой работы весьма актуальна в настоящее время, так...