Рабочая программа по литературе для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Лаптева Галимя Гильмулловна

Рабочая программа  по литературе для 6 класса.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г.) основного общего образования, с требованиями основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебнику Литература 6 класс  В.П. Полухина, В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2015. 

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

        Рабочая программа по литературе для 6  классов включает следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • общую характеристику учебного предмета;
  • описание места учебного предмета в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
  • содержание учебного предмета;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета;
  • календарно-тематическое планирование;
  • описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_dlya_6_klassa.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Кировского района городского округа город Уфа РБ

                                                                                     

Рассмотрено на заседании МО                             Утверждаю  

протокол №1                                                  директор МБОУ СОШ №9                          

от  «  » августа 2015 г.                                                                

Принято                                                                  __________Мулюков А.З.                              

на заседании научно-методического                  приказ № ___ от _______________

совета        

протокол №  1

 от «    » августа 2015 г.

 

Рабочая программа

 по литературе

для 6 класса

Разработана

Лаптевой Галимей Гильмулловной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

                                                           

г. Уфа

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г.) основного общего образования, с требованиями основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебнику Литература 6 класс  В.П. Полухина, В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2015. 

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

        Рабочая программа по литературе для 6  классов включает следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • общую характеристику учебного предмета;
  • описание места учебного предмета в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
  • содержание учебного предмета;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета;
  • календарно-тематическое планирование;
  • описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Цели: 

на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора); познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью; сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.

        Задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»;

- Примерная программа основного общего образования;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год;

Место и роль предмета в учебном плане

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает изучение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет также на новом уровне определить систему различных видов искусства, понять их эстетические связи и различия.

Поскольку эстетическое переживание невозможно без установления авторского идеала и системы нравственных оценок, на уроках литературы неизбежно происходит процесс формирования нравственных принципов ученика, который естественно вытекает из специфики литературы как вида искусства и не нуждается в специальном акцентировании.

Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX веке как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без которого образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

Наконец, данная школьная дисциплина называется «Литература» и предполагает изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов. Осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую и национальную традицию.

Вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования

      Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. 

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.


Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». 

Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета

• ориентир на приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• ориентир на формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 

• собственные интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

Содержание учебного предмета

Писатели — создатели, хранители и любители книги

Устное народное творчество
Обрядовый фольклор
Календарно - обрядовые песни
Колядки
Масленичные песни
Весенние песни
Летние песни
Осенние песни

Пословицы и поговорки
Пословицы
Поговорки


Древнерусская литература
Из «Повести временных лет»
«Сказание о белгородском киселе»

Произведения русских писателей XVIII века

Русская басня
Проверьте себя
И.И. Дмитриев «Муха»
И. А. Крылов «Осёл и Соловей»
«Листы и Корни»
«Ларчик»

Произведения русских писателей XIX века
А. С. Пушкин
Лицейские годовщины
Лицейские профессора
Лицейская лирика
«И. И. Пущину»
«Узник»
«Зимнее утро»
Двусложные размеры стиха
О романе «Дубровский»
«Дубровский»
О «Повестях покойного Ивана Петровича
Белкина»

М. Ю. Лермонтов «Тучи»

«Три пальмы».

«Листок»
«Утёс»
И. С. Тургенев
«Бежин луг» вчера и сегодня
«Бежин луг». (Из «Записок охотника»)
Судьба «Записок охотника»

Ф. И. Тютчев

«Неохотно и несмело...»

 «С поляны коршун поднялся...» —
«Листья»


А. А. Фет
«Ель рукавом мне тропинку завесила...»
«Ещё майская ночь»

 «Учись у них — у дуба, у берёзы...»

Н. А. Некрасов
«Железная дорога»

Трёхсложные размеры стиха
Н.С.Лесков
«Левша». Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе
Писатели улыбаются

А. П. Чехов
Из воспоминаний об А. П. Чехове
Л. Н. Толстой об А. П. Чехове
«Толстый и тонкий»

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Е. А. Баратынский
«Весна, весна! как воздух чист!..»
«Чудный град порой сольётся...»
Я. П. Полонский
«По горам две хмурых тучи...»
«Посмотри — какая мгла...»
А. К. Толстой
«Где гнутся над омутом лозы...»

Произведения русских писателей XX века

А. И. Куприн

Чудесный доктор

А. С. Г р и н

Алые паруса (Феерия. Глава из феерии)

А. П. Платонов

История создания сказки-были «Неизвестный цветок» ...

Неизвестный цветок (Сказка-быль)

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов

«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»

Д. С. Самойлов

Сороковые

В. П. Астафьев

Конь с розовой гривой

В. Г. Распутин

Из истории создания рассказа «Уроки французского»

Уроки французского

Писатели улыбаются

В. М. Шукшин

«Странные люди» — герои Шукшина

Критики

Ф. А. Искандер

Тринадцатый подвиг Геракла

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

А. А. Блок

Летний вечер

«О, как безумно за окном...»

С. А. Есенин

 «Мелколесье. Степь и дали...»

 Пороша

А. А. Ахматова

 «Перед весной бывают дни такие...»

П. М. Рубцов

Звезда полей

Из литературы народов России

Г. Тукай

Родная деревня

К. Кулиев

 «Когда на меня навалилась беда...»

 «Каким бы малым ни был мой народ...»

Мифы Древней Греции

Подвиги Геракла. В переложении Н. Куна

Скотный двор царя Авгия

Яблоки Гесперид

Легенда об Арионе

Произведения зарубежных писателей

Гомер

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»

Одиссея

Одиссей на острове циклопов.

Мигель де Сервантес Сааведра

И. Ф. Шиллер

Перчатка. Перевод М. Лермонтова

Перчатка. Перевод В. Жуковского

П. Мериме

Маттео Фальконе.

А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц.


Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»  проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Предметные результаты шестиклассников состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

3) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Целевая реализация настоящей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 6 классе обучаются дети 12 лет, которые владеют литературой на разных уровнях. На «хорошо» по предмету  успевают 15 учеников, остальные – на «удовлетворительно».

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (68 ч.)

по учебнику под редакцией В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной.

№ урока

Раздел учебной

 программы

Тема урока, темы контрольных работ

Дата проведения урока.

Колич

часов

Основные виды

учебной деятельности

По плану

По факту

Введение.

Писатели – создатели, хранители и любители книги. Роль книги в жизни человека.

1

Лекция, беседа, анализ статьи.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни. Весенние песни. Летние песни. Осенние песни.

1

Лекция, беседа, выразительное чтение песен.

Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл…Что за золото!» А.С.Пушкин. Пословицы и поговорки. Отличительные особенности.

1

Фронтальный опрос, беседа.

Древнерусская литература

«Повесть временных лет – историческая энциклопедия». Значение летописи в истории русской литературы. «Сказание о белгородском киселе».

1

Фронтальный опрос, беседа, выразительное чтение.

Произведения русских писателей ХVIII века.

Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха».

1

Фронтальный опрос, беседа, чтение текстов, их анализ.

6-8

И.А.Крылов «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Ларчик» Жанр басни.

3

Выразительное чтение басен, анализ басен, чтение по ролям, чтение статей литературоведа.

9-10

Произведения русских писателей XIX века.

 А.С.Пушкин Лицейские годовщины, Лицейские профессора, Лицейская лирика. Стихотворение «И.И. Пущину» Дружба в жизни поэта.

2

Лекция, беседа, фронтальный опрос, выразительное чтение стихотворения.

11

А.С. Пушкин «Узник»

1

Выразительное чтение стихотворения, анализ, выполнение индивидуальной работы.

12

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

Выразительное чтение стихотворения, анализ, выполнение практической работы.

13

Р.Р.Двусложные размеры стиха. Понятия «ямб», «хорей».

1

Лекция, практическая работа.

14

А.С. Пушкин Роман «Дубровский». История создания. Композиция и сюжет. Столкновение своенравных характеров.

1

Лекция, беседа, прослушивание сообщений учащихся, индивидуальная работа.

15

Образ благородного «разбойника» в романе. Роль эпизода.

1

Лекция, беседа, фронтальный опрос

16

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Портреты героев. Простой план романа. Подготовка к домашнему сочинению: «Почему так трагически сложились судьбы Владимира и Маши?»

Составление плана. Работа над развитием речи.

17

Сочинение: «Почему так трагически сложились судьбы Владимира и Маши?»

1

Письменный контроль знаний

18

Сюжет и композиция романа. Теория литературы. Анализ сочинений.

1

Лекция, беседа, работа над терминами.

19

Внеклассное чтение. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет, герои повести.

1

Лекция, беседа.

20-21

М.Ю.Лермонтов. Факты биографии. Лирика. Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Тема поверженной красоты. Образ-символ. «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утес».

2

Фронтальный опрос, лекция, беседа, выразительное чтение стихотворений, их анализ.

22

Подготовка к классному сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

Составление плана. Работа над развитием речи.

23

Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

Письменный контроль знаний

24

И.С.Тургенев. Факты биографии писателя .Своеобразие цикла «Записки охотника».Духовный мир крестьянских детей. Анализ сочинений.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа.

25

Мастерство И.С.Тургенева в описании картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия, пейзажная зарисовка.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, индивидуальная работа.

26

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Ф.И.Тютчев. Факты биографии. Лирика. “Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа.

27

А.А.Фет. Факты биографии. Лирика. Переплетение природы и любви. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…»

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, выразительное чтение.

28

Н.А.Некрасов. Факты биографии и литературной деятельности. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе».

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, выразительное чтение.

29

Внеклассное чтение. (На выбор произведение Н.А.Некрасова.)

1

Фронтальный опрос, беседа, индивидуальная работа.

30

Трехсложные размеры стиха.

1

Лекция, практическая работа, выразительное чтение.

31

Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского характера. Эпическое повествование.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, практическая работа.

32

Особенности языка сказа. Авторское отношение к героям.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, индивидуальная работа.

33

Внеклассное чтение: на выбор произведение Н.С.Лескова.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, индивидуальная работа.

34

Писатели улыбаются.

А.П.Чехов. Факты биографии. Смешное и грустное в рассказе «Толстый и тонкий». Художественная деталь.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, практическая работа.

35

Внеклассное чтение, рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника».

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, индивидуальная работа.

36

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…» «Посмотри- какая мгла…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, выразительное чтение, анализ стихотворений.

37

Произведения русских писателей XX века.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, групповая работа.

38

А.С.Грин. Факты биографии. «Алые паруса». (Феерия. Глава из феерии» Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа, анализ главы, составление тезисного  плана.

39

А.П.Платонов. История создания сказки - были «Неизвестный цветок».  Прекрасное вокруг нас. Сказка - быль «Неизвестный цветок». Сказочные и реальные моменты повествования

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа.

40

Произведения о Великой Отечественной войне.

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С. Сомойлов «Сороковые»

1

Лекция, беседа, выразительное чтение, анализ стихотворений.

41

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Эпизод. Фабула.

1

Фронтальный опрос, лекция, беседа.

42

Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».. Диалектизмы, поговорки.

1

Лекция, беседа, групповая работа, практическая работа.

43

В.Г.Распутин. Факты биографии. Рассказ «Уроки французского». Автор-повествователь, приемы характеристики героя.

1

Фронтальный опрос, беседа, сообщения учащихся, индивидуальная работа.

44

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика, смысл названия рассказа.

1

Фронтальный опрос, анализ текста, беседа.

45

Подготовка к классному сочинению: «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях  В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

1

Составление плана. Работа над развитием речи

46

Классное сочинение: «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях  В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

1

Письменный контроль знаний, работа над развитием письменной речи учащихся.

47

Писатели улыбаются

В.М.Шукшин «Странные люди» - герои Шукшина.  «Критики». Анализ сочинений.

1

Лекция, беседа, анализ текста.

48

Внеклассное чтение: Рассказ «Сельские жители»

1

Сообщения учащихся, анализ рассказа.

49

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».  Нравственные вопросы, рассматриваемые в рассказе, смысл названия.

1

Лекция, беседа, опрос учащихся, чтение и анализ текста.

50

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века

А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» Лирический герой, художественный образ. Средства художественной выразительности. С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1

Фронтальный опрос, лекция, выразительное чтение, практическая работа в парах: «сильный – слабый».

51

 А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», Н.М.Рубцов «Звезда полей». Постижение красоты природы.

1

Лекция, опрос, беседа, индивидуальная работа, анализ стихотворений.

52

Из литературы народов России

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга»,

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Художественные приемы, использованные  в стихотворениях.

1

Фронтальный опрос, выразительное чтение, анализ стихотворений, практическая работа.

53

Подготовка к домашнему сочинению на тему: «Изображение красоты родной природы в стихотворениях поэтов XIX века».

1

Письменный контроль знаний, работа над развитием речи.

54-55

Из зарубежной литературы.

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла» «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид» Смысл мифов, образ идеального героя.

2

Фронтальный опрос, выразительное чтение мифов, анализ произведений.

56

Легенда об Орионе. Роль поэта-певца в греческой мифологии. Анализ сочинений.

1

Чтение легенды, анализ, индивидуальная работа.

57-58

Произведения зарубежных писателей

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». Средства художественной выразительности, использованные в «Илиаде», «Одиссее»

2

Фронтальный опрос, чтение произведений, анализ произведений, практическая работа.

59

Внеклассное чтение. М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

Урок-семинар, выступления учащихся, беседа.

60

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Жанр баллады, ее отличие от былины и песни.

1

Фронтальный опрос, беседа, практическая работа.

61

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Фронтальный опрос, беседа, практическая работа.

62

Внеклассное чтение. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна».

1

Урок-семинар, практическая работа, сообщения учащихся, анализ эпизодов.

63

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - философская сказка и притча.

1

Фронтальный опрос, беседа, пересказ.

64

Внеклассное чтение. Мое любимое произведение.

1

Беседа, пересказ, индивидуальная работа.

65-66

Повторение материала курса

2

Урок-семинар, практическая работа, индивидуальная работа, групповая работа.

67

Рекомендации на лето.

1

Запись списка литературы на лето.

68

Обобщающий урок.

1

Опрос, беседа, практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литература, 5 класс

Рабочая программа. Литература, 5 класс...

Рабочая программа. Литература, 6 класс

Рабочая программа. Литература, 6 класс...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...