Презентация "Учимся писать сочинение".
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Из опыта работы учителя. Данная презентация может помочь обучающимся максимально эффективно подготовиться к итоговому сочинению по литературе; совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения; формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_sochinenie.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к классическому выпускному сочинению Раскрытие темы. Умелое использование знания художественных текстов, литературно - критических работ, фактов литературной жизни (эпохи, направления, течения, кружки и т.д.), фактов истории, культуры. Анализ художественной формы, эстетическая значимость произведения. Использование минимальной терминологии литературоведения. Правильное логическое построение, композиционная стройность. Стилевое оформление (сочинение должно быть прежде всего доказательным рассуждением на заданную тему: выдвигается тезис – следует доказательство: примеры из текста, анализ фрагментов текста, анализ образов; - собственные выводы ) . Следование языковым нормам.
Текстовые умения при написании сочинения на заданную тему • Умение осознать тему, предмет мысли, то, о чѐм следует писать; • умение определить объѐм темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; • умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения –то, что нужно утверждать, доказывать; • умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; • умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; • умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. С. И. Ожегов КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ: • вступление; • основная часть; • заключение. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность. О ЧЁМ ПИСАТЬ ВО ВСТУПЛЕНИИ Общие сведения об авторе, его месте и значении в русской и мировой литературе. Анализ центрального понятия темы. Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него. Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор. Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы
Если вы желаете себе несокрушимого памятника, вложите в свою душу хорошую книгу. П. Буаст ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме. Здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа, продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное. Необходимо использовать литературоведческие термины, высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме. Аргументируя своё мнение, обращаться к фактам истории и культуры.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает… А. Шопенгауэр Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть: • короткой, но емкой; • органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. С.Г. Струмилин Общие рекомендации Объём сочинения: 250 – 400 слов. Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов. Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок. Приветствуется , если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...
Учимся писать сочинение.
План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация....
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...