Сценарий школьного конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...»
учебно-методический материал (5 класс)
Школьный Конкурс юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...» является этапом районного конкурса юных чтецов, посвященный 120-летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух (продекламировать) на русском языке стихотворение или отрывок из выбранного ими прозаического произведения С.А. Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений
С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...»
Ход мероприятия
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...» Этот конкурс — соревнование по чтению вслух стихотворение или отрывков из прозаических произведений С.А. Есенина среди учащихся 5-7-х классов.
2 ведущий: Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Сегодня будут соревноваться 4 юных чтецов из нашей школы:
- Стихотворение С.А. Есенина «Село» (из Тараса Шевченко), ученик 7класса, Чамбал Омак;
- Стихотворение С.А. Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны», ученик 5 класса, Узун-оол Байыр;
- Стихотворение С.А. Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны», ученик 6 класса, Ооржак Уран-Даш.
- Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха», ученица 5 класса Донгак Аэлита
1 ведущий: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри. Разрешите представить вам состав жюри, которое будет оценивать конкурс:
1. Оюн Омак Сергеевич-директор школы, председатель жюри,
2. Бады-Байыр Аймаа Азиатовна-заместитель директора по УВР, учитель истории, зам.председателя жюри,
3. Ховалыг Октябрина Алексеевна-учитель родного языка и литературы, член жюри,
4. Чыртак Анай-Хаак Викторовна-зам.директора по ВР, учитель английского языка, член жюри.
5. Оюн Альбина Тэпчааевна-учитель русского языка и литературы, организатор конкурса.
2 ведущий: Выступления оцениваются по следующим параметрам:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
А теперь, начинаем конкурс (Приложение-презентация)
1 ведущий: Есенин - такая звучная фамилия. Она созвучна со словами «есень», «ясень», «осень». Говорят, что мотивы тоски, увядания осени не случайны в творчестве Есенина, что они определены его фамилией.
2 ведущий: Есенин. Как появилась эта фамилия? Дом, где родился Сергей Есенин, был построен его дедом Никитой Осиповичем Есениным. Но Есениным дед стал не с рождения. Сначала он был Никита Осипов.
1 ведущий: Отчества не было, так как крепостным крестьянам отчество не положено. До 1864 года у них не было и постоянных фамилий. Родился в семье Ивана сын Прокопий и стал он Прокопием Ивановым, когда у Прокопия появляется сын, например, Василий, он был уже Василием Прокопьевым, а не Ивановым. Крестьянские фамилии жили лишь в течение одной жизни. Умер человек - исчезла фамилия.
2 ведущий: В 1865 году Никита Осипов был записан под новой фамилией - Никита Осипов Есенькин. А с 1880 года - они Есенины. Фамилию Есенины берут другие Есенькины. "Фамилия моя древнерусская - Есенин. Если перевести её на сегодняшний язык и выискивать корень, то это будет - осень.
1 ведущий: «Осень! Осень! Я кровью люблю это слово»,- писал поэт.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
2 ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
1 ведущий: Для подведения итогов и вручения грамот победителям школьного Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...», слово предоставляется председателю жюри конкурса Оюну Омаку Сергеевичу (вручение грамот)
1 место заняла - Донгак Аэлита, ученица 5 класс (Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха»)
2 место занял - Узун-оол Байыр, ученик 5 класса (Стихотворение С.А. Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны»
3 место – Чамбал Омак, ученик 7 класс «Село» (из Тараса Шевченко)
2 ведущий: Наш конкурс закончен, спасибо всем участникам конкурса! (Звучит песня на слова поэта).
О верю, верю, счастье есть!
Еще и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.
О верю, верю, счастье есть.
Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуемный ветер!
Блажен, кто радостью отметил
Твою пастушескую грусть.
Звени, звени, златая Русь.
Люблю я ропот буйных вод
И на волне звезды сиянье.
Благословенное страданье,
Благословляющий народ.
Люблю я ропот буйных вод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/10/picture-628156-1715311455.jpg)
Сценарий школьного этапа юных чтецов "Живая классика"
Сценарий школьного конкурса среди 6-7 классов...
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794849-1464766544.jpg)
Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-460302-1482110716.jpg)
Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"...
Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика-2017»
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940428-1503390071.jpg)
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"
Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...