Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика-2017»
план-конспект на тему

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится  в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhk-2017.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Радужный»

Ханты – Мансийского автономного округа-Югра.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА  юных ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

 

Подготовила  и провела: Эмер Марина Витальевна,

 учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

2017г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 10 марта 2017 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;

- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса:
Суханова О.В. – зам. директора по УВР

Эмер М.В. – учитель русского языка и литературы

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-10 классов школы в возрасте 10-16 лет.

 Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

 

 Критерии оценки и требования к выступлениям:

-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-Грамотная речь;

-Артистизм исполнения;

-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости.  Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками школьного  этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Ведущий 2.  Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов

Ведущий 1. Всем известно, что2015 год был объявлен годом литературы, а, следовательно, цели, которые определяют организацию конкурса, становятся каждый год наиболее актуальными

Ведущий 2 Задачи конкурса  определяют критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 1   Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 2   Грамотная речь;

Ведущий 1   Артистизм исполнения;

Ведущий 2   Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры  школьного этапа конкурса  награждаются  грамотами и становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Ведущий 1 Позвольте представить вам Жюри, которое будет оценивать конкурс:

Ведущий 2. Суханова Ольга Владимировна – заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы

Ведущий 1. Тищенко Лидия Витальевна – заведующая школьной библиотекой

Ведущий 2. учителя русского языка и литературы нашей школы:

Ведущий 1.Вагина Екатерина Ивановна

Ведущий 2.Скорлупина Светлана Константиновна

Ведущий 1. Еремёнко Ольга Винаровна

Ведущий 2.Суходолина Татьяна Викторовна

Ведущий 1.Заворотная Алёна Николаевна

Ведущий 2. Для удобства в вашей работе, уважаемое  жюри, вам предоставлены оценочные листы на каждого участника конкурса.

Ведущий 1  Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети»,  ведь цель конкурса -  повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Ведущий 2  Отраженье исчезнувших лет,

                          Облегченье житейского ига,

                          Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1   Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2   Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.  Итак, начинаем наш конкурс. И начнем мы его с самых маленьких участников, с пятиклассников.

Что же в жизни бывает самое страшное? Об этом нам расскажет ученик 5а класса Копнин Дмитрий, который прочитает рассказ  Саши Чёрного « Самое страшное».

 Ведущий 2.   А еще самым страшным для учеников  бывает сдача экзамена, особенно если попадается очень трудная экзаменационная задача.

Слушаем ученика 5а класса Самойлова Юрия . Рассказ Аркадия Аверченко  «Экзаменационная задача»

Ведущий 1. Рассказ О Генри «Последний лист» читает ученица  6г класса Мальцева Алёна. Главные герои это рассказа  становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. 

 Ведущий 2.  Еще одно произведение О. Генри о том, как в  состав полуэскадрона пограничного батальона в Техасе был зачислен молодой мистер Джимми Хейз. Итак, ученик 6а класса Курбатов Илья Читает фрагмент из рассказа Джимми Хейз и Мьюриэл

Ведущий 1. Война. Какое ужасное слово. сколько трагедий несет война, никого не щадит, и даже детей, которые почти умирали от голода. Иван Лиходиевский, ученик 6б класса, подготовил фрагмент из рассказа Юрия Яковлева «Цветок хлеба»

Ведущий 2.  История еще одной маленькой героини, но уже совсем в другое мирное время. «Записки гимназистки».  Автор Лидия Чарская. Читает ученица 6а класса Герасютина Ксения.

Ведущий 1.  «Усвятские шлемоносцы»» повесть Евгения Носова , известного советского писателя о русской деревне кануна Великой Отечественной войны, о простых советских людях, поднимающихся на борьбу с фашистскими захватчиками.

Отрывок из этого произведения читает  Якушева Виктория, ученица 7а класса.

Ведущий 2.  До чего же я люблю, когда Добро побеждает Зло! так говорит герой рассказа «Гороскоп» Автор это рассказ известная русская писательница Марина Дружинина, которая все свое творчество посвятила детям. Чернявский Богдан, ученик 7в класса представляет нашему вниманию это рассказ.

Ведущий 1. Юрий Яковлев признавался, что  в детях старался  разглядеть завтрашнего взрослого человека. Каким он может быть??? Что может повлиять на ребенка и изменить его прямо на глазах. Об этом рассказ  «Багульник». И подготовил его ученик 7б класса Стрельцов Дмитрий.

Ведущий 2.  Печальный, лирический и в то же время весьма жестокий рассказ о доброй, открытой девочке, которая приезжает к своему дедушке. новые  одноклассники прозвали   девочку «чучелом» написал Владимир Железняков. Отрывок из рассказа «Чучело»  читает Юсуф Кристина, ученица 8а класса.

Ведущий 1. Женщина и война… это понятия несовместимы. Еще вчера девочки-выпускницы  кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. Война никому не делает исключений. Страшный военный эпизод «Поиск раненых» из рассказа «Леночка» Елены Пономаренко читает ученица 8в класса Сапарова Камила.

Ведущий 2.  Произведения Надежды Тэффи, веселые и грустные, всегда остроумные и беззлобные, наполненные любовью к персонажам, пониманием человеческих слабостей, состраданием к бедам простых людей. Наградой за это стада народная любовь к Тэффи и титул «королевы смеха». С рассказом  Надежды Тэффи «   Арабские сказки»                                                     выступает ученица 8в класса Штоль Екатерина.

Ведущий 1. Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных книг для... детей. Мама – это самое сладкое слово. Хочется, чтобы мама жила всегда, но, к сожалению, так  не бывает так. Рассказ «Письмо богу» читает Юкин Павел, ученик 9а класса.

Ведущий 2.  В первой половине Х1Х века духовные училища были одними из самых распространенных учебных заведений. О проблемах воспитания, о формировании личности  в условиях самодержавия и деспотизма размышлял Николай Помяловский  в « Очерках бурсы».  Фрагмент произведения представит нам ученик 9а класса Гарипов Алимхан.

Ведущий 1. Имя Марины Цветаевой у нас ассоциируется как имя великого поэта серебряного века.  О самом романтическом периоде в своей биографии — о её московской жизни в 1919 — 1920 гг. рассказывает Марина Цветаева в  «Повести о Сонечке»..  Отрывок из этой повести прозвучит в исполнении ученицы 9а класса Романенко Елизаветы.

Ведущий 2.  Небольшое по объему произведение «Апельсин» Василия Гавриленко не нуждается в комментариях. Текст о так уже нам привычном и любимом цитрусе прост и понятен. Его нам представит Султанов Нуритдин, ученик 9а класса.

Ведущий 1. Сегодня мы вместе с Юрием Яковлевым и его героиней рассказа «Девочки с Васильевского острова» Валей Зайцевой окажемся в блокадном Ленинграде. Познакомит нас с героическими и трагическими страницами истории Отечества ученица 10 а класса Чернова Александра

Ведущий 2.  Куда уходит детство? О воспоминаниях   главного героя Димки,  мечтающего о полете на Марс, о Любови, героизме, зависти и бескорыстной дружбе в старом московском дворе на Якиманке написал Калинин Дмитрий пьесу «Кое-что о том самом и не только». Монолог из пьесы читает ученик 10б класса Богатов Максим

Ведущий 1. Сегодня мы услышали много замечательных отрывков. Каждый фрагмент текста нес какой-то нравственный урок. А завершить  наш конкурс мы хотим выступлением ученицы 10б класса. Закирова Регина  нам напомнит золотое правило « Сделанное тобой к тебе же и вернется». Послушайте притчу, задумайтесь над  ее смыслом.

Ведущий 2.   Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим  Максим Горький считал книгу .«Книга – это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости»,- так сказал  писатель Алексей Глухов. А закончить нашу встречу хочу словами Константина Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Ведущий 1. На этом наша конкурсная программа закончена.  Результаты  конкурса вы узнаете через пару дней, жюри необходимо  подсчитывает баллы и оформить ваши дипломы.

Ведущий 2 .Дорогие друзья, всем спасибо! Победителю и призёрам желаем успешно выступить на городском конкурсе,

А закончить нашу встречу хотим словами Константина Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...»

Школьный Конкурс юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля,  И на ней человек...»  является этапом районного конкурса юных чтецов, по...

Сценарий школьного этапа юных чтецов "Живая классика"

Сценарий школьного конкурса среди 6-7 классов...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017

Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...