Разработка открытого урока по чтению в 5 классе Священное слово труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Брюсова и С.Таспая «Труд»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Самоанализ урока
Чтения в 5 классе, проведенного Монгуш Миланой Николаевной
Тема урока: Священное (великое) слово Труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Брюсова и С.Таспая «Труд».
Тип урока: урок-повторение
Урок был выстроен с использованием элементов технологии дифферинцированного и проблемного обучения, где дети могут самореализоваться в очень короткий отрезок времени.
Считаю, что тема урока хорошо сформулирована и доведена до учащихся.
Целеполагание осуществлено совместным сотрудничеством учителя и детей. Оно организовывалось с помощью беседы. Учителем были поставлены и решались следующие задачи:
- углубить и обобщить знания, полученные при изучении темы Стихотворение В.Брюсова «Труд». ;
- развивать мыслительно – речевую деятельность, память;
- воспитывать интерес к чтению.
Содержание вполне соответствует теме и цели урока.
На уроке осуществлен правильный подбор материала и видов деятельности для различных этапов урока, раскрыта практическая значимость изучаемого материала; использована система заданий, предусматривающих самостоятельность и творчество учащихся в их выполнении.
Работа над проблемными вопросами способствовала развитию таких качеств личности, как любознательность, вдумчивость, сообразительность, самостоятельность, стремление к творческому поиску.
На уроке были использованы групповая, индивидуальная форма работы. Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащихся.
Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учителя и детей.
Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии. Считаю, что урок был интересен для учащихся, т.к. на уроке были проблемные и эмоциональные ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по чтению в 5 классе: Священное слово труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Брюсова и С.Таспая «Труд»
Цели урока:
Образовательная:
- на примере данного произведения расширить представления детей о значении труда в жизни общества, в жизни разных народов через сравнительный анализ стихотворений русского и тувинского писателей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение и любовь к труду через использование игровых технологий.
- способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
Коррекционно-развивающие:
- Корригировать эмоционально-волевую сферу, образное мышление;
- развивать навык выразительного чтения поэтического произведения.
- Расширение словарного запаса учащихся через словарную работу на уроке.
- побуждать детей к развитию своих трудовых навыков.
Оборудование:
- презентация;
- словарная работа;
- текст речевых упражнений;
Тип урока: урок-повторение
Цели: Подготовительная работа:
План урока
- Орг момент -Приветствие
- Аутотренинг
- Речевые упражнения
- Рассказ «Два плуга
- Сообщение темы урока «Священное слово труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Я.Брюсова и Саая Таспая «Труд»
- Стих-ие «Ажылдын кужу»
- Физминутка для глаз
- Просмотр фильма
- Словарная работа
- Игра «Ринг профессий»
- Физминутка
- Подведение итогов (рефлексия).
- Домашнее задание
1.Орг момент -Приветствие
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет весело кругом!
2.Аутотренинг
Я буду внимателен,
Я все замечу и запомню.
Я хочу узнать новое!
Я хочу работать!
Я готов!
3.Речевые упражнения
Учитель: - Подготовим свой речевой аппарат к работе.
а) чтение столбиков;
б) чтение слов;
ро | та | во |
кро | ста | тво |
скро | уста | ство |
скромный | усталый | довольство |
4. Проблемная ситуация «Два Плуга»
Послушайте, пожалуйста, рассказ К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга».
(Учитель читает рассказ)
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше. Чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечает тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- 2. Интерактивная беседа.
- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего урока.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
в) чтение пословиц о труде.
Землю красит солнце, а человека труд.
Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.
Человека узнают не по речам, а по делам.
Человека узнают не по речам, а по делам.
5. Сообщение темы урока «Священное слово труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Я.Брюсова, Саая Таспая «Труд».
Саая Таспай «Ажылдын кужу»
-Очур акый айбылаарга
Оон чуге дезип ундун?
-Ажыл кылыр хоннум чогул,
Агаарлаксаам келгилээр-дир.
-Ажыл болгаш бодуун чанчыл
Ажылчынны каастаар болгай.
-Арыг костюм, кылан сапык
Ажылчынны кааставас бе?
-Аъш-чем болгаш арыг хепти
Ажыл торуп турар болгай,
Кылыр иштен хоннун калза,
Хырнын аштаар, эктин элээр,
Ынчангаштын ажыл-ишке
Ынакшып чор, бодуун чору.
Словарная работа
Труженик – человек, который любит труд.
Труд-работа.
Довольство-богатство.
6. Физминутка для глаз
7. Просмотр фильма «Труд красит человека»
8.Физминутка «Я-колхозник»
- 4. Игра «Окончание пословицы».
Учитель. На Руси дети с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
- Деревья смотри в плодах,…. (а людей смотри в делах).
- Терпение и труд ….(всё перетрут).
- Под лежачий камень… (и вода не течет).
- Маленькое дело…(лучше большого безделья).
- Горька работа … (да сладок хлеб).
- Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).
- 5. Игра «Ринг профессий».
Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «ринг профессий». В игре участвуют 2 команды. Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды.
(Дети выходят к доске.)
Дети по очереди называют профессии. Игра продолжается 5 минут.
9. Подведение итогов (рефлексия)
Учитель. Наш урок подошел к концу. Какие моменты остались в вашей памяти?
- Чему учит стихотворение «Труд» Брюсова?
- Удалось ли читающему передать голосом главную мысль всего стихотворения?
( учащиеся оценивают чтение стихотворения и выбирают лучшего чтеца).
Учитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.
10. Домашнее задание (В. Брюсов "Труд") –выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...
Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты....
разработка открытого урока в 5-ом классе по русскому языку
разработка открытого урока в 5-ом классе по русскому языку ...
разработка открытого урока в 8-ом классе по тувинской литературе
разработка открытого урока в 8-ом классе по тувинской литературе...
Открытый урок литературы в 9 классе «Нежностью пропитанное слово» (анализ стихотворения С.А.Есенина "Письмо матери")
Цели: продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым стихотворением С. А.Есенина «Письмо матери». Ознакомиться с биографией и особенностью ранней лирики С. Есенина. У...
Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»
Разработка открытого урока русского языка в 8 классе...
Разработка открытого урока "Морфема наименьшая часть слова. Образования слов".
русский язык - 5е класс. январь 25, 2019 год....