Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
план-конспект урока по теме

Панфилова Наталья Владимировна

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в 1 классе.

Тема: чтение слов и предложений с буквой «й»

Цель: формировать навык чтения слов и предложений с буквой «й»

Задачи:

образовательные:

-повторить гласные и согласные звуки, закрепить парные согласные;

- закрепить умение выделять звук[i] на слух и при чтении;

- формировать умение читать слоги и слова, предложения с буквой «й»;

коррекционно-развивающие:

-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать и корригировать речь путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развивать мышление на основе работы с предложением и текстом;

- корригировать внимание, память на основе игровых упражнений со словами;

- совершенствовать точность зрительного и фонематического восприятия;

воспитательные:

- формировать коммуникативные умения (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: книга «Букварь» под ред. В.В.Воронковой компьютер, проектор,  буквы с картинками.

                                       Ход

I.Организационный момент. Психологический настрой:

Ребята сегодня у нас необычный урок, потому что на урок к нам пришли гости.

- Как нужно встречать гостей? (с улыбкой , хорошим настроением)

- Давайте сегодня на уроке покажем все ,что умеем, чтобы оставить у наших гостей хорошее впечатление.

II.Повторение.

1)назвать буквы . (Ученики по очереди называют слова, один ученик у доски, показывает букву с которой начинается  названное слово.)

2)Слайд 2

- Ребята , к нам пришло письмо.Оно от королевы Грамоты. Она приглашает посетить Страну Грамоты.

Слайд 3 Посмотрите, ворота в Страну Грамоты на замке! Конечно попасть в эту страну может только тот, кто много знает. Ворота откроются , если правильно ответите на вопросы.

3)Слайд 4

- Что мы слышим звуки или буквы?(звуки) По щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд5

- назовите гласные в слове «утка» (у, а) После ответов детей по щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд 6

- назовите лишнее слово «кошка», «зима», «собака», «корова» (зима)

-почему это слово лишнее? Посмотрите правильный ответ. По щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд7

- назовите согласные звуки в слове «зима» ( з,м) Верно. По щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд8

- парные согласные потеряли свою пару, помогите им найти друг друга. Дети называют пары согласных, затем учитель показывают как буквы «нашли друг друга»  По щелчку мыши появляется каждая пара.

Слайд 9

 -слово рассыпалось, соберите его. (лайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь ,появляется изображение собаки затем ,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.

Слайд10

-слово рассыпалось, соберите его. (зайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь ,появляется изображение зайца,затем ,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.

III.Проверка домашнего задания.

- Где вам встречались эти слова? (В тексте домашнего задания)

Слайд 12

- Как называется текст домашнего задания? Откройте изображенную страничку, прочитайте текст.

Двое учеников читают текст по очереди, остальные ученики читают хором слова прямой речи.

IV.Физминутка.

А сейчас я задам вам вопросы, ответы на них вы мне не скажите , а покажите.

- Как живете?

-Как идете?

-Как бежите?

- Как спите?

- как берете?

- Как даёте?

- Как молчите?

- как грозите?

- Как сидите?

Слайд 13

 Как отвечали? по щелчку появляется ответ «отлично»

V. Страна Грамоты слайд 14 Мы на все вопросы ответили, посмотрите перед нами открываются ворота в Страну Грамоты. По щелчку открываются ворота ,ещё по щелчку появляется слайд15

- Посмотрите в стране грамоты тоже есть города. Это Город Звуков и букв, Город слов, Город предложений и Город текстов.

VI.Работа со звуками и буквами.

- Как вы думаете кто живет в Городе букв и звуков?(звуки и буквы)

- Давайте проверим Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд

Слайд16

Расставьте предметы на полочки, так чтобы они соответствовали букве , с которой начинаются. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с буквы «а»Один щелчок -одна картинка.

-«А» арбуз, аквариум

«М»-микрофон, малина, мороженое

«С»-слон, самолет, сумка.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы перейти к слайду 17

Слайд 17

На первую полку поставьте предметы, которые начинаются на «й», на вторую-«й» в середине слова, на третью «Й» в конце слова.

1-йод, йогурт

2-гайка, лейка

3-муравей, клей.

Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с нижней полки. Один щелчок -одна картинка.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

VII.Работа со словами. «Город слов»

- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе? (слова)

Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд18

Слайд 18 чтение слов по схемам. Переход к слайду19 - щелчок

Слайд19 чтение столбиков слов

зимой     сарай

домой     попугай

сухой      давай

- хоровое чтение;

- чтение по порядку;

-чтение вразброс;

-выборочное чтение:

1.прочитайте слово, которое обозначает строение; (сарай)

2.прочитайте слово, обозначающее название птицы; (попугай)

3.слово противоположное слову «мокрый»(сухой)

-игра «день-ночь» (когда учитель говорит «ночь», дети закрывают глаза, одно слово исчезает, «день» -  дети открывают глаза и говорят, что изменилось.)Слова появляются и исчезают по щелчку.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

VIII Физминутка.

В стране Грамоты не только учатся, но и умеют отдыхать и веселиться. Давайте тоже отдохнем и выполним физминутку. Учитель щелкает по танцующим детям на слайде. Открывается слайд 20

Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним под песню «Учат в школе»

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

IX Работа с предложениями.

- А теперь посмотрим кто жители города предложений?

 «Город предложений» Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд21

Слайд 21-22 составить предложения из слов.

Маша пошла домой.

Саша поймал Мишу. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку слова встают в нужном порядке. Один щелчок –одно слово,одна картинка.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

X.Работа с текстом.

- Остался последний город. Это город текстов.Давайте узнаем, какие тексты в нем живут. Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд23

слайд 23

Чтение текста Тай.:

1)Работа с иллюстрацией.

- Как вы думаете, кто такой Тай?

2)чтение по цепочке;

3)вопросы по содержанию:

- Как зовут хозяина Тая?

-Кого хотел поймать Тай?

-Кого поймал?

- Почему так получилось?

4)чтение по эстафете.

5)-Как относится хозяин к своей собачке?

-Почему?

XI Гимнастика для глаз.

Очень долго мы читали

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем,

В небе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

жмурься сильно, но держись.

XII Самостоятельное чтение текста.Переход по зеленой стрелке.

Слайд 24

1) подготовка к чтению:

- Ребята , вы знаете , что домашние любимцы бывают не только собаки, такие как Тай, но и птицы. Какую птицу люди чаще всего держат в квартире? Э та птица даже может научиться говорить.(попугай)

Попугаи- одни из самых красивых птиц на планете. Оперение у них очень красочное. Попугаи подражают речи человека и голосам других птиц. Эти птицы водятся в жарких странах. Многих из них люди приручили, и теперь они - любимые домашние питомцы городских жителей, особенно волнистые попугайчики.

2)самостоятельное чтение.

-прочитайте рассказ «Хороший попугай» и узнайте как звали попугая и что он умел делать.

3) повторное чтение по цепочке.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

XIII Итог урока.

1)Что мы сегодня на уроке делали?     В какой стране побывали? Какие города посетили?

2) Переход по зеленой стрелке. Слайд 25

Посмотрите нам пришло еще одно письмо!

Оценивание учащихся.

3) Переход по щелчку.Слайд 24 Найдите эту страницу в учебнике.

Домашнее задание.

4)Слайд25 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Вводные слова. Вводные предложения"

Данный урок учит правильно употреблять вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции в речи учащихся 11 класса, правильно расставлять знаки препинания, различать вводные слова и члены предло...

Урок обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного текста. Изучающее чтение.

Цель: - совершенствование навыков чтения          - расширение лексического запаса по теме          - отработк...

презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...

Сценарий урока по теме "Вводные слова в предложении".

Понятие "вводное слово" предлагаю  ввести с использованием задачной формы обучения. Путём исследования учащиеся приходят к выводу, что не все члены предложения являются членами предложения....

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...

Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".

Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....