Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
план-конспект урока по теме
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема: чтение слов и предложений с буквой «й»
Цель: формировать навык чтения слов и предложений с буквой «й»
Задачи:
образовательные:
-повторить гласные и согласные звуки, закрепить парные согласные;
- закрепить умение выделять звук[i] на слух и при чтении;
- формировать умение читать слоги и слова, предложения с буквой «й»;
коррекционно-развивающие:
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать и корригировать речь путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;
- развивать мышление на основе работы с предложением и текстом;
- корригировать внимание, память на основе игровых упражнений со словами;
- совершенствовать точность зрительного и фонематического восприятия;
воспитательные:
- формировать коммуникативные умения (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.
Оборудование: книга «Букварь» под ред. В.В.Воронковой компьютер, проектор, буквы с картинками.
Ход
I.Организационный момент. Психологический настрой:
Ребята сегодня у нас необычный урок, потому что на урок к нам пришли гости.
- Как нужно встречать гостей? (с улыбкой , хорошим настроением)
- Давайте сегодня на уроке покажем все ,что умеем, чтобы оставить у наших гостей хорошее впечатление.
II.Повторение.
1)назвать буквы . (Ученики по очереди называют слова, один ученик у доски, показывает букву с которой начинается названное слово.)
2)Слайд 2
- Ребята , к нам пришло письмо.Оно от королевы Грамоты. Она приглашает посетить Страну Грамоты.
Слайд 3 Посмотрите, ворота в Страну Грамоты на замке! Конечно попасть в эту страну может только тот, кто много знает. Ворота откроются , если правильно ответите на вопросы.
3)Слайд 4
- Что мы слышим звуки или буквы?(звуки) По щелчку мыши появляется правильный ответ.
Слайд5
- назовите гласные в слове «утка» (у, а) После ответов детей по щелчку мыши появляется правильный ответ.
Слайд 6
- назовите лишнее слово «кошка», «зима», «собака», «корова» (зима)
-почему это слово лишнее? Посмотрите правильный ответ. По щелчку мыши появляется правильный ответ.
Слайд7
- назовите согласные звуки в слове «зима» ( з,м) Верно. По щелчку мыши появляется правильный ответ.
Слайд8
- парные согласные потеряли свою пару, помогите им найти друг друга. Дети называют пары согласных, затем учитель показывают как буквы «нашли друг друга» По щелчку мыши появляется каждая пара.
Слайд 9
-слово рассыпалось, соберите его. (лайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь ,появляется изображение собаки затем ,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.
Слайд10
-слово рассыпалось, соберите его. (зайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь ,появляется изображение зайца,затем ,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.
III.Проверка домашнего задания.
- Где вам встречались эти слова? (В тексте домашнего задания)
Слайд 12
- Как называется текст домашнего задания? Откройте изображенную страничку, прочитайте текст.
Двое учеников читают текст по очереди, остальные ученики читают хором слова прямой речи.
IV.Физминутка.
А сейчас я задам вам вопросы, ответы на них вы мне не скажите , а покажите.
- Как живете?
-Как идете?
-Как бежите?
- Как спите?
- как берете?
- Как даёте?
- Как молчите?
- как грозите?
- Как сидите?
Слайд 13
Как отвечали? по щелчку появляется ответ «отлично»
V. Страна Грамоты слайд 14 Мы на все вопросы ответили, посмотрите перед нами открываются ворота в Страну Грамоты. По щелчку открываются ворота ,ещё по щелчку появляется слайд15
- Посмотрите в стране грамоты тоже есть города. Это Город Звуков и букв, Город слов, Город предложений и Город текстов.
VI.Работа со звуками и буквами.
- Как вы думаете кто живет в Городе букв и звуков?(звуки и буквы)
- Давайте проверим Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд
Слайд16
Расставьте предметы на полочки, так чтобы они соответствовали букве , с которой начинаются. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с буквы «а»Один щелчок -одна картинка.
-«А» арбуз, аквариум
«М»-микрофон, малина, мороженое
«С»-слон, самолет, сумка.
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы перейти к слайду 17
Слайд 17
На первую полку поставьте предметы, которые начинаются на «й», на вторую-«й» в середине слова, на третью «Й» в конце слова.
1-йод, йогурт
2-гайка, лейка
3-муравей, клей.
Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с нижней полки. Один щелчок -одна картинка.
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15
VII.Работа со словами. «Город слов»
- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе? (слова)
Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд18
Слайд 18 чтение слов по схемам. Переход к слайду19 - щелчок
Слайд19 чтение столбиков слов
зимой сарай
домой попугай
сухой давай
- хоровое чтение;
- чтение по порядку;
-чтение вразброс;
-выборочное чтение:
1.прочитайте слово, которое обозначает строение; (сарай)
2.прочитайте слово, обозначающее название птицы; (попугай)
3.слово противоположное слову «мокрый»(сухой)
-игра «день-ночь» (когда учитель говорит «ночь», дети закрывают глаза, одно слово исчезает, «день» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось.)Слова появляются и исчезают по щелчку.
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15
VIII Физминутка.
В стране Грамоты не только учатся, но и умеют отдыхать и веселиться. Давайте тоже отдохнем и выполним физминутку. Учитель щелкает по танцующим детям на слайде. Открывается слайд 20
Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним под песню «Учат в школе»
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15
IX Работа с предложениями.
- А теперь посмотрим кто жители города предложений?
«Город предложений» Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд21
Слайд 21-22 составить предложения из слов.
Маша пошла домой.
Саша поймал Мишу. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку слова встают в нужном порядке. Один щелчок –одно слово,одна картинка.
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15
X.Работа с текстом.
- Остался последний город. Это город текстов.Давайте узнаем, какие тексты в нем живут. Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд23
слайд 23
Чтение текста Тай.:
1)Работа с иллюстрацией.
- Как вы думаете, кто такой Тай?
2)чтение по цепочке;
3)вопросы по содержанию:
- Как зовут хозяина Тая?
-Кого хотел поймать Тай?
-Кого поймал?
- Почему так получилось?
4)чтение по эстафете.
5)-Как относится хозяин к своей собачке?
-Почему?
XI Гимнастика для глаз.
Очень долго мы читали
Глазки у ребят устали
Посмотрите все в окно
Ах как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем,
В небе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
жмурься сильно, но держись.
XII Самостоятельное чтение текста.Переход по зеленой стрелке.
Слайд 24
1) подготовка к чтению:
- Ребята , вы знаете , что домашние любимцы бывают не только собаки, такие как Тай, но и птицы. Какую птицу люди чаще всего держат в квартире? Э та птица даже может научиться говорить.(попугай)
Попугаи- одни из самых красивых птиц на планете. Оперение у них очень красочное. Попугаи подражают речи человека и голосам других птиц. Эти птицы водятся в жарких странах. Многих из них люди приручили, и теперь они - любимые домашние питомцы городских жителей, особенно волнистые попугайчики.
2)самостоятельное чтение.
-прочитайте рассказ «Хороший попугай» и узнайте как звали попугая и что он умел делать.
3) повторное чтение по цепочке.
Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15
XIII Итог урока.
1)Что мы сегодня на уроке делали? В какой стране побывали? Какие города посетили?
2) Переход по зеленой стрелке. Слайд 25
Посмотрите нам пришло еще одно письмо!
Оценивание учащихся.
3) Переход по щелчку.Слайд 24 Найдите эту страницу в учебнике.
Домашнее задание.
4)Слайд25 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Вводные слова. Вводные предложения"
Данный урок учит правильно употреблять вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции в речи учащихся 11 класса, правильно расставлять знаки препинания, различать вводные слова и члены предло...
Урок обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного текста. Изучающее чтение.
Цель: - совершенствование навыков чтения - расширение лексического запаса по теме - отработк...
презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"
Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...
Сценарий урока по теме "Вводные слова в предложении".
Понятие "вводное слово" предлагаю ввести с использованием задачной формы обучения. Путём исследования учащиеся приходят к выводу, что не все члены предложения являются членами предложения....
Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...
Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".
Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....