Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе В.А.Коровиной
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе авторской программы под редакцией В.а.Коровиной, М.-Просвещение, 2008 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._10-11klass.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
СТАНИЦЫ ЮГО - СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2015 года Председатель педсовета ______________ Аулов А.В. (подпись руководителя ОУ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Ступень обучения (класс) - среднее (полное) общее образование ( 10-11 классы ) Количество часов - 136 часов (в неделю: 10 класс- 2 часа, 11 класс- 2 часа)
Учитель - Князева С.В.
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой - М: «Русское слово», 2008 год.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана на основе авторской программы «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой. - М: «Русское слово», 2008 год в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089), основной образовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Спецификой учебного предмета «Русский язык» является его направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Рабочая программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отводится орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Даная программа обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, а также позволяет подготовить учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Основные идеи программы и ее содержание реализуются в учебнике, организующем процесс обучения: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык.10-11 классы. - М.: Русское слово, 2009 год.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена на 136 часов (в неделю: 10 класс- 2 часа, 11 класс- 2 часа) в соответствии с учебным планом школы. Количество часов по авторской программе -68 часов (в неделю: 10 класс- 1 час, 11 класс- 1 час).
В связи с увеличением общего количества часов на 1 час в неделю дополнительные 68 часов направлены на развитие умений анализировать тексты разных жанров, на подготовку к ЕГЭ – написание сочинения на основе исходного теста (часть С), на работу с тестовыми заданиями, на ежемесячный мониторинг обученности учащихся по предмету.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие связной речи –19 часов.
В тематическом планировании учтен региональный компонент содержания образования в объёме 10-15%.
4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
4.1. Таблица тематического распределения часов 10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикография | 9 + 3р/р | |
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4 | |
4. | Морфемика и словообразование | 3 | |
5. | Морфология и орфография | 41 +7р/р | |
5.1 | Основные понятия морфологии и орфографии | 10 + 2 р/р | |
5.2 | Самостоятельные части речи | 24 + 4 р/р | |
5.2.1 | Имя существительное | 2 | |
5.2.2 | Прилагательное | 6 + 2 р/р | |
5.2.3 | Числительное | 2 | |
5.2.4 | Местоимение | 2 | |
5.2.5 | Глагол | 5 | |
5.2.6 | Причастие | 3 | |
5.2.7 | Деепричастие | 2 + 2 р/р | |
5.2.8 | Наречие | 1 | |
5.2.9 | Слова категории состояния | 1 | |
5.3 | Служебные части речи | 4 + 1 р/р | |
5.3.1 | Предлог | 1 | |
5.3.2 | Союзы и союзные слова | 1 | |
5.3.3 | Частицы | 2 + 1р/р | |
5.4 | Междометие. Звукоподражательные слова | 3 | |
ИТОГО: | 34 | 58+10 р/р | |
68 | |||
Количество -контрольных работ -сочинений -изложений | 9 4 1 |
4.2. Таблица тематического распределения часов 11 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Синтаксис и пунктуация | 42 + 6р/р | |
1.1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации | 1 | |
1.2 | Словосочетание | 2 | |
1.3 | Предложение | 39 + 6р/р | |
1.3.1 | Понятие о предложении | 1 | |
1.3.2 | Простое предложение | 24 + 4р/р | |
1.3.3 | Сложное предложение | 12 + 2р/р | |
1.3.4 | Предложения с чужой речью | 1 | |
1.3.5 | Употребление знаков препинания | 1 | |
2. | Культура речи | 7 + 2р/р | |
3. | Стилистика | 9 +1р/р | |
4. | Из истории русского языкознания | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 59 +9р/р | |
68 | |||
Количество -контрольных работ -сочинений -изложений | 8 4 1 |
10 класс (68 часов)
1. ВВЕДЕНИЕ (1ч.)
Русский язык как один из языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о
выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
2.ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (9 + 3р/р)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
3. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (4ч.)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные(фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
4.МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3ч.)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
5.МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (41 + 7р/р)
5.1. Основные понятия морфологии и орфографии (10 + 2р/р)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
5.2 Самостоятельные части речи (24ч.+ 4р/р)
5.2.1 Имя существительное (2ч.)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.
Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных
Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Составные наименования и их правописание.
5.2.2 Имя прилагательное (6 ч.+ 2р/р)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
5.2.3 Имя числительное (2ч.)
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.
Морфологический разбор числительных.
Особенности склонения имен числительных.
Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи.
Особенности употребления собирательных числительных.
5.2.4 Местоимение (2ч.)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений.
5.2.5 Глагол (5ч.)
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).
Категория времени глагола.
Спряжение глаголов.
Две основы глаголов. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
5.2.6 Причастие (3ч.)
Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
5.2.7 Деепричастие (2ч.+ 2 р/р)
Деепричастие как особая глагольная форма.
Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
5.2.8 Наречие (1ч)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий.
Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
5.2.9 Слова категории состояния (1ч)
Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.
Морфологический разбор слов категории состояния.
5.3 Служебные части речи (4ч. + 1р/р)
5.3.1 Предлог (1ч.)
Предлог как служебная часть речи.
Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.
5.3.2 Союзы и союзные слова (1ч.)
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
5.3.3 Частицы (2ч.+ 1 чр/р)
Частицы как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
5.4 Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч.)
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
11 класс (68 часов)
1.Синтаксис и пунктуация (42ч. +6р/р)
1.1.Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1ч.)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
1.2 Словосочетание (2ч.)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
1.3 Предложение (39 +6р/р)
1.3.1 Понятие о предложении (1ч.)
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
1.3.2 Простое предложение (24ч.+4р/р)
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненное и неосложенное предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
1.3.3 Сложное предложение (12ч.+2р/р)
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
1.3.4 Предложения с чужой речью (1ч.)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
1.3.5 Употребление знаков препинания (1ч.)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
2. Культура речи (7ч. +2р/р)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
3.Стилистика (9ч.+1р/р)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
4.Из истории русского языкознания (1ч.)
М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев. В.И.Даль. Я.К.Грот. А.А.Шахматов. Л.В.Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов. С.И.Ожегов.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Разделы программы | Кол-во часов | Темы, содержание |
1. Введение | 1 | Русский язык среди языков мира. Понятие нормы литературного языка. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. |
2. Лексика. Фразеология. Лексикография | 9+3р/р | Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Значение слова в литературном языке и говорах. Практикум. Лингвистический анализ поэтического текста. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Лексика». Практикум. Анализ лексических особенностей текста. Контрольная работа №1. Комплексный анализ текста. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Диалектная фразеология Кубани. Р.р. Обучение написанию сочинения на основе исходного текста. Р.р. Сочинение на основе исходного текста. |
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4 | Звуки и буквы. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения. Слова с нелитературным произношением на Кубани, причины их распространения. Контрольная работа № 2. Комплексный анализ текста. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Фонетика. Орфоэпия». |
4. Морфемика и словообразование | 3 | Морфемный разбор слова. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор Основные способы формообразования в современном русском языке. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Морфемика и словообразование». |
5. Морфология и орфография | 41+7 р/р | |
5.1 Основные понятия морфологии и орфографии | 10+2р/р | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Правописание гласных в корне слова». Контрольная работа №3 в форме и по материалам ЕГЭ. Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Правописание приставок». Практикум. Комплексный анализ текста с орфографическим и грамматическим заданием. Контрольная работа № 4. Диктант с лексико-грамматическим заданием. |
5.2 Самостоятельные части речи | 24 +4р/р | |
5.2.1 Имя существительное | 2 | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Морфологические диалектизмы в русском языке. |
5.2.2 Имя прилагательное | 6+2р/р | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Контрольная работа № 5 в форме и по материалам ЕГЭ. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Правописание прилагательных». Практикум. Комплексный анализ текста с орфографическим и грамматическим заданием. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С).Анализ текста художественного стиля. Р.р. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С).Сочинение на основе исходного текста. |
5.2.3 Числительное | 2 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение имен числительных. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Употребление имен числительных в речи». |
5.2.4 Местоимение | 2 | Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Контрольная работа № 6. Комплексный анализ текста. |
5.2.5 Глагол | 5 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Правописание глаголов». Практикум. Комплексный анализ текста с орфографическим и грамматическим заданием. Контрольная работа № 7 в форме и по материалам ЕГЭ. |
5.2.6 Причастие как глагольная форма | 3 | Причастие как глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Правописание причастий». |
5.2.7 Деепричастие как глагольная форма | 2 + 2 р/р | Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Анализ текста публицистического стиля. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Сочинение по исходному тексту. Контрольная работа № 8. Диктант с лексико-грамматическим заданием. |
5.2.8 Наречие | 1 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. |
5.2.9 Слова категории состояния | 1 | Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. |
5.3 Служебные части речи | 4ч.+1р/р | |
5.3.1 Предлог | 1 | Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов. |
5.3.2 Союзы и союзные слова | 1 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов |
5.3.3 Частицы | 2+1р/р | Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение. Использование частиц, отсутствующих в литературном языке. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Сочинение по исходному тексту. |
5.4 Междометие. Звукоподражательные слова | 3 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Контрольная работа № 9 в форме и по материалам ЕГЭ. Практикум. Комплексный анализ текста с орфографическим и грамматическим заданием. |
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Разделы программы) | Кол-во часов | Темы, содержание
|
1. Синтаксис и пунктуация | 42+6р/р | |
1.1. Основные понятия синтаксиса и пунктуации | 1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Пунктуационный анализ. |
1.2 Словосочетание | 2 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Словосочетание» |
1.3. Предложение | 39 + 6р/р | |
1.3.1 Понятие о предложении | 1 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. |
1.3.2 Простое предложение | 24+4р/р | |
1.3.2.1 Виды предложений | 7.+2р/р | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Односоставные предложения». Контрольная работа №1. Диктант с лексико-грамматическим заданием. Практикум. Анализ синтаксических особенностей текста. Специфика использования страдательных оборотов в односоставных безличных предложениях в говорах Кубани. Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение на основе исходного текста. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Порядок слов в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения. Простые осложненное и неосложненное предложения. |
1.3.2.2 Виды осложнения простого предложения | 10 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Контрольная работа №2 в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Однородные члены предложения». Практикум. Анализ синтаксических особенностей текста. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Обособленные члены предложения». |
1.3.2.3 Пунктуация в простом предложении | 7+2р/р | Контрольная работа №3 в форме и по материалам ЕГЭ. Практикум. Лингвистический анализ текста. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте, при обращении. Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных словах. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Вводные слова и вводные предложения». Практикум. Комплексный анализ текста с орфографическим и грамматическим заданием. Контрольная работа № 4. Диктант с лексико-грамматическим заданием. |
1.3.3 Сложное предложение | 12+2р/р | |
1.3.3.1 Союзные сложные предложения | 8+2р/р | Понятие о сложном предложении. Типы придаточных предложений. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Знаки препинания в ССП» (Часть А). Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Контрольная работа № 5 в форме и по материалам ЕГЭ. Урок-практикум. Анализ синтаксических особенностей текста. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Знаки препинания в СПП». Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С).Анализ текста художественного стиля. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С).Сочинение на основе исходного текста. |
1.3.3.2 Бессоюзные сложные предложения | 4 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Знаки препинания в БСП» (Часть А) Контрольная работа № 6. Комплексный анализ текста. |
1.3.4 Предложения с чужой речью | 1 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. |
1.3.5 Употребление знаков препинания. | 1 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. |
2. Культура речи | 7+2р/р | Язык и речь. Правильность речи. Нормы литературного языка. Диалекты и их отношение к литературному языку. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Орфоэпические нормы». Лексические номы. Влияние диалектных условий на культуру речи. Морфологические, синтаксические нормы. Подготовка к Единому государственному экзамену. Работа с тестами по теме «Морфологические и синтаксические нормы». Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Анализ текста публицистического стиля. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Сочинение по исходному тексту. Контрольная работа № 7 в форме и по материалам ЕГЭ. |
3. Стилистика | 9+1р/р | Стилистика как раздел науки о языке. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Публицистический стиль. Практикум. Анализ текста публицистического стиля. Художественный стиль. Практикум. Анализ текста художественного стиля. Р.р. Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Сочинение по исходному тексту. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи. Практикум. Комплексный анализ текста. Контрольная работа № 8 в форме и по материалам ЕГЭ. |
4. Из истории русского языкознания | 1 | М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. В.И.Даль. А.А.Шахматов. С.И.Ожегов |
6.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Печатные пособия:
1. Программа к учебнику. «Русский язык. 10-11 классы». Авт.: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.- М.: «Русское слово», 2008год.
2. . Учебник «Русский язык в старших классах. 10-11 классы». Автор –Н.Г. Гольцова.-М.: «Просвещение», 2009г.
3. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015: учебно-методическое пособие. Автор -Сенина Н.А. - Ростов н/Д: Легион, 2014 г.
4.ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л.И. Пучкова. — М.: «Экзамен», 2015г. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»).
5. ЕГЭ. Русский язык. Часть 3(С). Методические рекомендации по выполнению задания: учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева. — М.: «Экзамен». (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).
6. Орфоэпический словарь русского языка. Резниченко И.Л.-М., 2007г.
7. Орфографический словарь русского языка. Соловьев Н.В.-М, 2007г.
8. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И.-М, 2007г.
Технические средства обучения:
1.Компьютер (колонки, системный блок, клавиатура, мышка).
2.Монитор.
3.Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная доска.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей историко-филологического цикла МБОУ СОШ № 39 от 31.08. 2015 г. № 1 ________Князева С.В. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________Беляева И.А. «_31_» _августа_2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5-9 класс УМК В.Я.Коровиной
рабочая программа+планирование...
Рабочая программа по литературе 10-11 классы. Учебник В.И. Коровина. 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 10- 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) УМК В.Я. Коровиной
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: «Про...
Рабочая программа по литературе в 6 классе(автор В.Я. Коровина и др.)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для учителей , работающих по программе В. Я. Коровиной...
Рабочая программа по литературе в 5 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...
Рабочая программа по литературе в 6 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...
Рабочая программа по литературе в 7 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...