Вечер поэзии, посвященный выходу в свет сборника "Я верну утраченное имя"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Я хочу познакомить вас с поэтическим сборником, стихи которого написаны осуждёнными. Сборник кадый год выходит при поддержке попечительского Совета Уголовно-исполнительной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_sbornika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа при ФКУ ИК-16 с. Просек
Лысковского района Нижегородской области.
Презентация сборника
«Я верну
потерянное имя».
Выполнила: Медведева Н.П.,
учитель литературы,
1 квалификационная категория.
2015 год.
Название мероприятия: «Вечер поэзии, посвященный выходу в свет сборника «Я верну утраченное имя».
Время проведения: 4 сентября 2015 года.
Место проведения: средняя школа при ФКУ ИК-16.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор; тексты стихотворений, запись песни к фильму «Вечный зов» в исполнении Олега Ухначёва, музыка игры на гитаре (MusVid), Куприн – «Гранатовый браслет» - буктрейлер.
Цель:
- познакомить с содержанием сборника.
Задача:
-убедить, что стихи, идущие от души, способны возвысить человека;
-помочь людям, попавшим в места лишения свободы, поверить в возможность возвращения к полноценной жизни;
-показать возможности для выражения себя способных к творчеству заключённых.
Ход мероприятия:
Слово учителя (с демонстрацией презентации сборника «Я верну потерянное имя» и чтением стихотворений учащимися):
2015 год объявлен в России Годом литературы.
В нашей ИК этому событию посвящен ряд мероприятий, одно из которых я предлагаю вашему вниманию.
Я хочу познакомить вас с поэтическим сборником, стихи для которого написаны осуждёнными. Сборник каждый год выходит при поддержке Попечительского Совета Уголовно-исполнительной системы и называется «Я верну потерянное имя» (слайд 1).
Валерий Латынин, член Союзов писателей России и Сербии, в предисловии к сборнику «Я верну потерянное имя» пишет: «Казалось бы, поэтическое творчество в местах лишения свободы невозможно. Ведь, как говорится в народе, соловьи в неволе не поют. Однако человек не перестаёт думать, а значит, выражать свои чувства и переживания в любых условиях, в том числе в тюрьмах и колониях.
История русской литературы знает немало именитых поэтов и писателей 19 и 20 веков, прошедших через места лишения свободы. Это декабристы – друзья А.С.Пушкина, Д.И.Писарев, автор романа «Кто виноват?», Н.Г.Чернышевский, автор романа «Что делать?» (слайд 2).
Годы вынужденной изоляции от литературной среды не прервали творчества писателей и поэтов А.Солженицына, В.Шаламова, А.Жигулина и даже в какой-то мере помогли глубже разобраться в сути человеческой природы.
А.Жигулин , бывший заключённый, а потом известный поэт, преподаватель Литературного института, в автобиографической повести «Чёрные камни» вспоминает о том, как он читал стихи С.Есенина: «Аудитория была особенная и разная, не верившая ни в Бога, ни в чёрта, но Есенин примирял людей, заставлял таять лёд, накопившийся в их душах» (слайд 3).
Именно желание растопить лёд в людских сердцах руководит группой устроителей Всероссийского конкурса осуждённых. По итогам конкурса издаётся сборник стихов. В этом конкурсе принимал участие и Алексей Малахов, который познакомит нас сегодня со своими стихами.
У истоков конкурса и поэтического сборника стоял замечательный русский поэт, лауреат Государственной премии России Владимир Иванович Фирсов, который о своём детстве писал: «У сверстников моих…» (слайд 4).
Великую Отечественную он пережил ребёнком, о холоде, голоде и беспризорничестве знал не понаслышке: «Я знал…»
Владимир Иванович на собственном опыте убедился, что стихи, идущие от души, способны возвысить человека, поднять над житейской неустроенностью» (слайд 5).
Поэтому так проникновенны его стихи, которые звучат в фильме «Вечный зов».
Этот фильм о России (слайд 6).
О России пишут и авторы сборника. Предлагаем вашему вниманию стихотворение К.Мясникова «Россия» в исполнении Артёма Капчука (слайд7).
Стихи о России, о её настоящем (И. Быков «Я не был на море») (слайд 8,9)
и её прошлом (А.Кадынцев «Вот и снова…») (слайд10).
Поэзия способна возвысить человека, поднять над житейской неустроенностью, убедить, что «Небо- в самом человеке» (стихотворение А.Кадынцева) (слайд 11).
Авторов сборника волнует всестороннее осмысление своего жизненного пути. Горькой исповедью звучат тогда стихи А.Ивкина «Дорога в никуда» и А.Махонченко «Я одинокий») (слайд 12, 13, 14, 15).
Об этом стихотворение Алексея Малахова «Жизнь» в исполнении автора (слайд 16).
Человек подходит к рубежу, за которым нет возврата к прошлому, это его «Рубикон» (стихотворение С.Зобова) (слайд 17).
Человек никогда не покидает «Мечта» (стихотворение Е.Кондрашовой) (слайд 18).
Но когда «остаётся лишь мечтать», человека спасает «Музыка» (стихотворение В.Бронникова в исполнении Алексея Малахова) (слайд 19).
Душа его соприкасается с прекрасным. И он, может быть, как-то по-другому, по-новому смотрит на то, что не замечалось раньше, например, на природу (стихотворение К.Троицкого «Золотая осень» в исполнении Антона Прыгина) (слайд 20,21,22).
Душу спасает любовь. (стихотворение О.Мордовцева «Напиши», С.Букаева «Свадьба» в исполнении Александра Полозова, авторское стихотворение «Помнишь, как мы любили» в исполнении Алексея Малахова) (слайд 23,24,25.26).
Ещё раз скажу, что сборник «Я верну потерянное имя» увидел свет в Год литературы, а для классической литературы тема любви - одна из основных, потому что в любви раскрывается сущность человека. О книге - стихотворение Д.Аникеева «Гранатовый браслет» в исполнении Алексея Малахова.
Любовь к женщине, матери, Богоматери, к Спасителю. К ним устремляется душа и находит успокоение. Об этом стихи - «Молитва Богородице» (слайд 28,29).
Каков он – жизненный путь, почему он был именно таким и каким он будет потом, там, на свободе – в размышлениях М. Коцаренко «Путь» и А.Галайды «Верный путь» в исполнении Александра Полозова (слайд 30,31).
А Валерий Гончаров предлагает в своём стихотворении точку опоры для выхода из жизненных неурядиц: «Не радуйтесь чужой беде» (стихотворение «Учитесь управлять собой» в исполнении Третьякова Михаила (слайд 32).
Сборник «Я верну потерянное имя» помогает людям, попавшим в места лишения свободы, услышать голос своей души и поверить в возможность возвращения к полноценной созидательной жизни.
И если вы тоже выражаете свои чувства в стихах, можете проверить свои силы, приняв участие в конкурсе.
Заявки на Всероссийский поэтический конкурс осуждённых принимаются до 10 октября.
И тогда в следующий раз мы расскажем о ваших стихах из следующего поэтического сборника.
Желаем успеха!
Спасибо за внимание! (слайд 33)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Камерный вечер поэзии.
Камерный вечер поэзии для участникрв разных возрастов....
Вечер поэзии "Я лиру посвятил народу своему"
В помощь учителям и учащимся с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о поэтическом творчестве Н.А.Некрасова, осмыслить его творчество как «энциклопедию русской жизни»...
Презентация к вечеру поэзии по творчеству Некрасова
В помощь учителю русского языка и литературы при проведении вечера поэзии по творчеству Некрасова...
Вечер поэзии
...
: «…кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви…» (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Через текст художественного произведения проследить, как зарождается чувство любви у героев,как оно развивается и крепнет, как борются герои засвою любовь, как претерпевают невзгоды на пути...
Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»
Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ «Горо...
Вечер поэзии, посвященный А.А.Ахматовой
Общее представление о художественном мире Анны Ахматовой, различных гранях ее творчества....