Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»
методическая разработка по теме

Шерстюк Нина Гавриловна
   Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на  совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ  «Городецкая СОШ им. Героя России Александра Прохоренко».   

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ,  чувства ответственности за будущее нашей страны.

Задачи:

  • приобщать учащихся к   военной поэзии, музыке через современные композиции и  патриотические вечера;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;
  • обучать учащихся умению объективно оценивать  исторические события, поступки отдельных людей.
   Результат вечера: понимание учащимися того, что  патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время  - это чувство великое и необходимое. И что оно должно передаваться из поколения в поколение.
   Данный сценарий подходит для учащихся 7-11 классов.  Местом проведения может быть актовый зал школы, клуб, школьный коридор и т.д. Сценарий не исключает возможности приглашения ветеранов войны,  курсантов военных училищ, участников локальных конфликтов.
   В предложенном варианте сценарий по времени составляет 2 часа, эмоционально насыщен и не утомителен для учащихся.        
   Сценарий вечера  поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний  по истории Отечества,  формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГОРОДЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ АЛЕКСАНДРА ПРОХОРЕНКО»

Сценарий музыкально – литературного,  исторического вечера,

посвященного Дню защитника Отечества

Отчизны верные сыны

Авторы разработки:  

Шерстюк Нина Гавриловна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа

 имени Героя России Александра Прохоренко»

Елисеева Анастасия Васильевна,

учитель истории и  обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа

 имени Героя России Александра Прохоренко»

2015

Пояснительная записка

к сценарию литературно-музыкального, исторического вечера

«Отчизны верные сыны»

        Данный сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на  совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ  «Городецкая СОШ им. Героя России Александра Прохоренко».                                                                                                                                                                      

         Главной целью мероприятия является воспитание  чувства гордости за свою Родину и свой народ,   чувства ответственности за будущее нашей страны. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

- приобщать учащихся к   военной поэзии, музыке через современные композиции и  патриотические вечера;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

- обучать учащихся умению объективно оценивать  исторические события, поступки отдельных людей.

        Результат вечера: понимание учащимися того, что  патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время  - это чувство великое и необходимое. И что оно должно передаваться из поколения в поколение.

        Данный сценарий подходит для учащихся 7-11 классов.  Местом проведения может быть актовый зал школы, клуб, школьный коридор и т.д. Сценарий не исключает возможности приглашения ветеранов войны,  курсантов военных училищ, участников локальных конфликтов.

        В предложенном варианте сценарий по времени составляет 2 часа, эмоционально насыщен и не утомителен для учащихся.        

        Значительно усиливает патриотический настрой школьников чтение стихов, живое исполнение современных военных песен (в данном случае студии «Аккорд») и показ видеоклипов. Данный сценарий обязательно должен сопровождаться предложенной презентацией, которая несет наглядный материал. Слайды в презентации переключаются по щелчку.

        Сценарий вечера  поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний  по истории Отечества,  формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.  

Подробный конспект сценария  литературно-музыкального, исторического вечера

«Отчизны верные сыны»

Методическая информация

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ,  чувства ответственности за будущее нашей страны.

Задачи:

- приобщать учащихся к   военной поэзии, музыке через современные композиции и  патриотические вечера;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

- обучать учащихся умению объективно оценивать  исторические события, поступки отдельных людей.

Эпиграф:  «Во имя мира – помни о войне! »

Оформление: музыка, свечи, выставка с фотографиями ветеранов Великой Отечественной войны, воинов – земляков, участвующих в афганской и чеченской войнах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Отчизны верные сыны».

Форма проведения: литературно-музыкальный, исторический вечер.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя литературы (слайд 1)

         Так уж вышло, что история России – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это история  военного подвига. Это для истории – поле Куликово, Бородино, Прохоровка ….  Для русского солдата – просто родная земля (слайд 2).  И нужно вставать во весь рост  и идти в атаку. И умирать … В чистом поле … (слайд 3)   Под небом России ….

         Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, защищал свою землю.

  1.  Основная часть.

    Учитель истории (слайд 4).   Прошло почти 66 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но время не властно предать забвенью великие события.

          Есть память, которой не будет конца, и наша задача – сберечь её, передать следующим поколениям.

                                           Чтоб памяти нить живую

В поколеньях не прервать,

Мы солдата судьбу боевую

   Будем с нашей вечно сверять.

         Ученик 1 (слайд 4).

Как  было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край  неведомый,  война.
(слайд 5)

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
 Порой слышны  на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! – Прикрою, Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля в этом тихом поле  
(слайд 6) 
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер нам порою
Напомнит страшные года.
 Сегодня мало кто заплачет,
Придя к могилам той войны,
(слайд 7)
Но это все-таки не значит,
Что позабыли Колю мы.
 Мы помним, помним это горе,  
(слайд 8)
Осталась в памяти война,
И  русское, родное  поле
(слайд 9 )
Приносит ветром имена
(слайд 10).

       Показ видеоклипа «Ты помни».

       Учитель немецкого языка. И наши предки строго глядят на нас из прошлого, напоминают нам об истинных ценностях, о  совести, доблести, чести.

        Так уж повелось у нас на Руси – помогать другим (слайд 11, Афганистан 1979-1989 гг.). Трудно говорить об этой войне правду, потому что правда у каждого своя, потому что времени прошло мало, чтобы разобраться, а ещё потому, что правда слишком горькая (слайд 12).

         Афганская война длилась почти 10 лет. Погибло  за эти годы 14 тысяч советских солдат, ранено и пропало без вести около 35 тыс. (слайд 13-15, об оренбуржцах и тюльганцах - участниках афганской войны) 

          15 февраля 2011 года  -  22-я годовщина вывода советских войск из Афганистана.
        5418 солдат и офицеров – оренбуржцев с честью выполнили свой долг, проявили стойкость, мужество, героизм. Более тысячи награждены орденами и медалями.

Погибли в Афганистане и наши земляки:

Бобков Александр (с. Городки)

Елисеев  Иван ( с. Ключи)

Быстроновский  Александр

(с. Владимировка)

         Десятки тысяч жизней оказались связаны с событиями, развернувшимися в чужой для нас стране гор и песков.

        Судьбы русских мальчишек, оказавшихся вдали от Родины и заглянувших в лицо смерти … Судьбы женщин разных национальностей, но переживающих одинаковую боль потери близкого человека: сына, мужа, брата … Судьбы детей, рано узнавших запах пороховой гари …. Сколько этих судеб,  сплетенных войной в тугой узел!

       Живое исполнение песни «Война» (студия «Аккорд»).

       Видеоклип «Афганистан» (слава и музыку группы «Спринт»).

       (Слайд 16-19, «Черный тюльпан», читать со слайда)

         Печально известный «черный тюльпан» … «Черный тюльпан». Одному деревообрабатывающему предприятию в Ташкенте было поручено вместо табуреток и солдатских кушеток делать гробы. Затем это предприятие было переименовано в похоронное бюро "Чёрный тюльпан".

       Самолёт АН-12 доставлял гробы из Афганистана, и кто-то дал этому самолёту название "Чёрный тюльпан". С тех пор название "приклеилось" к самолёту, перевозившему из Афганистана гробы, или «груз 200».

      Живое исполнение песни «Белый танец» (студия «Аккорд»).

      Учитель немецкого языка. Как и на любой войне, качества человека проявляются в полной мере: обнажается трусость и геройство, отвага,  совесть, честь.

        Мальчишки, волею судьбы оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они, как их отцы и деды, надежные защитники интересов России.

         Живое исполнение песни «Война» (студия «Аккорд»).

         Видеоклип (без звука) «Под шум и взрыв гранат» под песню

М. Муромова «Боевым награждается орденом».

         Видеоклип «Сапёрная рота» (в исполнении группы «Боевое братство»).

         Ученик 2 (слайд 18).

Всё дальше в прошлое уходит та война,

Что билась по отрогам Гиндукуша…(слайд 20)

Далёкая и дикая страна,

Где навсегда остались ваши души. (слайд 21)

Как души  тех, кто в цинковом гробу

С последней почестью вернулись к маме, (слайд 22)

И тех, кто вспоминает про Кабул

С протезными руками и ногами

А Гиндукуш стоит, как пьедестал, (слайд 23)

Как памятник исполненного долга,

Взывая к тем, кто вас к нему послал

Запомнить этот ложный долг надолго…

Далёкая и дикая страна … (слайд 24)

Да, ты права: мы все не из металла…

Как хочется живым, чтоб та война (слайд 25)

Для всех для нас войной последней стала.

Ученик 3 (слайд 26).

Мы два года шагали с тобой

По горячим дорогам войны,

Нам знакомы и зной, и бой,

И тюльпаны афганской весны.

Ах, тюльпаны прожженной земли,

Вы как память тех огненных дней,

Алым пламенем вы проросли, (слайд 27)

Словно кровь наших русских парней.

Не осудят знакомые нас

И угрюмостью не попрекнут.

Мы с тобою выполняли приказ

На земле, где тюльпаны цветут. (слайд 28)

Ах, тюльпаны прожженной земли… (слайд 29)

Над горами плывут облака,

Словно нашей мечты корабли,

Словно нашего детства река.

Мы два года шагали с тобой,

Боль утрат с нами, радость побед.

Нам знакомы и зной, и бой,

И тюльпанов тех алых цвет. (слайд 30)

Ах, тюльпаны прожженной земли,

Вы как память тех огненных дней, (слайд 31)

Если б только могли,

Если б только могли

Воскресить вы моих друзей. (слайд 32)

         Видеоклип «Уходим» (в исполнении группы «Ростов»).

        Учитель немецкого языка. Говорят,  время лечит. Но эта боль вряд ли утихнет. Одним повезло – вернулись, другие же попали в скорбные списки «Книги памяти», памяти, опаленной афганской войной.

        Россия скорбит о погибших. Память о тех, кто выполнял свой воинский долг, священна. Эта наша живая боль.

         Видеоклип «Память» (в исполнении группы «Ростов»).

         Учитель истории. У каждого поколения своя война. Все новые и новые «горячи точки» возникают на карте страны. Чечня (слайд 33).

         Показ презентации с музыкальным сопровождением «Город Грозный».

         Учитель истории.  История России – это история военного подвига. 1марта  2000 года над Родиной яркой звездой вспыхнул подвиг 6 роты псковских десантников. 90 человек вступили в неравный бой с двухтысячной бандой боевиков. 84 из них погибли в бою, но не отступили. Прорыв банде не удался.  

         

Ученик 4 (слайд 34).

Бьется с бандой псковская рота.

Здесь повсюду гуляет смерть,

И навряд ли минует кого-то. (слайд 35)

От разрывов гудит земля,

Не пробьется никак подмога. (слайд 36)

Отступить же никак нельзя,

На вес золота эта дорога. (слайд 37)

На исходе боезапас, (слайд 38)

В ход пошли уже штык и лопата.

«Как-то мамы там будут без нас, -»

Шепчут губы мальчишки -  солдата.

На высотке лежат бойцы,

Стонет лес от тоски и печали.

Честь вам, матери и отцы!

Что такими вот их воспитали!

Честь вам, матери и отцы!

Что героями их воспитали!

         

  Ученик 5 (слайд 41).
Замер ключ внезапно на последней точке,
Смерть вонзила в сердце пулеметной строчкой.
(слайд 42)

В онемевших пальцах -  ложе автомата,
И зовут в эфире:  «Где ты, ноль-двадцатый?»
(слайд 43)
«Где ты, ноль – двадцатый?» Тишина в эфире,
Словно все убито в этом странном мире,
Словно все оглохло в пламени и дыме.
Там отцы остались вечно молодыми,
Вечно молодыми, в бронзе обелисков,
(слайд 44)
Встали над планетой русские мальчишки,
Юностью бесценной,  памятью священной
Встали над планетой, вечной и нетленной.

          Видеоклип «6 рота» (в исполнении группы «Голубые молнии»).

          Учитель истории.  Афганистан, Чечня. У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными.

     

            Ученик 6 (слайд 45).

Я убит под Бамутом, (слайд 46)

А мой друг в Ведено. (слайд 47)

Как Иисусу, воскреснуть

Нам уже не дано.

Так скажите мне, люди,

В этот смертный мой час:

Кто послал нас, мальчишек,

Умирать на Кавказ?

В сорок первом мой дед (слайд 48)

Уходил на войну

За Советскую власть,

За родную страну.

Ну, а я за кого (слайд 49 -50)

Пал в смертельном бою?

За какую державу?

За какую страну?

Ты прости меня, мама, (слайд 51)

Что себя не сберег.

Нас лежит очень много (слайд 52)

У кавказских дорог.

И ещё тебя, мама,

 Об одном попрошу:

Всем народом судите

Тех, кто затеял войну!

Кто заставил бомбить

Города и людей,

И свинцом поливать

Стариков и детей,

Кто отдал тот приказ

Нам в своих же стрелять.

Кто послал на Кавказ

В двадцать лет умирать.

Ученик 7 (слайд 53 ).

Я знаю, ты ночами плачешь

От боли той, что причинила я,

Себя за это проклинаю

И не могу смотреть в твои глаза.

Ты много раз меня прощала

И, забывая обо всем, лишь только мило улыбалась,

Держа на сердце тяжкий ком.

Полоской черной обернулась

Вся жизнь, моя разбитая мечта,

Но только ты меня спасала

И помогла  дальше жить.

Я преклоняюсь пред тобою,

Прости за всё меня, прошу,

Любимая, моя родная…

Мой самый близкий человек,

Ты для меня, поверь, святая,

Дороже в этом мире не!

          Видеоклип «Звезда» (из художественного фильма «Честь имею»).

         (Слайд 54)

  1. Заключение.

         Учитель литературы.  Наши ребята показали, что они достойны памяти отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.

         Патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам  - чувство великое и необходимое. И оно передается из поколения в поколение (слайд 55).

         Живое исполнение песни «Зажгите свечи»» (студия «Аккорд»).

         Видеоклип «Честь имею».

         (Прочтение слайда 56)

…. Вы не ушли от нас, вы вместе с нами,

И вашим боем в нас  стучат сердца.

Вы в душах наших выситесь, как знамя,

Как символ мужества и стойкости бойца.

Вы не ушли от нас, вы рядом с нами,

В едином множестве защитников Отчизны,

В строю рядов, построенных веками,

Из тех, кто отдал ей непрожитые жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер, посвященный Дню защитника Отечества"

Сценарий для проведения мероприятия. посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий конкурсного мероприятия “You & me”, посвященного Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.

Сценарий конкурсного мероприятия “You  & me”, посвященного Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта....

Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7- 8х классов)

Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7-8-х классов) Цель: Повышение престижа службы в армии, воспитание чувства патриотизма, развитие чувств...

Сценарий выступления юнармейского отряда МБОУ ТСШ № 2 на конкурсе "Отчизны верные сыны"

Сценарий выступления юнармейского отряда МБОУ ТСШ № 2 на конкурсе "Отчизны верные сыны". Используется музыка из м/ф "Принцесса и людоед"....

Урок Мужества посвященный 23 февраля – Дню Защитника Отечества «Отчизны верные сыны»

Урок Мужествапосвященный 23 февраля – Дню Защитника Отечества«Отчизны верные сыны»...

Сценарий песенного конкурса «Битва хоров», посвященного Дню защитника Отечества

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало интересуются о военных годах, не испытывают чувства гордости за свою Родину. Для того, чтобы заложить в подрастающем поколении правильные и ...

Сценарий спортивного мероприятия «Богатырский турнир», посвященный Дню Защитника Отечества

Методическая разработка спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для начальной школы...