Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику Коровиной В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012г.
№ п/п |
Тема | Кол. часов | Тип урока | Основные термина и понятия | Виды контроля. измерители | Организация исследовательской деятельности. Работа с Интернет-ресурсами. | Домашнее задание |
1 | Введение. Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | Вводный урок | Ответить на вопрос, подготовив развёрнутый ответ. | Подготовить устный рассказ. Ответить на вопросы. | ||
Устное народное творчество - 3 часа. | |||||||
2 | УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | Урок внеклассного чтения | Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки и загадки. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение одной из обрядовых песен. | Подготовить выразительное чтение обрядовой песни. | |
3 | УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки и загадки. | Подобрать синонимы к поговоркам: «ума палата», его не проведёшь», ни нашим, ни вашим», «прошёл сквозь огонь и воду» и др. | Проиллюстрировать одну из пословиц, подготовить её защиту. | |
4 | Р/р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | Урок развития речи | Подготовить сообщение о калмыцком фольклоре. | Написать сочинение. | ||
Древнерусская литература- 1 час | |||||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Летопись. | Выразительное чтение «Сказание о белгородском киселе». Ответить на вопросы письменно. | Презентация. | Прочитать. Ответить на вопросы. |
Литература XVIII века – 4 часа | |||||||
6 | Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Басня. Аллегория. | Ответить на вопросы. | Выразительное чтение басни. | |
7 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Выразительное чтение басни. | Выучить басню наизусть. | ||
8 | И.А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Выразительное чтение басни. Ответить на вопросы. | Подготовить сообщение о басне «Осёл и соловей» | Выразительное чтение басни. | |
9 | Р/р.Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | 1 | Урок развития речи | Аллегория. | Написать сочинение. | ||
Русская литература XIX века – 29 часов | |||||||
10 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Слово-образ, приём контраста, интонация, мотив неволи, композиция. | Ответить на вопрос: какие средства художественной выразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя. Подготовить выразительное чтение. | Презентация. | Выучить стихотворение наизусть. |
11 | Р/р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | 1 | Урок развития речи | Стихотворная речь, двусложные размеры стиха, сравнение, олицетворение. | Устное словесное рисование на темы: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро», «зимняя дорога». | Выучить стихотворение наизусть. | |
12 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Жанр послания, развитие темы лирического произведения, оптимизм. | Ответить на вопросы. Работа с учебником. | Выразительное чтение стихотворения. Прочитать повесть «Барышня – крестьянка» | |
13 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Сюжет художественного произведения, ирония. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
14 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Композиция, конфликт. | Ответить на вопросы. Работа с текстом. | Ответить на вопросы. | |
15 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Описать душевные переживания Владимира, прощающегося с родным домом. Ответить на вопросы. | Составить портрет отца и сына Дубровских. | ||
16 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Урок формирования УН. | Романтический герой. | Устно описать героиню романа. Пересказать близко к тексту эпизод с кольцом (гл.17). Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
17 | Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману «Дубровский2) | 1 | Урок развития речи. | Сочинение-сравнительная характеристика. | Подготовить материал к сочинению. | ||
18 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Антитеза, сравнение | Ответить на вопросы. | Презентация. | Выразительное чтение стихотворении. |
19 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Тема одиночества. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Мотивы одиночества, странничества в лирике Лермонтова. Противопоставление, антитеза, риза. | Ответить на вопросы. Подготовить выразительное чтение стихотворения по выбору. | Наизусть. | |
20 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Баллада, стихотворные размеры стиха. Дактиль, амфибрахий, анапест. | Определить размер стиха. Ответить на вопросы. Выразительное чтение. | Выразительное чтение «Три пальмы» | |
21 | Р/р.Классное сочинение « Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова» | 1 | Урок развития речи. | Сочинение. | Подготовить план сочинения. | ||
22 | Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | Урок внеклассного чтения. | Повесть, повествователь, рассказчик. | Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору. Подготовить пересказ отрывка. | Подготовить биографию Н.В.Гоголя | Ответить на вопросы. |
23 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Рассказ, роль картин природы в рассказе. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение описания картин ночного и утреннего пейзажа. | Прочитать «Бежин луг». | |
24 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Портрет героя произведения. Деталь . | Ответить на вопросы. Выразительно прочитать портреты героев рассказа. | Ответить на вопросы. | |
25 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…» | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Пейзажная лирика. | Ответить на вопросы. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. | |
26 | Ф.И. Тютчев. «Листья». Анализ одного стихотворения. | 1 | Урок-практикум | Метафора, сравнение. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. | |
27 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощении прекрасного. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Пейзажная лирика. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. | |
28 | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Урок-практикум. | Пейзажная лирика. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. | |
29 | Р/р. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | Урок развития речи. | Пейзажная лирика. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
30 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Эпиграф, пейзаж в художественном произведении. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения. | Выразительно прочитать стихотворение «Железная дорога» | |
31 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Эпиграф, пейзаж в художественном произведении. Риторический вопрос. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
32 | Вн. чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Диалог. Строфа. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения. | Ответить на вопросы. | |
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. | 1 | Урок контроля. | Пейзажная лирика. | Прочитать сказ Н.С.Лескова «Левша» | ||
34 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Сказ как форма повествования. | Рассказать о характере Левши, используя цитатный план в учебнике. | Презентация «Мастера Руси» | Ответить на вопросы. |
35 | Р/р. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша». | 1 | Урок развития речи | Ирония. Автор и сказитель. | Анализ языка сказа. | Ответить на вопросы. | |
36 | Вн. чт. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | Урок внеклассного чтения | Юмор. | Ответить на вопросы. Найти в рассказе карикатурное изображение отрицательных сторон жизни. | Прочитать рассказы А.П.Чехова. | |
37 | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Юмор и сатира. | Какие человеческие пороки высмеивает А.П.Чехов в рассказе. | Ответить на вопросы. | |
38 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой. | 1 | Урок-концерт | Лирика как род литературы. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Выразительное чтение. | |
Литература XX века – 19 часов | |||||||
39 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Мир и человек в изображении писателя. | Чем сказка А.Платонова отличается от сказок народных и сказок А.С.Пушкина. | Ответить на вопросы. | |
40 | Вн. чт. А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Жестокая реальность и романтическая мечта. Повесть. | Составить тезисный план статьи учебника. Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. Нарисовать иллюстрации к произведению «Алые паруса» | |
41 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Жанр, эпиграф. | Отметить художественные образы, отдельные эпизоды сказки-были, которые можно назвать сказочными. | Прочитать сказку-быль «Кладовая солнца» | |
42 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | 1 | Урок-практикум. | Понятии о жанре, виды сказок и особенности их сюжетов, сказочные мотивы в повествовании, символика повествования, философский смысл повествования. | Выразительное чтение образов природы в сказке-были. | Ответить на вопросы. | |
43 | Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1 | Урок развития речи. | Сопоставление, слово-образ, элементы сюжета. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
44 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | Урок развития речи. | Сочинение. | Выразительное чтение стихотворений о Вов. | ||
Произведения о Великой Отечественной войне -10 часов | |||||||
45 | Р/р. Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках. | 1 | Урок развития речи. | Выразительное чтение стихотворений. | Сообщения о поэтах Вов. | Ответить на вопросы. | |
46 | Вн. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Ответить на вопросы. Выразительно чтение. | Выразительно прочитать стихотворение. | ||
47 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Ответить на вопросы. | Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой» | |
48 | Р/р. В.П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Урок развития речи. | Деталь текста, нравственность , проблема, личность. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
49 | В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Рассказ, посвящение, предисловие, приемы характеристики героя. | Ответить на вопросы. | Прочитать рассказ «Уроки французского». | |
50 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Урока французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Диалог, портрет литературного героя, антитеза | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
51 | Р/р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | 1 | Урок развития речи. | Нравственный выбор, ровесник. | Сочинение. | ||
52 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природе в его «тихой» лирике. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Человек и природа. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение. | Выразительно прочитать стихотворение. | |
53 | Ф Искандер. Слово о писателе. «тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Юмор. Чувство юмора. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
54 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ. | 1 | Урок контроля. | Контрольная работа. | Выучить стихотворение по выбору А.Блока, С.Есенина. | ||
Родная природа в русской поэзии ХХ века – 2часа | |||||||
55 | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. С.А. Есенин. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Ритмика и мелодика стиха, эмоциональное состояние, поэтизация родной природы. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Презентация. | Ответить на вопросы. |
56 | А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. «Перед весной бывают дни такие…» Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. | 1 | Урок - практикум | Ритмика и мелодика стиха, эмоциональное состояние, поэтизация родной природы. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Выразительно прочитать стихотворения А.Ахматовой. Написать сочинение. | |
Писатели улыбаются – 1час | |||||||
57 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образ «странного» героя в литературе. | Ответить на вопросы. | Прочитать рассказ В.Шукшина по выбору. | |
Из литературы народов России (обзор) – 1 час | |||||||
58 | Вн. чт. К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Общечеловеческое и национальное разных народов. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
Зарубежная литература – 8 часов. Мифы народов мира- 3 часа. | |||||||
59 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авигия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Миф. Отличие мифа от сказки. | Ответить на вопросы. | Презентация. | Прочитать мифы. |
60 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Понятие о героическом эпосе. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Подготовить выразительное чтение. | |
61 | Вн. чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Понятие о героическом эпосе | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | |
Произведения зарубежных писателей (5 часов) | |||||||
62 | Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Проблема ложных и истинных идеалов. Пародия. | Ответить на вопросы. | Прочитать балладу «Перчатка» | |
63 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Рыцарь-герой. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Прочитать новеллу «Маттео Фальконе». | |
64 | Вн. чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Романтический сюжет. | Ответить на вопросы. | Прочитать «Приключения Гекльберри Финна». | |
65 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Юмор. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Прочитать «Маленький принц» | |
66 | Вн. чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | Урок внеклассного чтения. | Притча. | Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Подготовить проект. | |
Заключительные уроки – 4 часа | |||||||
67 68 | «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся. | 2 | Урок контроля. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы. | ||
69 70 | Итоговый урок. Защита проектов. | 2 | Урок – защита. | Защита проектов. | Задание на лето. | ||
Итого : 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...