Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Огулькова Светлана Ивановна

Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику Коровиной В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012г.

п/п

               

           Тема

Кол.

часов

Тип урока

Основные термина и понятия

Виды контроля. измерители

Организация исследовательской деятельности. Работа с Интернет-ресурсами.

Домашнее задание

1

Введение. Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека.

1

Вводный урок

Ответить  на вопрос, подготовив развёрнутый ответ.

Подготовить устный рассказ.

Ответить на вопросы.

                                                                                                         Устное народное творчество - 3 часа.

2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Урок внеклассного чтения

Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки и загадки.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение одной из обрядовых песен.

Подготовить выразительное чтение обрядовой песни.

3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки и загадки.

Подобрать синонимы к поговоркам: «ума палата», его не проведёшь», ни нашим, ни вашим», «прошёл сквозь огонь и воду» и др.

Проиллюстрировать одну из пословиц, подготовить её защиту.

4

Р/р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

1

Урок развития речи

Подготовить сообщение о калмыцком фольклоре.

Написать сочинение.

                                                                                                   Древнерусская литература- 1 час

5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Летопись.

Выразительное чтение «Сказание о белгородском киселе».

Ответить на вопросы письменно.

Презентация.

Прочитать. Ответить на вопросы.

                                                                                               Литература XVIII века – 4 часа

6

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Басня. Аллегория.

Ответить на вопросы.

Выразительное чтение басни.

7

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Выразительное чтение басни.

Выучить басню наизусть.

8

И.А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Выразительное чтение басни.  Ответить на вопросы.

Подготовить сообщение о басне «Осёл и соловей»

Выразительное чтение басни.

9

Р/р.Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

Урок развития речи

Аллегория.

Написать сочинение.

                                                                                        Русская литература XIX века – 29 часов

10

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Слово-образ, приём контраста, интонация, мотив неволи, композиция.

Ответить на вопрос: какие средства художественной  выразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя.

Подготовить выразительное чтение.

Презентация.

Выучить стихотворение наизусть.

11

Р/р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

1

Урок развития речи

Стихотворная речь, двусложные размеры стиха, сравнение, олицетворение.

Устное словесное рисование на темы: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро», «зимняя дорога».

Выучить стихотворение наизусть.

12

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Жанр послания, развитие темы лирического произведения, оптимизм.

Ответить на вопросы. Работа с учебником.

Выразительное чтение стихотворения.

Прочитать  повесть «Барышня – крестьянка»

13

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести.

1

Урок сообщения новых знаний.

Сюжет художественного произведения, ирония.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

14

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Композиция, конфликт.

Ответить на вопросы. Работа с текстом.

Ответить на вопросы.

15

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Описать душевные переживания  Владимира, прощающегося с родным домом.

Ответить на вопросы.

Составить портрет отца и сына Дубровских.

16

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Урок формирования УН.

Романтический герой.

Устно описать героиню романа.

Пересказать близко к тексту эпизод с кольцом (гл.17).

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

17

Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману «Дубровский2)

1

Урок развития речи.

Сочинение-сравнительная характеристика.

Подготовить материал к сочинению.

18

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Антитеза, сравнение

Ответить на вопросы.

Презентация.

Выразительное чтение стихотворении.

19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Тема одиночества.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Мотивы одиночества, странничества в лирике Лермонтова.

Противопоставление, антитеза, риза.

Ответить на вопросы. Подготовить выразительное чтение стихотворения по выбору.

Наизусть.

20

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Баллада, стихотворные размеры стиха.

Дактиль, амфибрахий, анапест.

Определить размер стиха.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение.

Выразительное чтение «Три пальмы»

21

Р/р.Классное сочинение « Мое любимое стихотворение  М.Ю. Лермонтова»

1

Урок развития речи.

Сочинение.

Подготовить план сочинения.

22

Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1

Урок внеклассного чтения.

Повесть, повествователь, рассказчик.

Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору. Подготовить пересказ отрывка.

Подготовить биографию Н.В.Гоголя

Ответить на вопросы.

23

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Рассказ, роль картин природы в рассказе.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение описания картин ночного и утреннего пейзажа.

Прочитать «Бежин луг».

24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Портрет героя произведения. Деталь .

Ответить на вопросы. Выразительно прочитать портреты героев рассказа.

Ответить на вопросы.

25

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…»

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Пейзажная лирика.

Ответить на вопросы.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

26

Ф.И. Тютчев. «Листья». Анализ одного стихотворения.

1

Урок-практикум

Метафора, сравнение.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

27

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощении прекрасного.

1

Урок сообщения новых знаний.

Пейзажная лирика.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

28

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Урок-практикум.

Пейзажная лирика.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

29

Р/р. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике  Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

Урок развития речи.

Пейзажная лирика.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

30

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Эпиграф, пейзаж в художественном произведении.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения.

Выразительно прочитать стихотворение «Железная дорога»

31

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Эпиграф, пейзаж в художественном произведении. Риторический вопрос.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

32

Вн. чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

1

Урок внеклассного чтения.

Диалог. Строфа.

Ответить на вопросы. Выразительное чтение стихотворения.

Ответить на вопросы.

33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

1

Урок контроля.

Пейзажная лирика.

Прочитать сказ Н.С.Лескова «Левша»

34

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Сказ как форма повествования.

Рассказать  о характере Левши, используя цитатный план в учебнике.

Презентация «Мастера Руси»

Ответить на вопросы.

35

Р/р. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».

1

Урок развития речи

Ирония. Автор и сказитель.

Анализ языка сказа.

Ответить на вопросы.

36

Вн. чт. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

Урок внеклассного чтения

Юмор.

Ответить на вопросы.

Найти в рассказе карикатурное изображение отрицательных сторон жизни.

Прочитать рассказы А.П.Чехова.

37

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Юмор и сатира.

Какие человеческие пороки высмеивает А.П.Чехов в рассказе.

Ответить на вопросы.

38

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой.

1

Урок-концерт

Лирика как род литературы.

Выразительное чтение.

Ответить на вопросы.

Выразительное чтение.

                                                                                                       Литература  XX века – 19 часов

39

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Мир и человек в  изображении писателя.

Чем сказка А.Платонова отличается от сказок народных и сказок А.С.Пушкина.

Ответить на вопросы.

40

Вн. чт. А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.

1

Урок внеклассного чтения.

Жестокая реальность и романтическая мечта. Повесть.

Составить тезисный план статьи учебника.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы. Нарисовать иллюстрации к произведению «Алые паруса»

41

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Жанр, эпиграф.

Отметить художественные образы, отдельные эпизоды сказки-были, которые можно назвать сказочными.

Прочитать  сказку-быль «Кладовая солнца»

42

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

Урок-практикум.

Понятии о жанре, виды сказок и особенности их сюжетов, сказочные мотивы в повествовании, символика повествования, философский смысл повествования.

Выразительное чтение образов природы в сказке-были.

Ответить на вопросы.

43

Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1

Урок развития речи.

Сопоставление, слово-образ, элементы сюжета.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

44

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

Урок развития речи.

Сочинение.

Выразительное чтение стихотворений о Вов.

                                                                                       Произведения о Великой Отечественной войне -10 часов

45

Р/р. Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках.

1

Урок развития речи.

Выразительное чтение стихотворений.

Сообщения о поэтах Вов.

Ответить на вопросы.

46

Вн.  А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

Урок внеклассного чтения.

Ответить на вопросы. Выразительно чтение.

Выразительно прочитать стихотворение.

47

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.

Ответить на вопросы.

Прочитать рассказ  «Конь с розовой гривой»

48

Р/р. В.П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Урок развития речи.

Деталь текста, нравственность , проблема, личность.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

49

В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Рассказ, посвящение, предисловие, приемы характеристики героя.

Ответить на вопросы.

Прочитать рассказ «Уроки французского».

50

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Урока французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Диалог, портрет литературного героя, антитеза

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

51

Р/р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.

1

Урок развития речи.

Нравственный выбор, ровесник.

Сочинение.

52

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природе в его «тихой» лирике.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Человек и природа.

Ответить на вопросы.

Выразительное чтение.

Выразительно прочитать стихотворение.

53

Ф Искандер. Слово о писателе. «тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Юмор. Чувство юмора.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы

54

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ.

1

Урок контроля.

Контрольная работа.

Выучить стихотворение по выбору А.Блока, С.Есенина.

                                                                                                             Родная природа в русской поэзии ХХ века – 2часа

55

Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. С.А. Есенин.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Ритмика и мелодика стиха, эмоциональное состояние, поэтизация родной природы.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Презентация.

Ответить на вопросы.

56

А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. «Перед весной бывают дни такие…» Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1

Урок - практикум

Ритмика и мелодика стиха, эмоциональное состояние, поэтизация родной природы.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Выразительно прочитать стихотворения А.Ахматовой. Написать сочинение.

                                                                                                                        Писатели улыбаются – 1час

57

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Образ «странного» героя в литературе.

Ответить на вопросы.

Прочитать рассказ В.Шукшина по выбору.

                                                                                                         Из литературы народов России (обзор) – 1 час

58

Вн. чт. К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа.

1

Урок внеклассного чтения.

Общечеловеческое и  национальное разных народов.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

                                                                                                                   Зарубежная литература – 8 часов. 

                                                                                                                      Мифы народов мира- 3 часа.

59

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авигия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Миф. Отличие мифа от сказки.

Ответить на вопросы.

Презентация.

Прочитать мифы.

60

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Понятие о героическом эпосе.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Подготовить выразительное чтение.

61

Вн. чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

1

Урок внеклассного чтения.

Понятие о героическом эпосе

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

                                                                                                       Произведения зарубежных писателей (5 часов)

62

Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

1

Урок внеклассного чтения.

Проблема ложных и истинных идеалов. Пародия.

Ответить на вопросы.

Прочитать балладу «Перчатка»

63

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Рыцарь-герой.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Прочитать новеллу «Маттео Фальконе».

64

Вн. чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.

1

Урок внеклассного чтения.

Романтический сюжет.

Ответить на вопросы.

Прочитать «Приключения Гекльберри Финна».

65

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении.

1

Урок внеклассного чтения.

Юмор.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Прочитать «Маленький принц»

66

Вн. чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

Урок внеклассного чтения.

Притча.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Подготовить проект.

                                                                                                                                  Заключительные уроки – 4 часа

67

68

«Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

Урок контроля.

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

69

70

Итоговый урок. Защита проектов.

2

Урок – защита.

Защита проектов.

Задание на лето.

                                                                                                                                                                                                                                                                     Итого : 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс

Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...