рабочая программа по литературе (надомное обучение)6 класс.Коровин
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Вероника Александровна Горбатенко

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomn.lit_6_kl.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Принято

городским методическим объединением учителей русского языка и литературы______

Протокол №__  

 от  28  августа 2013 г.

                  Утверждаю

                 Директор МОУ школы №12

                ________  /В.М. Егорова /         Приказ  №___

        От 30 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Надомного обучения

по литературе для 6 –ых классов

на 2013-2014 учебный  год

(базовый уровень)

.

           

            Составитель

Горбатенко В.А.,                                                      учитель русского языка и литературы

Яровое -2013

Алтайский край

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.П.Полухиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок; перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 5,6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа  6 класса  рассчитана на 1 час в неделю. Всего 70 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Внеклассное чтение, темы

Развитие речи, темы

Примечание

1.0

1

В дорогу зовущие.

2.0

Мифы народов  мира

1

3.0

Знакомство с Библией

1

3.1

Вавилонская башня.

Рождество Иисуса Христа.

Притча о блудном сыне. Притча о добром самарянине.

1

4.0

Древнерусская литература.

1

4.1

О «Повести временных лет».

Сказание о кожемяке

Сказание о белгородском киселе

1

5.0

А.С.Пушкин.Узник

И.И. Пущину. Дружба в жизни и творчестве Пушкина. 

Зимнее утро. Двусложные размеры стиха.

1

5.2

Метель. Анализ произведения

1

5.3

Станционный смотритель. История Самсона Вырина и его дочери.

1

6.0

М.Ю. Лермонтов. Личность поэта.

Стихотворе-ние «Тучи».

Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Утёс», «Листок».

1

7.0

Н.В. Гоголь .Ночь перед Рождеством

1

7.1

Ночь перед Рождеством

1

8.0

Н.А. Некрасов. Крестьянские дети

1

9.0

Н.С. Лесков.Левша

1

9.1

Левша. Особенности сказа.

1

10.0

А.П.Чехов. Лошадиная

Фамилия. Смешное и грустное.

1

11.0

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1

11.1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1

12.1

 А.П.Платонов Слово о писателе. В прекрасном  и яростном мире.

1

13.0

М.М.Зощенко. «Галоша».

1

13.1

М.М.Зощенко. «Встреча».

1

14.0

М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая  солнца».

Вера писателя в человека.

1

14.1

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

1

15.0

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша дороги Смоленщины…»; Стихотворение рассказывающее о солдатских буднях.

1

17.0

В.П.Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой».

1

18.0

В.Г. Распутин.

«Уроки французско-го».

1

19.0

В.Г. Распутин.

«Уроки французско-го».

1

20.0

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

21.0

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критическая ситуация в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна

1

22.0

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей победы нравственных начал в человеке.

1

22.1

Э. Сетон - Томпсон. Слово о писателе. «Снап» (история бультерьера)». История дружбы героя рассказа и его собаки. Героическое поведение Снапа.

1

23.0

Р. Бредбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов Р. Бредбери. «Каникулы» как рассказ предупреждение.

1

24.0

. Р. Бредбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра.

1

25.0

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Итоги года и задания для летнего чтения

1

26.0

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 7 класса Коровина.

Рабочая программа по литературе на основе учебника Коровиной для 7 класса разработана на 70 часов....

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...

рабочая программа по литературе в 5 классе. Коровина

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 5 класс...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Программа по литературе. 5-9 класс. Коровина. ФГОС

Программа по литературе. 5-9 класс. Коровина. ФГОС...

Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной)

Рабочая программа по литературе  в 5 классе  (Коровиной) ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» надомное обучение

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММАучебного предмета«Литература»Предметная область «Русский язык и литература»обучение на домуученика 5 «в» класса...