рабочая программа по литературе (надомное обучение)6 класс.Коровин
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Принято городским методическим объединением учителей русского языка и литературы______ Протокол №__ от 28 августа 2013 г. | Утверждаю Директор МОУ школы №12 ________ /В.М. Егорова / Приказ №___ От 30 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Надомного обучения
по литературе для 6 –ых классов
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
.
Составитель
Горбатенко В.А., учитель русского языка и литературы
Яровое -2013
Алтайский край
Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.П.Полухиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок; перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 5,6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа 6 класса рассчитана на 1 час в неделю. Всего 70 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Внеклассное чтение, темы | Развитие речи, темы | Примечание |
1.0 | 1 | В дорогу зовущие. | |||
2.0 | Мифы народов мира | 1 | |||
3.0 | Знакомство с Библией | 1 | |||
3.1 | Вавилонская башня. Рождество Иисуса Христа. Притча о блудном сыне. Притча о добром самарянине. | 1 | |||
4.0 | Древнерусская литература. | 1 | |||
4.1 | О «Повести временных лет». Сказание о кожемяке Сказание о белгородском киселе | 1 | |||
5.0 | А.С.Пушкин.Узник И.И. Пущину. Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Зимнее утро. Двусложные размеры стиха. | 1 | |||
5.2 | Метель. Анализ произведения | 1 | |||
5.3 | Станционный смотритель. История Самсона Вырина и его дочери. | 1 | |||
6.0 | М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворе-ние «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Утёс», «Листок». | 1 | |||
7.0 | Н.В. Гоголь .Ночь перед Рождеством | 1 | |||
7.1 | Ночь перед Рождеством | 1 | |||
8.0 | Н.А. Некрасов. Крестьянские дети | 1 | |||
9.0 | Н.С. Лесков.Левша | 1 | |||
9.1 | Левша. Особенности сказа. | 1 | |||
10.0 | А.П.Чехов. Лошадиная Фамилия. Смешное и грустное. | 1 | |||
11.0 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | |||
11.1 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | |||
12.1 | А.П.Платонов Слово о писателе. В прекрасном и яростном мире. | 1 | |||
13.0 | М.М.Зощенко. «Галоша». | 1 | |||
13.1 | М.М.Зощенко. «Встреча». | 1 | |||
14.0 | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Вера писателя в человека. | 1 | |||
14.1 | Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | |||
15.0 | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша дороги Смоленщины…»; Стихотворение рассказывающее о солдатских буднях. | 1 | |||
17.0 | В.П.Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой». | 1 | |||
18.0 | В.Г. Распутин. «Уроки французско-го». | 1 | |||
19.0 | В.Г. Распутин. «Уроки французско-го». | 1 | |||
20.0 | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | |||
21.0 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критическая ситуация в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна | 1 | |||
22.0 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей победы нравственных начал в человеке. | 1 | |||
22.1 | Э. Сетон - Томпсон. Слово о писателе. «Снап» (история бультерьера)». История дружбы героя рассказа и его собаки. Героическое поведение Снапа. | 1 | |||
23.0 | Р. Бредбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов Р. Бредбери. «Каникулы» как рассказ предупреждение. | 1 | |||
24.0 | . Р. Бредбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра. | 1 | |||
25.0 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Итоги года и задания для летнего чтения | 1 | |||
26.0 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 7 класса Коровина.
Рабочая программа по литературе на основе учебника Коровиной для 7 класса разработана на 70 часов....
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...
рабочая программа по литературе в 5 классе. Коровина
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 5 класс...
Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо литературедля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Программа по литературе. 5-9 класс. Коровина. ФГОС
Программа по литературе. 5-9 класс. Коровина. ФГОС...
Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной)
Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной) ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» надомное обучение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета«Литература»Предметная область «Русский язык и литература»обучение на домуученика 5 «в» класса...