Рабочая программа по литературе для 7 класса (надомное обучение)
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе для 7 класса (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_7_n.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
УМК: Литература 7 класс. В 2 ч. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2018.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Устное народное творчество | ||||
1 | Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник». Исторические события в преданиях. | 1 | 06.09 | |
2 | Былины как героические песни эпического характера. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | 1 | 13.09 | |
Древнерусская литература | ||||
3 | «Поучение» Владимира Мономаха. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | 20.09 | |
Русская литература XVIII века | ||||
4 | М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Понятие о жанре оды. | 1 | 27.09 | |
Русская литература XIX века | ||||
5 | А.С.Пушкин. «Медный всадник». Прославление деяний Петра I. | 1 | 04.10 | |
6 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе . | 1 | 18.10 | |
7 | Р/р. А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | 1 | 25.10 | |
8 | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 1 | 01.11 | |
9 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 1 | 08.11 | |
10 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | 15.11 | |
11 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | 29.11 | |
12 | И.С.Тургенев. «Бирюк» Отражение существенных черт русского национального характера в рассказе. | 1 | 06.12 | |
13 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. | 1 | 13.12 | |
14 | Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день в часу шестом…». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | 20.12 | |
15 | А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Цельность характера главного героя. Тема преданности и предательства. | 1 | 27.12 | |
16 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 1 | 10.01 | |
17 | Л.Н.Толстой. «Детство». Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир Тема детской открытости миру. | 1 | 17.01 | |
18 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. | 1 | 24.01 | |
Произведения русских писателей ХХ века. | ||||
19 | И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | 1 | 31.01 | |
20 | И. А. Бунин. «Лапти», «В деревне» Нравственный смысл рассказа. | 1 | 07.02 | |
21 | М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 1 | 14.02 | |
22 | М.Горький «Легенда Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 28.02 | |
23 | Л.Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. | 1 | 07.03 | |
24 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Лирический герой. | 1 | 14.03 | |
25 | А.П.Платонов. «Юшка». Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. | 1 | 21.03 | |
26 | Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | 1 | 28.03 | |
27 | А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. | 1 | 04.04 | |
Час мужества | ||||
28 | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 | 18.04 | |
29 | Е.И.Носов. «Кукла». «Живое пламя». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к людям, природе. | 1 | 25.04 | |
30 | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 | 02.05 | |
Писатели улыбаются | ||||
31 | М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 09.05 | |
«Тихая моя Родина…» | ||||
32 | «Тихая моя Родина». Стихи о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы. Н.А. Заболоцкий «Я воспитан..», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина..» | 1 | 16.05 | |
33 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», Земля как будто стала шире...» Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 | 23.05 | |
34 | Повторение. Итоговый урок. | 1 | 30.05 |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Устное народное творчество | Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник». Исторические события в преданиях. Былины как героические песни эпического характера. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | 2 |
Древнерусская литература | «Поучение» Владимира Мономаха. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. | 1 |
Русская литература XVIII века | М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Понятие о жанре оды. | 1 |
Русская литература XIX века | А.С.Пушкин. «Медный всадник». Прославление деяний Петра I. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе. Р/р. А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. И.С.Тургенев. «Бирюк» Отражение существенных черт русского национального характера в рассказе. Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день в часу шестом…». Боль поэта за судьбу народа. А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Цельность характера главного героя. Тема преданности и предательства. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Л.Н.Толстой. «Детство». Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир. Тема детской открытости миру. А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. | 14 |
Произведения русских писателей ХХ века. | И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. И. А. Бунин. «Лапти», «В деревне» Нравственный смысл рассказа. М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». М.Горький «Легенда Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Портрет как средство характеристики героя. Л.Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Лирический герой. А.П.Платонов. «Юшка». Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. | 9 |
Час мужества | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Е.И.Носов. «Кукла». «Живое пламя». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к людям, природе. Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 3 |
Писатели улыбаются | М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 |
«Тихая моя Родина…» | «Тихая моя Родина». Стихи о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы. Н.А. Заболоцкий «Я воспитан..», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина..» Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», Земля как будто стала шире...» Размышления поэта об истоках и основах жизни. Повторение. Итоговый урок. | 3 |
Итого | 34 |
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Устное народное творчество | осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития | сочинять былину и/или придумывать сюжетные определять черты | Регулятивные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3.Смысловое чтение. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). | 1.Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания 6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях |
Древнерусская литература | ||||
Русская литература XVIII века | ||||
Русская литература XIX века | ||||
Произведения русских писателей ХХ века. | ||||
Час мужества | ||||
Писатели улыбаются | ||||
«Тихая моя Родина…» | выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу; оценивать систему персонажей; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы выделять нравственную проблематику текстов как основу для развития адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, | оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; сопоставлять произведения русской и мировой литературы под руководством учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)
Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...
Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по литературе, 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по литературе для 7 класса основана на Программе по литературе для 5-11 классов под редакцией Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого и обеспечена учебником - хрестоматией М. А. Снежневской,...
Рабочая программа по литературе, 8 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по литературе для 8 класса основана на Программе по литературе для 5-11 классов под редакцией Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого и обеспечена учебником - хрестоматией М. А. Снежневской,...