Конспект урока по литературе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока по литературе для 5 класса на тему : "Первое знакомство с творчеством М.А.Шолохова. "Нахаленок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit-re.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе
5 класс
Тема. Моя первая встреча с творчеством М.А.Шолохова. Рассказ «Федотка».
Планируемые результаты:
- Предметные: формирование представления о жизни и творчестве Шолохова; понимание ключевых проблем изученного произведения;
умение анализировать художественное произведение, характеризовать его герев.
- Метапредметные: развитие самостоятельной активности обучающихся при анализе текста;
умение подбирать материал для аргументированных ответов на вопросы.
- Личностные: воспитание чувства сострадания, чувства любви к Родине и истории;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации( словари, интернет, энциклопедии).
Оснащение: портрет писателя, выставка книг писателя, презентация, иллюстрации к произведению, на доске - эпиграф, вехи жизни писателя.
Эпиграф: Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку.
М.А.Шолохов
Ход урока
|. Этап актуализации знаний. (Сообщение темы и целей урока).
- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством великого донского писателя М.А.Шолохова и его рассказом «Федотка».
Сообщение целей урока.
– В истории мировой литературы есть несколько имен, которые известны людям во всех уголках нашей планеты. Среди них – Михаил Александрович Шолохов, великий русский писатель, наш земляк.
||. Этап введения нового материала
Сообщение биографии писателя.
- Изучение творчества писателя надо начинать со знакомства с его биографией.
1. Показ презентации.
2. Показ иллюстраций ( хутор Кружилин, хутор Каргинский, ст. Вешенская, семья Шолохова).
3. Слово учителя.
- Михаил Шолохов говорил: «Хотелось написать о народе, среди которого я родился и который знал». ( Чтение стих-я из книги «Вешенские весны», с.70).
- А теперь обратимся к эпиграфу урока. (Уч-ся комментируют эпиграф).
- О людях с чистой душой и рассказ Шолохова «Федотка».
4. - Но прежде чем мы познакомимся с содержанием рассказа, Костя Новиков расскажет нам о времени, отраженном в произведении. (Доклад уч-ся).
|||.Закрепление нового материала.
Анализ текста.
- Выборочный пересказ с показом иллюстраций к рассказу.
- Беседа (полные ответы).
- Какое впечатление произвел на вас рассказ Шолохова «Федотка»?
- Кто привлекает наибольшее внимание в рассказе? Почему?
- Каковы основные качества Федотки?
- А почему Федотка общительный? Подтвердите примером из текста.
- А докажите строками из текста, что Федотка непоседа?
- А почему находчивый?
- Найдите и зачитайте описание Федотки. Сравните его с вашими иллюстрациями. Какие художественные средства использует автор?
- Какой важный поступок совершил Федотка?
- А какими качествами обладает Давыдов?
- В чем это проявляется?
- Каким настроением проникнут отрывок пребывания Давыдова в школе?
- Какие выражения на это указывают?
|V. Подведение итогов урока.
- Итак, почему рассказ «Федотка» посвящен хуторскому мальчику? ( Таких много. Детей с чистой душой. Именно поэтому и учит нас Шолохов …-Обращение к эпиграфу урока.
Рефлексия.
-Как вы чувствовали себя на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
V. Домашнее задание.
Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнился главный герой рассказа М.А.Шолохова «Федотка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.
Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...
конспект урока по литературе на тему "Рассказы о животных. Изображение животных в литературе. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».
Данный материал представляет собой конспект урока по литературе в 5 классе...
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"
На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
Конспект урока по литературе в 7 классе «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Его влияние на произведение «Задонщина».
Конспект урока по литературе в 7 классе. Задачи урока:Образовательные: систематизировать полученные в течение года сведения об изученных произведениях;доказать влияние одного произведения н...
Конспект урока по литературе: «Жанр басни в мировой литературе»
небольшой экскурс в историю оформления и развития жанра басни...
Конспект урока родной литературы (русской литературы) по теме «Эдуард Данилович Гольцман – детский поэт Кузбасса»
Методическое обоснование урокаЭтот урок является единственным по изучению творчества Эдуарда Даниловича Гольцмана в 5 классе. При постановке целей и задач урока учитывается особенность учебного ...