Формирование имиджа школьной библиотеки
статья по литературе на тему

Имидж – это образ (библиотеки, товара, персоны) в представлении групп общественности.  К началу – середине 1990 – х годов резко возросла заинтересованность и озабоченность библиотек тем, как они воспринимаются своими группами общественности критической значимости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_imidzha_shkolnoy_biblioteki.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Формирование имиджа школьной библиотеки

Имидж – это образ (библиотеки, товара, персоны) в представлении групп общественности.  К началу – середине 1990 – х годов резко возросла заинтересованность и озабоченность библиотек тем, как они воспринимаются своими группами общественности критической значимости. Позитивный  корпоративный имидж становится явно необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха библиотеки. Не случайно Менеджмент впечатлений (management of  impressions)  или Менеджмент восприятий (management of  perceptions) является сегодня неотъемлемой составляющей стратегического менеджмента преуспевающих библиотек.

Корпоративный, или организационный имидж – это образ библиотеки в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность библиотеки на рынке [42, c.24]. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ библиотеки к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных библиотек. Такая библиотека – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные библиотеки постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.

Негативный имидж может стать роковым для библиотеки.

Имидж библиотеки может быть разным для отдельных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении библиотеки может различаться. Иначе, говоря, одна и та же библиотека может по – разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция библиотеки. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж библиотеки – как представление сотрудников о своей библиотеке.

Можно утверждать, что библиотека имеет несколько имиджей, для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений о библиотеке различных групп общественности создаёт более общее и ёмкое представление о библиотеке (рис.3).

Приоритеты отдельных групп общественности в имиджевой работе могут меняться в зависимости от целей и сфер деятельности библиотеки, времени, региональных интересов и ситуационных факторов. Госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях библиотеки

        Проблема имиджа школьного библиотекаря

         Имидж - это тот образ, к которому имеется отношение. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель. Но впечатление - это бытовой, а не научный термин. Имидж - это мнение. Ваше мнение о данном человеке, о данной профессии.

Статус-ит: как должно быть.

Статус-кво: то, как нас воспринимают окружающие.

Применительно к библиотечной профессии это выглядит так: статус-ит - деловая женщина, профессионал, информационный менеджер; статус-кво - «серая мышка, не профессионал в данной области, случайный человек в библиотеке.

           Считается, что имидж должен стать частью действий публичных людей. Тем более это относится к представителям библиотечной профессии. Кто как не школьные библиотекари ежедневно общаются с огромным количеством людей? Смело можно говорить о том, что они - публичные люди.

        Удивительная психологическая особенность русского человека - «комплекс Емели» - не прилагая усилий, изменить свою жизнь к лучшему. Но чудес не бывает. Чтобы изменить мнение о себе, нужно меняться самому.

Об имидже школьных библиотек будут судить по имиджу каждого из школьных библиотекарей. И если хотим, чтобы у директора школы, учителей была готовность в восприятии школьного библиотекаря как специалиста в области информации, а не «объекта для выдачи учебников», то надо и соответствующий образ о себе у них сформировать. А для этого нужно, чтобы у них было определенное мнение о вас. Вот зачем необходимо формировать имидж.

            Главная роль при формировании привлекательного образа отводится к естественному самораскрытию своей индивидуальности.

           Выражение собственной индивидуальности творческий процесс.

Формировать «Образ Я - для себя», найти «Образ Я - для других». Управлять этим процессом, т.е. управлять собой и своим эмоциональными состояниями, уметь профессионально личностно развиваться, самореализовывать свой потенциал в рамках профессиональной деятельности.

Литература

  1. Козлова, Т. В. PR – деятельность учреждения культуры [Текст]  / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. –  №12. – С.50 – 57.
  2. Козлова, Т. Создание имиджа и репутации [Текст] / Т. Козлова // Клуб. – 2006. –  №3. – С.35 – 36.
  3.  Кондратенко, Л.В. Забота об имидже [Текст]: [О связи библиотеки с общественностью] / Л.В. Кондратенко // Библиотека. – 2003. –  №8. – С.36 – 38.
  4. Шепель В. Технология привлекательности // Обруч.-1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьной библиотеки в формировании гражданских качеств

Гражданское образование сегодня- это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом гражданского воспитания является система образования....

Роль школьной библиотеки в формировании патриотического сознания подрастающего поколения. Описание профессионального опыта работы.

Патриотическое воспитание средставми школьной библиотеки позволяет формировать у школьников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, прио...

Обзор методической литературы «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»

Предлагаемый Вашему вниманию обзор методической литературы был проведён в рамках городской конференции руководителей детского чтения «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРА...

Формирование информационной культуры школьников как основная педагогическая задача школьной библиотеки

Формирование информационной культуры школьников как основная педагогическая задача школьной библиотеки...

Роль школьной библиотеки в формировании успешной личности обучающегося

В 2019 году Министерством образования был запушен национальный проект «Образование», подпроектом которого стал проект «Успех каждого ребенка».Федеральный проект «Успех ка...

Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой

Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...