Формирование имиджа школьной библиотеки
статья по литературе на тему
Имидж – это образ (библиотеки, товара, персоны) в представлении групп общественности. К началу – середине 1990 – х годов резко возросла заинтересованность и озабоченность библиотек тем, как они воспринимаются своими группами общественности критической значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_imidzha_shkolnoy_biblioteki.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование имиджа школьной библиотеки
Имидж – это образ (библиотеки, товара, персоны) в представлении групп общественности. К началу – середине 1990 – х годов резко возросла заинтересованность и озабоченность библиотек тем, как они воспринимаются своими группами общественности критической значимости. Позитивный корпоративный имидж становится явно необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха библиотеки. Не случайно Менеджмент впечатлений (management of impressions) или Менеджмент восприятий (management of perceptions) является сегодня неотъемлемой составляющей стратегического менеджмента преуспевающих библиотек.
Корпоративный, или организационный имидж – это образ библиотеки в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность библиотеки на рынке [42, c.24]. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ библиотеки к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных библиотек. Такая библиотека – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные библиотеки постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.
Негативный имидж может стать роковым для библиотеки.
Имидж библиотеки может быть разным для отдельных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении библиотеки может различаться. Иначе, говоря, одна и та же библиотека может по – разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция библиотеки. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж библиотеки – как представление сотрудников о своей библиотеке.
Можно утверждать, что библиотека имеет несколько имиджей, для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений о библиотеке различных групп общественности создаёт более общее и ёмкое представление о библиотеке (рис.3).
Приоритеты отдельных групп общественности в имиджевой работе могут меняться в зависимости от целей и сфер деятельности библиотеки, времени, региональных интересов и ситуационных факторов. Госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях библиотеки
Проблема имиджа школьного библиотекаря
Имидж - это тот образ, к которому имеется отношение. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель. Но впечатление - это бытовой, а не научный термин. Имидж - это мнение. Ваше мнение о данном человеке, о данной профессии.
Статус-ит: как должно быть.
Статус-кво: то, как нас воспринимают окружающие.
Применительно к библиотечной профессии это выглядит так: статус-ит - деловая женщина, профессионал, информационный менеджер; статус-кво - «серая мышка, не профессионал в данной области, случайный человек в библиотеке.
Считается, что имидж должен стать частью действий публичных людей. Тем более это относится к представителям библиотечной профессии. Кто как не школьные библиотекари ежедневно общаются с огромным количеством людей? Смело можно говорить о том, что они - публичные люди.
Удивительная психологическая особенность русского человека - «комплекс Емели» - не прилагая усилий, изменить свою жизнь к лучшему. Но чудес не бывает. Чтобы изменить мнение о себе, нужно меняться самому.
Об имидже школьных библиотек будут судить по имиджу каждого из школьных библиотекарей. И если хотим, чтобы у директора школы, учителей была готовность в восприятии школьного библиотекаря как специалиста в области информации, а не «объекта для выдачи учебников», то надо и соответствующий образ о себе у них сформировать. А для этого нужно, чтобы у них было определенное мнение о вас. Вот зачем необходимо формировать имидж.
Главная роль при формировании привлекательного образа отводится к естественному самораскрытию своей индивидуальности.
Выражение собственной индивидуальности творческий процесс.
Формировать «Образ Я - для себя», найти «Образ Я - для других». Управлять этим процессом, т.е. управлять собой и своим эмоциональными состояниями, уметь профессионально личностно развиваться, самореализовывать свой потенциал в рамках профессиональной деятельности.
Литература
- Козлова, Т. В. PR – деятельность учреждения культуры [Текст] / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – №12. – С.50 – 57.
- Козлова, Т. Создание имиджа и репутации [Текст] / Т. Козлова // Клуб. – 2006. – №3. – С.35 – 36.
- Кондратенко, Л.В. Забота об имидже [Текст]: [О связи библиотеки с общественностью] / Л.В. Кондратенко // Библиотека. – 2003. – №8. – С.36 – 38.
- Шепель В. Технология привлекательности // Обруч.-1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры чтения в условиях школьной библиотеки
из опыта работы...
Роль школьной библиотеки в формировании гражданских качеств
Гражданское образование сегодня- это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом гражданского воспитания является система образования....
Роль школьной библиотеки в формировании патриотического сознания подрастающего поколения. Описание профессионального опыта работы.
Патриотическое воспитание средставми школьной библиотеки позволяет формировать у школьников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, прио...
Обзор методической литературы «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»
Предлагаемый Вашему вниманию обзор методической литературы был проведён в рамках городской конференции руководителей детского чтения «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРА...
Формирование информационной культуры школьников как основная педагогическая задача школьной библиотеки
Формирование информационной культуры школьников как основная педагогическая задача школьной библиотеки...
Роль школьной библиотеки в формировании успешной личности обучающегося
В 2019 году Министерством образования был запушен национальный проект «Образование», подпроектом которого стал проект «Успех каждого ребенка».Федеральный проект «Успех ка...
Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой
Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...