технологическая карта урока литературы в 5 классе "Крестьянские дети".
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта урока литературы в 5 классе (Г.С.Меркин М. "Русское слово"2014г)по теме : Н.А.некрасов "Стихотворение "Крестьянские дети"
Главная задача урока: обучение работы с текстом, формирование навыка исследовавтельской деятельности, обогащение словарного запаса языка, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе (Б) от 18. 12. 14г
Тема: Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»
Тип урока: обучающий
Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», обучение работы с текстом, формирование навыка исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля. учитель Н.Н.Напалкова
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Включает в деловой ритм. Учитель начинает урок с прочтения стихотворения в Н.А. Некрасова см стр 250-251 | Настраиваются на восприятие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
| Работа с литературной терминологией: «комедия». Понятие о комедии как жанре литературного произведения. Элементы комедийного в стихотворении. Отвечают на вропросы: - Что такое комедия? - Зачитайте примеры комедийного характера их произведения. стр 251-252 | Работа в тетрадях и с текстом. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний |
| Активизация знаний учащихся. Создают проблемную ситуацию: - ---Почему автор изменил первоначальное название стихотворения? | Участвуют в общении с учителем. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
| Организация исследования проблемной ситуации: - На сколько частей вы разделили стихотворение? Как озаглавили? (1. Барин в деревне.2. Воспоминания детства. 3. Крестьянский детский труд. 4. Театр.) - Кто является примером для крестьянских детей? Зачитайте отрывок об их отношении к труду. стр 256 - как вы понимаете строки: см стр 260 п.8 - Почему встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь? каких мыслях идет речь? Почему нет воли? -Какие особенности в композиционном построении стихотворения вы заметили? С описания чего начинается стихотворение? Описанием чего заканчивается? - (кольцевое обрамление) Определение записать в рабочую тетрадь. | Учащиеся работают с текстом, лексикой и толкованием слов. Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста стихотворения |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа с репродукцией А.Г.Веницианова «Захарка». - Что вы можете сказать о герое картины? - Каков его характер, социальное положение? - Есть ли что- нибудь общее у Захарки и героев Некрасова? | Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения. Знакомятся с репродукцией А.Г. Веницианова «Захарка», определение метопредметной связи. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым понятием |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Составить устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика. | Анализ композиционного построения устного рассказа. | Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
| Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - мне было интересно… - я остался… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| Прочитать стихотворение «Тройка», см к/в стр 264 |
Технологическая карта урока литературы в 5 классе (А) от 18. 12. 14г
Тема: Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»
Тип урока: обучающий
Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Тройка», обучение работы с текстом, формирование навыка исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля,
учитель Н.Н.Напалкова
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Включает в деловой ритм. По началу строчек, зачитанных учителем «Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от веселых подруг?» Определяют выразительное средство, использованное в данных строчках? | Настраиваются на восприятие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
| Работа с терминологией: Что такое риторическое обращение? стр 126 | Отвечают на вопросы, обращаясь к материалу. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний |
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию: - На какие смысловые части можно разделить стихотворение? - О чем говорится в каждой части? - дайте им названия. ( Жизнь в семье родителей. Жизнь в семье мужа. Ранняя смерть.) или (Детство. Замужество. Смерть.) | Участвуют в общении с учителем. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, учащиеся определяют: - Почему стихотворение названо «Тройка»? - Каков иносказательный смысл образа тройки? | Учащиеся работают с лексикой и толкованием слов. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста стихотворения |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Находят в тексте риторические повторы, риторические обращения и риторические восклицания. - другие еще выразительные средства использует автор? - определяют какова их роль в тексте? | Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения. Закрепляют навыки работы с языковыми средствами языка. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым понятием |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Обращение к статье «Строфа», записать в рабочие тетради определение. | Учащиеся заполняют таблицу: Анализ композиционного построения стихотворенияб | Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
| Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - мне было интересно узнать… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| Подобрать материал для фотовыставки «По некрасовским местам», подготовить мини- проект по жизни и творчеству Н.А.Некрасова |
Технологическая карта урока литературы в 5 классе (А, Б) от 22. 10. 14г
Тема: Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Включает в деловой ритм. Мини-викторина по содержанию 3 песни поэмы «Руслан и Людмила». Возможно выразительное чтение несколькими учащимися отрывка из числа наиболее подготовленных. | Настраиваются на восприятие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
| Словарная работа с устаревшими словами: Карла Риза Лилейные плечи Конь ретивый Булат холодный Грозная десница Предлагается подобрать синонимы к этим словам. | Отвечают на вопросы, обращаясь к материалу, толкуют значение слов и выражений. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию: - В поединок с какими злыми силами придется вступить Руслану? - В чем их сила? Какие детали этой песни заставляют нас вспомнить, что перед нами волшебная сказка? Кто автор сказок? | Участвуют в общении с учителем. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: Составить план к прочитанному эпизоду. | Учащиеся работают с текстом, составляют цитатный план. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста стихотворения |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Где и когда происходят события поэмы? - Кто и почему сидел не весел на свадебном пиру? - Какие четыре витязя на перепутье избрали свой путь? -Почему Наина стала помогать именно Фарлафу?... - Куда угодила борода Черномора? - Как Руслану удалось победить колдуна?... | Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения. Знакомятся с новым понятием «виды сказок» и их «композиция». | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым понятием |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Пересказ любимых сказок. | Учащиеся заполняют таблицу: Анализ композиционного построения сказок. | Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
| Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - я хочу нарисовать эпизод из песни… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| Прочитать стр 138-140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок
Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...