Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе под ред В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Никулина Галина Сергеевна

В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году, на изучение курса литературы в 7 классе выделено 2 часа в неделю.

Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2015-2016  учебном году, продолжительность учебного года в  7-х классах составляет 35 учебных недель. Поэтому учебный материал курса распределен на 70 часов (35 недель Í 2), что полностью соответствует используемой авторской программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Раздел. Тема урока

Количество

часов

Основные виды деятельности учащихся

Наглядность

(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)

Формы

контроля

Домашние задание

Сроки прохождения программы

План

Факт

Введение

1

1.

Вводный урок "Сюжет как метафора жизни".

1

Читать вступительную статью учебника. Размышлять о сюжете и особенностях его построения. Отвечать на вопросы. Приводить примеры из жизни и литературы на заданную тему.

Ответы на вопросы.

Чтение вступительной статьи учебника, ответы на вопросы.

01.09-04.09

Древнерусская литература

1

2.

"Поучение" Владимира Мономаха. Переплетение конкретно-исторического и общечеловеческого в сюжете "Поучения".

1

Выразительно читать фрагменты памятника. Рассказывать о личности и времени Владимира Мономаха. Повторять сведения по теории литературы. Объяснять значения устаревших слов. Обсуждать в группах образ Мономаха. Отвечать на вопросы по тексту и на основе иллюстраций к памятнику.

Иллюстрации.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

01.09-04.09

Классические сюжеты в мировой литературе

4

3.

Роман  Сервантеса "Дон Кихот" (фрагменты). Роман Сервантеса и рыцарские романы. "Вечный" сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы.

1

Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать и комментировать текст. Обмениваться впечатлениями о прочитанном. Представлять презентации, слайд-шоу, другой иллюстративный материал.

Презентации, слайд-шоу.

Оценка презентаций.

Чтение текста.

07.09-11.09

4.

Дон Кихот как "вечный" образ. Социальная, философская, нравственная проблематика романа. Проблема выбора жизненного идеала.

1

Перечитывать и анализировать фрагменты текста. Обсуждать иллюстрации и комментарии к прочитанному. Рассказывать о герое с использованием цитат текста. Формулировать выводы в группах по заданной проблеме. Отвечать на вопросы.

Иллюстрации.

Ответы на вопросы.

Презентации. Сообщения.

07.09-11.09

5.

Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта". "Вечная " тема любви в трагедии. Основной конфликт.

1

Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать и комментировать текст. Обмениваться впечатлениями о прочитанном. Представлять презентации, слайд-шоу, другой иллюстративный материал.

Презентации, слайд-шоу.

Оценка презентаций.

Чтение и анализ текста.

14.09-18.09

6.

Образы Ромео и Джульетты как "вечные" образы. Смысл финала трагедии.

1

Перечитывать и анализировать фрагменты текста. Обсуждать иллюстрации и комментарии к прочитанному. Рассказывать о герое с использованием цитат текста. Формулировать выводы в группах по заданной проблеме. Отвечать на вопросы.

Видеоурок.

Ответы на вопросы.

Сообщения о писателе.

14.09-18.09

Русская литература XVIII века

5

7.

Комедия

Д. И. Фонвизина "Недоросль". История создания комедии. Сатирическая направленность комедии.

1

Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Анализировать список действующих лиц. Читать и комментировать фрагменты комедии.

Видеоурок.

Оценка сообщений.

Чтение по ролям.

21.09-25.09

8-9.

Положительные герои комедии и их конфликт с миром простаковых и скотининых.

2

Читать по ролям. Делать записи в тетрадях. Формулировать выводы об особенностях конфликта в пьесе. Устно рассказывать о персонаже. Составлять план рассказа о персонаже. Работать со справочной литературой и поисковыми системами в Интернете.

Чтение по ролям.

Работа в группах по заданной проблеме.

21.09-25.09

28.09-02.10

10.

Социальная и нравственная проблематика комедии "Недоросль". Смысл финала комедии.

1

Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического и комического в искусстве. Работать в группах по заданной проблеме. Выполнять творческую работу.

Творческая работа.

Творческая работа.

28.09-02.10

11.

Практикум. Конфликт в литературном произведении.

1

Делать записи в тетрадях (конспектировать). Работать с литературоведческими словарями. Читать статьи учебника. Работать в группе. Оформлять план характеристики конфликта в литературном произведении. Готовить устную и письменную характеристику конфликта по плану. Приводить примеры произведений с разными видами конфликта.

Характеристика конфликта.

Письменная характеристика конфликта.

Презентация.

05.10-09.10

Русская литература XIX века

28

12.

А. С. Пушкин. Стихотворение "Туча". Своеобразие сюжета. Параллелизм в изображении мира природы и мира людей.

1

Готовить презентацию о пушкинских местах. Подбирать примеры образов русской деревни, русской жизни из произведений поэта.

Оценка презентаций.

Выразительное чтение стихов.

05.10-09.10

13.

Стихотворения "Узник", "Анчар". Темы свободы и плена, добра и зла. Роль антитезы в композиции.

1

Выразительно читать и анализировать стихотворения. Описывать картины, изображенные в стихотворениях. Читать стихотворения наизусть.

Презентации.

Чтение наизусть.

Выучить стихотворение наизусть.

12.10-16.10

14.

Повесть А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Традиционный сюжет и его оригинальное переосмысление в повести.

1

Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Отвечать на вопросы. Сопоставлять притчу и сюжет повести.

Видеоурок.

Ответы на вопросы.

Чтение текста.

12.10-16.10

15.

Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека" в русской литературе. Образ повествователя.

1

Перечитывать эпизоды. Писать работу исследовательского характера. Искать информацию в справочной литературе и на сайтах Интернета. Составлять план повести.

Исследовательская работа.

Сообщение о писателе.

19.10-23.10

16.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения "Три пальмы", "Тучи". Тема свободы и судьбы. Мотивы одиночества и смирения.

1

Сравнивать биографии и судьбы двух поэтов. Готовить сообщение по биографическому материалу. Рассказывать о своих чувствах, навеянных произведениями. Обсуждать иллюстрации. Анализировать образы. Учить стихотворение наизусть.

Иллюстрации.

Оценка сообщений.

Стихотворение наизусть.

19.10-23.10

17.

М. Ю. Лермонтов. Поэма "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Своеобразие сюжета, его историческая основа. Картины русского быта.

1

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями.

Видеоурок.

Чтение наизусть.

Сопоставительный анализ.

26.10-30.11

18.

Нравственная проблематика поэмы. Особенности конфликта в "Песне…"

1

Обращаться к истории и времени создания произведения. Письменно описывать портрет героя в поэме. Проводить сопоставительный анализ образов. Составлять план сочинения.

Письменная работа.

Практическое задание.

26.10-30.11

19.

Практикум. Характеристика сюжета и его связи с проблематикой произведения.

1

Выполнять практические задания, связанные с характеристикой сюжета. Выявлять проблематику произведений. Сопоставлять сюжеты различных видов. Читать разделы учебника. Делать записи в тетрадях. Готовить устную характеристику сюжета произведения.

Практическое задание.

Сообщение о писателе.

09.11-13.11

20.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая основа повести "Тарас Бульба".

1

Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Видеоурок.

Оценка сообщений.

Характеристика персонажа.

09.11-13.11

21-22.

Образ Остапа и Андрия и средства их создания. Принцип контраста в изображении братьев.

2

Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем. Составлять сопоставительную характеристику героев повести. Характеризовать персонаж.

Видеоурок.

Сопоставительная характеристика.

Цитатный план рассказа о герое.

16.11-20.11

23.

Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына.

1

Обсуждать иллюстрации и цитатный план рассказа о герое. Работать в группах при обсуждении вариантов характеристики собирательного образа. Характеризовать персонаж.

Иллюстрации.

Цитатный план.

Отчеты о работе.

23.11-27.11

24.

Прославление товарищества. Патриотическая тема и тема предательства в повести.

1

Выступать с отчетами о проделанной самостоятельной работе. Сопоставлять фрагменты повести и кинофрагменты.

Кинофрагменты.

Отчеты о проделанной работе.

Устный пересказ эпизодов.

23.11-27.11

25.

Смысл финала повести "Тарас Бульба". Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести.

1

Устно пересказывать эпизоды. Подбирать убедительные аргументы при ответе на проблемный вопрос. Выполнять письменную работу.

Письменная работа.

Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести.

30.12-04.12

26.

Практикум. Анализ эпического произведения.

1

Обсуждать основные этапы анализа эпизода. Читать образцы анализа эпизода. Определять взаимосвязь сюжета и эпизода. Готовить письменный анализ одного из эпизодов стихотворения.

Письменный анализ эпизода.

Письменный анализ одного из эпизодов стихотворения.

30.12-04.12

27.

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Биографическая основа рассказов. История создания цикла "Записки охотника". Образ охотника.

1

Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа. Подбирать высказывания о писателе. Комментировать цитаты. Проводить обсуждение в группе.

Оценка сообщений.

Сообщения на основе дополнительной литературы и ресурсов Интернета.

07.12-11.12

28.

Мастерство в изображении жизни народа. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным. Рассказ "Живые мощи".

1

Наблюдать и анализировать чувства рассказчика. Готовить устный рассказ о героине. Выступать с сообщением на основе дополнительной литературы и ресурсов Интернета. Объяснять роль деталей и символов.

Устный рассказ.

Пересказы содержания художественного произведения.

07.12-11.12

29.

Художественные особенности рассказа И. С. Тургенева "Лес и степь". Роль пейзажа в рассказе.

1

Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Формулировать художественную идею рассказа. Определять роль пейзажа в произведении.

Пересказ текста.

Выразительно читать стихотворения.

14.12-18.12

30.

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения "Фонтан", "Еще земли печален вид…", "Неохотно и несмело…" Философская проблематика стихотворений.

1

Описывать образы, используя устное словесное рисование. Выразительно читать стихотворения. Обсуждать и комментировать иллюстрации. Учить стихотворение наизусть.

Выразительное чтение.

Учить стихотворение наизусть.

14.12-18.12

31.

А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения "Кот поет, глаза прищуря…", "На дворе не слышно вьюги...", "Вечер". Параллелизм в описании жизни природы и жизни человека. Особенности сюжета в лирических произведениях.

1

Готовить устные сообщения. Отвечать на вопросы. Выразительно читать стихотворения. Обсуждать проблемные вопросы о назначении и роли поэзии, связи лирической поэзии философии. Учить стихотворение наизусть.

Выразительное чтение.

Учить стихотворение наизусть.

21.12-25.12

32.

Практикум. Пейзаж в эпическом и лирическом произведении.

1

Объяснять значения терминов в литературоведении по заданной теме. Читать и анализировать фрагменты произведений. Составлять таблицу. Обсуждать план анализа пейзажа в литературном произведении. Приводить примеры пейзажных зарисовок, анализировать их.

Составление таблицы.

Составление таблицы.

21.12-25.12

33.

Н. А. Некрасов. Стихотворение "В полном разгаре страда деревенская…" Изображение народных характеров. Проблема социальной несправедливости.

1

Конспектировать лекцию о творчестве поэта, читать и комментировать стихотворение. Выделять изобразительно-выразительные средства языка. Отмечать близость стихотворения поэта и фольклорных произведений. Наблюдать за особенностями лексики. Объяснять смысл отдельных строк в стихотворении.

Конспекты.

Выразительно читать фрагменты поэмы.

11.01-15.01

34.

Поэма "Русские женщины" ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа сюжета поэмы. Образ русской дворянки и средства его создания. Социальная и нравственная проблематика произведения.

1

Готовить устные сообщения об исторической основе поэмы, прототипе одной из её героинь. Выразительно читать фрагменты поэмы. Отвечать на вопросы. Определять роль эпизода в поэме. Искать описание героев в тексте. Составлять литературно-музыкальную композицию.

Литературно-музыкальный материал.

Оценка устных сообщений и композиций.

Сообщение о писателе.

11.01-15.01

35.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Особенности сказочного сюжета. Социальная и нравственная проблематика сказок.

1

Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Читать и комментировать сказку. Отвечать на вопросы. Готовить устные сообщения, характеристики эпизодов. Пересказывать эпизоды текста. Выделять и объяснять роль художественных деталей.

Видеоурок.

Ответы на вопросы.

Читать и комментировать сказку.

18.01-22.01

36.

Сказка "Премудрый пискарь". Своеобразное художественное осмысление проблем российской действительности. Художественная функция гротеска и эзопова языка.

1

Читать и комментировать сказку. Отвечать на вопросы. Готовить устные сообщения, характеристики эпизодов. Пересказывать эпизоды текста. Выделять в иллюстрациях черты гротескного изображения. Подбирать примеры. Писать отзыв по сказке. Комментировать название.

Письменный отзыв.

Писать отзыв по сказке.

18.01-22.01

37.

А. П. Чехов. Рассказ "Смерть чиновника". Смысл названия рассказа. Особенности сюжета и композиции.

1

Самостоятельно читать статью учебника. Записывать высказывания писателя. Готовить презентацию о сюжетах и героях произведения. Читать рассказы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Оценка презентаций.

Читать рассказы.

25.01-29.01

38.

А. П. Чехов. Рассказ "Смерть чиновника". Осмеяние трусости и угодничества.

1

Выявлять признаки комической ситуации. Делать выводы об идейно-художественном своеобразии рассказа. Уточнять значения слов и выражений. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Письменно отвечать на вопросы о смысле финала рассказа.

Ответы на вопросы.

Письменно отвечать на вопросы о смысле финала рассказа.

25.01-29.01

39.

А. П. Чехов. Рассказ "Маска". Роль художественной детали в рассказе. Авторская позиция и юмор в рассказе (грустный юмор рассказа).

1

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Читать по ролям рассказы писателя. Смотреть и обсуждать фрагменты кинофильмов по рассказам. Комментировать фрагменты текста. Писать рецензию на экранизацию одного из рассказов.

Фрагменты кинофильмов.

Рецензия.

Писать рецензию на экранизацию одного из рассказов.

01.02-05.02

Русская литература XX века

19

40.

И. С. Шмелев "Страх". Образ исторического события в литературном произведении. Герои и прототипы.

1

Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме.

Репродукции, кинофрагменты.

Отзыв о писателе.

Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме.

01.02-05.02

41.

Е. И. Замятин "Дракон". Образ исторического события в литературном произведении. Соединение вымысла и правдоподобия, достоверности и художественной условности.

1

Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме.

Репродукции, кинофрагменты.

Отзыв о писателе.

Читать и анализировать текст.

08.02-12.02

42.

А. А. Фадеев "Разгром" (фрагменты). Образ исторического события в литературном произведении. История в восприятии и оценке автора и героев.

1

Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме.

Репродукции, кинофрагменты.

Тезисы.

Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем.

08.02-12.02

43.

И. А. Бунин "Подснежник". Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе.

1

Сопоставлять историческую основу и сюжет рассказа. Готовить устное сообщение о биографии и творчестве писателя. Сравнивать изображение в живописи и литературе. Отвечать на вопросы. Составлять презентацию по теме. Подбирать материал для краткой и полной характеристики героя. Характеризовать героев.

Оценка презентаций.

Презентация по теме.

15.02-20.02

44-45.

А. И. Куприн "Куст сирени". Особенности сюжета рассказа. Жизнерадостное настроение и жизнеутверждающее начало в рассказе.

2

Готовить сообщение на основе использования дополнительного материала. Выражать впечатление о прочитанном. Наблюдать за изменением в настроениях героев. Соотносить название текста с его сюжетом. Самостоятельно читать рассказы писателя. Выявлять признаки комического в тексте. Создавать письменную работу в жанре сочинения.

Видеоурок.

Сочинение.

Сочинение.

15.02-20.02

22.02-26.02

46.

В. В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Своеобразное решение темы назначения поэта и поэзии в сюжете и образно системе стихотворения.

1

Выразительно читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Отмечать художественное своеобразие текста. Выписывать из стихотворения слова на заданную тему. Составлять таблицу. Писать творческую работу о роли поэзии. Готовить собственные иллюстрации к стихотворению. Подбирать примеры комических фрагментов из стихотворений.

Видеоурок.

Чтение наизусть.

Выучить стихотворение наизусть.

22.02-26.02

47.

А. А. Ахматова "Мужество", "Постучись кулачком - я открою…"Историческая и биографическая основа стихотворений. Патриотическая тема в стихотворениях о войне.

1

Выступать с устными сообщениями о поэте. Читать главы учебника. Выразительно декламировать стихотворения. Наблюдать над особенностями ритма в стихотворении. Читать стихотворение наизусть. Выписывать изобразительно-выразительные средства поэтической речи. Описывать чувства, эмоциональное отношение к стихотворениям.

Чтение наизусть.

Подобрать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям.

29.02-04.03

48.

Н. А. Заболоцкий. "Я не ищу гармонии в природе…", "В этой роще березовой…", "Гроза идет". Параллелизм  изображения жизни природы и человека. Философская проблематика стихотворений.

1

Читать статью учебника. Работать над выразительностью чтения. Отвечать на вопросы. Подбирать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям. Работать со словарями синонимов и антонимов.

Музыкальные и живописные иллюстрации.

Ответы на вопросы.

Устный рассказ об особенностях использования тропов в лирическом тексте по плану.

29.02-04.03

49.

Практикум. Тропы и поэтические фигуры.

1

Повторять знания о тропах и поэтических фигурах. Определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств. Выполнять практические задания по анализу поэтической речи. Подбирать примеры по теме. Читать главы учебника. Готовить устный рассказ об особенностях использования тропов в лирическом тексте по плану.

Практическое задание.

Подбор материала для  заочной экскурсии.

07.03-11.03

50.

М. А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Роль портретной детали и картин весенней природы. Изображение трагедии народа в военные годы.

1

Подготовить материал заочной экскурсии на основе фотоальбома и ресурсов Интернета. Составлять таблицу по творчеству и биографии писателя. Читать эпизоды рассказа.

Видеоурок.

Составление таблицы.

Читать рассказ.

07.03-11.03

51.

Образ простого русского человека, труженика, и воина. События в биографии героя.

1

Подбирать описания героя. Объяснять чувства героя. Отвечать на вопросы. Подготовить рассказ об образе. Пересказывать фрагменты рассказа. Составлять план характеристики персонажа.

План характеристики героя.

Выразительное чтение и анализ эпизода рассказа.

14.03-18.03

52.

Проблема нравственного выбора в рассказе "Судьба человека".

1

Рассматривать иллюстрации и фрагменты кинофильма. Готовить выразительное чтение и анализ эпизода рассказа. Выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

Иллюстрации и фрагменты кинофильма.

Выразительное чтение.

Составление плана рассказа.

14.03-18.03

53.

Смысл названия рассказа. Истории Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени.

1

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Комментировать композиционное построение рассказа.

Подготовка к сочинению.

21.03-25.03

54.

Сочинение о биографии литературного героя.

1

Создавать творческую работу. Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную тему. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Передавать личное отношение к произведению. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

Сочинение.

Подготовка заочной экскурсии по творчеству и биографии писателя.

21.03-25.03

55.

В. М. Шукшин "Чудик". Своеобразие шукшинских героев-"чудиков", правдоискателей.

1

Читать статью учебника. Представлять группой заочную экскурсию по творчеству и биографии писателя. Читать и анализировать фрагменты рассказа. Смотреть и обсуждать фрагменты кинофильмов. Отвечать на вопросы.

Фрагменты кинофильмов.

Ответы на вопросы.

Читать и анализировать рассказ.

04.04-08.04

56.

В. М. Шукшин "Срезал". Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. Сочетание смешного и серьезного, бытового и возвышенного.

1

Давать общую характеристику художественного мира произведения. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.

Пересказы.

Подобрать определения рецензии.

04.04-08.04

57-58.

Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение или театральную постановку. Рецензия как жанр литературной критики и публицистики.

2

Анализировать определения рецензии. Читать и комментировать рецензии. Редактировать рецензии. Составлять план рецензии. Подбирать цитаты для рецензии. Создавать творческую работу в жанре рецензии.

Написание рецензии.

Закончить написание рецензии.

11.04-15.04

Зарубежная литература

11

59.

П. Мериме "Видение Карла XI".  Жанровые признаки новеллы.

1

Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать новеллу. Делиться собственным впечатлением о прочитанном. Выделять черты новеллы как жанра. Прослушивать фрагменты новеллы в аудиформате. Работать со справочной литературой и Интернетом. Комментировать фрагменты новеллы.

Аудиозапись.

Ответы на вопросы.

Чтение новелл. Ответы на вопросы.

18.04-22.04

60.

Э. А. По "Низвержение Мальстрём". Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия, строгость построения новеллы

1

Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать новеллу. Делиться собственным впечатлением о прочитанном. Выделять черты новеллы как жанра. Прослушивать фрагменты новеллы в аудиформате. Работать со справочной литературой и Интернетом. Комментировать фрагменты новеллы.

Иллюстрации и фрагменты кинофильма

Ответы на вопросы.

Чтение новелл. Ответы на вопросы.

18.04-22.04

61.

О. Генри "Дары волхвов". Сила любви и преданности.

1

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения.

Видеоурок.

Составление плана.

Составить план. Ответить на вопросы.

25.04-29.04

62.

М. Леблан "Солнечные зайчики". Особый тип построения сюжета в детективах.

1

Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении.

Кинофрагменты.

Устные отзывы.

Устные пересказы.

25.04-29.04

63.

А. Кристи "Тайна египетской гробницы". Преступник и сыщик как непосредственные участники конфликта. Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке.

1

Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении.

Кинофрагменты.

Ответы на вопросы.

Устный отзыв о прочитанном произведении.

02.05-06.05

64.

Ж. Сименон. "Показания мальчика из церковного хора". Преступник и сыщик как непосредственные участники конфликта.

1

Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении.

Кинофрагменты.

Устные отзывы.

Чтение, пересказ.

02.05-06.05

65.

А. К. Дойл "Знак четырех". Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра.

1

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. 

Чтение, пересказ.

09.05-13.05

66.

Г. К. Честертон "Лиловый парик". Особый  тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра.

1

Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.  

Чтение, пересказ, анализ.

09.05-13.05

67.

Дж. Р. Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности.

1

Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Характеризовать героев произведения. Составлять план произведения.  

Планы произведения.

Составление плана произведения.

16.05-20.05

68.

А. Азимов "Поющий колокольчик". Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности.

1

Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и их антиподов – образов безобразных и низменных.  

Чтение, пересказ, анализ.

16.05-20.05

69

Р. Шекли "Страж-птица". Фэнтези как особый вид фантастической литературы. Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа.

1

Читать статьи учебника. Отвечать на вопросы. Читать фрагменты изучаемого произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Определять жанровые разновидности эпических произведений. Сопоставлять персонажей литературного произведения. 

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

23.05-27.05

70.

Итоговый урок.

1

Отвечать на вопросы. Делать записи. Осмыслять перспективы изучения литературы в следующем году. Знакомиться с рекомендациями книг для летнего чтения.

Летнее чтение.

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе под ред. В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предмет...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...