Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе под ред В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году, на изучение курса литературы в 7 классе выделено 2 часа в неделю.
Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2015-2016 учебном году, продолжительность учебного года в 7-х классах составляет 35 учебных недель. Поэтому учебный материал курса распределен на 70 часов (35 недель Í 2), что полностью соответствует используемой авторской программе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Наглядность (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование) | Формы контроля | Домашние задание | Сроки прохождения программы | |
План | Факт | |||||||
Введение | 1 | |||||||
1. | Вводный урок "Сюжет как метафора жизни". | 1 | Читать вступительную статью учебника. Размышлять о сюжете и особенностях его построения. Отвечать на вопросы. Приводить примеры из жизни и литературы на заданную тему. | Ответы на вопросы. | Чтение вступительной статьи учебника, ответы на вопросы. | 01.09-04.09 | ||
Древнерусская литература | 1 | |||||||
2. | "Поучение" Владимира Мономаха. Переплетение конкретно-исторического и общечеловеческого в сюжете "Поучения". | 1 | Выразительно читать фрагменты памятника. Рассказывать о личности и времени Владимира Мономаха. Повторять сведения по теории литературы. Объяснять значения устаревших слов. Обсуждать в группах образ Мономаха. Отвечать на вопросы по тексту и на основе иллюстраций к памятнику. | Иллюстрации. | Выразительное чтение. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | 01.09-04.09 | |
Классические сюжеты в мировой литературе | 4 | |||||||
3. | Роман Сервантеса "Дон Кихот" (фрагменты). Роман Сервантеса и рыцарские романы. "Вечный" сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. | 1 | Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать и комментировать текст. Обмениваться впечатлениями о прочитанном. Представлять презентации, слайд-шоу, другой иллюстративный материал. | Презентации, слайд-шоу. | Оценка презентаций. | Чтение текста. | 07.09-11.09 | |
4. | Дон Кихот как "вечный" образ. Социальная, философская, нравственная проблематика романа. Проблема выбора жизненного идеала. | 1 | Перечитывать и анализировать фрагменты текста. Обсуждать иллюстрации и комментарии к прочитанному. Рассказывать о герое с использованием цитат текста. Формулировать выводы в группах по заданной проблеме. Отвечать на вопросы. | Иллюстрации. | Ответы на вопросы. | Презентации. Сообщения. | 07.09-11.09 | |
5. | Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта". "Вечная " тема любви в трагедии. Основной конфликт. | 1 | Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать и комментировать текст. Обмениваться впечатлениями о прочитанном. Представлять презентации, слайд-шоу, другой иллюстративный материал. | Презентации, слайд-шоу. | Оценка презентаций. | Чтение и анализ текста. | 14.09-18.09 | |
6. | Образы Ромео и Джульетты как "вечные" образы. Смысл финала трагедии. | 1 | Перечитывать и анализировать фрагменты текста. Обсуждать иллюстрации и комментарии к прочитанному. Рассказывать о герое с использованием цитат текста. Формулировать выводы в группах по заданной проблеме. Отвечать на вопросы. | Видеоурок. | Ответы на вопросы. | Сообщения о писателе. | 14.09-18.09 | |
Русская литература XVIII века | 5 | |||||||
7. | Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль". История создания комедии. Сатирическая направленность комедии. | 1 | Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Анализировать список действующих лиц. Читать и комментировать фрагменты комедии. | Видеоурок. | Оценка сообщений. | Чтение по ролям. | 21.09-25.09 | |
8-9. | Положительные герои комедии и их конфликт с миром простаковых и скотининых. | 2 | Читать по ролям. Делать записи в тетрадях. Формулировать выводы об особенностях конфликта в пьесе. Устно рассказывать о персонаже. Составлять план рассказа о персонаже. Работать со справочной литературой и поисковыми системами в Интернете. | Чтение по ролям. | Работа в группах по заданной проблеме. | 21.09-25.09 28.09-02.10 | ||
10. | Социальная и нравственная проблематика комедии "Недоросль". Смысл финала комедии. | 1 | Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического и комического в искусстве. Работать в группах по заданной проблеме. Выполнять творческую работу. | Творческая работа. | Творческая работа. | 28.09-02.10 | ||
11. | Практикум. Конфликт в литературном произведении. | 1 | Делать записи в тетрадях (конспектировать). Работать с литературоведческими словарями. Читать статьи учебника. Работать в группе. Оформлять план характеристики конфликта в литературном произведении. Готовить устную и письменную характеристику конфликта по плану. Приводить примеры произведений с разными видами конфликта. | Характеристика конфликта. | Письменная характеристика конфликта. Презентация. | 05.10-09.10 | ||
Русская литература XIX века | 28 | |||||||
12. | А. С. Пушкин. Стихотворение "Туча". Своеобразие сюжета. Параллелизм в изображении мира природы и мира людей. | 1 | Готовить презентацию о пушкинских местах. Подбирать примеры образов русской деревни, русской жизни из произведений поэта. | Оценка презентаций. | Выразительное чтение стихов. | 05.10-09.10 | ||
13. | Стихотворения "Узник", "Анчар". Темы свободы и плена, добра и зла. Роль антитезы в композиции. | 1 | Выразительно читать и анализировать стихотворения. Описывать картины, изображенные в стихотворениях. Читать стихотворения наизусть. | Презентации. | Чтение наизусть. | Выучить стихотворение наизусть. | 12.10-16.10 | |
14. | Повесть А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Традиционный сюжет и его оригинальное переосмысление в повести. | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Отвечать на вопросы. Сопоставлять притчу и сюжет повести. | Видеоурок. | Ответы на вопросы. | Чтение текста. | 12.10-16.10 | |
15. | Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека" в русской литературе. Образ повествователя. | 1 | Перечитывать эпизоды. Писать работу исследовательского характера. Искать информацию в справочной литературе и на сайтах Интернета. Составлять план повести. | Исследовательская работа. | Сообщение о писателе. | 19.10-23.10 | ||
16. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения "Три пальмы", "Тучи". Тема свободы и судьбы. Мотивы одиночества и смирения. | 1 | Сравнивать биографии и судьбы двух поэтов. Готовить сообщение по биографическому материалу. Рассказывать о своих чувствах, навеянных произведениями. Обсуждать иллюстрации. Анализировать образы. Учить стихотворение наизусть. | Иллюстрации. | Оценка сообщений. | Стихотворение наизусть. | 19.10-23.10 | |
17. | М. Ю. Лермонтов. Поэма "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Своеобразие сюжета, его историческая основа. Картины русского быта. | 1 | Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями. | Видеоурок. | Чтение наизусть. | Сопоставительный анализ. | 26.10-30.11 | |
18. | Нравственная проблематика поэмы. Особенности конфликта в "Песне…" | 1 | Обращаться к истории и времени создания произведения. Письменно описывать портрет героя в поэме. Проводить сопоставительный анализ образов. Составлять план сочинения. | Письменная работа. | Практическое задание. | 26.10-30.11 | ||
19. | Практикум. Характеристика сюжета и его связи с проблематикой произведения. | 1 | Выполнять практические задания, связанные с характеристикой сюжета. Выявлять проблематику произведений. Сопоставлять сюжеты различных видов. Читать разделы учебника. Делать записи в тетрадях. Готовить устную характеристику сюжета произведения. | Практическое задание. | Сообщение о писателе. | 09.11-13.11 | ||
20. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая основа повести "Тарас Бульба". | 1 | Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. | Видеоурок. | Оценка сообщений. | Характеристика персонажа. | 09.11-13.11 | |
21-22. | Образ Остапа и Андрия и средства их создания. Принцип контраста в изображении братьев. | 2 | Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем. Составлять сопоставительную характеристику героев повести. Характеризовать персонаж. | Видеоурок. | Сопоставительная характеристика. | Цитатный план рассказа о герое. | 16.11-20.11 | |
23. | Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына. | 1 | Обсуждать иллюстрации и цитатный план рассказа о герое. Работать в группах при обсуждении вариантов характеристики собирательного образа. Характеризовать персонаж. | Иллюстрации. | Цитатный план. | Отчеты о работе. | 23.11-27.11 | |
24. | Прославление товарищества. Патриотическая тема и тема предательства в повести. | 1 | Выступать с отчетами о проделанной самостоятельной работе. Сопоставлять фрагменты повести и кинофрагменты. | Кинофрагменты. | Отчеты о проделанной работе. | Устный пересказ эпизодов. | 23.11-27.11 | |
25. | Смысл финала повести "Тарас Бульба". Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести. | 1 | Устно пересказывать эпизоды. Подбирать убедительные аргументы при ответе на проблемный вопрос. Выполнять письменную работу. | Письменная работа. | Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести. | 30.12-04.12 | ||
26. | Практикум. Анализ эпического произведения. | 1 | Обсуждать основные этапы анализа эпизода. Читать образцы анализа эпизода. Определять взаимосвязь сюжета и эпизода. Готовить письменный анализ одного из эпизодов стихотворения. | Письменный анализ эпизода. | Письменный анализ одного из эпизодов стихотворения. | 30.12-04.12 | ||
27. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Биографическая основа рассказов. История создания цикла "Записки охотника". Образ охотника. | 1 | Готовить сообщения о фактах биографии и творчества. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа. Подбирать высказывания о писателе. Комментировать цитаты. Проводить обсуждение в группе. | Оценка сообщений. | Сообщения на основе дополнительной литературы и ресурсов Интернета. | 07.12-11.12 | ||
28. | Мастерство в изображении жизни народа. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным. Рассказ "Живые мощи". | 1 | Наблюдать и анализировать чувства рассказчика. Готовить устный рассказ о героине. Выступать с сообщением на основе дополнительной литературы и ресурсов Интернета. Объяснять роль деталей и символов. | Устный рассказ. | Пересказы содержания художественного произведения. | 07.12-11.12 | ||
29. | Художественные особенности рассказа И. С. Тургенева "Лес и степь". Роль пейзажа в рассказе. | 1 | Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Формулировать художественную идею рассказа. Определять роль пейзажа в произведении. | Пересказ текста. | Выразительно читать стихотворения. | 14.12-18.12 | ||
30. | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения "Фонтан", "Еще земли печален вид…", "Неохотно и несмело…" Философская проблематика стихотворений. | 1 | Описывать образы, используя устное словесное рисование. Выразительно читать стихотворения. Обсуждать и комментировать иллюстрации. Учить стихотворение наизусть. | Выразительное чтение. | Учить стихотворение наизусть. | 14.12-18.12 | ||
31. | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения "Кот поет, глаза прищуря…", "На дворе не слышно вьюги...", "Вечер". Параллелизм в описании жизни природы и жизни человека. Особенности сюжета в лирических произведениях. | 1 | Готовить устные сообщения. Отвечать на вопросы. Выразительно читать стихотворения. Обсуждать проблемные вопросы о назначении и роли поэзии, связи лирической поэзии философии. Учить стихотворение наизусть. | Выразительное чтение. | Учить стихотворение наизусть. | 21.12-25.12 | ||
32. | Практикум. Пейзаж в эпическом и лирическом произведении. | 1 | Объяснять значения терминов в литературоведении по заданной теме. Читать и анализировать фрагменты произведений. Составлять таблицу. Обсуждать план анализа пейзажа в литературном произведении. Приводить примеры пейзажных зарисовок, анализировать их. | Составление таблицы. | Составление таблицы. | 21.12-25.12 | ||
33. | Н. А. Некрасов. Стихотворение "В полном разгаре страда деревенская…" Изображение народных характеров. Проблема социальной несправедливости. | 1 | Конспектировать лекцию о творчестве поэта, читать и комментировать стихотворение. Выделять изобразительно-выразительные средства языка. Отмечать близость стихотворения поэта и фольклорных произведений. Наблюдать за особенностями лексики. Объяснять смысл отдельных строк в стихотворении. | Конспекты. | Выразительно читать фрагменты поэмы. | 11.01-15.01 | ||
34. | Поэма "Русские женщины" ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа сюжета поэмы. Образ русской дворянки и средства его создания. Социальная и нравственная проблематика произведения. | 1 | Готовить устные сообщения об исторической основе поэмы, прототипе одной из её героинь. Выразительно читать фрагменты поэмы. Отвечать на вопросы. Определять роль эпизода в поэме. Искать описание героев в тексте. Составлять литературно-музыкальную композицию. | Литературно-музыкальный материал. | Оценка устных сообщений и композиций. | Сообщение о писателе. | 11.01-15.01 | |
35. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Особенности сказочного сюжета. Социальная и нравственная проблематика сказок. | 1 | Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Читать и комментировать сказку. Отвечать на вопросы. Готовить устные сообщения, характеристики эпизодов. Пересказывать эпизоды текста. Выделять и объяснять роль художественных деталей. | Видеоурок. | Ответы на вопросы. | Читать и комментировать сказку. | 18.01-22.01 | |
36. | Сказка "Премудрый пискарь". Своеобразное художественное осмысление проблем российской действительности. Художественная функция гротеска и эзопова языка. | 1 | Читать и комментировать сказку. Отвечать на вопросы. Готовить устные сообщения, характеристики эпизодов. Пересказывать эпизоды текста. Выделять в иллюстрациях черты гротескного изображения. Подбирать примеры. Писать отзыв по сказке. Комментировать название. | Письменный отзыв. | Писать отзыв по сказке. | 18.01-22.01 | ||
37. | А. П. Чехов. Рассказ "Смерть чиновника". Смысл названия рассказа. Особенности сюжета и композиции. | 1 | Самостоятельно читать статью учебника. Записывать высказывания писателя. Готовить презентацию о сюжетах и героях произведения. Читать рассказы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. | Оценка презентаций. | Читать рассказы. | 25.01-29.01 | ||
38. | А. П. Чехов. Рассказ "Смерть чиновника". Осмеяние трусости и угодничества. | 1 | Выявлять признаки комической ситуации. Делать выводы об идейно-художественном своеобразии рассказа. Уточнять значения слов и выражений. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Письменно отвечать на вопросы о смысле финала рассказа. | Ответы на вопросы. | Письменно отвечать на вопросы о смысле финала рассказа. | 25.01-29.01 | ||
39. | А. П. Чехов. Рассказ "Маска". Роль художественной детали в рассказе. Авторская позиция и юмор в рассказе (грустный юмор рассказа). | 1 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Читать по ролям рассказы писателя. Смотреть и обсуждать фрагменты кинофильмов по рассказам. Комментировать фрагменты текста. Писать рецензию на экранизацию одного из рассказов. | Фрагменты кинофильмов. | Рецензия. | Писать рецензию на экранизацию одного из рассказов. | 01.02-05.02 | |
Русская литература XX века | 19 | |||||||
40. | И. С. Шмелев "Страх". Образ исторического события в литературном произведении. Герои и прототипы. | 1 | Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме. | Репродукции, кинофрагменты. | Отзыв о писателе. | Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме. | 01.02-05.02 | |
41. | Е. И. Замятин "Дракон". Образ исторического события в литературном произведении. Соединение вымысла и правдоподобия, достоверности и художественной условности. | 1 | Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме. | Репродукции, кинофрагменты. | Отзыв о писателе. | Читать и анализировать текст. | 08.02-12.02 | |
42. | А. А. Фадеев "Разгром" (фрагменты). Образ исторического события в литературном произведении. История в восприятии и оценке автора и героев. | 1 | Читать статьи учебника. Описывать репродукции картин. Читать и анализировать текст. Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. Формулировать проблемные вопросы по тексту. Самостоятельно комментировать текст. Делать выводы об авторской позиции и изображении исторического события в литературе. Составлять тезисы лекции. Сопоставлять творческую манеру писателей. Подбирать примеры репродукций, кинофильмов по теме. | Репродукции, кинофрагменты. | Тезисы. | Писать отзыв о писателе на основе документального фильма о нем. | 08.02-12.02 | |
43. | И. А. Бунин "Подснежник". Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе. | 1 | Сопоставлять историческую основу и сюжет рассказа. Готовить устное сообщение о биографии и творчестве писателя. Сравнивать изображение в живописи и литературе. Отвечать на вопросы. Составлять презентацию по теме. Подбирать материал для краткой и полной характеристики героя. Характеризовать героев. | Оценка презентаций. | Презентация по теме. | 15.02-20.02 | ||
44-45. | А. И. Куприн "Куст сирени". Особенности сюжета рассказа. Жизнерадостное настроение и жизнеутверждающее начало в рассказе. | 2 | Готовить сообщение на основе использования дополнительного материала. Выражать впечатление о прочитанном. Наблюдать за изменением в настроениях героев. Соотносить название текста с его сюжетом. Самостоятельно читать рассказы писателя. Выявлять признаки комического в тексте. Создавать письменную работу в жанре сочинения. | Видеоурок. | Сочинение. | Сочинение. | 15.02-20.02 22.02-26.02 | |
46. | В. В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Своеобразное решение темы назначения поэта и поэзии в сюжете и образно системе стихотворения. | 1 | Выразительно читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Отмечать художественное своеобразие текста. Выписывать из стихотворения слова на заданную тему. Составлять таблицу. Писать творческую работу о роли поэзии. Готовить собственные иллюстрации к стихотворению. Подбирать примеры комических фрагментов из стихотворений. | Видеоурок. | Чтение наизусть. | Выучить стихотворение наизусть. | 22.02-26.02 | |
47. | А. А. Ахматова "Мужество", "Постучись кулачком - я открою…"Историческая и биографическая основа стихотворений. Патриотическая тема в стихотворениях о войне. | 1 | Выступать с устными сообщениями о поэте. Читать главы учебника. Выразительно декламировать стихотворения. Наблюдать над особенностями ритма в стихотворении. Читать стихотворение наизусть. Выписывать изобразительно-выразительные средства поэтической речи. Описывать чувства, эмоциональное отношение к стихотворениям. | Чтение наизусть. | Подобрать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям. | 29.02-04.03 | ||
48. | Н. А. Заболоцкий. "Я не ищу гармонии в природе…", "В этой роще березовой…", "Гроза идет". Параллелизм изображения жизни природы и человека. Философская проблематика стихотворений. | 1 | Читать статью учебника. Работать над выразительностью чтения. Отвечать на вопросы. Подбирать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям. Работать со словарями синонимов и антонимов. | Музыкальные и живописные иллюстрации. | Ответы на вопросы. | Устный рассказ об особенностях использования тропов в лирическом тексте по плану. | 29.02-04.03 | |
49. | Практикум. Тропы и поэтические фигуры. | 1 | Повторять знания о тропах и поэтических фигурах. Определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств. Выполнять практические задания по анализу поэтической речи. Подбирать примеры по теме. Читать главы учебника. Готовить устный рассказ об особенностях использования тропов в лирическом тексте по плану. | Практическое задание. | Подбор материала для заочной экскурсии. | 07.03-11.03 | ||
50. | М. А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Роль портретной детали и картин весенней природы. Изображение трагедии народа в военные годы. | 1 | Подготовить материал заочной экскурсии на основе фотоальбома и ресурсов Интернета. Составлять таблицу по творчеству и биографии писателя. Читать эпизоды рассказа. | Видеоурок. | Составление таблицы. | Читать рассказ. | 07.03-11.03 | |
51. | Образ простого русского человека, труженика, и воина. События в биографии героя. | 1 | Подбирать описания героя. Объяснять чувства героя. Отвечать на вопросы. Подготовить рассказ об образе. Пересказывать фрагменты рассказа. Составлять план характеристики персонажа. | План характеристики героя. | Выразительное чтение и анализ эпизода рассказа. | 14.03-18.03 | ||
52. | Проблема нравственного выбора в рассказе "Судьба человека". | 1 | Рассматривать иллюстрации и фрагменты кинофильма. Готовить выразительное чтение и анализ эпизода рассказа. Выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. | Иллюстрации и фрагменты кинофильма. | Выразительное чтение. | Составление плана рассказа. | 14.03-18.03 | |
53. | Смысл названия рассказа. Истории Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени. | 1 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Комментировать композиционное построение рассказа. | Подготовка к сочинению. | 21.03-25.03 | |||
54. | Сочинение о биографии литературного героя. | 1 | Создавать творческую работу. Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную тему. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Передавать личное отношение к произведению. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. | Сочинение. | Подготовка заочной экскурсии по творчеству и биографии писателя. | 21.03-25.03 | ||
55. | В. М. Шукшин "Чудик". Своеобразие шукшинских героев-"чудиков", правдоискателей. | 1 | Читать статью учебника. Представлять группой заочную экскурсию по творчеству и биографии писателя. Читать и анализировать фрагменты рассказа. Смотреть и обсуждать фрагменты кинофильмов. Отвечать на вопросы. | Фрагменты кинофильмов. | Ответы на вопросы. | Читать и анализировать рассказ. | 04.04-08.04 | |
56. | В. М. Шукшин "Срезал". Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. Сочетание смешного и серьезного, бытового и возвышенного. | 1 | Давать общую характеристику художественного мира произведения. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. | Пересказы. | Подобрать определения рецензии. | 04.04-08.04 | ||
57-58. | Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение или театральную постановку. Рецензия как жанр литературной критики и публицистики. | 2 | Анализировать определения рецензии. Читать и комментировать рецензии. Редактировать рецензии. Составлять план рецензии. Подбирать цитаты для рецензии. Создавать творческую работу в жанре рецензии. | Написание рецензии. | Закончить написание рецензии. | 11.04-15.04 | ||
Зарубежная литература | 11 | |||||||
59. | П. Мериме "Видение Карла XI". Жанровые признаки новеллы. | 1 | Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать новеллу. Делиться собственным впечатлением о прочитанном. Выделять черты новеллы как жанра. Прослушивать фрагменты новеллы в аудиформате. Работать со справочной литературой и Интернетом. Комментировать фрагменты новеллы. | Аудиозапись. | Ответы на вопросы. | Чтение новелл. Ответы на вопросы. | 18.04-22.04 | |
60. | Э. А. По "Низвержение Мальстрём". Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия, строгость построения новеллы | 1 | Читать статью учебника. Отвечать на вопросы. Читать новеллу. Делиться собственным впечатлением о прочитанном. Выделять черты новеллы как жанра. Прослушивать фрагменты новеллы в аудиформате. Работать со справочной литературой и Интернетом. Комментировать фрагменты новеллы. | Иллюстрации и фрагменты кинофильма | Ответы на вопросы. | Чтение новелл. Ответы на вопросы. | 18.04-22.04 | |
61. | О. Генри "Дары волхвов". Сила любви и преданности. | 1 | Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения. | Видеоурок. | Составление плана. | Составить план. Ответить на вопросы. | 25.04-29.04 | |
62. | М. Леблан "Солнечные зайчики". Особый тип построения сюжета в детективах. | 1 | Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении. | Кинофрагменты. | Устные отзывы. | Устные пересказы. | 25.04-29.04 | |
63. | А. Кристи "Тайна египетской гробницы". Преступник и сыщик как непосредственные участники конфликта. Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке. | 1 | Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении. | Кинофрагменты. | Ответы на вопросы. | Устный отзыв о прочитанном произведении. | 02.05-06.05 | |
64. | Ж. Сименон. "Показания мальчика из церковного хора". Преступник и сыщик как непосредственные участники конфликта. | 1 | Отвечать на вопросы. Читать фрагменты рассказа, выражать впечатление о прочитанном. Устно пересказывать прочитанное. Смотреть и обсуждать кинофрагменты. Делать устные отзывы о прочитанном произведении. | Кинофрагменты. | Устные отзывы. | Чтение, пересказ. | 02.05-06.05 | |
65. | А. К. Дойл "Знак четырех". Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра. | 1 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. | Чтение, пересказ. | 09.05-13.05 | |||
66. | Г. К. Честертон "Лиловый парик". Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра. | 1 | Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. | Чтение, пересказ, анализ. | 09.05-13.05 | |||
67. | Дж. Р. Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности. | 1 | Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Характеризовать героев произведения. Составлять план произведения. | Планы произведения. | Составление плана произведения. | 16.05-20.05 | ||
68. | А. Азимов "Поющий колокольчик". Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности. | 1 | Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и их антиподов – образов безобразных и низменных. | Чтение, пересказ, анализ. | 16.05-20.05 | |||
69 | Р. Шекли "Страж-птица". Фэнтези как особый вид фантастической литературы. Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа. | 1 | Читать статьи учебника. Отвечать на вопросы. Читать фрагменты изучаемого произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Определять жанровые разновидности эпических произведений. Сопоставлять персонажей литературного произведения. | Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. | 23.05-27.05 | ||
70. | Итоговый урок. | 1 | Отвечать на вопросы. Делать записи. Осмыслять перспективы изучения литературы в следующем году. Знакомиться с рекомендациями книг для летнего чтения. | Летнее чтение. | 23.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе под ред. В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предмет...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...