РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Шеховцова Светлана Васильевна

№ п/п

Система уроков                         (тема и цель урока)

Дидактическая модель обучения

Педагоги­ческие

средства, формы

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

 
 

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Введение. Литература как искусство слова.

Цели: показать влияние ли­тературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; рас­крыть понимание литературы как искусства слова, форми­рующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, мате­риалы из учебников литературы и истории, иллюстра­ции, репро­дукции кар­тин

Лекция, бе­седа, работа с книгой, де­монстрация

Коллективная. Групповая

Знать: образ­ную природу словесного ис­кусства.

Уметь: состав­лять тезисы и план прочитан­ного; владеть различными ви­дами пересказа.

 

М. Мещеряко­ва. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, дума­ем, спорим: дидакт. мате­риалы для 7кл./В.Я.Ко­ровина (М., 2013)

 

2

Предания  как  поэти­ческая автобиография народа. Исторические события в преданиях

Цели: познакомить с поня­тием «предания», использова­нием этого жанра фольклора в произведениях писателей; по­знакомить с героями - государственными деятелями

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами исследования

Лекция, бе­седа, работа с книгой

Коллективная. Групповая

Знать: понятие «предание», иметь представ­ление о месте этого жанра в произведениях писателей.

Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно - нравственное содержа­ние

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

 

3-4

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Мику­ла», «Садко».

Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической орга­низации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; под­черкнуть выражение в были­нах исторического сознания русского народа

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами исследования

Лекция, бе­седа; работа с книгой; де­монстрация

Коллективная. Групповая

Знать: своеоб­разие былин как героических пе­сен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

 

Читаем, дума­ем, спорим: дидакт. мате­риалы для7кл./ В.Я. Ко­ровина (М., 2013). Русское на­родное поэти­ческое творче­ство/ под ред.Новико­ва (М., 2008)

 

5

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Ка­левала» (фрагмент).

 Цели: показать, как в герои­ческом эпосе народа изобра­жается его жизнь, националь­ные традиции, обычаи, трудо­вые будни и праздники

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами бе­седы

Лекция, беседа

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: своеоб­разие карело-финского мифо­логического эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героиче­ского эпоса на­рода.

 

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

 

6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники посло­виц.  Собиратели по­словиц.  Особенности смысла и языка посло­виц

Цель: познакомить с жанро­выми особенностями посло­виц и поговорок; воспитывать уважение и любовь к богато­му и меткому русскому слову

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами бе­седы

Лекция, беседа; работа с учебником

Коллективная. Групповая

Знать: жанро­вые признаки пословиц и пого­ворок.

Уметь: анализировать богат­ство, точность и выразтельность языка этого вида устного народ­ного творчества

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

 

7

Древнерусская литература.

 Русские летописи. «По­весть временных лет» (отрывок   «О  пользе книг»). Формирование традиции уважительно­го отношения к книге

Цель: дать понятие о древнерусской литературе

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами исследования

Лекция, бе­седа; вырази­тельное чте­ние фрагмен­тов текста

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

3нать: основ­ные характери­стики древнерус­ской литературы, особенности ле­тописного жанра.

Уметь: анализировать содер­жание летописи, понимать ее значимость

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград,2010)

 

8

Основы христианской мо­рали в «Поучении» Влади­мира Мономаха.

 Цель: раскрыть нравствен­ную основу «Поучения» Вла­димира Мономаха: утвержде­ние необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосер­дие, жертвенность

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами исследования

Лекция, бе­седа; про­блемные за­дания

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: основы христианской морали. Уметь: вос­принимать и анализировать древнерусский текст.

 

 

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

 

9

«Повесть о  Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Ру­си. Высокий   моральный облик главной героини. Прославление люб­ви и верности

Цели: познакомить с пове­стью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, свя­тости поступков и желаний

Объяснительно-иллюстративная с эле­ментами исследования

Беседа, про­блемные за­дания; твор­ческое зада­ние

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: содер­жание повести о Петре и Фев­ронии.

Уметь: анализировать текст повести, пони­мать проблема­тику

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В

 7 КЛАССЕ  ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)

№ п/п

Система уроков                         (тема и цель урока)

Дидактическая модель обучения

Педагогические

средства, формы

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение. Литература как искусство слова.

Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

Знать: образную природу словесного искусства.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я.Коровина (М., 2013)

2

Предания  как  поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

Цели: познакомить с понятием «предания», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; познакомить с героями - государственными деятелями

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная. Групповая

Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей.

Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно - нравственное содержание

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

3-4

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко».

Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для7кл./ В.Я. Коровина (М., 2013). Русское народное поэтическое творчество/ под ред.Новикова (М., 2008)

5

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).

 Цели: показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники

Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы

Лекция, беседа

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц.  Собиратели пословиц.  Особенности смысла и языка пословиц

Цель: познакомить с жанровыми особенностями пословиц и поговорок; воспитывать уважение и любовь к богатому и меткому русскому слову

Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы

Лекция, беседа; работа с учебником

Коллективная. Групповая

Знать: жанровые признаки пословиц и поговорок.

Уметь: анализировать богатство, точность и выразтельность языка этого вида устного народного творчества

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

7

Древнерусская литература.

 Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок   «О  пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге

Цель: дать понятие о древнерусской литературе

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

3нать: основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра.

Уметь: анализировать содержание летописи, понимать ее значимость

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград,2010)

8

Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха.

 Цель: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: основы христианской морали. Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

9

«Повесть о  Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий   моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

Цели: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Беседа, проблемные задания; творческое задание

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: содержание повести о Петре и Февронии.

Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия...»  Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах.  Призыв  к миру. Понятие о жанре оды

Цели: отметить широту интересов поэта и ученого; познакомить с его ролью в российской истории, науке, литературе

Частично поисковая

Проблемные задания; индивидуальные задания

Групповая. Индивидуальная

Знать: о жизни и деятельности Ломоносова.

 Уметь: анализировать тексты произведений Ломоносова

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

11

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Цели: подчеркнуть честность и прямоту характера поэта; дать представление о его творчестве

Объяснительно-иллюстративная; частично поисковая

Слово учителя; проблемные задания; работа с текстом

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: о жизни и деятельности Державина.

Уметь: видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII.

Цели: отметить интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью; определить авторское отношение к героям, отметить внимание к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие ему

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества  Пушкина

Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013)

13

А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

Цели: отметить интерес поэта к историческому прошлому; определить авторское отношение к героям; отметить внимание поэта к теме «маленького человека».

Исследовательская

Проблемные задания; индивидуальные задания

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание поэмы «Медный всадник».

Уметь: видеть особенности художественного мира поэмы; понимать идейное содержание поэмы

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

14

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания   и   формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка

Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества  Пушкина

Знать: историческую основу стихотворения.

 Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах

(М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В. Я. Коровина (М., 2013)

15

А. С.   Пушкин.  «Борис Годунов»: сцена в Чудовом   монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в  истории культуры

Цель: познакомить с особенностями драматического произведения

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Слово учителя; аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: особенности драматического произведения.

Уметь: анализировать текст произведения, понимать его тему и идею

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

16

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».

Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

Исследовательская, частично поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Коллективная. Групповая

3нать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа,участвовать в диалоге по прочитанному произведению

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В. Я. Коровина

(М., 2013).

17

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя.

Цель: раскрыть содержание образа повествователя

Исследовательская, частично поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Коллективная. Групповая

Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013).

18-19

К/С №1

Р/р.  Классное сочинение №1 на  тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)».

Цели: формировать навык написания сочинения на заданную тему

Исследовательская

Самостоятельная работа над сочинением

Индивидуальная

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013)

20

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва»,   «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. Мастерство  поэта  в создании художественных образов

Цель: учить анализировать стихотворение

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Ю. Лермонтова

Уметь: восприни-мать и анализировать поэтический текст.

.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я. Коровина. 3.Я. Рез. Лермонтов в школе (М.,2010)

21

М. Ю.Лермонтов  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы

Цели: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой произведения

Объяснительно - иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая

Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы;  владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я. Коровина. 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М.,

2010)

22

Нравственный  поединок  Калашникова  с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне про царя Ивана   Васильевича...». Особенности сюжета и художественной  формы  поэмы.   Образы гусляров и образ автора 

Цели: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая

Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы;  владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я. Коровина.

 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 2010)

23

Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба».   Историческая  и фольклорная   основа повести. Образ Родины, изображение природы и людей в повести. Гл. 1-4

Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов.

Объяснительно- иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Н.В.Гоголя

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

24

Запорожская Сечь как оплот товарищества и братства

Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов.

Исследовательская, частично поисковая

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

25

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Особенности изображения человека в повести

Цели: учить работать с текстом, подбору цитат, подтверждающих высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия, верность Родине Остапа, Тараса Бульбы; учить работать над планом и по плану

Исследовательская, частично поисковая

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая

Индивидуальная: обучение созданию характеристики героя

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

26

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Поэтический пафос повести

Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов.

Исследовательская, частично поисковая

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

27-28

К/С №2

Р/Р. Классное сочинение №2  по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Цели: формировать навык написания сочинения на заданную тему

Исследовательская

Самостоятельная работа над сочинением

Индивидуальная:

Темы

сочинений:

1. Прославление товарищества, осуждение предательства в повести.

2.Сравнительная  характеристика Остапа и Андрия.

3. Изображение природы в повести.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

29

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов   «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные   проблемы рассказа.   Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы  и  внутреннего состояния   человека. Художественные достоинства рассказа

Цели: познакомить с содержанием рассказа; с нравственной проблематикой рассказа: отражение существенных черт русского национального характера

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение об И. С. Тургеневе

Знать: содержание понятия «пейзаж». Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. /В.Я. Коровина

30

И. С. Тургенев. Стихотворения   в  прозе. «Русский язык». «Близнецы».  «Два богача». Авторские   критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности  жанра

Цель: учить анализировать стихотворения в прозе, выявлять авторские  критерии нравственности в произведении

Исследовательская, частично поисковая

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Коллективная. Групповая

Знать: содержание понятия «стихотворения в прозе».

Уметь: воспринимать и анализировать стихотворения в прозе

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. /В.Я. Коровина

31

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»:   «Княгиня Трубецкая».   Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы.   Величие  духа русской    женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Цель: учить анализировать стихотворный текст

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Некрасова

Знать: содержание поэмы.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В.Я. Коровина

32

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Тройка». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины

Цель: учить анализировать стихотворный текст 

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества  Некрасова

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./

В. Я.Коровина

33-34

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

Цели: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста»

Объяснительно-

иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина

Знать: содержание сказок.

Уметь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

М. Мещерякова. Литература в таблицах

и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./ В.Я. Коровина

35

А. К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады    «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».   Правда   и вымысел.   Конфликт «рыцарства»  и самовластья.

Цели: дать учащимся представление о творчестве А. К. Толстого; познакомить с жанром баллады, с ее содержанием; раскрыть тематику и нравственную проблематику баллад, цельность характера главного героя, образ Ивана Грозного

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, беседа; опорные записи; работа с книгой, словарем

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о творчестве А. К. Толстого, сообщение по словарю о жанре «баллада»

Знать: содержание баллады, определение жанра баллады.

Уметь: выделять жанровые признаки баллады; давать характеристику особенностям сюжета; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

36-37

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.   Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой произведения

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников

литературы и истории, иллюстрации

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Л. Н. Толстого

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./

В. Я. Коровина

38

И. А. Бунин. Рассказ «Цифры» Сложность  взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Аналитическая беседа; проблемные вопросы

Коллективная. Групповая

Знать: содержание понятия «деталь произведения».

Уметь: выделять смысловые части художественного текста.

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./ В.Я. Коровина

39

И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный   смысл рассказа.   Мастерство Бунина — прозаика и поэта.

Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Аналитическая беседа; проблемные вопросы

Коллективная. Групповая

Знать: содержание понятия «деталь произведения».

Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В.Я. Коровина

Д/С №1

Домашнее сочинение  №1 «Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого и    И.А. Бунина»

40-41

А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник». Сатирический пафос произведения.

Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе

Частично поисковый

Проблемные задания; индивидуальные задания

Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества   Чехова

Знать: сюжет и образную систему рассказа

 Уметь: давать оценку действиям героев

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

42

Изображение Родины в стихотворениях поэтов XIX-XX веков (В. А. Жуковский, А. К. Толстой, И. А. Бунин).

Цель: помочь учащимся войти в художественный мир поэтов; развивать умение анализировать текст; воспитывать патриотизм

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция; аналитическая беседа; работа с текстами

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: содержание стихотворений

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

43

М. Горький. Слово о писателе.   «Детство» (главы). Автобиографический  характер  повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы, иллюстрации

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Горького.

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина

44

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие   силы   народа. Понятие о теме и идее произведения

Цели: познакомить с содержанием повести, рассказать о добрых людях, которые оставались ими в тяжёлых условиях

Исследовательская, частично поисковая

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Коллективная. Групповая.

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина

45

Обучение    анализу эпизода  из  повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя

Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой произведения

Исследовательская, частично поисковая

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Коллективная. Групповая

Знать: содержание повести; нраственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина

46

«Легенда о Дан ко» из рассказа  М. Горького «Старуха  Изергиль». Романтический характер легенды

Цели: познакомить с легендой, определить ее основную мысль; работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование

Исследовательская, частично поисковая

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Коллективная. Групповая

3нать: содержание легенды и понимать ее смысл.

Уметь: находить в произведении черты романтизма

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

47

В.  В.   Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное  приключение, бывшее с Владимиром   Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы   стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы

Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества

Исследовательская, частично поисковая

Аналитическая беседа; проблемные вопросы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность»

Знать: содержание понятия сатира.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

48

В.  В.   Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом    герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя.  Его гуманизм и сочувствие ко всему живому

Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбия

Исследовательская, частично поисковая

Аналитическая беседа; проблемные вопросы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность»

Знать: содержание понятия сатира.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста

49

Л. Н. Андреев. «Кусака».

Сострадание  и бессердечие как критерии нравственности человека.  Гуманистический пафос произведения

Цели: познакомить с писателем, отметив авторское сочувствие и любовь ко всему живому; подчеркнуть попытку автора раскрыть ценности, таящиеся внутри человека

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Работа по учебнику, выразительное чтение; аналитическая беседа

Коллективная. Групповая

Знать: содержание рассказа.

 Уметь: определять нравственную проблематику произведения

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

50-51

А. П. Платонов. «Юшка» Друзья  и  враги главного  героя.   Его непохожесть  на  окружающих    людей. Внешняя  и   внутренняя   красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку

Цели: познакомить с героями произведения; подчеркнуть богатство их души

Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы; частично поисковая

Аналитическая беседа; работа с учебником; выразительное чтение

Коллективная. Групповая

Знать: особенности мировосприятия Платонова и специфические черты его художественного мира.

Уметь: воспринимать и анализировать текст

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

Д/С №2

Домашнее  сочинение №2 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по   произведениям писателей XX века)

52

Б.Л.Пастернак. Слово о  поэте.  «Июль», «Никого  не  будет  в доме...». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

Цель: помочь увидеть любовь поэта к родной природе

Объяснительно-иллюстративная

Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование

Групповая. Индивидуальная

3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов

Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

53

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др.

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, изображённой в стихах

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская

Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование

Групповая. Индивидуальная

3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов

Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

54

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные   традиции   в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем  плачут лошади»

Цели: помочь почувствовать любовь писателя к деревне, ее жителям; услышать призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает

Частично поисковая; исследовательская

Аналитическая беседа; проблемные вопросы

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать: содержание рассказа, его тему и идею.

 Уметь: анализировать текст произведения, слышать голос автора

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

55

Е. И. Носов. Слово о  писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа 

Цель: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни

Частично поисковая; исследовательская

Работа с текстом; аналитическая беседа

Групповая. Индивидуальная:

Сообщение о жизни и творчестве писателя-земляка Е.И. Носова

Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя.

Уметь: воспринимать и анализировать

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

56

Е. И. Носов.   «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения

Цель: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни

Частично поисковая; исследовательская

Работа с текстом; аналитическая беседа

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя. Уметь: воспринимать и анализировать

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

57

Ю. П. Казаков. «Тихое утро».

Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка  как  мерило нравственности человека

Цель: отметить мастерство автора в изображении природы, в умении заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

58

 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе,   восприятии окружающего    мира (В. Брюсов,  Ф.  Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и   индивидуальное   в восприятии   природы русскими поэтами.

Цели: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская

Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование

Групповая. Индивидуальная

3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов

Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

59

А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. «Снега потемнели синие», «Июль - макушка лета». Философские проблемы в лирике   Твардовского. Развитие  понятия   о лирическом герое

Цель: помочь увидеть любовь поэта к родной природе

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая

Знать: особенности поэтического мира Твардовского. Уметь: видеть выразительность и чистоту языка поэта

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

60

Д. С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная»   (главы)   как духовное  напутствие молодежи.  Публицистика,   мемуары   как жанры литературы

Цели: познакомить с основными событиями жизни и деятельности Лихачева; помочь осознать величие этой фигуры и ее значение в российской культуре и истории

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Беседа; чтение текста, составление плана

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание статьи; особенности публицистического жанра. Уметь: воспринимать и анализировать текст публицистической статьи

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

61

М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Цель: познакомить с биографией писателя, с основными темами его творчества

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Чтение, аналитическая беседа; пересказ

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

62

Песни на слова русских поэтов XX века. С. А. Есенин. «Отговорила  роща  золотая...».  Н. А.   Заболоцкий. «В этой роще     березовой...». Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности

Цели: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская

Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование

Групповая. Индивидуальная

3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов.

Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

63

Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта.

Цели: раскрыть глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии Р. Гамзатова

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа; проблемные задания

Коллективная. Групповая

3нать: содержание поэтических произведений

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

64

Зарубежная литература. Р. Берне. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Цели: познакомить с поэтом, темами его творчества: защита бедных и обездоленных, прославление честности; справедливость, гордость, честь

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Работа с учебником; выразительное чтение

Групповая. Индивидуальная

Знать: основные этапы жизни и деятельности Бёрнса.

Уметь: отличать произведения поэта, опираясь на знание своеобразия поэтической манеры Бёрнса

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

65

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил  жизни  путь,  герой...» как прославление  подвига  во  имя свободы Родины

Цель: познакомить с поэтом, посвятившим жизнь борьбе за свободу и независимость

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Аналитическая беседа; выразительное чтение

Групповая. Индивидуальная

Знать: понятия «романтизм», «романтический герой».

 Уметь: находить черты романтического в произведениях Байрона

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

66

Японские хокку (хайку). Особенности жанра

Цель: познакомить с японской поэзией, выявить её своеобразие

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Аналитическая беседа; выразительное чтение

Групповая. Индивидуальная

Знать: понятия японские хокку

Уметь: отличать произведения японских  поэтов, опираясь на знание своеобразия их поэтической манеры

67

О. Генри. «Дары волхвов». Преданность  и жертвенность во имя любви

Цели: познакомить с биографией писателя, с основными темами его творчества: прославление гуманизма

Частично поисковая, исследовательская

Устный рассказ; выразительное чтение; аналитическая беседа; творческие задания

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание рассказа; понятия «гуманизм», «юмор».

 Уметь: понимать идею рассказа; стремиться быть гуманными

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

68

Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». «Зеленое утро». Фантастические  рассказы-предупреждения. Мечта о победе добра

Цели: расширить представления учащихся о зарубежной литературе; помочь осознать философскую проблематику рассказа

Частично поисковая, исследовательская

Устный рассказ; аналитическая беседа; выразительное чтение

Коллективная. Групповая

Знать: особенности мировосприятия Брэдбери и его художественного мира.

 Уметь: слышать голос автора и понимать идею произведения

Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010)

69

Итоги года. Рекомендации книг для летнего чтения.

70

Резервный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...

Развернутое тематическое планирование по литературе 8 класс по УМК под редакцией Меркина Г.С.

Настоящий тематический план разработан на основе программы  по литературе для 8 класса Г.С.Меркина.Ориентировано на формирование первоначальных представлений о закономерностях развития литературн...

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)

Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6КЛАССЕ

№ п/пСистема уроков (тема и цель урока)Дидактическая модель обученияПедагоги­ческиесредства, формыВид деятельности учащихся. Творческие и индивидуаль­ные заданияПланируемый результат и уровень освоени...

Развернутое тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе М.Б. Ладыгина

Совместно с Кузиковой Л.Г. составлено тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к УМК М.Б. Ладыгина...