РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
№ п/п | Система уроков (тема и цель урока) | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| |
1 | Введение. Литература как искусство слова. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.
| М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я.Коровина (М., 2013) |
| |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях Цели: познакомить с понятием «предания», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; познакомить с героями - государственными деятелями | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая | Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей. Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно - нравственное содержание | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) |
| |
3-4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко». Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.
| Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для7кл./ В.Я. Коровина (М., 2013). Русское народное поэтическое творчество/ под ред.Новикова (М., 2008) |
| |
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). Цели: показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники | Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы | Лекция, беседа | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.
| Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) |
| |
6 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц Цель: познакомить с жанровыми особенностями пословиц и поговорок; воспитывать уважение и любовь к богатому и меткому русскому слову | Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы | Лекция, беседа; работа с учебником | Коллективная. Групповая | Знать: жанровые признаки пословиц и поговорок. Уметь: анализировать богатство, точность и выразтельность языка этого вида устного народного творчества | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) |
| |
7 | Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге Цель: дать понятие о древнерусской литературе | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | 3нать: основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра. Уметь: анализировать содержание летописи, понимать ее значимость | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград,2010) |
| |
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. Цель: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: основы христианской морали. Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.
| Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) |
| |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности Цели: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Беседа, проблемные задания; творческое задание | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание повести о Петре и Февронии. Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tem.planirovanie_po_literature_v_7_kl.-novoe.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В
7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
№ п/п | Система уроков (тема и цель урока) | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Введение. Литература как искусство слова. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я.Коровина (М., 2013) | |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях Цели: познакомить с понятием «предания», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; познакомить с героями - государственными деятелями | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая | Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей. Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно - нравственное содержание | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
3-4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко». Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для7кл./ В.Я. Коровина (М., 2013). Русское народное поэтическое творчество/ под ред.Новикова (М., 2008) | |
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). Цели: показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники | Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы | Лекция, беседа | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
6 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц Цель: познакомить с жанровыми особенностями пословиц и поговорок; воспитывать уважение и любовь к богатому и меткому русскому слову | Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы | Лекция, беседа; работа с учебником | Коллективная. Групповая | Знать: жанровые признаки пословиц и поговорок. Уметь: анализировать богатство, точность и выразтельность языка этого вида устного народного творчества | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
7 | Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге Цель: дать понятие о древнерусской литературе | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | 3нать: основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра. Уметь: анализировать содержание летописи, понимать ее значимость | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград,2010) | |
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. Цель: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: основы христианской морали. Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности Цели: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Беседа, проблемные задания; творческое задание | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание повести о Петре и Февронии. Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия...» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды Цели: отметить широту интересов поэта и ученого; познакомить с его ролью в российской истории, науке, литературе | Частично поисковая | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: о жизни и деятельности Ломоносова. Уметь: анализировать тексты произведений Ломоносова | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
11 | Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества Цели: подчеркнуть честность и прямоту характера поэта; дать представление о его творчестве | Объяснительно-иллюстративная; частично поисковая | Слово учителя; проблемные задания; работа с текстом | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: о жизни и деятельности Державина. Уметь: видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
12 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. Цели: отметить интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью; определить авторское отношение к героям, отметить внимание к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие ему | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Пушкина | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013) | |
13 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы Цели: отметить интерес поэта к историческому прошлому; определить авторское отношение к героям; отметить внимание поэта к теме «маленького человека». | Исследовательская | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание поэмы «Медный всадник». Уметь: видеть особенности художественного мира поэмы; понимать идейное содержание поэмы | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
14 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Пушкина | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В. Я. Коровина (М., 2013) | |
15 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры Цель: познакомить с особенностями драматического произведения | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Слово учителя; аналитическая беседа; работа с текстом | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: особенности драматического произведения. Уметь: анализировать текст произведения, понимать его тему и идею | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
16 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая | 3нать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа,участвовать в диалоге по прочитанному произведению | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В. Я. Коровина (М., 2013). | |
17 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Цель: раскрыть содержание образа повествователя | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013). | |
18-19 К/С №1 | Р/р. Классное сочинение №1 на тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)». Цели: формировать навык написания сочинения на заданную тему | Исследовательская | Самостоятельная работа над сочинением | Индивидуальная | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. / В.Я. Коровина (М., 2013) | |
20 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. Мастерство поэта в создании художественных образов Цель: учить анализировать стихотворение | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Ю. Лермонтова | Уметь: восприни-мать и анализировать поэтический текст. . | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я. Коровина. 3.Я. Рез. Лермонтов в школе (М.,2010) | |
21 | М. Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы Цели: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой произведения | Объяснительно - иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая | Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я. Коровина. 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 2010) | |
22 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне про царя Ивана Васильевича...». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора Цели: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая | Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я. Коровина. 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 2010) | |
23 | Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Образ Родины, изображение природы и людей в повести. Гл. 1-4 Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов. | Объяснительно- иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Н.В.Гоголя | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
24 | Запорожская Сечь как оплот товарищества и братства Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов. | Исследовательская, частично поисковая | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
25 | Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Особенности изображения человека в повести Цели: учить работать с текстом, подбору цитат, подтверждающих высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия, верность Родине Остапа, Тараса Бульбы; учить работать над планом и по плану | Исследовательская, частично поисковая | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая Индивидуальная: обучение созданию характеристики героя | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
26 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Поэтический пафос повести Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; величие и красоту степных просторов. | Исследовательская, частично поисковая | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я.Коровина (М., 2013); Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
27-28 К/С №2 | Р/Р. Классное сочинение №2 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Цели: формировать навык написания сочинения на заданную тему | Исследовательская | Самостоятельная работа над сочинением | Индивидуальная: Темы сочинений: 1. Прославление товарищества, осуждение предательства в повести. 2.Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. 3. Изображение природы в повести. | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
29 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественные достоинства рассказа Цели: познакомить с содержанием рассказа; с нравственной проблематикой рассказа: отражение существенных черт русского национального характера | Объяснительно - иллюстративная | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение об И. С. Тургеневе | Знать: содержание понятия «пейзаж». Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. /В.Я. Коровина | |
30 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра Цель: учить анализировать стихотворения в прозе, выявлять авторские критерии нравственности в произведении | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «стихотворения в прозе». Уметь: воспринимать и анализировать стихотворения в прозе | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл. /В.Я. Коровина | |
31 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» Цель: учить анализировать стихотворный текст | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Некрасова | Знать: содержание поэмы. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В.Я. Коровина | |
32 | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Тройка». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины Цель: учить анализировать стихотворный текст | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Некрасова | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В. Я.Коровина | |
33-34 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Цели: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста» | Объяснительно- иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина | Знать: содержание сказок. Уметь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера. | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./ В.Я. Коровина | |
35 | А. К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. Цели: дать учащимся представление о творчестве А. К. Толстого; познакомить с жанром баллады, с ее содержанием; раскрыть тематику и нравственную проблематику баллад, цельность характера главного героя, образ Ивана Грозного | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя, беседа; опорные записи; работа с книгой, словарем | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о творчестве А. К. Толстого, сообщение по словарю о жанре «баллада» | Знать: содержание баллады, определение жанра баллады. Уметь: выделять жанровые признаки баллады; давать характеристику особенностям сюжета; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
36-37 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой произведения | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Л. Н. Толстого | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./ В. Я. Коровина | |
38 | И. А. Бунин. Рассказ «Цифры» Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./ В.Я. Коровина | |
39 | И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина — прозаика и поэта. Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./ В.Я. Коровина | |
Д/С №1 | Домашнее сочинение №1 «Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого и И.А. Бунина» | ||||||
40-41 | А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник». Сатирический пафос произведения. Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе | Частично поисковый | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Чехова | Знать: сюжет и образную систему рассказа Уметь: давать оценку действиям героев | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
42 | Изображение Родины в стихотворениях поэтов XIX-XX веков (В. А. Жуковский, А. К. Толстой, И. А. Бунин). Цель: помочь учащимся войти в художественный мир поэтов; развивать умение анализировать текст; воспитывать патриотизм | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция; аналитическая беседа; работа с текстами | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание стихотворений Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
43 | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы, иллюстрации | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Горького. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина | |
44 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения Цели: познакомить с содержанием повести, рассказать о добрых людях, которые оставались ими в тяжёлых условиях | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина | |
45 | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой произведения | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. Групповая | Знать: содержание повести; нраственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М, 2010). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина | |
46 | «Легенда о Дан ко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды Цели: познакомить с легендой, определить ее основную мысль; работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. Групповая | 3нать: содержание легенды и понимать ее смысл. Уметь: находить в произведении черты романтизма | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
47 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» | Знать: содержание понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
48 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбия | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» | Знать: содержание понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста | ||
49 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения Цели: познакомить с писателем, отметив авторское сочувствие и любовь ко всему живому; подчеркнуть попытку автора раскрыть ценности, таящиеся внутри человека | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Работа по учебнику, выразительное чтение; аналитическая беседа | Коллективная. Групповая | Знать: содержание рассказа. Уметь: определять нравственную проблематику произведения | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
50-51 | А. П. Платонов. «Юшка» Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку Цели: познакомить с героями произведения; подчеркнуть богатство их души | Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы; частично поисковая | Аналитическая беседа; работа с учебником; выразительное чтение | Коллективная. Групповая | Знать: особенности мировосприятия Платонова и специфические черты его художественного мира. Уметь: воспринимать и анализировать текст | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
Д/С №2 | Домашнее сочинение №2 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века) | ||||||
52 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов Цель: помочь увидеть любовь поэта к родной природе | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная | 3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
53 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др. Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, изображённой в стихах | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная | 3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
54 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» Цели: помочь почувствовать любовь писателя к деревне, ее жителям; услышать призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает | Частично поисковая; исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа, его тему и идею. Уметь: анализировать текст произведения, слышать голос автора | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
55 | Е. И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа Цель: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни | Частично поисковая; исследовательская | Работа с текстом; аналитическая беседа | Групповая. Индивидуальная: Сообщение о жизни и творчестве писателя-земляка Е.И. Носова | Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя. Уметь: воспринимать и анализировать | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
56 | Е. И. Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения Цель: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни | Частично поисковая; исследовательская | Работа с текстом; аналитическая беседа | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя. Уметь: воспринимать и анализировать | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
57 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека Цель: отметить мастерство автора в изображении природы, в умении заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
58 | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами. Цели: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная | 3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
59 | А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. «Снега потемнели синие», «Июль - макушка лета». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое Цель: помочь увидеть любовь поэта к родной природе | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая | Знать: особенности поэтического мира Твардовского. Уметь: видеть выразительность и чистоту языка поэта | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
60 | Д. С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы Цели: познакомить с основными событиями жизни и деятельности Лихачева; помочь осознать величие этой фигуры и ее значение в российской культуре и истории | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Беседа; чтение текста, составление плана | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание статьи; особенности публицистического жанра. Уметь: воспринимать и анализировать текст публицистической статьи | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
61 | М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя Цель: познакомить с биографией писателя, с основными темами его творчества | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
62 | Песни на слова русских поэтов XX века. С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая...». Н. А. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности Цели: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, исследовательская | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная | 3нать: содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов. Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
63 | Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. Цели: раскрыть глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии Р. Гамзатова | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая | 3нать: содержание поэтических произведений Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
64 | Зарубежная литература. Р. Берне. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса Цели: познакомить с поэтом, темами его творчества: защита бедных и обездоленных, прославление честности; справедливость, гордость, честь | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Работа с учебником; выразительное чтение | Групповая. Индивидуальная | Знать: основные этапы жизни и деятельности Бёрнса. Уметь: отличать произведения поэта, опираясь на знание своеобразия поэтической манеры Бёрнса | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
65 | Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины Цель: познакомить с поэтом, посвятившим жизнь борьбе за свободу и независимость | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Аналитическая беседа; выразительное чтение | Групповая. Индивидуальная | Знать: понятия «романтизм», «романтический герой». Уметь: находить черты романтического в произведениях Байрона | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
66 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра Цель: познакомить с японской поэзией, выявить её своеобразие | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Аналитическая беседа; выразительное чтение | Групповая. Индивидуальная | Знать: понятия японские хокку Уметь: отличать произведения японских поэтов, опираясь на знание своеобразия их поэтической манеры | ||
67 | О. Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви Цели: познакомить с биографией писателя, с основными темами его творчества: прославление гуманизма | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; выразительное чтение; аналитическая беседа; творческие задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа; понятия «гуманизм», «юмор». Уметь: понимать идею рассказа; стремиться быть гуманными | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
68 | Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». «Зеленое утро». Фантастические рассказы-предупреждения. Мечта о победе добра Цели: расширить представления учащихся о зарубежной литературе; помочь осознать философскую проблематику рассказа | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; аналитическая беседа; выразительное чтение | Коллективная. Групповая | Знать: особенности мировосприятия Брэдбери и его художественного мира. Уметь: слышать голос автора и понимать идею произведения | Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы. Литература 7 кл./ (Волгоград, 2010) | |
69 | Итоги года. Рекомендации книг для летнего чтения. | ||||||
70 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной
Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...
Развернутое тематическое планирование по литературе 8 класс по УМК под редакцией Меркина Г.С.
Настоящий тематический план разработан на основе программы по литературе для 8 класса Г.С.Меркина.Ориентировано на формирование первоначальных представлений о закономерностях развития литературн...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)
Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6КЛАССЕ
№ п/пСистема уроков (тема и цель урока)Дидактическая модель обученияПедагогическиесредства, формыВид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные заданияПланируемый результат и уровень освоени...
Развернутое тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе М.Б. Ладыгина
Совместно с Кузиковой Л.Г. составлено тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к УМК М.Б. Ладыгина...