Проектная работа по литературе "Басни.Особенности и история жанра"
проект по литературе (7 класс) на тему
Проектная работа по литературе "Басни.Особенности и история жанра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butenko_proektnaya_rabota_basni_.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель - изучение и анализ такого литературного жанра, как басня. Задачи - рассказать об истории и особенности басни, описать некоторые басни и баснописцев.
Гипотеза Гипотезой моего проекта является предположение, что басня - это современный и достаточно популярный жанр литературы.
Содержание 1. Басня. Особенности и история жанра Что такое басня 2.История жанра от древних времен до наших дней Басни Эзопа (VI-V вв. до н.э.). Басни Дмитриева И.И. Крылова И.А Михалков С.В. 3. Схема басни 4. Заключение 5. Список литературы
Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Что такое басня
Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства . Истоки басни
Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э. Древняя Греция Эзоп
Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов. Эзопов язык
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном Франция Жан де Лафонтен
В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И . Майкова , И.И. Дмитриева, И.И . Хемницера , М.В. Ломоносова. Русская басня
Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым (1769-1844). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми . И.А . Крылов
Серг е й Влад и мирович Михалк о в советский писатель, поэт, баснописец С.В. Михалков 1913г-2009г
Жанровые особенности басни Основные признаки жанра повествовательность; вымышленность; назидательность. Композиция басни собственно рассказ, повествование; назидание, нравоучение , т.е. мораль.
Жанровые особенности басни Виды басни по содержанию и системе персонажей басни, в которых действуют животные или растения (эзоповы); басни, в которых действуют люди (сибаритские); басни, в которых действуют и те, и другие. мифологические
В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. В басне высмеиваются пороки людей. Ирония – скрытая насмешка, иносказание. Жанровые особенности басни
Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.
Б А С Н Я И.А.Крылов И.И.Дмитриев (Начало XIX века) Эзоп ( VI век) Жан де Лафонтен Баснописцы Эзопов язык Олицетворение Аллегория (иносказание) Мораль Нравоучи-тельный характер Короткий рассказ Козьма Петрович Прутков Демьян Бедный ( XX век) С.Михалков (современник) В.К.Тредиаковский , А.Д.Кантемир (Середина XVIII века)
Заключение Басни нужны нам обязательно. В них много обычной житейской мудрости. Это не просто юмористические заметки о жизни животных, растений, вещей и людей. Перед нами — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Его цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в баснях всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Затрагиваемые проблемы в баснях вечны.
Список литературы Гаспаров М. Л. Античная литературная басня — М., 1972. Гринцер П. А. Басни Википедия Гаспаров М. Л. Античная литературная басня — М., 1972. Эзоп . Заповеди. Басни. Жизнеописание (пер. Гаспарова М.Л.). — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 288 с. Г . Н. Ермоленко. Традиции Возрождения в «Сказках» Ж. де Лафонтена. Классика.ру — портреты, биографии, тексты Биографии знаменитых людей. Библиография произведений Сергея Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "История моей семьи"
Данный проект ценен тем, что в ходе его выполнения ученики развивают самостоятельность мышления, творческие способности к самореализации. Автору в полной мере удалось выразить своё отношение к истории...
Проектная работа.История происхождения некоторых русских фамилий.
Данный материал представляет интерес для учителей, готовящихся к аттестации. Он содержит пример проектоной работы, обобщение опыта учителя....
Проектная работа на тему "Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения".
В проектной работе рассматривается проблема оформления кабинета истории....
Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)
Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...
Проектная работа «Формирование УУД на уроках истории В 5-х классах»
Проблема формирования УУД на уроках истории современной педогогической литературе и др....
Проектная работа «История развития баяна от гармоники «однорядки» до баяна «Юпитер».
приобщение детей к русской народной музыке...
"История наших имен уходит корнями в древний мир", проектная работа по истории учениц 5 класса Салобуто Надежды и Екатерины.
Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.Проектным продуктом стал "Цветок имени"...