"История наших имен уходит корнями в древний мир", проектная работа по истории учениц 5 класса Салобуто Надежды и Екатерины.
проект по истории (5 класс) на тему
Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.
Проектным продуктом стал "Цветок имени" (рисунок-аппликация), помещенный в классном уголке 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 337.05 КБ |
Текст проекта | 20.2 КБ |
Приложение (значение имени) | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Цель проекта : узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт : стенгазета «Цветок имен»
Задачи проекта Провести анкетирование ребят Изучить информацию с помощью литературы и интернет источников Оформить стенгазету «Цветок имен» Подготовить презентацию и выступление
Планирование работы: Определили тему проекта, поставили цель, задачи проекта Опросили ребят Прочитали литературу Написали отчет по работе Изготовили продукт (стенгазету)
Сбор информации http://imya.com/ http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html http://litrus.net/book/read/67332 http://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!
Анкетирование (10 ребят) Что означает твое имя (перевод)? Откуда родом твое имя? 6 человек – знают, 1 человек – знает неверно 3 человека – не знают 2 человека – знают неверно 8 человек – не знают
Откуда родом наши имена?
Наши имена на карте Древнего мира ( )
Предварительный просмотр:
МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ
«История наших имен уходит корнями в древний мир»
Выполнили: ученицы 5 класса
Солобудо Екатерина
Солобудо Надежда
Руководитель: Соколова О.И.
Васьково
2015
ВВЕДЕНИЕ
На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю своих имен и имен ребят нашего класса.
Цель проекта: узнать историю имен ребят нашего класса.
Задачи проекта:
- провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)
- собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя
- подготовить проектный продукт: стенгазету «Цветок имен»
Проектным продуктом будет стенгазета для нашего класса «Цветок имён»
Наш проект информационный, краткосрочный.
В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.
Основными источниками информации были:
http://imya.com/ (очень подробный сайт обо всех известных именах)
http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html (словарь имен, этимология имени)
http://www.slovopedia.com/19/192-0.html (словарь русских личных имен)
Мы хотим обратить внимание, что все указанные сайты содержат грамотную, научную информацию.
Изготовление стенгазеты «Цветок имени»:
- собрали информацию об именах одноклассников, отобрали самую значимую по плану: 1) имя, 2) страна происхождения имени, 3) перевод, значение имени
- записали информацию о каждом имени на отдельный лепесток
- склеили лепестки, раскрасили
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (10 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета, которую заполнили ребята, состояла из трех вопросов:
- Как тебя зовут?
- Что означает твое имя?
- Откуда родом твое имя?
Результаты анкетирования:
По второму вопросу: 3 человека не знают, 1 человек знает неверно
По третьему вопросу: 8 человек не знают происхождение имени, 2 человека знают неверно.
Таким образом, значение (перевод) своего имени знают большинство ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении. Собранная нами информация была составлена в таблицу:
имя | происхождение | перевод | значение, особенности |
ЛЮДМИЛА | славянское | «людям милая» | женская форма мужского славянского имени Людмил: от слов «люд» (люди) и «мил» (милый). Имя Людмил употребительно в Болгарии. |
АННА | древнееврейское | Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность, «милостивая» | Если говорить о Руси, то к нам пришло оно в Х веке вместе с иными христианскими именами. А так как самыми первыми крестились князья, то это имя изначально считалось аристократическим. И только со временем оно перешло в народ |
ЕКАТЕРИНА ЕВСТОЛИЯ НАДЕЖДА ДИАНА ЕЛИЗАВЕТА ВИКТОРИЯ ИВАН НИКИТА | древнегреческое древнегреческое славянское древнеримское (латинское) древнееврейское древнеримское (латинское) древнееврейское древнегреческое | "чистая, непорочная", оно происходит от греч. katharios - чистый
«хорошо вооруженная, снаряженная, одетая». «надо действовать» От лат. deus - бог. Божественная, богиня Др.-евр. имя Eliseba - Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь лат. victoria - победа победительница Бог смилостивился, Бог помиловал, дар Бога, благодать Божья Др.-евр. имя Iohanan, Iehohanan От греч. nikao — побеждать. победитель | появилось как перевод греческого имени Элпис (Надежда) В святцах – Иоанн. Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное |
Мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Палестина, Древняя Русь.
Исходя из собранной информации, нами была нарисована стенгазета с именами ребят.
В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, нам пришлось обращаться за помощью к учителю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень понравилась. Она помогла нам узнать происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников и классного руководителя.
Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.
Предварительный просмотр:
имя | происхождение | перевод | значение, особенности |
ЛЮДМИЛА | славянское | «людям милая» | женская форма мужского славянского имени Людмил: от слов «люд» (люди) и «мил» (милый). Имя Людмил употребительно в Болгарии. |
АННА | древнееврейское | «милостивая», или же «благодать Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность | Если говорить о Руси, то к нам пришло оно в Х веке вместе с иными христианскими именами. А так как самыми первыми крестились князья, то это имя изначально считалось аристократическим. И только со временем оно перешло в народ |
ЕКАТЕРИНА ЕВСТОЛИЯ НА- ДЕЖДА ДИАНА ЕЛИЗАВЕТА ВИКТОРИЯ ИВАН НИКИТА | древнегреческое древнегреческое славянское древнеримское (латинское) древнееврейское древнеримское (латинское) древнееврейское древнегреческое | "чистая, непорочная", оно происходит от греч. katharios - чистый «хорошо вооруженная, снаряженная, одетая». «надо действовать» От лат. deus - бог. Божественная, богиня Др.-евр. имя Eliseba - бог - моя клятва, богом я клянусь Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь лат. victoria - победа победительница Бог смилостивился, Бог помиловал, дар Бога, благодать Божья Др.-евр. имя Iohanan, Iehohanan От греч. nikao — побеждать. победитель | появилось как перевод греческого имени Элпис (Надежда) В святцах – Иоанн. Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное |
http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html
http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/
http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html
http://litrus.net/book/read/67332
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...
"История наших имен или фамилий" Классный час.
Классный час "История наших имен и фамилий" ставит цели: расширить знания учащихся об именах и фамилиях, заинтересовать их к изучению своих имен и фамилий, истории семьи; учить искать интересный матер...
"Откуда есть пошло название поселка "Васьково"? Проектная работа по истории ученика 6 класса Данилова Александра
Проектная работа по истории на основе краеведческого материала, посвящена истории названия поселка "Васьково", в котором мы живем.В работе рассматриваются две версии происхождения названия поселка.Про...
"Поселения "Васьково" в РФ" проектная работа по истории ученицы 5 класса Уваровой Евстолии
Проектная работа по истории содержит в себе мини-исследование на тему существования в РФ поселений с названием Васьково. Ученицей была составлена карта поселений Васьково в РФ и написаны письма Главам...
Древо власти в моём посёлке. Проектная работа по обществознанию ученицы 5 класса Козяр Василисы.
Проектная работа посвящена исследованию структуры власти муниципального образования "Васьковское" Приморского района Архангельской области.Защита проходила на школьной учебно-исследовательской конфере...
Презентация для воспитательной работы с детьми "История наших имен"
Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома - имя. Имена людей- часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художестве...
"Древний Восток" Контрольная работа по истории для 5 класса
Контрольная работа по истории. 5 класс...