Презентация "Тема любви в творчестве С. Есенина" 11 класс
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Урясьева Ирина Валериевна

Презентация содержит нагляный материал по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_lyubvi_v_tvorcheste_sergeya_esenina_11_klass.ppt882 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА Учитель русского языка и литературы Урясьева И.В. МОУ СОШ №21

Слайд 3

1. Обзорное ознакомление с любовной лирикой поэта; проследить эволюцию чувств лирического героя и богатство выражения этих чувств. 2. Формирование правильной монологической речи; формирование умений сравнивать, систематизировать и обобщать; 3.Формирование бережного отношения к классической русской поэзии. Цели и задачи урока:

Слайд 4

1. Раннее творчество. Любовь лирического героя - не конкретное психологическое переживание, а пьянящее предчувствие счастья. «Выткался на озере алый свет зари». 1910г. 2. Середина 1910 года. Образ лирического героя становится более конкретизированным, появляются мотивы разлуки, потерь. «Не бродить, не мять в кустах багряных». 3. Конец 10-начало 20 годов. Основное чувство лирического героя - разочарование в любви. «Я усталым таким еще не был» 4 . Середина 20 х годов. Любовь лирического героя - чувство многогранное, в основе которого благородство, искренность и тонкое понимание красоты. «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». ЭВОЛЮЦИЯ ЧУВСТВ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ

Слайд 5

Эпиграф Мы с тобою любим в этом мире Одинаково со всеми, дорогая. С. Есенин

Слайд 6

Анна Сардановская «Ты ушла и ко мне не вернешься…» Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок, И теперь ты другому смеешься, Укрываяся в белый платок. .

Слайд 7

Анна Романовна Изряднова « Не бродить, не мять в кустах багряных…» Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песня и мечта, Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи - К светлой тайне приложил уста.

Слайд 8

Лидия Ивановна Кашина «Зеленая прическа…» Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд?

Слайд 9

Зинаида Андреевна Райх «Не жалею, не зову, не плачу…» Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым, Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Слайд 10

Айседора Дункан «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои полукруг. Захлебнуться бы в этом угаре, Мой последний, единственный друг!

Слайд 11

Августа Миклашевская Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. «Заметался пожар голубой…»

Слайд 12

Шаганэ Тальян-Тертарьян Шагане, ты моя, Шагане! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ, ты моя, Шагане. « Шаганэ, ты моя, Шаганэ! »

Слайд 13

Закрепление: Анализ стихотворения С. Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ!» Тест по творчеству С. Есенина.

Слайд 14

Какова главная тема стихотворения? Почему лирический герой «готов рассказать поле», а не «рассказать о поле» ? На чем основано сравнение «волосы – рожь»? Найдите гиперболу. Чем оправдан этот поэтический прием? Как вы думаете, почему в есенинском тексте трижды встречается « что ли»? Как связана с этим «что ли» интонация произведения? Определите размер стихотворения?

Слайд 15

1. Лирический герой – это а) автор б) рассказчик в) образ героя, чьи переживания, мысли, чувства отражены в стихотворении г) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику 2. Каковы основные мотивы ранней лирики С.А. Есенина? а) философская лирика б) любовная лирика в) тема крестьянской России г) пейзажная лирика 3. К какой литературной группе принадлежал С.А. Есенин в начале 20-х годов? а) символизм б) модернизм в) футуризм г) акмеизм д) иманженизм

Слайд 16

4. Какой традиционный мотив русской классической лирики часто появляется в стихах С.А. Есенина? а) свободолюбивая лирика б) мотив одиночества в) предназначение поэта и поэзии г) мотив дороги, изгнанничества 5. Какие ключевые образы использовал С.А. Есенин в стихотворении «Отговорила роща золотая?» Каков смысл этих образов (роща, дом, странник, журавли)? а) символ судьбы б) символ краткости земной жизни в) символ недостижимости гармонии 6. Какую общую черту можно выделить, анализируя любовную лирику С.А. Есенина? а) гармоничность, безмятежность б) печаль, грусть в) радость бытия г) конфликтность, безответность

Слайд 17

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к уроку литературы в 10 классе "Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева"

В презентации представлен материал для проведения урока по теме "Любовная лирика Ф.И.Тютчева"...

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Тема любви в творчестве В.Маяковского"

Тема любви в лирике В.В.Маяковского.  Стихотворение  Лиличка! Вместо письма . Конспект урока, проведенного в 11 классе   с использованием элементов технологии творческих мастерских...

Внеклассное мероприятие для 9 класса по литературе "Тема любви в творчестве А.С.Пушкина"

Мероприятие позволит познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; ...

Урок по литературе в 11 классе "Тема любви в творчестве И.А. Бунина".

Рассказ И.А. Бунина "Холодная осень", по моему мнению - самый эмоциональный, самый чувственный. В моей практике не было ученика, который остался бы равнодушным после прочтения произведения. Этот расск...

Урок литературы в 11 классе по теме «Тема любви в творчестве И.А. Бунина».

Урок  литературы   в 11 классепо теме «Тема любви в творчестве И.А. Бунина». Цели урока:·        раскрыть значение темы любви ...