Открытый урок ФГОС внеклассного чтения. А. Гавальда. 35 кило надежды.
план-конспект урока по литературе (7, 8, 9 класс) на тему
Урок в формате ФГОС
Предмет: литература (урок внеклассного чтения) Класс: 8 Урок №
Тема: Смысл названия произведения А. Гавальды «35 кило надежды»
План: Работа с текстом и карточками : 1) 1 фрагмент 2) фрагмент 3) 3 фрагмент
Планируемые результаты
Личностные – обеспечить условия для осознавания эмоционально-ценностного отношения к содержанию обучения, проявления сопереживания и уважения к другим людям, проявлять творчество при выполнении задания.
Метапредметные
Познавательные – обеспечить условия для развития навыков осуществления поиска информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления, предъявлять информацию в различных языковых формах.
Коммуникативные - обеспечить условия для развития навыков адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре, внимательно слушать и слышать партнера, отстаивать свое мнение, с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные - обеспечить условия для развития навыков соотнесения способа и условий деятельности, вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий, контролировать выполнение результата.
Предметные - обеспечить условия для развития навыков работы с художественным текстом, установления взаимосвязи названия и самого текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок в формате ФГОС
Предмет: литература (урок внеклассного чтения) Класс: 8 Урок №
Тема: Смысл названия произведения А. Гавальды «35 кило надежды»
План: Работа с текстом и карточками : 1) 1 фрагмент 2) фрагмент 3) 3 фрагмент
Планируемые результаты
Личностные – обеспечить условия для осознавания эмоционально-ценностного отношения к содержанию обучения, проявления сопереживания и уважения к другим людям, проявлять творчество при выполнении задания.
Метапредметные
Познавательные – обеспечить условия для развития навыков осуществления поиска информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления, предъявлять информацию в различных языковых формах.
Коммуникативные - обеспечить условия для развития навыков адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре, внимательно слушать и слышать партнера, отстаивать свое мнение, с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные - обеспечить условия для развития навыков соотнесения способа и условий деятельности, вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий, контролировать выполнение результата.
Предметные - обеспечить условия для развития навыков работы с художественным текстом, установления взаимосвязи названия и самого текста.
Этап урока | Деятельность учащихся | Задания для учащихся на этапах урока |
| Запись темы, получение карточек и текстов | Озвучить оценки за предыдущий тест на знание текста. (Напомнить о сдаче стихотворений) -Когда мы выбираем книгу для чтения, что может повлиять на наше решение? Сегодня мы с вами поговорим о произведении А. Гавальды «35 кило надежды». Тема нашего урока – смысл названия пр-я А. Гавальды «35 кило надежды». В конце урока мы попробуем разобраться. |
| Устные ответы, письменные ответы |
Кто главный герой? Как его зовут? Сколько ему лет?(Грегуар Дюбоск, 13) Запишите ответ на этот вопрос в первый столбик распечаток. Какие у него отношения со сверстниками? С родителями? Что он любит и умеет делать? |
| Выполнение заданий устно и письменно. Работа с текстом | План Прочитайте первый фрагмент произведения. Текстовыделителем или цветной ручкой выделите слова, которые характеризуют мальчика в данный момент. В чем причина/ы неудач мальчика? Запишите свой ответ. !!! Как вы считаете, школа помогает становиться лучше или, наоборот, способствует неудачам? Не только школа виновата в неудачах, но и жизненная позиция ребенка. 2.Работа со 2-ым фрагментом текста. Прочитайте второй фрагмент произведения. Подчеркните те слова дедушки, которые, как вам кажется, повлияли на мальчика. Как повлиял на героя разговор с дедом? Изменилась жизненная позиция ребенка. Что делает мальчик после этого события? Ищет новую школу.
3.Работа с 3-им фрагментом текста. Найдите в тексте и подчеркните слова, которые говорят о новой жизненной позиции героя. Что он считает самым главным в жизни? Почему он написал письмо именно в эту школу? Запишите ответы: Кому писал письмо персонаж? Герой остался прежним или изменился? Если изменился, то в хорошую или плохую сторону? |
| Групповая работа, на карточках. |
|
| Запись в дневнике | Д/з: в электронном формате или на листочках создайте рекламу произведения, используйте иллюстрации (картинки из интернета). Вышлите все работы в электронном формате старосте, он все загрузит на одну флешку. Выучите стихотворения. |
| Обсуждение итогов урока | - Скажите, пожалуйста, в чем же смысл названия? Мальчик - олицетворение надежды. Надежды на изменение жизни, на преодоление трудностей.
Понравилась книга или нет?
|
Предварительный просмотр:
Фамилия_____________________Класс___ Дата______
Задания.
1)Чем отличается герой второго эпизода от первого? Герой третьего эпизода от второго? Нарисуйте в кружочках эмоции героя, опишите словами его состояние.
1 2 3
2)Какой большой жизненный урок в этой маленькой книжке?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Фамилия_____________________Класс___ Дата______
Задания.
1)Чем отличается герой второго эпизода от первого? Герой третьего эпизода от второго? Нарисуйте в кружочках эмоции героя, опишите словами его состояние.
1 2 3
2)Какой большой жизненный урок в этой маленькой книжке?
_________________________________________________________________________________________________________
Анна Гавальда
35 кило надежды
Смысл названия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.А.ЕСЕНИНА
Презентация является наглядным материалом к уроку по внеклассному чтению в школе VIII вида по творчеству С.А.Есенина "Образ родной природы в песенном слове С.А.Есенина"...
Задания для составления высказывания по теме урока по внеклассному чтению
Данный дидактический материал "Задания для составления высказывания по теме урока внеклассного чтения по творчеству С.А.Есенина" разработан для составления связных высказываний обучающихся на уроке вн...
Конспект урока по внеклассному чтению. 10 класс.
В данном уроке-конспекте вы познакомитесь с творчеством В.М.Шукшина.Найдете анализ его произведений....
Тема урока литературы (Внеклассное чтение): В поисках смысла жизни (По книге протоиерея И.Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»)
Открытый урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе на тему«В поисках смысла жизни» по книге протоиерея И.Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»(В рамках конкурса к Дню православной к...
Статья "Проектирование урока по внеклассному чтению с учетом ФГОС"
Статья "Проектирование урока по внеклассному чтению с учетом ФГОС" будет интересна учителю-словеснику. В ней показан один из подходов построения урока по внеклассному чтению с учетом всех тр...
Открытое занятие по внеклассному чтению в 7 классе по теме: повесть "Станционный смотритель"
Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ....