Игра " Фронтовые письма" для учащихся 5-11 кл.
методическая разработка по литературе на тему
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 года.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.
Задачи:
- показать и прочитать детям фронтовые письма;
- познакомить с такими понятиями как «полевая почта»;
- проверить и расширить знания об истории Вов;
- воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
- проверить и расширить знания военных песен и литературных произведений;
- развивать творческие способности.
Оборудование:
· Игровой кубик
· Фронтовое письмо, не свернутое в треугольник.
· Мультимедиа – проектор, экран.
· Компьютер.
· Презентация с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра " Фронтовые письма" | 613.23 КБ |
Методические пояснения. | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Дети делятся на 2 команды. Каждой команде нужно написать письмо с фронта домой , свернуть его правильно в треугольник( команда которая справится с заданием быстрее - ходит первой). Выбрасывание игрального кубика определяет количество ходов вперед. Задачи команд доставить письмо (дойти до финиша). На игровом поле находятся специальные ходы: Ходы со стрелками, указывающие на переход вперед или назад на Интеллектуальное задание; Литературное задание; Физическое задание; Музыкальное задание; Творческое задание; Пауза – команда пропускает ход; Цифры указывают количество ходов, которые игрок должен сделать вперед ( +) или назад (-). +5 -3
-4 +2 +5 -3
Интеллектуальные задания 1. Когда началась Вов? 22 июня 1941 года. 2. Когда закончилась Вов? 9мая 1945год 3. Что означают эти сочетания букв и цифр Т -26,Т – 34? танки 4. Что означают эти сочетания букв и цифр Ил – 2, Як -1? самолеты 5. Нападением, на какую страну немцы развязали 2 –мировую войну ? на Польшу 6. Каким днем недели было 22 июня в 1941 году? воскресенье 7. Назовите имя и фамилию блокадницы, ставшей всемирно известной благодаря своему дневнику? Таня Савичева 12 лет. 8. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? 872 дня 9. Сколько людей СССР погибло во время 2 –мировой войны? 27 млн. человек 10. Скольким городам присвоено звание «Город герой»? 12 городов и 1 Брестская крепость 11. Назовите самое крупное танковое сражение в истории 2 мировой войны? Курская битва 12.Как назывался план вторжения на территорию СССР? план Барбаросса 13. Назовите главнокомандующего войсками СССР? Иосиф Виссарионович Сталин
Литературные задания Кому принадлежат строки: 1. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда теперь идти солдату, Кому нести печаль свою. Михаил Исаковский 2. Переправа, переправа… Темень, холод. Ночь как год. Но вцепился в берег правый, Там остался первый взвод. « Василий Теркин» А. Твардовский 3 . Был трудный бой. Все нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. А. Твардовский « Рассказ танкиста» 4. Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой.. Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой.. К. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете..» 5 . Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди. К. Симонов « Ты помнишь, Алеша,,..» посвященное А. Суркову. 6.Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придет никогда - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Р. Рождественский 7. Как разглядеть за днями след нечеткий? Хочу приблизить к сердцу этот след На батарее были сплошь - девчонки. А старшей было восемнадцать лет . Р. Рождественский « Баллада о зенитчицах»
Физические задания 1. Выполните воинское приветствие командира. 2. Промаршировать по классу. 3. Проползти ползком как разведчики . 4. Присесть 10 раз. 5. Показать, как будет передвигаться раненый в ногу солдат. 6 . Отжаться 10 раз. 7 . Просидеть на стуле с прямо поднятыми ногами 5 минут. 8. Простоять на одной ноге 5 минут. 9. Простоять с поднятыми руками вверх 5 минут. 10. Выполнить наклоны вперед, сидя на стуле.
Музыкальные задания Прослушайте песню, отгадайте название, композитора и автора слов. « Священная война» К омпозитор: А. Александров, автор слов: В. Лебедев – Кумач « Жди меня» Композитор: Матвей Блантер , автор слов: Константин Симонов « День Победы» Композитор: Давид Тухманов , автор слов : Владимир Харитонов « В землянке» Композитор: Константин Листов, автор слов: Алексей Сурков « Бухенвальдский набат» Композитор: Вано Мурадели , автор слов: Владимир Соболев « Прощание славянки» Композитор: Агапкин Василий, слова: разные варианты текстов разные авторы « На безымянной высоте» Композитор: Вениамин Баснер , автор слов: Михаил Матусовский «Катюша» Композитор: Матвей Блантер , автор слов: Михаил Исаковский « Три танкиста» Композиторы: братья Покрасс , автор слов: Борис Ласкин «Алеша» Композитор: Колмановский Э., автор слов: К. Ваншенкин «Эх, дороги» Композитор: Анатолий. Новиков, автор слов: Л. Ошанин « Ах, эти тучи в голубом» Композитор: А. Журбин, автор слов: В. Аксенов и П. Синяковский
Творческие задания 1. Нарисовать символ победы 2. Нарисовать танк. 3. Нарисовать самолет. 4. Нарисовать боевую машину Катюшу. 5. Нарисовать флаг СССР? 6. Нарисовать каску советского солдата. 7. Нарисовать солдатский котелок. 8. Нарисуйте окопы.
9. Нарисуйте салют Победы. 10. Нарисуйте военную машину. 11. Нарисуйте зенитную установку 12. Нарисуйте военный корабль 13. Нарисуйте водную мину. 14. Нарисуйте подводную лодку. 15. Нарисуйте вечный огонь
Поздравляем! Вы стали победителем! Письма с фронта доставлены! Ура!
Предварительный просмотр:
МОУ « Аристовская СОШ»
Игра « Фронтовые письма» для учащихся 5 -11 классов.
Автор: Васильева Елена Павловна
Учитель русского языка и литературы
2015 год.
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 года.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.
Задачи:
- показать и прочитать детям фронтовые письма;
- познакомить с такими понятиями как «полевая почта»;
- проверить и расширить знания об истории Вов;
- воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
- проверить и расширить знания военных песен и литературных произведений;
- развивать творческие способности.
Оборудование:
- Игровой кубик
- Фронтовое письмо, не свернутое в треугольник.
- Мультимедиа – проектор, экран.
- Компьютер.
- Презентация с игрой.
Ход мероприятия
Дети делятся на 2 команды
Учитель рассказывает о фронтовых письмах, о полевой почте. Читает письма с фронта ( Приложение 1). И показывает бумагу для письма, и предлагает командам написать письмо с фронта домой и свернуть его в треугольник
( Приложение 2 лицевая и обратная сторона , распечатывать оба на одном листе) Команда, которая справится с заданием быстрее - ходит первой. Выбрасывание игрального кубика определяет количество ходов вперед. Задачи команд доставить своё письмо с фронта в город родным (дойти до финиша).
На игровом поле находятся специальные ходы:
Ходы со стрелками, указывающие на переход вперед или назад
Интеллектуальное задание; ( Приложение 3)
Литературное задание; (Приложение 4)
Физическое задание; ( Приложение 5 )
Музыкальное задание; ( Приложение 6) и папка Военные песни
Творческое задание ( Приложение 7)
Пауза – команда пропускает ход;
Цифры указывают количество ходов, которые игрок должен сделать вперед ( +) или назад (-).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...
Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...
Урок - игра по технологиидля учащихся 5-8 классов
« МАСТЕРИЦЫ» (Урок - игра по технологиидля учащихся 5-8 ...
«Игры разума» для учащихся 5-9 классов
Разработка внеклассного мероприятия для недели математики....
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Сценарий игры-викторины для учащихся 2 класса "Игры словами и со словами"
Сценарий внеклассного мероприятия подходит учащимся 1 и 2 класса. В сценарии представлены задания для команд....
Комментарии
Вот ссылка на эту игру в
Вот ссылка на эту игру в яндекс диске есть все музыкальные файлы к ней https://yadi.sk/d/IQSZQLpAgDz6m