Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
методическая разработка по обж на тему
Цели и задачи игры:
- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;
- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;
- развитие у учащихся чувства «локтя» и результативности коллективной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsi_zvezda.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 18»
_________ Т.М. Гульбасова
ПОЛОЖЕНИЕ
о военно-спортивной игре «Звезда»
для учащихся кадетских классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Цели и задачи игры:
- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;
- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;
- развитие у учащихся чувства «локтя» и результативности коллективной работы
- Военно-спортивная игра «Звезда» (далее Игра) проводится среди учащихся 7-9 кадетских классов МОУ «СОШ № 18»
- Игра проводится на местности (лесопарковая зона водоема «Авангард»), поэтому напоминаем о соблюдении правил безопасного поведения в лесу и вблизи водоема.
- Игру и судейство организуют преподаватели школы и учащиеся 11 кадетского класса.
- В Игре принимают участие все учащиеся кадетского класса.
Задание на контрольном пункте (КП) выполняет команда класса в составе 10 человек. Состав команды на различных КП может изменяться.
- Форма одежды и обувь участников Игры должны соответствовать сезону. Наличие перчаток и головного убора обязательно.
- Порядок проведения игры:
- Взвод прибывает к месту проведения игры
- Общее построение кадетских классов
- Начало Игры в 10.15., продолжительность 90 минут
- Командиры взводов получают в штабе карту местности, маршрутный лист и конверт с указанием первого КП
- Задача взвода за отведенное время Игры выполнить максимальное количество заданий на различных КП и заработать призовые баллы
- После прохождения каждого КП взвод должен вернуться в штаб и получить конверт с указанием нового КП
- Окончание Игры в 11.45. Команды должны вернуться в штаб и сдать маршрутные листы
- Возвращение в школу, обед, подведение итогов игры
- Контрольные пункты (КП) Игры:
1. Лабиринт – прохождение этапа, змейкой держась друг за друга, огибая препятствия.
Max=10. Баллы снижаются при размыкании цепочки.
2. Монстр – вся команда формируется таким образом, чтобы на земле остались только 6 опор. В таком виде надо пройти расстояние между флажками.
Max=10. Баллы снижаются за касание земли любой конечностью, заступ или недоход, падение.
3. Спасение утопающего в «полынье» - используя подручные средства, команда должна «спасти провалившегося под лёд».
Оценивается правильность и организованность действий. Max=10.
4. Разведение костра – костер разводится с 3-х спичек на время до пережигания контрольного шнура (растопку команда приносит свою, используются только природные материалы).
1 мин – 10 баллов, 1-2 мин. – 5 баллов, 2-3 мин. – 2 балла.
5. Обрыв – вся команда выстраивается в одну шеренгу. Тот, кто с правого фланга должен перейти на левый фланг по ступням ног стоящих в шеренге членов своей команды, не касаясь земли. Задание заканчивается, когда фланги полностью поменяются местами.
Max=10. Баллы снимаются за нарушение строя, касание земли частями тела.
6. Геометр – члены команды, молча, не произнося ни одного слова, держась за одну веревку по команде судьи должны выстроить геометрическую фигуру.
Оценивается правильность и организованность действий. Max=10. Баллы снимаются за разговоры при выполнении задания и подсказки болельщиков.
- Огневой рубеж
Первый этап – стрельба по мишеням. Все члены команды совершают по 5 выстрелов из пневматической винтовки из положения «стоя».
Общее количество сбитых мишеней равно суммарному баллу, получаемой командой.
Второй этап – разборка и сборка автомата Калашникова на время (личное первенство).
8. Хоккей – каждый член команды с помощью шайбы и клюшки (мяча) по очереди сбивает кегли – мишени.
Общее количество сбитых мишеней равно суммарному баллу, получаемой командой.
9. ГТО – мальчики по очереди подтягиваются на перекладине, девочки отжимаются.
Переноска раненого – капитан назначает двух членов команды «ранеными», которых кладут на носилки и команда переносит их по маршруту, огороженному флажками.
Общее количество подтягиваний и отжиманий равняется суммарному баллу, получаемой командой.
10. Прыжок команды – каждый член команды по очереди совершает прыжок в длину с места, начиная от носков предыдущего прыгуна.
Баллы соответствуют количеству метров от носков первого до носков последнего прыгуна.
11. Штурм – вся команда, имитируя атаку должна подняться на гору (на время), взять кубик, спуститься с горы и построить башню из кубиков.
Max=10. Баллы снижаются за потерю кубиков и падение башни.
12. Шифровальщик – используя цифровой шифр, необходимо зашифровать донесение и принести его в штаб.
Max=10.
13. Ориентирование – определение азимута по компасу.
Max=10. Отклонение от контрольного замера на 2 градуса – 10 баллов, на 3 градуса – 5 баллов, 5 градусов – 2 балла.
- Организаторы Игры оставляют за собой право изменять продолжительность Игры и количество контрольных пунктов
- Победители Игры награждаются Грамотой и переходящим кубком
ИНВЕНТАРЬ необходимый для проведения ИГРЫ
- Бейджики на шнурке для судей – 15 шт.
- Планшет – 4 шт.
- Карта местности – 4 шт.
- Конверты – 13 шт.
- Маршрутный лист – 3 шт.
- Веревка 20 метров – 2 шт.
- Спички – 1 коробок
- Природный материал для разведения костра
- Винтовки пневматические – 2 шт.
- Масса -габаритный макет автомата Калашникова – 2 шт.
- Пульки для пневматической винтовки – 1 упаковка
- Пластиковые бутылки 1,5 л. – 4 шт.
- Кегли – 10 шт.
- Клюшка хоккейная – 2 шт.
- Шайба (мяч) – 2 шт.
- Рулетка 5-10 м – 1 шт.
- Кубики – 10 шт.
- Шифр цифровой – 4 шт.
- Бумага – 10 листов
- Компас туристический – 1 шт.
- Грамоты – 3 шт.
Шифр цифровой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ь | Ы |
31 | 32 | 33 | |||||||
Э | Ю | Я |
ФОТОРЕПОРТАЖ
«Геометр» «Переноска раненого»
«Лабиринт»
«Огневой рубеж»
«Монстр»
«Прыжок команды»
«Штурм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое исследование: "Психолого – педагогические условия профессионального самоопределения учащихся кадетского класса
Педагогическое исследование...
положение о военно-спортивной игре
положение о военно-спортивной игре...
ПОЛОЖЕНИЕ О Военно-спортивной игре на местности "Зарница"
ПОЛОЖЕНИЕ О Военно-спортивной игре на местности "Зарница"...
Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы
Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы....
Методика развития скоростно-силовых качеств учащихся кадетских классов при реализации программы внеурочной деятельности «Камандарм» (5- 9 классы)
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств....
Сценарий военно-спортивной эстафеты для учащихся начальной школы
Данный сценарийя может быть использована на классных часах для учащихся 1-4 классов при проведении мероприятий посвященных 23 февраля, дню защитника Отечества. В рамках военно-патриотического воспитан...
Положение по военно-спортивному комплексу
Разработки проведения внеурочныъх мероприятий военно - патриотической напрвленности...