Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc29 КБ
Microsoft Office document icon rab._plan.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Примерная тематика

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркого, Ю.М. Нагибина, А.Г. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героя с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из  текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

 Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по чтению  2014-2015 учебного года, 8-й класс.

Тема урока

Дата

Словарная работа

Знания, умения

Примечание

I четверть

Устное народное творчество. 9 ч., 1 УВЧ.

1

Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки»

Сокровищница

Уметь высказать свое мнение, знать, что такое сказка

Викторина

2

Сказка «Волшебное кольцо». Чтение

Закрома, пособить

Выразительное чтение

3

Работа по содержанию сказки «Волшебное кольцо»

Палаты, венец, кафтан,

Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу

Карточки для самост. работы

4

Пословицы и поговорки

Знат, что такое пословица и поговорка; знать наиболее распространенные пословицы

Карточки с занимательными заданиями

5

Чтение статьи «Баллады». УВЧ. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

Баллада, сказитель

Выразительное чтение, уметь выразить впеатления от прочитанного

6

В.А.Жуковский «Перчатка».

Барон, поприще, прянул

Выразительное чтение, характеристика персонажа

7

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

Целковый, напружился

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы по тексту, объяснение смысла названия

Тест

8

Чтение статьи «Былины».

Зачин, исход, странины

Уметь отличать былину от сказки, знать строение былины

9

Былина «Добрыня и Змей». Чтение.

Полон, медвяный, белобровая

Выразительное чтение былины, ответы на вопросы по содержанию

Тест

10

Работа по содержанию былины «Добрыня и Змей».

Выразительное чтение былины, характеристика героя

Произведения русских писателей XIX века. 41 ч., 3 УВЧ.

11

Чтение статьи об А.С.Пушкине.

Интрига, каторга

Знать основные события жизни поэта

12

М.Я.Басина «Публичное испытание».

Суконная, сень, сановники, вотще плисовые, конторки

Выразительное чтение, умение задать вопрос по тексту, ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста по плану

13

И.И.Пущин «Записки о Пушкине».

Острог, мытарства, погребенный

Выразительное чтение текста, краткий пересказ

Викторина

14

Стихотворение «Памятник» (отрывок).

Сущий, лира, падшие

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли

Тест

15

«Во глубине сибирских руд…»

Скорбный, затворы, глас, оковы

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

16

«Зимнее утро»

Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование

17

«И.И.Пущину»

Святое провиденье

Выразительное чтение стихотворения, рассуждение на тему дружбы

18

«19 октября 1827»

Таинство

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли

Кроссворд

19

«Няне», «На холмах Грузии…»

Светлица, всечасно, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворений, определение тем каждого, уметь понимать чувства поэта

20

«Сожженное письмо», «Я вас любил…»

Внемлет, приемлет, виясь, томим

Выразительное чтение стихов, рассуждение о любви

21

Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде»

Полба, супостат, оброк, полверсты

Выразительное чтение по ролям, ответы по содержанию сказки

Карточки для самост. работы

22

Работа по содержанию «Сказки о попе…»

Уметь выразить свое отношение к героям сказки, определить главную мысль

Викторина, кроссворд, иллюстрации к сказке

23

УВЧ. Повесть А.С.Пушкина «Метель».

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

24

Статья о М.Ю.Лермонтове.

Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократический

Знать основные события жизни Лермонтова, уметь составить план по тексту

Индивидуальные задания (сообщения из жизни поэта)

25

Отрывок из стихотворения «Смерть пота».

Оклеветанный, молва, дерзко

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, определение главной мысли

26

«Родина».

Жнива, чета

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение чувств поэта

27

Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна».

Лазурь, мятежный, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

Тест

II четверть

28

Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 1 часть.

Гой оси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, устное словесное рисование, краткая передача содержания

29

2 часть «Песни…»

Нонете, душегуб, охальник

Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям

Викторина

30

3 часть «Песни…»

Кровелька, сажень, бесталанная, приосаниться, тороватый

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя

Карточки для самостоятельной работы

31

Итоговый урок по «Песни про царя…»

Кленовый крест, охотничий бой

Рассуждение о героях «Песни…», составление плана рассказа о герое

Кроссворд, тест

32

УВЧ. Отрывки из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко.

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

33

Статья о И.А.Крылове. Понятие о басне.

Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль

Знать основные события в жизни писателя, уметь составить план по тексту, ответить на вопросы о жизни писателя

34

«Волк на псарне».

Овчарня, хлев, дубьё, гончие

Выразительное чтение басни по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение морали

Иллюстрация к басне

35

«Осёл и соловей».

Свирель, навострился

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали

Кроссворд

36

«Муха и пчела».

Спесиво, захирела, вельможа

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали, уметь составить викторину по басням

Викторина

37

Статья о Н.А.Некрасове.

Бурлаки, воскрешал, стать

Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества

38

«Размышления у парадного подъезда».

Обитель, скорбь, палаты, почил

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, выражение впечатлений от прочитанного, устное слов. рисование

39

«В полном разгаре страда деревенская…»

Страда, косуля, канут

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, определение чувств поэта

Карточки для самост. работы

40

Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».

Утеха, воздаянье

Выразительное чтение стихотворения наизусть (4 строфы), характеристики героини по плану

41

«Русские женщины».

Бремя, дерзость, простёр, оковы

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли и отношение поэта к теме

Тест

42

И.С.Никитин. «Русь».

Мурава, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли, устное словесное рисование

Карточки

43

«Утро на берегу озера».

Сравнение, лунь

Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, устное словесное рисование, разделение стихотворения на смысловые части и озаглавливание

44

УВЧ. Стихи русских поэтов о зиме.

Уметь работать в группе, выразительное читать стихотворение, анализировать его по плану

Карточки для работы групп

45

И.С.Тургенев. Биография.

Година, дядька

Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека

Индивидуальные задания (сообщения)

46

1 часть повести «Муму».

Трёхаршинный, кляча-водовозка

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану

Карточки для самостоятельной работы

47

2 часть повести «Муму».

Армяк, тщедушная

Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя

Карточки для самост. работы

48

3 часть повести «Муму».

Приживалка, гривенник

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего менения о барыне

Тест

Учебно-тематический план. 8 класс.

Название раздела, темы.

Количество часов.

1

Устное народное творчество.

9

2

Произведения русских писателей XIX века.

41

2.1

Творчество А.С.Пушкина.

12

2.2

Творчество М.Ю.Лермонтова.

8

2.3

Басни И.А.Крылова.

4

2.4

Творчество Н.А.Некрасова.

5

2.5

Поэзия И.С.Никитина.

2

2.6

Повесть И.С.Тургенева «Муму».

7

2.7

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала».

3

3

Произведения русских писателей 1-й половины XX в.

22

3.1

Творчество А.П.Чехова.

2

3.2

Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

9

3.3

Творчество М.Горького.

2

3.4

Поэзия С.Есенина.

3

3.5

Сказка А.Платонова «Разноцветная бабочка».

2

3.6

Рассказ А.Н.Толстого «Русский характер».

3

3.4

Стихотворение Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка».

1

4

Произведения русских писателей 2-й половины XX в.

20

4.1

К.Г.Паустовский «Телеграмма».

2

4.2

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго».

5

4.3

Л.Кассиль «Пекины бутсы».

2

4.4

А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин».

2

4.5

В.Шукшин «Гринька Малюгин».

2

4.6

В.П.Астафьев. Главы из повести «Последний поклон».

2

4.7

Р.П.Погодин. Рассказ «Алфред».

4

4.8

А.А.Сурков. «Родина».

1

5

Уроки внеклассного чтения.

7

Итого

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению  и развитию речи  6 класс  № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс...