Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 28 КБ |
rab._plan.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны; труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» для 5 класса на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 136 в год, в неделю 4 часа.
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Устное народное творчество (5 часов) | ||||
1 | Устное народное творчество. Считалки. | 1 | ||
2 | Заклички –приговорки. | 1 | ||
3 | Потешки. | 1 | ||
4 | Пословицы и поговорки. | 1 | ||
5 | Загадки. | 1 | ||
Сказки (18 часов) | ||||
6 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка». | 1 | ||
8 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя». | 1 | ||
9 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя». | 1 | ||
10 | Башкирская сказка «Золотые руки». | 1 | ||
11 | Башкирская сказка «Золотые руки». | 1 | ||
12 | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | ||
13 | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | ||
14 | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | ||
15 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | ||
16 | Татарская сказка «Три дочери» | 1 | ||
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | ||
18 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | ||
19 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | ||
20 | Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». | 1 | ||
21 | Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». | 1 | ||
22 | Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». | 1 | ||
23 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | ||
Картины родной природы (7 часов) | ||||
24 | Г. Скребицкий «Июнь». | 1 | ||
25 | И.Суриков. «Ярко солнце светит». | 1 | ||
26 | А.Платонов. «Июльская гроза». | 1 | ||
27 | А.Платонов. «Июльская гроза». | 1 | ||
28 | А.Платонов. «Июльская гроза». | 1 | ||
29 | А.Прокофьев. «Берёзка». | 1 | ||
30 | Ю. Гордиенко. «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | ||
Осень (10 часов) | ||||
31 | По Г. Скребицкому «Сентябрь». | 1 | ||
32 | По Соколову-Микитову. «Золотая осень». | 1 | ||
33 | По Соколову-Микитову. «Золотая осень». | 1 | ||
34 | К.Бальмонт. «Осень». | 1 | ||
35 | По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать». | 1 | ||
36 | По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать». | 1 | ||
37 | По В. Астафьеву. «Осенние грусти…». | 1 | ||
38 | По В. Астафьеву. «Осенние грусти…». | 1 | ||
39 | И. Бунин. «Первый снег». | 1 | ||
40 | Внеклассное чтение. Рассказы о природе. | 1 | ||
О друзьях-товарищах (16 часов) | ||||
41 | Ю. Яковлев «Колючка». | 1 | ||
42 | Ю. Яковлев «Колючка». | 1 | ||
43 | Ю. Яковлев «Колючка». | 1 | ||
44 | Ю.Яковлев. «Рыцарь Вася». | 1 | ||
45 | Ю.Яковлев. «Рыцарь Вася». | 1 | ||
46 | Н.Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | ||
47 | Н.Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | ||
48 | Н.Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | ||
49 | В. Медведев. «Фосфорический мальчик». | 1 | ||
50 | В. Медведев. «Фосфорический мальчик». | 1 | ||
51 | В. Медведев. «Фосфорический мальчик». | 1 | ||
52 | Л.Воронкова «Дорогой подарок». | 1 | ||
53 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». | 1 | ||
54 | Я.Аким. «Твой друг». | 1 | ||
55 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах». | 1 | ||
56 | Внеклассное чтение. «О друзьях-товарищах». | 1 | ||
Басни И.А. Крылова (4 часа) | ||||
57 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица». | 1 | ||
59 | И.А. Крылов. «Щука и Кот». | 1 | ||
59 | И.А.Крылов. «Квартет». | 1 | ||
60 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. | 1 | ||
Спешите делать добро (13 часов) | ||||
61 | Н. Хмелюк. «Будущий олимпиец». | |||
62 | Н. Хмелюк. «Будущий олимпиец». | |||
63 | О. Бондарчук. «Слепой домик». | |||
64 | В. Брюсов. «Труд». | |||
65 | В. Осеева «Бабка». | |||
66 | В. Осеева «Бабка». | |||
67 | В. Осеева «Бабка». | |||
68 | А. Платонов. «Сухой хлеб». | |||
69 | А. Платонов. «Сухой хлеб». | |||
70 | В. Распутин. «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»). | |||
71 | В. Распутин. «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»). | |||
72 | Р. Рождественский. «Огромное небо». | |||
73 | Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро». | |||
Картины родной природы. Зима. (10 часов) | ||||
74 | Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…». | |||
75 | Г. Скребицкий. «Декабрь». | |||
76 | К.Бальмонт.«К зиме». | |||
77 | Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». | |||
78 | Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». | |||
79 | Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». | |||
80 | С. Есенин. «Поет зима-аукает…». | |||
81 | С. Есенин. «Береза». | |||
82 | А. Пушкин. «Зимняя дорога». | |||
83 | Обобщающий урок по теме: «Зима». | |||
Весна (18 часов) | ||||
84 | Г. Скребицкий. «Март». | |||
85 | А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…». | |||
86 | Г. Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы». | |||
87 | Г. Скребицкий. «Весна-красна». | |||
88 | Г. Скребицкий. «Грачи прилетели». | |||
89 | Г. Скребицкий. «Заветный кораблик». | |||
90 | Г. Скребицкий. «В весеннем лесу». | |||
91 | Г. Скребицкий. «В весеннем лесу». | |||
92 | А. Толстой. «Весенние ручьи». | |||
93 | А. Толстой. «Весенние ручьи». | |||
94 | А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами». | |||
95 | А. Блок. «Ворона». | |||
96 | Е. Серова. «Подснежник». | |||
97 | И. Соколов-Микитов. «Весна». | |||
98 | И. Бунин. «Крупный дождь в лесу зеленом…». | |||
99 | С. Есенин. «Черемуха». | |||
100 | Я. Яким. «Весна, весною, о весне». | |||
101 | Обобщающий урок по теме: «Весна» | |||
О животных (13 часов) | ||||
102 | Н. Гарин-Михайловский. «Тема и жучка». | |||
103 | Н. Гарин-Михайловский. «Тема и жучка». | |||
104 | А. Толстой. «Желтухин». | |||
105 | А. Толстой. «Желтухин». | |||
106 | А. Толстой. «Желтухин». | |||
107 | К. Паустовский. «Кот ворюга». | |||
108 | К. Паустовский. «Кот ворюга». | |||
109 | Б. Житков. «Про обезьянку». | |||
110 | Б. Житков. «Про обезьянку». | |||
111 | Э. Асадов. «Дачники». | |||
112 | Ф. Абрамов. «Из рассказов Алены Даниловны». | |||
113 | Ф. Абрамов. «Из рассказов Алены Даниловны». | |||
114 | С. Михалков. «Будь человеком». | |||
Из прошлого нашего народа (13 часов) | ||||
115 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом». «Москва собирает войско». | |||
116 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом». «Куликовская битва». | |||
117 | «По О. Тихомирову «На поле Куликовом». Слава героям». | |||
118 | По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года». «Бородино». | |||
119 | По А. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года». «Ключи». | |||
120 | По А. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года». «Конец похода». | |||
121 | Н. Некрасов. «И снится ей…». | |||
122 | А. Куприн. «Белый пудель». | |||
123 | А. Куприн. «Белый пудель». | |||
124 | А. Куприн. «Белый пудель». | |||
125 | По Л. Жарикову. «Снега, поднимитесь метелью». | |||
126 | Ю. Коринец. «У могилы неизвестного солдата». | |||
127 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа». | |||
Из произведений зарубежных писателей (6 часов) | ||||
128 | В. Гюго. «Гаврош». | |||
139 | В. Гюго. «Гаврош». | |||
130 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | |||
131 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | |||
132 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | |||
133 | С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». | |||
134 | С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». | |||
135 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». | |||
136 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс...