ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА. Игровые технологии
материал по теме

Татьяна Ивановна Тимошенко

К теоретическому материалу прилагается методическая разработка занятия по культуре речи (была раньше такая дисциплина), где применяется интеллектуальная дидактическая игра "Лото с синонимами", и фотографии с занятий, где исльзовался элемент игровой технологии "деловой театр" (занятие к юбилею А.П.Чехова и занятие по биографии М.Горького с инсценировкой части пьесы "На дне"). Всё можете найти на моей личной страничке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые технологии13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личностная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, студент руководствуется личностными установками и мотивами.

Педагогические игры - достаточно большая группа игровых методов и приемов, используемых в организации педагогического процесса. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть выделены и обоснованы.

В отличие от игровой деятельности целенаправленная игра содержит помимо цели момент состязательности. Устоявшееся в мировой педагогике понимание игры охватывает любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыша, победы, приза).

К интеллектуальным дидактическим играм относятся тематические викторины,  кроссворды, ребусы, лото, игры-аукционы, чайнворды.

Можно посмотреть игру-лото, используемую на занятиях по культуре речи при изучении темы «Синонимы».

Методика игровой технологии – деловая игра

  • "деловой  театр" (обучающийся должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного  лица, понять  его действия, оценить  обстановку и найти правильную  линию поведения);

С использованием этой методики ежегодно проводится занятие  при изучении романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (инсценировка сцен), а также проведены библиотечные  занятия к юбилею А.П.Чехова, М.Горького.

  • психодрама и социодрама (это "театр", но уже социально - психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт).

С использованием этой методики игровой технологии проведено библиотечное занятие к юбилейной дате Н.А.Некрасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта по технологии

Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочное время...

Обобщение опыта по технологии по теме "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно - прикладного искусства"

Обобщение моего опыта по технологии по теме  "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно ...

Обобщение опыта : "Игровые формы в процессе изучения математики"

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое,  именно игра единственная деятельность ребенка имеющая место во все времена и у всех народов....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА. Интерактивные технологии

Приводятся не только теоретические выкладки, но и примеры использования технологии...

Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии

Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...

Обобщение опыта учителя технологии по теме: «Развитие познавательной активности учащихся через проектный метод обучения».

В последние годы в связи с реформами в образовании, и изменениями в школьном трудовом образовании в частности, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие позн...

Обобщение опыта "Игровые технологии обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся к географии во внеурочное время"

Обобщение опыта "Игровые технологии обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся к географии во внеурочное время"...