План-конспект урока по басням И.А.Крылова
статья по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.
ФИО (полностью) | Виноградова Наталия Валентиновна | |
Место работы | ГБОУ № 463 | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Литература | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Баснописец И.А.Крылов. Урок №2. | |
Базовый учебник | «Литература 5 класс» в двух частях, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, М. «Просвещение», 2010. |
Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.
Задачи:
- обучающие: способствовать углублению знаний о жанре басни;
-развивающие: развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль;
-воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: слушание, изложение материала, просмотр видеоинформации, работа с электронной информацией, анализ и запись информации.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Объявление целей урока. | Запись темы урока в тетрадь | 1 | ||
2 | Работа с эпиграфом к уроку. | Мультимедийная презентация. Слайд №1 | Учитель читает слова М.Исаковского. Задает вопросы: -согласны ли вы со словами русского советского поэта? -почему крыловские слова названы «крылатыми»? Обобщает ответы учеников. | Анализируют высказывание, дают ответы на поставленные вопросы. | 3 |
3 | Актуализация знаний. «Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова» | Мультимедийная презентация. Слайд №2- 7 | Управляет презентацией. | Демонстрируют домашнее задание (мини-сообщения). Задают вопросы по содержанию. | 7 |
4 | Повторение теоретического материала | ЭУМ И-типа №1 | Ведет беседу, управляет модулем. (стр.1,2) | Учащиеся -активные слушатели. Отвечают на вопросы: -что такое басня? -перечислите основные особенности басен? | 2 |
5 | Изучение нового материала: Знакомство с басней «Ворона и Лисица». Анализ басни. Знакомство с басней «Свинья под Дубом»». Знакомство с басней «Волк на псарне» | ЭУМ И-типа №1 ЭОР-видеофрагмент № 3 ЭУМ И-типа № 1 ЭУМ И-типа № 1 ЭУМ И-типа №1 ЭОР -аудиозапись №4 | Продолжает управлять модулем (стр.3). Ставит проблемный вопрос: -какие человеческие пороки автор высмеивает в басне «Ворона и Лисица»? Включает ресурс Продолжает управлять модулем (стр.4,). Направляет учащихся на формулирование вывода, понимание морали. Читает басню. Запускает модуль (стр. 5) Управляет модулем (стр.6,7) Включает ресурс | Учащиеся-зрители Отвечают на вопросы модуля. Слушают, следят за чтением по тексту учебника. Делают вывод под руководством учителя. Воспринимают информацию о басне с модуля, получают проблемный вопрос. Учащиеся – слушатели. Отвечают на поставленный вопрос | 22 |
6 | Закрепление изученного материала | ЭУМ И-типа №1 | Запускает модуль (стр. 8) Демонстрация. «Офорты художников М.Алексеева, Н.Строгановой» | Прослушивание информации о заслугах И.А.Крылова. Учащиеся называют басню, которая проиллюстрирована художником. | 3 |
7 | Итог урока | ЭУМ К – типа № 2 | Контролирует работу учащихся | Работа за компьютером, выполнение теста. | 5 |
8 | Оценивание работы учащихся | Комментирует работу на уроке всех учащихся | Высказывают свое мнение об уроке и оценивают свою работу, учитывая результаты теста | 1,5 | |
9 | Задание на дом | Выучить понравившуюся басню, по желанию, сделать рисунок к басне. | Записывают задание в дневники | 0,5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ И – типа «Анализ басенного творчества И.А.Крылова» | информационный | Текстовая, аудио и видеоинформация. | 7721/eum-i-tipa-analiz- basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html |
2 | ЭУМ К- типа «Истоки басенного жанра. И.А.Крылов – баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали». | контроль | Тест с вопросами открытого и закрытого типа. | 12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html |
3 | Мультфильм по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица» | информационный | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/ 5cd2d25b-5af6-4b83-8f30- 1b7e97bc765e/? interface=pupil&class =47&subject=10 |
4 | И.А.Крылов «Волк на псарне» в исполнении И.Ильинского | информационный | аудифрагмент | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/98474223-2cf9-4e82-b087- cc365df149d2/?interface=pupil |
5 | Мультимедийная презентация «Журнал о жизни и творчестве И.А.крылова» | информационный | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...
урок по басням И.А.Крылова
Цель: систематизация и обобщение изученного по теме «Басни Крылова»; развитие творческих способностей учащихся; воспитание коммуникативных компетенций, умение работать в группе. ...
Урок-концерт "Басни И.А.Крылова"
Заключительный урок по теме обобщает изученное в театрализованной форме...
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне; Учащиеся должны развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд....
Конспект урока по басням И. А. Крылова
Конспект урока к презентации "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне"...
Итоговый урок по басням И.А.Крылова в 5 классе «В мастерской художника слова. Крылов и его басни».
Позволяет расширить круг знаний о творчестве баснописца, продолжить формирование навыков работы с текстом. Для достижения данных целей используются следующие технологии: "Обучение в сотрудничеств...