Интеллектуальная игра в формате "Что?Где?Когда?" по литературе на тему "Пушкин - наше всё!"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе в формате "Что?Где?Когда?" по творчеству А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_-_nashe_vsyo.docx | 318.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия учителя ГБОУ №463 Виноградовой Наталии Валентиновны для учащихся 9-ых классов
Литературная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Пушкин - наше всё!»
Цели:
1. проверить знания учащихся по пройденным произведениям Пушкина;
2. воспитывать интерес к предмету;
3. развивать интеллектуальные способности учащихся, коллективизм.
Оборудование:
игровое поле с 12 секторами; волчок со стрелкой; гонг; магнитофонная запись музыкальной заставки телевизионной игры «Что? Где?Когда?»; секундомер; вопросы в конвертах; призы;
Оформление доски:
Ход игры:
Ведущий:
Уважаемые дамы и господа! Сегодня знаменательный день для нашей школы, потому что мы собрались на игре «Что? Где? Когда?» Перед нами – сборная игроков школы. Все они интеллектуалы, т.е. люди с высокоразвитыми мыслительными способностями. Поприветствуем команду. Капитан команды -…
Правила игры.
На столе по секторам разложены 12 заданий. Капитан крутит волчок, выбирая сектор. На размышления дается 1 минута. По ее истечении капитан или назначенный им игрок отвечают на вопрос и зарабатывают или нет очко.
Игра идёт до 6 очков. Капитан и команда могут в течение игры воспользоваться одной подсказкой зрителей и гостей, а также могут попросить музыкальную паузу для отдыха. Итак, пожелаем удачи игрокам.
1 раунд
(звучит гонг, капитан крутит волчок, звучит музыкальная заставка, ведущий читает вопрос, через минуту команда отвечает) и все остальные проводятся аналогично.
Вопросы игры.
1 вопрос:
О ком поэт пишет? «Мой первый друг, мой друг бесценный…!»
Ответ: об Иване Пущине.
2 вопрос:
О ком поэт пишет? «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Ответ: о друзьях-лицеистах.
3 вопрос:
Каким было отчество Татьяны Лариной?
Ответ: Дмитриевна
4 вопрос:
Кто из героев пушкинских произведений делал змея из географической карты?
Ответ: Петруша Гринёв
5 вопрос:
Фамилию какого персонажа комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» упоминает Пушкин при перечислении гостей, приехавших к Лариным?
Ответ: Скотинин
6 вопрос:
В каких произведениях изображён Петр I?
Ответ: «Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»
7 вопрос:
Кто из героев пушкинских произведений был похищен в день свадьбы?
Ответ: Людмила, поэма «Руслан и Людмила»
8 вопрос: (блиц-турнир)
Уважаемые игроки! Блиц-опрос, по 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. При неправильном ответе – блиц-опрос считается проигранным.
Назовите 6 произведений Пушкина, в которых имя главной героини – Мария
Ответ:
«Бахчисарайский фонтан» - Мария
«Дубровский» - Маша Троекурова
«Капитанская дочка» - Маша Миронова
«Полтава» - дочка Кочубея Мария
«Метель» - Мария Гавриловна
«Выстрел» - Маша
9 вопрос:
Кто из пушкинских героев перед венчанием заблудился в поле?
Ответ: Владимир «Метель»
10 вопрос:
Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты Пушкина
Ответ: В.Тропининым, О.Кипренским
11 вопрос:
Из какого произведения Пушкина эти строки?
«Глаголом жги сердца людей»
Ответ: Стихотворение «Пророк»
12 вопрос:
К какому произведению эпиграфом была взята пословица «Береги честь с молоду»
Ответ: К повести «Капитанская дочка»
По окончании игры награждение лучшего знатока команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...
Интеллектуальная игра по древнерусской литературе для 8 класса
http://nsportal.ru/user/219067...
Интеллектуальные игры на уроках литературы
Статья дает направление учителям- словесникам в работе с учащимися на уроках литературы . Умению правильно читать и использовать свои знания научит ученика только учитель. Учитель до...