Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
методическая разработка (6 класс) по теме
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт – где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, изучения личности и судьбы ученого через организацию Ломоносовских уроков и различных школьных мероприятий, в том числе интеллектуальных игр.
Интеллектуальная игра «Он сам был первым нашим университетом» была проведена в день студентов, в Татьянин день – 25 января 2012 года и была посвящена юбилею великого русского ученого.
Цель игры: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.
Задачи мероприятия:
1. раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества;
2. представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова;
3. показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе;
4. активизировать учащихся на самостоятельный поиск информации по теме;
5. способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
При подготовке мероприятия активно использовался ресурс в Интернете: http://lomonosov300.ru/. Огромная благодарность авторам сайта за своевременную помощь и доступную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_igry.doc | 81.5 КБ |
polozhenie_ob_igre_po_m.v.lomonosovu.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Дмитровского муниципального района Московской области
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-7 классов
«Он сам был первым нашим университетом…»,
посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Составил: классный руководитель 6 «А» класса
Сударикова Татьяна Эдуардовна
1.(Видеофильм «Михаил Васильевич Ломоносов»)
(на фоне звука шума моря ведущий читает слова )
2. Суров русский Север. Теплые дни стоят всего месяца три, а остальное время - зима. Здесь, среди широких двинских просторов, прошло детство и юность великого российского сына Михаила Васильевича Ломоносова.
3. (инсценировка «Хорошо ли быть Ломоносовым?»)
Пришел Мишанька зимним вечером к деду Луке, сбросил на лавку шубейку, спихнул валенки, стряхнул с головы шапку и вздохнул устало:
- Хорошо быть Дудиными! Всего вдоволь: богачества, книг, светильников разных.
-А ты попросись, может, тебя в пасынки примут, - посоветовал дед.
-Хорошо …,-машинально повторил Мишанька.
-А Ломоносовыми стало быть нехорошо? - подскочил уязвленный дед. - Да чем они-то нас лучше? Мне свое имя дорого, вот за него я и стою. За имя ЛОМОНОСОВА, дарованное мне предками.
-Вот так разошелся у нас дедушко! - с деловитостью хозяйки посетовала бабка Матрена.
-А ты, старая, не суйся в мужской разговор. То дело не бабье! Я желаю доподлинно рассказать, что такое есть фамилия ЛОМОНОСОВЫ. Ты хошь в слово-то само вслушайся, каково звучит! ЛОМОНОСОВ! А у них Ду-ди-ны…Эва, сравнил,- дуду с воеводой.
-А ломаный нос хорошо ли?! - (Мишанька).
-А хошь бы и ломаный нос! Не у человека же! У судна, у лодки, у корабля. (Бабка).
-А полуостровы как называются? (Дед)
-Нельмин Нос, Канин Нос! (Мишанька)
-А слыхивал ли ты о траве ломоносе? А ломаник кто таковой? Ломаник - есть могутный человек, силач то есть. Вот сколь толкований, а дуда, как ни раскинь, всего-то и есть свистулька зряшная.
-Будя ужо, - осадила Матрена,- развоевался Аника - воин. Внук с улицы пришел, угостить надо,чем ни то. А ты свой сказ и вдругорядь расскажешь.
-Род наш, Ломоносовский, начало свое ведет от времен Ивана Грозного. Помни: ты –ЛОМОНОСОВ!
(музыкальная заставка)
4. Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители и участники игры. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Он сам наш первый университет…» для учащихся 6-7-х классов, посвященную 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова.
Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами.
О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!
(Фанфары)
5. Сегодня у нас за игровыми столами четыре команды. Разрешите представить участников игры:___________________________
Оценивать игру будет ученый совет (ариопак) в составе:
- Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Сумкина Тамара Николаевна
- Учитель русского языка и литературы Ермоличева Ольга Валентиновна
- Педагог-организатор Журавлева Ольга Михайловна
Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.
Наша игра состоит из 7-и раундов:
1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка),
2 раунд – блиц опрос,
3 раунд – заморочки из бочки,
4 раунд – словесная дуэль,
5 раунд – турнир красноречия,
6 раунд – картинная галерея,
7 раунд – кто быстрее?
(музыкальный сигнал)
6. Я объявляю начало первого раунда.
1 раунд – прошу встать капитанов команд. От быстроты вашей реакции будет зависеть очередность выступления ваших команд.
Говоря о знаменитостях, мы часто употребляем фразу: “Таких людей надо знать в лицо.” Сейчас перед вами откроются 6 портретов знаменитых людей 18 века. Ваша задача, определить под каким номером среди них расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером. Для этого у вас есть карточки с цифрами.
(Презентация: портреты)
№1 Фельдмаршал граф Шереметев Борис Петрович
№2 Петр Александрович Румянцев
№3 Кутузов Михаил Илларионович
№4 Михаил Васильевич Ломоносов
№5 Кирилл Григорьевич Разумовский
№6 Суворов Александр Васильевич
В этом задании капитан ____________________ оказался более удачливым.
Итак, ответы капитанов определили очередность выступления команд в сегодняшней игре и принесли первые очки командам.
(музыкальный сигнал)
Я объявляю начало второго раунда
2 раунд: блиц опрос. Каждой команде задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа, без предварительного обдумывания. В случае, если игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа, жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает жетон. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.
Вопросы 1-й команде
1. Дата и год рождения Ломоносова. 8 ноября 1711
2. Что называл Михайло Ломоносов «вратами учености своей»? «Арифметику» Л.Магницкого и «Грамматику» М.Смотрицкого
3. У кого Ломоносов обучался грамоте? у дьячка Семена Сабельникова
4. Как Ломоносов попал в Москву? шел пешком с рыбным обозом
5. Чем хотел заставить сына заниматься отец Ломоносова? промыслом и своим хозяйством.
Вопросы 2-й команде
1. Почему выбор Ломоносова пал на Москву, а не на Санкт-Петербург? так как в Санкт-Петербурге «гнали мужиков» на стройку, и они редко возвращались домой.
2. В каком учебном заведении в Москве учился Ломоносов? в славяно-греко-латинской академии
3. Куда был отправлен Ломоносов для обучения горному делу и металлургии? в Германию (Фрайбург, Марбург)
4. Что составило основную статью расходов Ломоносова в Германии? покупка книг
5. Какое произведение положило начало его поэтической славе? Ода «На взятие Хотина»
Вопросы 3-й команде
1. В каком году Ломоносов получил звание профессора и стал академиком? В 1745 году
2. Что на первое место ставил он в качестве источника знаний? опыт
3. О постройке чего мечтал Ломоносов? химической лаборатории
4. На каком языке Ломоносов читал лекции в Академии? На русском
5. За что Ломоносов был избран почетным членом Шведской королевской Академии Наук? за исследование льдов Северного Ледовитого океана
Вопросы 4-й команде
- Где и в каком году скончался великий ученый? в Петербурге в 1765
2. Какое главное историческое произведение написал Ломоносов? «Древняя российская история от начала российского народа»
3. Кому принадлежит это знаменитое высказывание о Ломоносове: «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»? А.С.Пушкин
4. Какова главная идея, вдохновлявшая Ломоносова в его деятельности? патриотизм
5. В чем по Ломоносову источник богатства и могущества России? И благодаря чему оно будет прирастать? богатства Сибири и Севера, трудолюбие и мужество ее народов
Ведущий: Спасибо командам. Слово для подведения итогов 2 раунда предоставляется жюри.
(музыкальный сигнал)
Я объявляю начало третьего раунда
3 раунд: заморочки из бочки.
Ведущий: Уже с детских лет уму Ломоносова, пытливому, острому, живому все показалось чудным и дивным. Сколько спит, столько молчит. Отец не раз говаривал сыну: “Ужо в грамоту отдам тебя учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен”.
Сейчас конкурс для любознательных. Команды поочереди будут вытаскивать себе “заморочки из бочки” и отвечать на них. За каждый правильный и полный ответ команда получат 5 баллов. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.
Заморочки из бочки:
- Перед вами портрет М.В.Ломоносова и предмет художественной резьбы по кости. Какая связь между основателем первого русского университета М.В.Ломоносовым и художественной резьбой по кости? (Родина резьбы по кости – село Холмогоры Архангельской области. Родина Ломоносова тоже село Холмогоры).
- Перед вами портрет М.В.Ломоносова и последняя из современных моделей вертолетов. Какая связь между Ломоносовым и современными вертолетами? (Ломоносов изобрёл прибор, который явился прообразом современного вертолёта - аэродинамическая машина, которая предназначалась для подъёма в верхние слои атмосферы термометров и других метеоприборов.)
- Какая связь между Ломоносовым и модным увлечением сегодняшних школьниц плетением фенечек. (Стеклярус, который служит материалом для фенечек, тоже изготавливался на фабрике Ломоносова в Усть-Родице, что в 63 верстах от Петербурга, наряду со смальтой – цветными стекляшками для мозаики).
- Перед вами фотографии (без названий: славяно – греко - латинская академия, Петербургская академия, Маргбург, Фрейберг). Что объединяет эти места? (Здесь в своё время обучался М.В.Ломоносов)
- Перед вами слова: атмосфера, градус, термометр, мышьяк, нашатырь, скипидар, уксус, глобус, экватор, горизонт. Что объединяет эти слова? (Их ввел в научный язык М.В.Ломоносов)
(музыкальный сигнал)
Я объявляю начало четвертого раунда
4 раунд: словесная дуэль.
Ведущий: М.В. Ломоносов был не только великим ученым, но и выдающимся поэтом, который из тяжеловесного речения превратил стих в повествование, возвышающее чувства и воображение.
Но поэзия 18 века очень далека от нас, и поэтому при её чтении возникают определенные трудности. Значения некоторых слов нам уже непонятны, так как эти слова являются устаревшими.
Ведущий: В связи с этим мы проведем конкурс “Словесная дуэль”: для этого мы приглашаем по представителю от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Помор, реченье, эпиграмма, утеха, слыть, держать, сомкнуть, уязвить)
Шуица - левая рука.
Присный - родной, близкий.
Полушка - четверть копейки.
Ядь - пища.
Пращур - предок, отец прапрадеда, прапрабабки.
Ланиты - щеки.
Орать (орати) - пахать.
Аспид - ядовитая змея.
Убрус - повязка, платок, полотенце.
Каркулюс – бумажный свиток
(музыкальный сигнал)
Я объявляю начало пятого раунда
5 раунд: турнир красноречия.
Ведущий: Большое значение Ломоносов придавал искусству красноречия. Он рассматривал человеческое слово как средство общения, как орудие мысли и труда.
Красноречие, по мысли Ломоносова, не столько дар природы, сколько результат выучки, плод систематических упражнений. Одновременно с этим он предостерегал от механического усвоения “техники” ораторского искусства. Речь красит не пустое “извитие словес”, а глубина, важность её содержания”.
Задание №1 5 раунда: произнести “речь” на тему “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течении 1 минуты. Побеждает тот, кто содержательнее говорил.
5 баллов
Ломоносов был не только учёный, но и поэт. По этому поводу у него есть шуточное стихотворение.
У химии с физикой
Пот проливаю,
За вирши, за басни
Хвалы пожинаю.
Задание №2 5 раунда:
Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Побеждает тот, кто выразительнее прочитает.
5 баллов
ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ
ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ
Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен! Уста премудрых нам гласят: Там разных множество светов; Несчетны солнца там горят, Народы там и круг веков: Для общей славы божества Там равна сила естества. Но где ж, натура, твой закон? С полночных стран встает заря! Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил! (музыкальный сигнал) Я объявляю начало шестого раунда 6 раунд: картинная галерея. | О вы, которых быстрый зрак Пронзает в книгу вечных прав, Которым малый вещи знак Являет естества устав, Вам путь известен всех планет,- Скажите, что нас так мятет? Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремится от земли в зенит? Как может быть, чтоб мерзлый пар Среди зимы рождал пожар? Там спорит жирна мгла с водой; Иль солнечны лучи блестят, Склонясь сквозь воздух к нам густой; Иль тучных гор верхи горят; Иль в море дуть престал зефир, И гладки волны бьют в эфир. Сомнений полон ваш ответ О том, что окрест ближних мест. Скажите ж, коль пространен свет? И что малейших дале звезд? Несведом тварей вам конец? Скажите ж, коль велик творец? 1747 |
Задание. Соберите из заработанных пазлов, склейте репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название.(2 минуты)
(Пока команды работают, презентация о мозаичном искусстве, ведущий читает текст)
Мозаика – это разновидность монументальной живописи
Отдельное произведение прикладного искусства, выполненное мозаичной техникой, также называют мозаикой (мозаика из гальки на пластилиновой основе, из природного материала, из кусочков пластиковых трубочек, кусочков ткани и кожи, из карандашных стружек, геометрическая, живописная, объемная мозаики и другие).
Первую мозаику можно было увидеть у восточных владык
С Востока мозаика пришла в Грецию, где родилось величайшее искусство древнего мира.
В России древнее искусство мозаики возродил Михаил Васильевич Ломоносов.
Семь веков отделяют Ломоносовскую мастерскую от мозаик Киева, этот долгий период времени наша страна не знала мозаичного искусства, забыла его.
Ломоносов увидел в Киевском Софийском Соборе произведения мастеров Древней Руси, которые были искусно составлены из кусочков смальты и назывались мозаичками. Он внимательно изучил одну из картин и через два года преподнес императрице мозаичный образ Богородицы.
Ломоносов лично все города объезжал и все мозаики лично сам делал, например эти.
Ломоносов со свойственной ему страстностью возмечтал создать собственную русскую фабрику цветного стекла.
В 1753 году Ломоносов получает землю для фабрики, получает денежную ссуду, людей для обучения мозаичного дела. И собственными силами в поселке Усть-Рудице приступает к строительству фабрики цветного стекла, в 1758 году открыл мозаичную мастерскую.
На фабрике изготовлялись смальта для мозаичных картин, бисер, стеклярус, посуда и другие нужные в быту вещи. Учёный разработал технологию по изготовлению цветных стёкол, смальт и красителей для них.
Ему удалось изготовить 112 тонов и свыше 1000 оттенков.
В мастерской Ломоносова было создано 40 мозаик. До наших дней сохранилось 24 мозаики.
В 1752 году Ломоносов писал:
Коль пользы от стекла приобрело велики,
Доказывают то Финифти, Мозаики,
Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,
Приятность нежную и красоту девиц,
Чрез множество веков себе подобны зрятся
И ветхой древности грызенья не боятся.
Это знаменитая мозаичная картина Ломоносова “Полтавская баталия”.
В Эрмитаже висит портрет Петра Первого собственноручной работы Ломоносова.
В Русском музее висят портреты двух величественных женщин – Елизаветы Петровны, дочери Петра I, и Екатерины Второй.
Фигуры, изображённые по пояс, как бы выступают навстречу нам из золочёных рам. На табличке надпись: “Работы мастерской Ломоносова”. Это значит, что Ломоносов хоть и не сам набирал эти мозаики, но делались они под его непосредственным руководством его помощниками. Эти помощники со временем тоже стали превосходными художниками. Сам Ломоносов назвал своих первых учеников Матвея Васильева и Ефима Мельникова “мастерами мозаичного набора”.
После кончины Ломоносова начался полный развал мозаичного дела. Закрывается фабрика в Усть - Рудице. Дальше постепенно забывается и сам способ изготовления смальты…С годами в России совсем исчезло искусство мозаики, некогда возрожденной Ломоносовым.
Команды представляют и называют мозаики М.В.Ломоносова.
(музыкальный сигнал)
Я объявляю начало седьмого раунда
7 раунд: кто быстрее? Вопрос задается всем командам. Первой имеет право ответа та команда, которая первой поднимет карточку с номером своей команды.
- О каком времени пишет Ломоносов: “имея 1 алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку квасу, на денежку хлеба, прочее шло на бумагу, перья, обувь и другие нужды” (Годы обучения в славяно-греко-латинской академии)
- Как звали отца Михаила Васильевича Ломоносова? (Василий Дорофеевич Ломоносов)
- Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мишанинская, Куроостровской волости, Двинского уезда)
- В каком году был основан Московский университет? (1755)
- Когда умер М.В. Ломоносов? (4(15) апреля 1765)
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Заключение: М.В. Ломоносов прожил яркую, полную творческих дерзаний жизнь. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей; его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне луны. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов.
Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России.
Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Рогачевской
средней общеобразовательной школы
___________________М.А.Курачёва
«____» января 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуальной игры,
посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова,
среди учащихся 7-8 классов
Цель: способствовать выявлению и развитию нестандартно мыслящих, целеустремленных, интеллектуально одаренных личностей среди учащихся школы; пропаганда
Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.
Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к литературному творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.
- Участники игры: в игре принимают участие команды учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы в составе 5 человек.
- Место и время проведения игры: местом проведения игры определяется актовый зал школы. Игра состоится 25 января 2012 года.
- Тематика игры: связана с биографией и научной деятельностью М.В.Ломоносова.
4. Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.
5. Ход игры и оценивание ответов:
5.1. Перед игрой команды знакомятся с Положением об игре, правилами и с заданиями раундов в виде вопросов по тематике игры.
5.2. Содержание игры:
1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка) – участвуют капитаны команд. Задача: определить под каким номером среди изображений расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером.
2 раунд – блиц опрос - каждой команде задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа, без предварительного обдумывания. В случае, если игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа, жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.
3 раунд – «заморочки» из бочки - команды поочереди вытаскивают номера вопросов, требующих ответа. За каждый правильный и полный ответ команда получит 3 балла. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.
4 раунд – словесная дуэль – участвует 1 представитель от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение старорусского слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ начисляется команде по 1 баллу.
5 раунд – турнир красноречия - состоит из 2 заданий:
Задание №1: произнести “речь” на тему: “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течение 1 минуты. Оценивается: содержательность речи и соблюдение регламента. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.
Задание №2: Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Оценивается: выразительность и знание текста. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.
6 раунд – картинная галерея - собрать из разрезных пазлов, склеить репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название. На выполнение задания отводится 2 минуты. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.
7 раунд – кто быстрее? - ответы на вопросы разной степени сложности и соответствующей стоимости. Первой имеет право выбора вопроса команда с наименьшим количеством баллов. Если команда не дает ответа, право ответа переходит к команде, первой поднявшей карточку с номером. За правильный ответ команде присуждается количество баллов, равное стоимости вопроса.
6. Жюри игры: заместитель директора по УВР Сумкина Т.Н., учитель русского языка и литературы Ермоличева О.В., педагог-организатор Журавлева О.М..
7. Подведение итогов игры и награждение: команда, набравшая большее количество баллов по итогам 7 раундов, является победителем игры. Жюри определяет команды-призеры. Все команды награждаются грамотами, участники игры - благодарностями от администрации школы.
Составил:
заместитель директора по ОВВВР с детьми Т.Э.Сударикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный 300-летию со дня рождения В.М. Ломоносова
Внеклассное мероприятие....
внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....
Игра, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В.Ломоносова.
Игра раскрывает все грани таланта Великого русского ученого.Задания, предлагаемые командам, затрагивают не только вопросы химии,но и других предметов. Это дает возможность проявить себя не только тем,...
Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса
Задачи занятия: Образовательные: Повторить основные действия с натуральными числами. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова. Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных компе...
Внеклассное мероприятие "Северный Леонардо", посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Представлены подробный план проведения мероприятия с презентация PowerPoint...
Методическая разработка литературной игры, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Зпо Познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова, вызвать интерес к литературному творчеству ученого, воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова....
Мероприятие по химии посвященное 300 летию со дня рождения М. В. Ломоносова
на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в становление науки показать необходимость учения, самосовершенствования....