Использование бар-кодов на уроках литературы
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сотовых телефонов, они меньше говорили о компьютерах и играх. В последнее время слышу много слов, которых не слышала раньше: модем, интеграция, информатизация… Да, времена меняются, и с этим ничего не поделаешь, и нужно стремиться за ними успевать. В последнее время всё чаще можно видеть учащихся, не отрывающихся от своих сотовых телефонов. С большой неохотой ребята выключают их после звучащего звонка. А некоторые умудряются и на уроке хоть на чуть- чуть заглянуть в него. Невольно задумаешься, как эффективно использовать их увлечения и как направить молодое поколение в нужное русло? И нашла выход! Я стала составлять карточки для групповой и индивидуальной работы с бар-кодом для быстрого поиска полезной информации на уроках литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_bar-kod.docx | 14.23 КБ |
biografiya_bulgakova_s_pomoshchyu_barkoda.docx | 15.09 КБ |
biografiya_gorkogo.docx | 14.76 КБ |
biografiya_turgeneva.docx | 14.54 КБ |
biografiya_sholokhova.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование БАР-КОДОВ на уроках литературы
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сотовых телефонов, они меньше говорили о компьютерах и играх. В последнее время слышу много слов, которых не слышала раньше: модем, интеграция, информатизация… Да, времена меняются, и с этим ничего не поделаешь, и нужно стремиться за ними успевать. В последнее время всё чаще можно видеть учащихся, не отрывающихся от своих сотовых телефонов. С большой неохотой ребята выключают их после звучащего звонка. А некоторые умудряются и на уроке хоть на чуть- чуть заглянуть в него. Невольно задумаешься, как эффективно использовать их увлечения и как направить молодое поколение в нужное русло? И нашла выход! Я стала составлять карточки для групповой и индивидуальной работы с бар-кодом для быстрого поиска полезной информации на уроках литературы.
Что такое barcode и как им пользоваться?
Для того, чтобы вести разговор о том, для чего нужен и как используется barcode (по-русски - штрих-код), нужно разобраться в том, что же все-таки это такое. В основе понятия лежит английское слово "bar", которое в дословном переводе означает изрешечивать, испещрять полосками. И это действительно так. Стоит только взглянуть на структуру кода, как становится очевидным появление такого названия. Данный метод кодирования весьма удобен при формировании информации, которая должна быть как можно быстрей получена и обработана.
Использование:
- Возьмите мобильный телефон с камерой или планшет.
- Запустите программу для сканирования кода.
- Наведите объектив камеры на код.
- Получите информацию!
Таким образом учащиеся могут полезно использовать на уроках средства новых информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Михаил Афанасьевич Булгаков
Найдите ответы на вопросы:
- Сведения о родителях и семье.
- Кем работал Булгаков накануне революции?
- Когда Михаил Булгаков начинает профессионально заниматься литературой и оставляет медицину?
- Назовите газеты, в которых Булгаков работает корреспондентом.
- Назовите псевдонимы писателя.
- В чём заключалось сотрудничество Булгакова с Большим театром?
- С кем из литераторов завязывает дружеские отношения Булгаков, переехав в Ленинград?
- В каком году Булгаков принят в Союз советских писателей?
- В каких литературных кружках и сообществах участвовал писатель?
- Назовите произведения, написанные Булгаковым, в хронологической последовательности.
Вспомним В. А. Сухомлинского, его слова о том, что не тот урок хорош, который прошел строго по плану, а тот, на котором, возможно, были отклонения от плана, но который учитель смог адаптировать к возникшей ситуации процесса
Предварительный просмотр:
Максим Горький
(Алексей Максимович Пешков)
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Назовите родителей?
- Каким был дед писателя?
- Как прошли детские годы Горького?
- Кто из членов семьи с теплотой и любовью относился к Алексею?
- Кто возбудил в Алёше интерес к чтению книг?
- Во сколько лет Алексей начал вести дневник, куда заносил впечатления, выносимые из жизни и книг?
- Перечислите занятия и профессии, через которые прошёл великий писатель?
- Назовите места, по которым путешествовал Горький.
- Кому обязан Горький тем, что попал в большую литературу?
Предварительный просмотр:
Иван Сергеевич Тургенев
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Назовите родителей?
- В чём заключается трагизм судьбы матери Тургенева?
- Сколько детей было в семье Тургеневых?
- Что представляли собой семейные черты Лутовиновых ?
- Как относилась Варвара Петровна ко всему русскому?
- Кого из своих учителей с благодарностью вспоминал Тургенев?
- По какой причине Тургенев переводится из Московского университета в Санкт-Петербургский?
- Как началась литературная деятельность Тургенева?
- Как сложилась личная жизнь писателя?
Предварительный просмотр:
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Свидетелем каких “ключевых моментов” в истории страны стал Шолохов?
- Выполнение каких государственных, общественных, партийных функций было возложено на Шолохова?
- В каких произведениях Шолохов покажет беспощадную правду гражданской войны, которая разделила вчерашних друзей, даже членов одной семьи на два непримиримых лагеря?
- Назовите московскую литературную группу, в работе которой участвовал М.Шолохов?
- Лауреатом какой премии стал Шолохов?
- В каком романе глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний?
- Что можно изучить по художественным и публицистическим произведениям Шолохова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование QR -кодов на уроке по теме "Свойства тригонометрических функций"
«Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании»: Методическое пособие. Автор-составитель: В. М. Воробьева, – М.: ГБОУ «ТемоЦентр»:"Наверняка вы...
Методическая разработка «Использование QR-кодов на уроках русского языка»
С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные уройства. В виде QR-кода можно дать у...
Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать тексты, Интернет-ссылки, графические материалы и т.д. С помощью QR и личных девайсов учащихся с установленной программой считывания кодов, значительно об...
Использование QR-кодов на уроках русского языка
QR-код и дифференциация. Преимущества использования QR-кодов на уроке •контроль над информацией (учитель с помощью кодирования будет «предлагать» и «варьировать»...
Использование QR - кода на уроках биологии
Использзование QR- кода на уроках бологии...
Презентация на тему "Использование QR кода на уроках биологии"
Презентация, на тему "Использование QR кодов на уроках" (современные технологии)...
Методическая разработка Использование интерактивных методов на уроках литературы с целью формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (Для учителей русского языка и литературы старшего звена)
В данной методической разработке описаны три интерактивных метода (ролевая игра, дискуссия, кейс-метод). Представлен опыт их использования в старших классах на уроках литературы (УМК по литературе для...