Использование бар-кодов на уроках литературы
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сотовых телефонов, они меньше говорили о компьютерах и играх. В последнее время слышу много слов, которых не слышала раньше: модем, интеграция, информатизация… Да, времена меняются, и с этим ничего не поделаешь, и нужно стремиться за ними успевать. В последнее время всё чаще можно видеть учащихся, не отрывающихся от своих сотовых телефонов. С большой неохотой ребята выключают их после звучащего звонка. А некоторые умудряются и на уроке хоть на чуть- чуть заглянуть в него. Невольно задумаешься, как эффективно использовать их увлечения и как направить молодое поколение в нужное русло? И нашла выход! Я стала составлять карточки для групповой и индивидуальной работы с бар-кодом для быстрого поиска полезной информации на уроках литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
![]() | 15.09 КБ |
![]() | 14.76 КБ |
![]() | 14.54 КБ |
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование БАР-КОДОВ на уроках литературы
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сотовых телефонов, они меньше говорили о компьютерах и играх. В последнее время слышу много слов, которых не слышала раньше: модем, интеграция, информатизация… Да, времена меняются, и с этим ничего не поделаешь, и нужно стремиться за ними успевать. В последнее время всё чаще можно видеть учащихся, не отрывающихся от своих сотовых телефонов. С большой неохотой ребята выключают их после звучащего звонка. А некоторые умудряются и на уроке хоть на чуть- чуть заглянуть в него. Невольно задумаешься, как эффективно использовать их увлечения и как направить молодое поколение в нужное русло? И нашла выход! Я стала составлять карточки для групповой и индивидуальной работы с бар-кодом для быстрого поиска полезной информации на уроках литературы.
Что такое barcode и как им пользоваться?
Для того, чтобы вести разговор о том, для чего нужен и как используется barcode (по-русски - штрих-код), нужно разобраться в том, что же все-таки это такое. В основе понятия лежит английское слово "bar", которое в дословном переводе означает изрешечивать, испещрять полосками. И это действительно так. Стоит только взглянуть на структуру кода, как становится очевидным появление такого названия. Данный метод кодирования весьма удобен при формировании информации, которая должна быть как можно быстрей получена и обработана.
Использование:
- Возьмите мобильный телефон с камерой или планшет.
- Запустите программу для сканирования кода.
- Наведите объектив камеры на код.
- Получите информацию!
Таким образом учащиеся могут полезно использовать на уроках средства новых информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Михаил Афанасьевич Булгаков
Найдите ответы на вопросы:
- Сведения о родителях и семье.
- Кем работал Булгаков накануне революции?
- Когда Михаил Булгаков начинает профессионально заниматься литературой и оставляет медицину?
- Назовите газеты, в которых Булгаков работает корреспондентом.
- Назовите псевдонимы писателя.
- В чём заключалось сотрудничество Булгакова с Большим театром?
- С кем из литераторов завязывает дружеские отношения Булгаков, переехав в Ленинград?
- В каком году Булгаков принят в Союз советских писателей?
- В каких литературных кружках и сообществах участвовал писатель?
- Назовите произведения, написанные Булгаковым, в хронологической последовательности.
Вспомним В. А. Сухомлинского, его слова о том, что не тот урок хорош, который прошел строго по плану, а тот, на котором, возможно, были отклонения от плана, но который учитель смог адаптировать к возникшей ситуации процесса
Предварительный просмотр:
Максим Горький
(Алексей Максимович Пешков)
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Назовите родителей?
- Каким был дед писателя?
- Как прошли детские годы Горького?
- Кто из членов семьи с теплотой и любовью относился к Алексею?
- Кто возбудил в Алёше интерес к чтению книг?
- Во сколько лет Алексей начал вести дневник, куда заносил впечатления, выносимые из жизни и книг?
- Перечислите занятия и профессии, через которые прошёл великий писатель?
- Назовите места, по которым путешествовал Горький.
- Кому обязан Горький тем, что попал в большую литературу?
Предварительный просмотр:
Иван Сергеевич Тургенев
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Назовите родителей?
- В чём заключается трагизм судьбы матери Тургенева?
- Сколько детей было в семье Тургеневых?
- Что представляли собой семейные черты Лутовиновых ?
- Как относилась Варвара Петровна ко всему русскому?
- Кого из своих учителей с благодарностью вспоминал Тургенев?
- По какой причине Тургенев переводится из Московского университета в Санкт-Петербургский?
- Как началась литературная деятельность Тургенева?
- Как сложилась личная жизнь писателя?
Предварительный просмотр:
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ
Найдите ответы на вопросы:
- Где родился писатель?
- Свидетелем каких “ключевых моментов” в истории страны стал Шолохов?
- Выполнение каких государственных, общественных, партийных функций было возложено на Шолохова?
- В каких произведениях Шолохов покажет беспощадную правду гражданской войны, которая разделила вчерашних друзей, даже членов одной семьи на два непримиримых лагеря?
- Назовите московскую литературную группу, в работе которой участвовал М.Шолохов?
- Лауреатом какой премии стал Шолохов?
- В каком романе глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний?
- Что можно изучить по художественным и публицистическим произведениям Шолохова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование QR -кодов на уроке по теме "Свойства тригонометрических функций"
«Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании»: Методическое пособие. Автор-составитель: В. М. Воробьева, – М.: ГБОУ «ТемоЦентр»:"Наверняка вы...

Методическая разработка «Использование QR-кодов на уроках русского языка»
С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные уройства. В виде QR-кода можно дать у...

Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать тексты, Интернет-ссылки, графические материалы и т.д. С помощью QR и личных девайсов учащихся с установленной программой считывания кодов, значительно об...

Использование QR-кодов на уроках русского языка
QR-код и дифференциация. Преимущества использования QR-кодов на уроке •контроль над информацией (учитель с помощью кодирования будет «предлагать» и «варьировать»...

Презентация на тему "Использование QR кода на уроках биологии"
Презентация, на тему "Использование QR кодов на уроках" (современные технологии)...

Методическая разработка Использование интерактивных методов на уроках литературы с целью формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (Для учителей русского языка и литературы старшего звена)
В данной методической разработке описаны три интерактивных метода (ролевая игра, дискуссия, кейс-метод). Представлен опыт их использования в старших классах на уроках литературы (УМК по литературе для...