Использование QR -кодов на уроке по теме "Свойства тригонометрических функций"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
«Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании»: Методическое пособие. Автор-составитель: В. М. Воробьева, – М.: ГБОУ «ТемоЦентр»:
"Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать - давайте разберемся.
Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. "
Недавно я прошла курсы повышения квалификации в ТемоЦентре и под впечатлением от них, провела урок с использованием QR-кодов. Кодировала информацию в свободно распространяемой программе QRcoder.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ФГОС | 80.9 КБ |
лист для работы на уроке | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СПО «МИПК им.И.Федорова»
Методическая разработка урока:
Тригонометрические функции, их свойства и графики
Преподаватель: Ромбах О.Б.
Специальность | 1КТ1 | |||
Дата | 15.05.2016 | |||
Тема | Тригонометрические функции, их свойства и графики | |||
Ф.И.О. преподавателя | Ромбах О.Б. | |||
Актуальность использования ТСО | Визуализация материала, экономия времени на уроке, наглядность объяснения материала с помощью динамических моделей | |||
Дидактическая цель | Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать новый вид функции- тригонометрические. Будут уметь оперировать математическими понятиями по этой теме, применять свойства функции для решения примеров Урок способствует формированию коммуникативных навыков. | |||
Задачи занятия | образовательная | воспитательная | развивающая | |
знать новый вид функций- тригонометрические, уметь различать их среди других функций , заданных графически и формулой, находить область определения и множество значений функции, строить график этих функций путем геометрических преобразований, показать применение функции в природе и жизни. Обеспечить усвоение свойств и графиков тригонометрических функций Установить связь между алгеброй и другими науками (геометрией, физикой, астрономией и т.д.). | Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением чертежных инструментов, способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | Формировать умения учащихся исследовать тригонометрические функции; Формировать умения учащихся строить графики тригонометрических функций. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.Способствовать развитию абстрактного, логического, мышления.Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач. Развивать познавательные процессы: умения наблюдать и обобщать, формулировать свойства, правила. Развивать математическую речь. | ||
Вид занятия | комбинированный | |||
Используемые методы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, приучения и упражнения | |||
Внутрипредметные связи | Тригонометрические формулы, определения синуса, косинуса и тангенса, построение графика путем геометрических преобразований, функции: нахождение D(f) и E(f) | |||
Методическое оборудование занятия | Учебник, раздаточный материал для работы на уроке, мультимедийная презентация | |||
Студент должен: | знать | уметь | ||
з новый вид функции- тригонометрической, формулу, задающую функцию, различать ее среди других функций , заданных графически и формулой, знать свойства функции, ее применение в природе и жизни | По заданному графику функции восстановить формулу, задающую функцию и обратную задачу: по формуле построить график тригонометрической функции, строить график тригонометрической функции , заданной формулой путем геометрических преобразований; находить область определения и множество значений функции, сравнивать частные значения тригонометрической функции между собой и с единицей , решать задачи с практическим содержанием, применять свойства функции для нахождения нб и нм значения функции | |||
Термины и понятия | График функции, значение функции и аргумента. Тригонометрические функция, их свойства. Параллельный перенос, растяжение (сжатие) в k раз, симметрия относительно оси, «неподвижные» точки графика | |||
Организационная структура занятия
Учебный элемент | Учебный материал с указанием задания | Деятельность учителя | Методы, приемы и формы обучения | Деятельность обучающегося |
2 мин | Организационный момент. | Проверка присутствующих подготовка к работе | Подготовка к уроку | |
5 мин | Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из д.р., вызвавших затруднение | Словесно репродуктив- ный | |
10 мин | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме. Решите эти примеры, заполните таблицу, и вы узнаете, как называется график функции, которую мы сегодня будем изучать | Работа с презентацией (1), фронтальный опрос | Аудиовизуальные методы | Решение упражнений |
5 мин | Мотивация обучения. Тема нашего урока « Тригонометрические функции и их графики»., мы узнаем как выглядит график тригонометрических функций, научимся строить эти графики, узнаем свойства этих ьфункцийСегодня на уроке мы с вами обобщим занятия и умения в построении графиков тригонометрических функций с помощью преобразований.Во время урока постепенно мы будем использоваться тот раздаточный материал, который находится у вас на партах». А также узнаем, что такое волна, почему на рок концертах возрастает агрессивность и неадекватное поведение публики и что общего между качелями, звуком и красками | Мотивировать на конструктивную работу в течение урока | беседа | Отвечают на вопросы преподавателя |
35 мин | Объяснение нового материала. (Рассказывая теорию, показываю соответствующие слайды из презентации). (Слайд 1) Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 15.12.14, и тему занятия: «Свойства и графики тригонометрических функций». А работать мы будем по следующему плану (Слайд 2). Как вы думаете, какие функции называются тригонометрическими? Не совсем верно. Правильнее будет сказать: тригонометрическими функциями называются функции вида: y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. Запишите это определение. (Слайд 3) Рассмотрим основополагающую тригонометрическую функцию y=sinx. Запишите подзаголовок: Свойства функции y=sinx и ее график. Для построения графика функции y=sinx, составим ее таблицу значений. Для каких углов синус легко определяется? Составьте таблицу значений и напишите ее у себя в тетрадях. У каждого из вас лежат на столах листы, на которых начерчены системы координат (Приложение 1), отметим на первой системе координат полученные точки. Для удобства, возьмем за 3 ед. Соедините их, и получим график функции y=sinx (Слайд 4), так называемую синусоиду. С чем у вас ассоциируется график функции y=sinx? Да, вы правы. А знаете ли вы, что… Исследуем данный график. Посмотрите внимательно на график и скажите: Какова область определения данной функции? А область значения…? На каком промежутке функция y=sinx возрастает, а на каком убывает? Вы заметили, что функция снова возрастает и убывает через определенный промежуток? Значит, она обладает чем…? И каков же ее период? При каком значении х, у=0? Также эту функцию можно определить на четность или нечетность. Как вы думаете, какой функцией, четной или нечетной, она является и почему? Вот мы с вами и сформулировали основные свойства функции y=sinx. Запишите их в тетрадь (Слайд 5). Отвечают: она бесконечна, т. е. х любое действительное число. А у принадлежит от -1 до 1. Убывает на промежутке от до , а возрастает от - до . Да. Периодом, он равен 2. При х=. Она является нечетной функцией, т. к. sin(-x)=-sinx Слайд 6) Запишите следующий подзаголовок: «Свойства функции у=cosx и ее график». Для построения графика функции у=cosx, воспользуемся формулой приведения cosx=sin( + x). Т. е. строим синусоиду, сдвинутую по оси Ох влево на…? Получим график функции у=cosx. Начертите эту функцию. Рассказывает о происхождении понятия косинус (см. Приложение 2) . (Слайд 7) Т. к. график функции у=cosx, есть преобразованная синусоида, то и свойства функции у=cosx будут схожи со свойствами функции y=sinx. Запишите их, а затем найдите и назовите отличия. 1. убывает при х; 2. возрастает при х; 3. четная, т.к. cos(-x)=cosx; 4. у=0, при х=+n. Дальше учитель рассказывает исторические факты из создания теории тригонометрии. (Приложение 2). Аналогично рассматривают пункты:
(см. Слайд 8 – Слайд 12) | Работа с презентацией (2), Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль, | Логические методы Наглядно-образные методы и приемы Аудиовизуальные методы | Работа в тетрадях, построение графика синусоиды Отвечают: sinx, cosx, tgx, ctgx Записывают определение под диктовку учителя. Записывают в тетради подзаголовок. Отвечают: Для 0, , , Составляют таблицу значений и пишут ее в тетрадях. Отмечают на системе координат полученные точки, соединяют их и получают график функции y=sinx. Отвечают: с волной на реке. . Записывают свойства функции в тетрадь. Записывают новый подзаголовок. Отвечают: на . Чертят на листах полученную функцию. Записывают свойства. Называют различия: |
5 мин | Закрепление изученного.
Решим несколько примеров для усвоения и закрепления полученных знаний. (Слайд 13).Устное решение примеров 2. (Первый пример решаю у доски, объясняю) Записывайте в тетрадь. 1.Найти множество значений функции а) y=2cosx Ответ: Е(у): Следующий пример кто-нибудь у доски, остальные в тетради. (Вызываю к доске). б) у=2-3sinx Ответ: Е(у): Второе задание направлено на определение четности и нечетности функции. Вспомним правило: Если y(-x) = y (x), то функция четная, а если y(-x) = -y (x), то функция нечетная. доски: 2. а) y=x2 + cosx y(-x)=(-x)2 + cos(-x) = x2 + cosx = = y(x) – четная б) y = x3 – sinx y(-x) = (-x)3 – sin(-x) = -x3 + sin x = = -(x3 - sinx) = -y(x) - нечетная А теперь научимся находить наименьший положительный период функции. Записывайте: 3. y = sin== Ответ: Т = | Работа со слайдами | беседа | Устная работа по презентации Записывают. Отвечают на вопросы учителя в процессе решения. Решают у доски: Записывают. Отвечают на вопросы учителя в процессе решения. |
10 мин. | Выполнение упражнений из раздаточного материала с последующей проверкой, за правильно выполненные задания начисляются баллы | Помощь в решении примеров, визуальный контроль, | Практические методы, проблемная задача | самопроверка |
5 мин | Выполнение построения графика путем геометрических преобразований | Обсуждение построений | Практические методы, | Работа в парах, взаимопроверка |
5 мин. | Презентации, подготовленные студентами «Тригонометрические функции в природе, технике», «Уравнение гармонических колебаний», «Гармоника в музыке» | Наглядно-образные методы | ||
3мин | Рефлексия. Проанализировать какие преобразования вызвали у вас затруднения, что понравилось и не понравилось на уроке, выявить причину неудавшихся упражнений, | посчитать количество баллов заработанных на уроке, выставить себе оценку, передать ее преподавателю . | ||
5мин | Домашнее задание: продоллжитьпостроение графиков по листу-шаблону, найти период и множество значений полученных функций, |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры Обратные тригонометрические функции
Тема урока:Обратные тригонометрические функции. Арксинус и арккосинус.Тип урока: закрепление изученного материала.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Средства обучения: доска, ко...
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики».
Используемые технологии: дифференцированного обучения, критического мышления, коммуникативного общения, развивающее обучение. ...
Презентация к уроку алгебры "Обратные тригонометрические функции"
Презентация составлена к учебнику А.Г. Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень....
Обобщающий урок по теме " Тригонометрические функции" 10 класс
Урок- деловая игра по теме "Тригонометрические функции"...
Урок "Преобразование графиков тригонометрических функций"
Алгебра и начала анализа 10 классУрок-обобщение по теме «Графики тригонометрических функций» (90 минут)Основная цель урока - рассмотрение всех всевозможных способов преобразования графиков функци...
Урок "Формулы приведения тригонометрических функций"
Тема урока: формулы приведения тригонометрических функций.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индиви...
Использование бар-кодов на уроках литературы
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сото...