Использование QR - кода на уроках биологии
учебно-методическое пособие
Использзование QR- кода на уроках бологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_qr-koda_kak_instrumenta_dlya_razvitiya_aktivnosti_na_urokah_biologii.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности QR-кода как инструмента для развития активности на уроках биологии» Сафонова Анастасия Владимировна, учитель биологии МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» |
Предлагаю вашему вниманию методический семинар на тему «Возможности QR-кода как инструмента для развития активности на уроках биологии». |
В настоящее время взрослым и детям поступает большой поток информации, который мы не успеваем максимально эффективно воспринимать и усваивать. Современное общество сложно представить без различных гаджетов, в частности, мобильных устройств. Мы привыкли думать, что телефоны на занятиях мешают детям и отвлекают их от учебного процесса. Некоторое время назад я задумалась: почему бы не использовать смартфоны для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебную деятельность? |
Задача учителя – научить ребенка ориентироваться в потоке данных, быстро находить нужную информацию, анализировать и применять ее. Педагогу необходимы методы и приемы, отвечающие запросам времени. |
На сегодняшний день большую популярность у людей разных возрастов приобрел QR-код. Под QR-кодом (от англ. Quick Response ‒ быстрый ответ) понимают миниатюрный носитель данных, который хранит информацию. Эти данные кодируются и декодируются с помощью специальных программ в виде чёрно-белых или цветных квадратов. Данный код отвечает современным требованиям к получению и распространению информации, делая этот процесс удобным, оперативным и интерактивным. |
Применение QR-кода значительно расширяет спектр возможностей учителя в образовательном процессе. Поэтому их внедрение в образование – необходимый шаг в развитии современного информационного мира. |
Стараясь дать обучающимся как можно больше предметных знаний, педагоги зачастую большую часть учебного времени посвящают подбору учебной информации и учебных заданий. Поработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что лучше всего запоминается та информация, которую ученик добыл сам. QR-коды стимулируют поисковую активность ученика при изучении новой информации. |
Начав работу в классе с углубленным изучении биологии, три года назад, поставила перед собой следующую цель: Активизировать учебную деятельности обучающихся посредством использования QR-кодирования. |
Достижение поставленной цели считаю возможным при реализации следующих задач: 1. Изучить теоретические аспекты использования QR-кода; 2. Апробировать и внедрить прием QR-кодирования; 3.Проводить мониторинг результативности использования QR-кода на уроках биологии. |
На этапе решения первой задачи прошло ознакомление с рядом информационных источников. |
В настоящее время любой смартфон или планшет легко сможет распознать и расшифровать информацию из QR-кода. Специальная программа произведёт расшифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное содержимым кода. |
QR-коды в образовательной деятельности можно использовать следующим образом:
|
С помощью онлайн-генератора в QR-код можно преобразовать:
|
Решая вторую задачу, я, в первую очередь, обращала внимание на:
|
Чтобы сгенерировать QR-код, можно воспользоваться следующими ресурсами:
|
Свидетельством решения второй задачи является апробация и внедрения QR-кодов на всех этапах урока. Проанализировав результаты апробации, я пришла к выводу, что QR-код можно применять на любом этапе урока. |
Представляю вашему вниманию варианты применения QR -кода на этапах урока.
грустная - https://cloud.mail.ru/public/Gpx1/iWAQUaCX7 довольная - https://cloud.mail.ru/public/7Fgj/vweLNnUup |
Отмечу, что преимуществом использования QR-кода в современных условиях является возможность дистанционной работы с обучающимися в индивидуальной, парной и групповой форме. |
В своей работе прием QR-кодирования я использую третий год Можно сказать, что QR-код совместно с образовательными платформами, позволяет оптимизировать рабочее время на уроке. |
Для решения третьей задачи ежегодно проводится мониторинг достижений обучающихся в конкурсах, викторинах, конференциях, олимпиадах по биологии. Рассматривается динамика результатов государственной итоговой аттестации по предмету биология. |
Предметные результаты – динамика качества знаний и успеваемости по предмету за три года. |
Еще один показатель – результаты единого государственного экзамена. По результатам анализа данных среднестатистический балл по предмету биология составляет: 2018 год – 52,8; 2020 год - 54,4; 2021 год – 72,8. |
Личностные результаты обучающихся Всероссийская олимпиада школьников по предмету биология: - 2018 год, муниципальный этап – 1 победитель, 5 призеров; - 2020 год, муниципальный этап – 3 победителя, 1 призер. -2021 год 1 победитель,1 призер Международная олимпиада по основам наук в Уральском федеральном округе: Диплом высшей лиги 2 степени – Банашко Дарья, Кравченко Анастасия, обучающиеся 8 класса; Диплом высшей лиги 3 степени – Кожокару Ангелина, обучающаяся 7 класса, Пермякова Елизавета, обучающаяся 10 класса. |
Мне, как учителю, использование QR-кода на уроке позволяет: 1.Оптимизировать время работы 2. Развивать поисковую активность детей 3.Творчески подходить к планированию уроков, что сказывается на эффективности учебных занятий. Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"
В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...
Использование бар-кодов на уроках литературы
Вот уже более 20 лет я наблюдаю, как меняется время, как вырастает поколение за поколением. Вы спросите, изменилось ли что-нибудь за эти годы? Да, конечно изменилось. Раньше у ребят не было сото...
Использование QR -кодов на уроке по теме "Свойства тригонометрических функций"
«Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании»: Методическое пособие. Автор-составитель: В. М. Воробьева, – М.: ГБОУ «ТемоЦентр»:"Наверняка вы...
Методическая разработка «Использование QR-кодов на уроках русского языка»
С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные уройства. В виде QR-кода можно дать у...
Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать тексты, Интернет-ссылки, графические материалы и т.д. С помощью QR и личных девайсов учащихся с установленной программой считывания кодов, значительно об...
Использование QR-кодов на уроках русского языка
QR-код и дифференциация. Преимущества использования QR-кодов на уроке •контроль над информацией (учитель с помощью кодирования будет «предлагать» и «варьировать»...
Презентация на тему "Использование QR кода на уроках биологии"
Презентация, на тему "Использование QR кодов на уроках" (современные технологии)...