Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
Данное тематическое планирование составлено на основе программы среднего (полного ) общего образования 10-11 класс профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 3 часа в неделю. Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiko_-_biologicheskaya_gruppa_.10_kl..doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ | № | Название темы | Дата проведения |
Раздел 7. Эволюционное учение(40) | |||
Тема 7.1. Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина(7 час) | |||
1 | 1 | Развитие биологии в додарвиновский период | |
2 3 4 5 6 7 | 2 3 4 5 6 7 | Развитие биологии в додарвиновский период Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Принципы линнеевской систематики Жизнь и деятельность Ж. Б. Ламарка Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка Первые русские эволюционисты | |
Тема 7. 2 Дарвинизм(7час) | |||
8 | 1 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | |
9 | 2 | Экспедиционный материал Ч. Дарвина | |
10 11 12 13 14 | 3 4 5 6 7 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Лабораторная работа №1 « Результаты искусственного отбора на сортах культурных растений» Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Вид- элементарная эволюционная единица Лабораторная работа №2 « Вид и его критерии» Индивидуальная изменчивость Лабораторная работа №3 « Изучение изменчивости» Естественный отбор и борьба за существование | |
Тема 7.3 Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.( 14 час) | |||
15 | 1 | Генетика и эволюционная теория | |
16 | 2 | Популяция – элементарная эволюционная единица. | |
17 | 3 | Генофонд популяций | |
18 | 4 | Идеальные и реальные популяции ( закон Харди- Вайнберга) | |
Тема 2.2 Предпосылки возникновения жизни на Земле(4час) | |||
11 | 1 | Космические и планетарные предпосылки. | |
12 | 2 | Химические предпосылки эволюции материи | |
13 | 3 | Формирование первичной атмосферы. | |
14 | 4 | Эволюция органических молекул на ранних этапах развития Земли. | |
Тема2.3 Современные представления о возникновении жизни на Земле.(7час) | |||
15 | 1 | Современные представления о возникновении жизни. | |
16 | 2 | Теория А. И.Опарина, опыты С.Миллера. | |
17 | 3 | Теории происхождения протобиополимеров | |
18 | 4 | Эволюция протобионтов. | |
19 | 5 | Значение работ С.Фокса и Дж.Бернала. | |
20 | 6 | Гипотезы возникновения генетического кода. | |
21 | 7 | Начальные этапы биологической эволюции. | |
Раздел 3. Учение о клетке(31час) | |||
Тема 3.1 Введение в цитологию(1час) | |||
22 | 1 | 1 Предмет и задачи цитологии. | |
Тема3.2 Химическая организация живого вещества (9час) | |||
23 | 1 | Элементный состав живого вещества. | |
24 | 2 | Неорганические молекулы. | |
25 | 3 | Органические молекулы. Белки. Лабораторная работа №1 «Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма» | |
26 | 4 | Углеводы и жиры. Лабораторная работа № 2 «Определение крахмала в растительных тканях» | |
27 | 5 | Нуклеиновые кислоты. ДНК. | |
28 | 6 | Нуклеиновые кислоты. РНК. | |
29 | 7 | Витамины. | |
30 | 8 | Геном человека. | |
31 | 9 | Генетическая инженерия. | |
Тема 3.3. Строение и функции прокариотической клетки. (1 час.) | |||
32 | 1 | Царство прокариоты, особенности строения. Место и роль прокариот в биогеоценозах. | |
Тема 3.4. Структурно – функциональное организация клеток эукариот.( 6 часов) | |||
33 | 1 | Цитоплазма эукариотической клетки. Лабораторная работа №3 « Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках» | |
34 | 2 | Мембранный принцип организации клетки. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.» | |
35 | 3 | Органоиды клетки. | |
36 | 4 | Особенности строения растительных клеток. Лабораторная работа № 5 « Изучение строения растительных и животных клеток под микроскопом» | |
37 | 5 | Клеточное ядро. | |
38 | 6 | Клеточные технологии. Клонирование растений и животных. | |
Тема 3.5.Обмен веществ в клетке (метаболизм). ( 7 часов) | |||
39 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | |
40 | 2 | Пластический обмен. Биосинтез белка. | |
41 | 3 | Энергетический обмен. | |
42 | 4 | Полное кислородное расщепление. | |
43 | 5 | Фотосинтез. | |
44 | 6 | Хемосинтез. | |
45 | 7 | Регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке. | |
Тема 3.6 Жизненный цикл клеток. ( 2часа) | |||
46 | 1 | Жизненный цикл клеток. | |
47 | 2 | Митоз, его биологическое значение. Лабораторная работа № 6 «Наблюдения митоза в клетках корешка лука. | |
Тема 3.7 Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.( 2 часа) | |||
48 | 1 | Вирусы – внутриклеточные паразиты. | |
49 | 2 | Вирусные заболевания. Бактериофаги. | |
Тема 3.8. Клеточная теория ( 3 часа) | |||
50 | 1 | Клеточная теория строения организмов. | |
51 | 2 | Основные положения клеточной теории. | |
52 | 3 | Современное состояние клеточной теории. | |
Раздел 4. Размножение организмов. ( 7 часов) | |||
Тема 4.1. Бесполое размножение растений и животных. ( 2 часа) | |||
53 | 1 | Формы бесполого размножения. Лабораторная работа № 7 « Изучение форм размножения организмов» | |
54 | 2 | Эволюционное значение бесполого размножения. | |
Тема 4.2 Половое размножение.( 5 часов) | |||
55 | 1 | Половое размножение. | |
56 | 2 | Гаметогенез. | |
57 | 3 | Мейоз, его биологическое значение. | |
58 | 4 | Партеногенез. | |
59 | 5 | Развитие половых клеток у высших растений. | |
Раздел 5. Индивидуальное развитие организмов (13 часов) | |||
Тема 5.1. Эмбриональное развитие животных (6 часов) | |||
60 | 1 | Типы яйцеклеток. | |
61 | 2 | Эмбриональное развитие. | |
62 | 3 | Зародышевые листки и их дифференцировка. | |
63 | 4 | Первичный органогенез. | |
64 | 5 | Искусственное осеменение. | |
65 | 6 | Клонирование растений и животных. | |
Тема 5.2. Постэмбриональное развитие животных. ( 2 час) | |||
66 | 1 | Закономерности постэмбрионального развития. | |
67 | 2 | Старение и смерть; биология продолжительности жизни. | |
Тема 5.3. Онтогенез высших растений (1 час) | |||
68 | 1 | Двойное оплодотворение у высших растений, его биологическое значение. | |
Тема 5.4. Общие закономерности онтогенеза ( 1час) | |||
69 | 1 | Биогенетический закон. | |
Тема 5.5. Развитие организма и окружающая среда. (3 часа) | |||
70 | 1 | Роль факторов окружающей среды в онтогенезе. | |
71 | 2 | Критические периоды развития. | |
72 | 3 | Понятие о регенерации. | |
Раздел 6. Основы генетики и селекции. (30 часов) | |||
Тема 6.1. История представлений о наследственности и изменчивости. (2 часа) | |||
73 | 1 | История развития генетики. | |
74 | 2 | Основные понятия генетики. | |
Тема 6.2. Основные закономерности наследственности. (14 часов) | |||
75 | 1 | Молекулярная структура гена. | |
76 | 2 | Гибридологический метод изучения наследственности. | |
77 | 3 | Моногибридное скрещивание. | |
78 | 4 | Второй закон Г. Менделя. Лабораторная работа № 8 « Решение генетических задач» | |
79 | 5 | Анализирующее скрещивание. | |
80 | 6 | Дигибридное и полигибридное скрещивания. | |
81 | 7 | Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования. | |
82 | 8 | Лабораторная работа № 9 «Решение генетических задач» | |
83 | 9 | Лабораторная работа №10 «Составление родословных» | |
84 | 10 | Хромосомная теория наследственности. | |
85 | 11 | Сцепленное наследование признаков. | |
86 | 12 | Генетическое определение пола. | |
87 | 13 | Лабораторная работа № 11 «Решение генетических задач» | |
88 | 14 | Генотип как целостная система. | |
Тема 6.3. Основные закономерности изменчивости ( 8 часов) | |||
89 | 1 | Основные формы изменчивости. | |
90 | 2 | Мутации, их классификация. | |
91 | 3 | Причины и частота мутаций. | |
92 | 4 | Комбинативная изменчивость. | |
93 | 5 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.Н. Вавилова. | |
94 | 6 | Модификационная изменчивость. | |
95 | 7 | Лабораторная работа № 12 « Построение вариационной кривой» | |
96 | 8 | Норма реакции: зависимость от генотипа. | |
Тема 6.4. Генетика человека. ( 2 часа) | |||
97 | 9 | Методы изучения наследственности человека. | |
98 | 10 | Характер наследования признаков у человека. | |
Тема 6.5. Селекция животных, растений и микроорганизмов ( 4 часа) | |||
99 | 1 | Селекция как наука. | |
100 | 2 | Центры происхождения культурных растений. | |
101 | 3 | Методы селекции растений и животных. | |
102 | 4 | Селекция микроорганизмов. |
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе программы среднего (полного ) общего образования 10-11 класс профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 3 часа в неделю. Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне .Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся , полученных при изучении биологических дисциплин в 5-9 классах средней школы. Изучение предмета также основывается на знаниях , приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Для повышения образовательного уровня и полученных навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнения ряда лабораторных работ. Тематический план согласно программе рассчитан на 105 часов, поэтому в теме «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» уменьшено количество часов с18 на15. Тема 2.2 «Предпосылки возникновения жизни на Земле» сокращена на 2 часа ( 4 часа), тема 2.3. «Современные представления о возникновении жизни» сокращена на 1 час ( 7 часов). Таким образом, общее количество часов 102 .
Цель курса: углубленное, основательное изучение общебиологических закономерностей.
Основные задачи курса:
1Обобщить знания, полученные при изучении биологических дисциплин в основной школе.
2 Изучить теоретические и прикладные основы общей биологии
3 Развивать творческие способности учащихся в процессе наблюдений, лабораторных работ, написания рефератов.
Практическая часть программы составлена из 12 лабораторных работ, для проведения которых есть необходимые условия.
Тематический план
№ | Название разделов | Кол-во часов по программе | Запланировано | Проведено | Запланировано л/р | Проведено |
1 | Раздел 7. Эволюционное учение | 40 | 40 | 4 | ||
2 | Раздел 8. Развитие органического мира | 20 | 20 | |||
3 | Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 30 | 30 | |||
4 | Раздел 10.Биосфера и человек | 14 | 11 | |||
5 | Заключение | 1 | 1 | |||
Итого: | 105 | 102 |
Календарно- тематическое планирование
№ | № | Название темы | Дата проведения | |
Раздел 7. Эволюционное учение(40) | ||||
Тема 7.1. Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина(7 час) | ||||
1 | 1 | Развитие биологии в додарвиновский период | ||
2 | 2 | Развитие биологии в додарвиновский период | ||
3 | 3 | Работы К. Линнея по систематике растений и животных. | ||
4 | 4 | Принципы линнеевской систематики | ||
5 | 5 | Жизнь и деятельность Ж. Б. Ламарка | ||
6 | 6 | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | ||
7 | 7 | Первые русские эволюционисты | ||
Тема 7. 2 Дарвинизм(7час) | ||||
8 | 1 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | ||
9 | 2 | Экспедиционный материал Ч. Дарвина | ||
10 | 3 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Лабораторная работа №1 « Результаты искусственного отбора на сортах культурных растений» | ||
11 | 4 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | ||
12 | 5 | Вид- элементарная эволюционная единица Лабораторная работа №2 « Вид и его критерии» | ||
13 | 6 | Индивидуальная изменчивость Лабораторная работа №3 « Изучение изменчивости» | ||
14 | 7 | Естественный отбор и борьба за существование | ||
Тема 7.3 Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.( 14 час) | ||||
15 | 1 | Генетика и эволюционная теория | ||
16 | 2 | Популяция – элементарная эволюционная единица. | ||
17 | 3 | Генофонд популяций | ||
18 | 4 | Идеальные и реальные популяции ( закон Харди- Вайнберга) | ||
19 | 5 | Генетические процессы в популяциях | ||
20 | 6 | Резерв наследственной изменчивости в популяциях | ||
21 | 7 | Формы естественного отбора | ||
22 | 8 | Приспособленность организмов к среде обитания | ||
23 | 9 | Лабораторная работа № 4 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | ||
24 | 10 | Микроэволюция | ||
25 | 11 | Современные представления о видообразовании | ||
26 | 12 | Пути и скорость видообразования | ||
27 | 13 | Эволюционная роль модификаций | ||
28 | 14 | Темпы эволюции | ||
Тема 7.4 Основные закономерности эволюции ( 12 час) | ||||
29 | 1 | Главные направления эволюционного процесса | ||
30 | 2 | Биологический прогресс и биологический регресс | ||
31 | 3 | Пути достижения биологического прогресса | ||
32 | 4 | Арогенез | ||
33 | 5 | Макроэволюция | ||
34 | 6 | Аллогенез | ||
35 | 7 | Катагенез | ||
36 | 8 | Основные закономерности эволюции | ||
37 | 9 | Правила эволюции | ||
38 | 10 | Результаты эволюции | ||
39 | 11 | Многообразие видов | ||
40 | 12 | Постепенное усложнение организации | ||
Раздел 8 Развитие органического мира (20 час) | ||||
Тема 8.1 Основные черты эволюции животного и растительного мира (10 час) | ||||
41 | 1 | Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры | ||
42 | 2 | Появление современных типов беспозвоночных животных | ||
43 | 3 | Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру | ||
44 | 4 | Эволюция растений. Возникновение позвоночных.. | ||
45 | 5 | . Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. | ||
46 | 6 | Эволюция наземных позвоночных. | ||
47 | 7 | Появление покрытосеменных растений | ||
48 | 8 | Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру | ||
49 | 9 | Развитие плацентарных млекопитающих. | ||
50 | 10 | Развитие приматов . общие предки человека и человекообразных обезьян. | ||
Тема 8.2 Происхождение человека (10 час) | ||||
51 | 1 | Место человека в живой природе. | ||
52 | 2 | Систематическое положение человека в системе животного мира. | ||
53 | 3 | Движущие силы антропогенеза | ||
54 | 4 | Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезтяны в человека | ||
55 | 5 | Стадии эволюции человека | ||
56 | 6 | Стадии эволюции человека | ||
57 | 7 | Человеческие расы | ||
58 | 8 | Взаимоотношение социального и биологического в эволюции человека | ||
59 | 9 | Антинаучная сущность расизма и « социального дарвинизма» | ||
60 | 10 | Обобщение темы « Происхождение человека» | ||
Раздел 9 (Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии (30час) | ||||
Тема 9.1Понятие о биосфере (6час.) | ||||
61 | 1 | Биосфера – живая оболочка планеты. | ||
62 | 2 | Структура биосферы | ||
63 | 3 | Компоненты биосферы | ||
64 | 4 | Живое вещество планеты | ||
65 | 5 | Круговорот веществ в природе | ||
66 | 6 | Круговорот веществ в природе | ||
Тема 9.2 Жизнь в сообществах (7 час) | ||||
67 | 1 | История формирования сообществ живых организмов. | ||
68 | 2 | Геологическая история материков | ||
69 | 3 | Биогеография | ||
70 | 4 | Основные биомы суши и Мирового океана | ||
71 | 5 | Биогеографические области | ||
72 | 6 | Биографические области | ||
73 | 7 | Обобщение темы « Жизнь в сообществах» | ||
Тема 9.3 Взаимоотношения организмов и среды (11 час) | ||||
74 | 1 | Естественные сообщества живых организмов. | ||
75 | 2 | Биогеоценозы | ||
76 | 3 | Компоненты биоценозов | ||
77 | 4 | Характеристика биоценозов | ||
78 | 5 | Абиотические факторы среды | ||
79 | 6 | Ограничивающие факторы | ||
80 | 7 | Пределы выносливости | ||
81 | 8 | Биотические факторы среды | ||
82 | 9 | Цепи и сети питания | ||
83 | 10 | Экологическая пирамида | ||
84 | 11 | Смена биоценозов | ||
Тема 9.4 Взаимоотношения между организмами (6 час) | ||||
85 | 1 | Формы взаимоотношений между организмами | ||
86 | 2 | Позитивные отношения- симбиоз: | ||
87 | 3 | мутуализм, кооперация, комменсализм. | ||
88 | 4 | Антибиотические отношения: хищничество, | ||
89 | 5 | Паразитизм, конкуренция. | ||
90 | 6 | Нейтральные отношения | ||
Раздел 10. Биосфера и человек (12 час.) | ||||
Тема 10.1 Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы (10 час) | ||||
91 | 1 | Антропогенные факторы воздействия на биоценозы | ||
92 | 2 | Антропогенные факторы воздействия на биоценозы | ||
93 | 3 | Проблемы рационального природопользования | ||
94 | 4 | Охрана природы | ||
95 | 5 | Сохранение эталонов и памятников природы | ||
96 | 6 | Сохранение эталонов и памятников природы | ||
97 7 Защита от загрязнений | ||||
98 | 8 | Обеспечение природными ресурсами населения планеты | ||
99 | 9 | Экологическая культура | ||
100 10 Экологическое образование | ||||
Тема 10.2 Бионика (1час.0 | ||||
101 | 1 | Формы живого в природе и их промышленные аналоги | ||
102 1 Обобщение темы «Биосфера и человек» |
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе программы среднего
(полного) общего образования 10-11 класс профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 3 часа в неделю. Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне .Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся , полученных при изучении биологических дисциплин в 5-9 классах средней школы. Изучение предмета также основывается на знаниях , приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Для повышения образовательного уровня и полученных навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнения ряда лабораторных работ. Тематический план согласно программе рассчитан на 105 часов, поэтому в теме «Взаимосвязь природы и общества» уменьшено количество часов с12 на10. В теме « Бионика» - вместо 2час. 1 час.Таким образом, общее количество часов 102 .
Цель курса: углубленное, основательное изучение общебиологических закономерностей.
Основные задачи курса:
1Обобщить знания, полученные при изучении биологических дисциплин в основной школе.
2 Изучить теоретические и прикладные основы общей биологии
3 Развивать творческие способности учащихся в процессе наблюдений, лабораторных работ, написания рефератов.
Практическая часть программы составлена из 4 лабораторных работ, для проведения которых есть необходимые условия.
Поурочно – тематическое планирование
№ | № | Тема | |
1 | Тема : Антропогенное воздействие и сокращение биоразнообразия (11 час) | ||
1 | 1 | Биологическое разнообразие как наиболее объективный фактор оценки состояния окружающей среды | |
2 | 2 | Биологическое разнообразие как наиболее объективный фактор оценки состояния окружающей среды | |
3 | 3 | Уровни биологического разнообразия | |
4 | 4 | Причины сокращения биоразнообразия | |
5 | 5 | Причины сокращения биоразнообразия | |
6 | 6 | Загрязнение среды обитания | |
7 | 7 | Редкие и исчезающие виды растений | |
8 | 8 | Редкие и исчезающие виды животных | |
9 | 9 | Причины сокращения численности растений и животных | |
10 | 10 | Последствия снижения биологического разнообразия | |
11 | 11 | Семинар на тему « Ценность природных обьектов и необходимость сохранения биоразнообразия» | |
Тема: Ценность и необходимость сохранения биоразнообразия ( 9 час) | |||
12 | 1 | Ценность биоразнообразия: экологическая, эстетическая, культурная. | |
13 | 2 | Коммерческая ( потребительская ценность) | |
14 | 3 | Сохранение биоразнообразия- необходимое условие выживания человека | |
15 | 4 | Объекты сохранения биоразнообразия | |
16 | 5 | Национальная стратегия сохранения биоразнообразия России | |
17 | 6 | Заповедники, заказники, национальные парки. | |
18 | 7 | Памятники природы, природные парки, ботанические сады. | |
19 | 8 | Конвенция о биологическом разнообразии | |
20 | 9 | Основные биологические принципы сохранения биоразнообразия | |
Тема: Способы сохранения объектов биоразнообразия (6 час) | |||
21 | 1 | Способы сохранения организмов и генотипов | |
22 | 2 | Хранение генетических материалов. | |
23 | 3 | Способы сохранения популяций | |
24 | 4 | Контроль и регулирование популяций редких видов | |
25 | 5 | Способы сохранения видов | |
26 | 6 | Сохранение ареалов видов | |
Способы сохранения биоценозов, экосистем, биосферы как объектов биоразнообразия | |||
27 | 1 | Способы сохранения биоценозов | |
28 | 2 | Контроль и регулирование состава и структуры сообществ | |
29 | 3 | Способы сохранения экосистем | |
30 | 4 | Контроль и регулирование использования территорий и акваторий в пределах экологической емкости экосистем | |
31 | 5 | Планирование любых воздействий на биологические системы с учетом их масштабов и целостности | |
32 | 6 | Способы сохранения биосферы | |
33 | 7 | Разработка и реализация глобальной, региональных и национальных стратегий | |
34 | 8 | Участие в ведении Красного списка МСОП |
Пояснительная записка
Предлагаемый курс знакомит учащихся с проблемой сокращения биоразнообразия и возможными путями ее решения, способствуя формированию у школьников экологического мышления и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Курс рассчитан на 34 часа в профильном классе.
Задачи курса:
- Формирование знаний о биоразнообразии и его значении , об объектах биосферы, на которое влияет деятельность человека, причинах сокращения биоразнообразия и возможностях его сохранения.
- Формирование оценочных знаний состояния местных экосистем , воздействия условий среды на живые организмы , возможностей оптимизации процесса взаимодействия природы и общества.
- Развитие исследовательских , проектировочных и коммуникативных умений .
- Развитие умений проводить и регистрировать наблюдения в природе, прогнозировать последствия воздействия человека на природные экосистемы, соблюдать нормы поведения при личном обращении с природными объектами.
Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям эколог, журналист- эколог, сотрудник заповедника, картограф, специалист в области экологического права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень
Календарно-тематический план является частью рабочей программы по обществознанию для 10 А класса, составленной на основе Примерной программы по об...
Тематическое планирование для 11 класса + профильная группа
Тематическое планирование для 11 класса + профильная группа...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (углубленный уровень) к УМК О.В. Афанасьевой
Для учителей, работающих по программам углубленного изучения английского языка...
Календарно-тематическое планирование. Математика 11 класс.Углубленный уровень. Индивидуальное обучение.
Данное календарно-тематическое планирование было разработано для учащегося с ОВЗ в 11 классе по предмету математика ( алгебра и геометрия) с углубленным изучением предмет...
календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...