Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_10_klass-2011-2012.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по информатике и ИКТ, автор Н.Д.Угринович.
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2010 -2011 учебный год
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснитель ную записку; основное содержание с примерным распределени ем учебных часов по разделам курса и возможной последователь ностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготов ки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика и информационные технологии — предмет, не посредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обуче ния. Подготовка по этому предмету на базовом уровне обес печивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы,
- информационные и коммуникационные технологии;
- математическое и компьютерное моделирование;
При раскрытии содержания линии «Информационные и коммуникационные технологии» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается разви тие системного мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Непо средственным продолжением этой деятельности является рабо та в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компью терное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной при роды (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т. д.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему разви тию таких умений, как: критический анализ информации, по иск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организа ция собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов. Задача практикума — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как ап паратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответ ствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональ ную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в ча стности, выполнение одного проекта может включать себя вы полнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения данному предмету на базовом уровне относится умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирова ние моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной об ласти является то, что она не дублирует начала высшего про фессионального образования. Ее задачи иные: воспита ние правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достиже ние следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к мате матическим объектам информатики; построению описа ний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологи ческих и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты ин форматики, использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том чис ле умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимо сти действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформ ления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллектив
ной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирова ния, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у уча щихся общеучебных умений и навыков, универсальных спосо бов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование изученных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Содержание базового курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-ом физико-химическом классе в соответствие с Базисным учебным планом не предусмотрено, но за счет школьного компонента выделено 2 часа, общее количество часов в год – 70. Данные часы используются для изучения информатики на базовом уровне, для повторения курса информатики основной школы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. На изучение базового уровня отводится 35 часов в год, т.е. 1 час в неделю, поэтому количество часов в планировании базового уровня было пропорционально увеличено, а также к базовому материалу были добавлены темы, используемые в ЕГЭ.
Планирование учебного материала
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Информация, и её представление средствами языка. | 6 |
2 | Представление информации. | 6 |
3 | Системы счисления и основы логики. | 12 |
4 | Компьютер. Операционные системы | 6 |
5 | Моделирование и формализация. | 4 |
6 | Обработка текстов на персональном компьютере | 11 |
7 | Электронные таблицы | 12 |
8 | Подготовка презентаций. | 6 |
9 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. | 7 |
| ВСЕГО: | 70 |
Контрольная работа - 3
Защита проектов - 1
Входной контроль – 1
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и обучающих практических работ.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации учебной программы – один учебный год.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Содержание
1. Информация, и её представление средствами языка. 6 часов
Понятие информации, ее виды и свойства. Роль информации в жизни общества, информационная культура. Исторические аспекты хранения, преобразования и передачи информации. Текстовая и графическая информации. Необходимость применения компьютеров для обработки информации. Обыденное и научно-техническое понимание термина «информация».
Учащиеся должны знать:
определение предмета информатики;
содержание понятий «информация» и «количество информации»
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике;
Учащиеся должны уметь:
определять количество информации в конкретных сообщениях;
определять объем памяти компьютера, необходимый для хранения данной информации.
2. Представление информации. 6 часов
Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации.
Учащиеся должны знать:
знать функции языка, как способа представления информации;
знать основные единицы измерения количества информации решать задачи на определение количества информации;
3. Системы счисления и основы логики. 12 часов.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.
Учащиеся должны уметь:
уметь представлять высказывания, используя логические операции;
объяснять принципы кодирования информации;
перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации.
4. Компьютер. Операционные системы 6 часов.
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, устройства ввода вывода. Функциональная организация компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства компьютера: назначение и основные характеристики. Программный принцип управления компьютером. Виды памяти в компьютере. Основные носители информации и их важнейшие характеристики.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК. Назначение операционных систем. Файл. Операции с файлами.
Основные виды программного обеспечения. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.
Учащиеся должны знать:
общую функциональную схему ПК;
знать назначение и основные характеристики устройств ПК;
знать типы программного обеспечения;
знать функции операционных систем.
Учащиеся должны уметь:
уметь работать с файлами;
уметь работать с носителями информации;
уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения ПК;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на ПК.
5. Моделирование и формализация. 4 часа.
Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы решения задач на компьютере. Примеры компьютерных моделей.
Учащиеся должны знать:
сущность понятия моделирования;
типы и виды моделей;
основные этапы решения задач с использованием компьютера.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры формализованного описания объектов и процессов;
строить простейшие информационные модели.
6. Обработка текстов на персональном компьютере 11 часов
Понятие текста и его обработки. Текстовые редакторы. Типы текстовых редакторов. Издательские системы. Кодировка текста. Формат представления текста: простой текст (ASCII), формат (RTF). Основные операции с текстом. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Вставка объектов в текст: формулы, рисунки, таблицы.
Учащиеся должны знать:
основные возможности компьютерной обработки текстов;
принцип кодирования текстовой информации.
Учащиеся должны уметь:
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста;
работать в конкретном текстовом редакторе.
7. Электронные таблицы 12 часов
Компьютер как инструмент вычислений. Вычисления по формулам. Электронные таблицы – современный инструмент компьютерных расчетов. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения математических задач. Функции в электронных таблицах.
Учащиеся должны знать:
назначение и основные возможности электронных таблиц;
знать типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц.
Учащиеся должны уметь:
проводить вычисления по готовой таблице;
вводить формулы в таблицу;
строить электронные таблицы для решения задач;
строить диаграммы.
8. Подготовка презентаций. 6 часов
Создание презентаций. Основные понятия о слайде. Размещение информации на слайде: таблиц, диаграмм, рисунков, клипов, музыки. Общие сведения об MS Power Point. Создание и редактирование презентаций в MS Power Point.
Учащиеся должны уметь:
создавать презентации на заданные темы;
создавать анимацию на слайде.
9. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. 7 часов
Учащиеся должны знать:
форматы растровых и векторных файлов;
Учащиеся должны уметь:
создавать простейшие рисунки в растровых и векторных графических редакторах
Перечень контрольных работ в 10 классе
№ контрольной работы | Контрольная работа по теме | № урока по учебному |
Входной контроль | ||
Контрольная работа по теме «Системы счисления и основы логики». | 23 | |
Контрольная работа по теме «Электронные таблицы» | 57 | |
Итоговая контрольная работа за курс 10 класс | 70 |
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения | ||||
1 | Методы организации и осуществления учебно- познава тельной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |||||
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||||||
Наглядные методы | Схемы, таблицы, презентации | ||||||
Практические | Задания: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||||||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||||||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||||||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к | ||||||
мыслительных операций) | гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||||||
1.4.Методы самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||||||
2. | Методы стимулирования и мо тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1 .Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности | ||||
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||||||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||||||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познава тельной деятельности, социаль ного и психологического разви тия учащихся | 3.1 .Методы контроля | Практическая работа, устный и письменный контроль теории, проверка домашних заданий | ||||
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||||||
4 | Методы организации и взаи модействия учащихся и накоп ления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки, работа в группах, организация работ учащихся-консультантов | |||||
5 | Методы развития психических функций, творческих способ ностей личностных качеств учащихся | Творческое задание (метод проектов), постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.
Учебно-методический комплекс ученика
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10 классов. Профильный уровень / Н.Д.Угринович -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Учебно-методический комплекс учителя
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10 классов. Профильный уровень / Н.Д.Угринович -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература
- Основы компьютерных сетей: Методическое пособие для учителя.- 2-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Методическое пособие для учителя.- 2-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Сборник задач по курсу информатики / под ред. Л.И. Белоусовой. М.: Издательство «Экзамен», 2007
Дата. | № | Тема. | Количество часов. | Дидактические цели. | Методы обучения | Формы деятельности | Вид контроля | Обр. ресурсы | |||||
теория | практика | Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Информация, и её представление средствами языка. | 5 | 1 | |||||||||||
1. | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Исторические аспекты хранения, преобразования и передачи информации. определение предмета информатики; содержание понятий «информация» и «количество информации» приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике. | Определять количество информации в конкретных сообщениях; определять объем памяти компьютера, необходимый для хранения данной информации. | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | ||||||
Роль информации в жизни общества, информационная культура. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||||||
Текстовая и графическая информации. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||||||
Необходимость применения компьютеров для обработки информации. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||||||
Обыденное и научно-техническое понимание термина «информация». | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК,У | |||||||||
| Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний. | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
Представление информации. | 3 | 3 | Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации | Применять способы представления информации; знать основные единицы измерения количества информации решать задачи на определение количества информации. | |||||||||
Вероятностный подход к определению количества информации. | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||||
Язык как способ представления информации. | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||
Кодирование. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||
Двоичная форма представления информации. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | |||||||||
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | |||||||||
Системы счисления и основы логики. | 6 | 6 | |||||||||||
Системы счисления. | 1 | Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений | Уметь представлять высказывания, используя логические операции; объяснять принципы кодирования информации; перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Запись чисел в различных системах счисления. | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | |||||||||
15-16 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
17 | Арифметические операции в различных системах счисления. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
18 | Основные понятия и операции формальной логики. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||||
19-20 | Логические выражения и их преобразование. | 1 | 1 | Частично-поисковый Практикум | Индивидуальная | ||||||||
21-22 | Построение таблиц истинности логических выражений. | 1 | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
23 | Контрольная работа по теме «Системы счисления и основы логики». | 1 | Практикум | Индивидуальная | СК, У | ||||||||
Компьютер. Операционные системы | 3 | 3 | |||||||||||
24 | Функциональная организация компьютера. | 1 | общую функциональную схему ПК; знать назначение и основные характеристики | уметь работать с файлами; уметь работать с носителями информации; | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | ||||||
25 | Работа с графическим интерфейсом ОС, стандартными и служебными приложениями. | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||||
26 | Назначение операционных систем. Файл. Операции с файлами. Основные виды программного обеспечения. | 1 | устройств ПК; знать типы программного обеспечения; знать функции операционных систем Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения ПК настраивать компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||
27 | Файловые менеджеры и архиваторы. | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||||
28 | Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 1 | |||||||||||
29 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||||
Моделирование и формализация. | 2 | 2 | |||||||||||
30 | Моделирование как метод познания. Формализация. | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
31 | Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей | 1 | Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы решения задач на компьютере. Примеры компьютерных моделей. | приводить примеры формализованного описания объектов и процессов; строить простейшие информационные модели. | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||
32 | Этапы решения задач на компьютере. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
33 | Примеры компьютерных моделей. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
Обработка текстов на персональном компьютере | 3 | 8 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
34 | Понятие текста и его обработки. Текстовые редакторы. Типы текстовых редакторов. Издательские системы. | 1 | Частично-поисковый | Индивидуальная | У | ||||||||
35 | Создание визитных карточек на основе шаблона. | 1 | практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
36 | Кодировка текста. Формат представления текста: простой текст (ASCII), формат (RTF). | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||||
37 | Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
38 | Основные операции с текстом. Форматирование символов и абзацев. | 1 | Понятие текста и его обработки. Текстовые редакторы. Типы текстовых редакторов. Издательские системы. Кодировка текста. Формат представления текста: простой текст (ASCII), формат (RTF). Основные операции с текстом. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Вставка объектов в текст: формулы, рисунки, таблицы. | уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста; работать в конкретном текстовом редакторе. | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||
39 | Вставка объектов в текст: формулы, рисунки, таблицы. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
40 | Создание и форматирование списков. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
41 | Таблицы. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
42-43 | Гипертекст. Слияние документов. Макросы. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
44 | Создание гипертекстового документа | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
Электронные таблицы | 4 | 8 | |||||||||||
45 | Компьютер как инструмент вычислений. Вычисления по формулам. | 1 | Компьютер как инструмент вычислений. Вычисления по формулам. Электронные таблицы – современный инструмент компьютерных расчетов. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения математических задач. Функции в электронных таблицах. | Проводить вычисления по готовой таблице; вводить формулы в таблицу; строить электронные таблицы для решения задач; строить диаграммы. | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||
46 | Форматирование текста в таблице. Простейшие расчеты. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||||
47 | Электронные таблицы – современный инструмент компьютерных расчетов. | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
48 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
49 | Построение диаграмм. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
50 | Построение диаграмм различных типов. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
51 | Использование электронных таблиц для решения математических задач. | 1 | частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
52 | Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 1 | Электронные таблицы – современный инструмент компьютерных расчетов. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения математических задач. | Проводить вычисления по готовой таблице; вводить формулы в таблицу; строить электронные таблицы для решения задач; строить диаграммы | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||
53 | Статистические функции в электронных таблицах | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
54 | Построение графиков функций. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
55 | Логические функции в электронных таблицах | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
56 | Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.). | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
57 | Контрольная работа по теме «Электронные таблицы» | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
Подготовка презентаций. | 2 | 4 | |||||||||||
58 | Общие сведения об MS Power Point. Создание и редактирование презентаций в MS Power Point. | 1 | Основные понятия о слайде. Размещение информации на слайде: таблиц, диаграмм, рисунков, клипов, музыки. Общие сведения об MS Power Point. | Создавать презентации на заданные темы; создавать анимацию на слайде. | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||
59 | Создание презентаций. Основные понятия о слайде. | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||||
60 | Размещение информации на слайде: таблиц, диаграмм, рисунков, клипов, музыки. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
61 | Создание мультимедийных презентаций. | 1 | Создание и редактирование презентаций. Создание гиперссылок, управляющих кнопок. Анимация. | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||
62 | Создание гиперссылок, управляющих кнопок. Анимация. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
63 | Создание анимаций в презентациях. Защита проектов. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов | 3 | 4 | |||||||||||
64 | Методы представления графических изображений | 1 | Форматы растровых и векторных файлов, методы представления графических изображений | Создавать простейшие рисунки в растровых и векторных графических редакторах | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||
65 | Системы цветов в компьютерной графике | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | ||||||||
66-67 | Растровая графика | 2 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
68-69 | Векторная графика | 2 | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | ||||||||
70 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класс | 1 | Индивидуальная | У | |||||||||
Итого | 31 | 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"
Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.Курс включает в себ...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа по информатике разработана для обучения в 11 классе с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по информатике (базовый уро...
Планирование уроков обществознания в 10 - 11 классе (профильный уровень)
Планирование составлено по учебнику Л. Н. Боголюбова для профильного изучения, рассчитано на 4 часа в неделю, включая блок Право и Экономика....
Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)
Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю) по учебнику Н.Д.Угриновича....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс. Профильный уровень.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...