Эссе "Я - учитель"
статья по литературе на тему

Эссе познакомит вас с моими педагогическими убеждениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Эссе.

                                        Я – учитель.

Я - учитель… Могла ли я представить, что когда-нибудь выберу эту профессию?  Нет, потому что среди своих друзей, одноклассников я была, наверное, одной из самых робких и нерешительных.  Неуверенность в  своих силах очень мешает  в жизни, а в профессии учителя особенно. Даже когда я проработала несколько лет, мне казалось, что я не создана для этой работы, что ничего из меня не получится. Но я любила детей и  часто задумывалась над тем, как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

 Я поставила себе цель: побороть в себе неуверенность, не зацикливаться  на своих проблемах, потому что я работаю с детьми. Их будущее зависит и от меня тоже.  Я старалась каждый урок делать интересным,  поощряла малейшее желание ребенка учиться, идти  вперед, старалась  правильно подбирать уровень сложности заданий  и заслуженно  оценивать результат его деятельности.  Также использовала все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставила проблемные вопросы.

Я заметила, что  от учителя зависит многое. Педагоги, умеющие превратить процесс обучения в увлекательную игру, веселые по жизни привлекают к себе детей, зажигают в них луч света. Учащиеся с удовольствием посещают уроки такого педагога и легко усваивают учебную программу. Учитель должен уметь организовать сотрудничество  учеников на уроке,  добиться позитивного отношения класса к предмету и учебе  в целом. Надо правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах.

Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, телевизионные передачи, события в стране и в мире. Но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения.

Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его жизненную энергию, стремление обладать знанием. Дети безошибочно чувствуют, любит ли сам учитель тот предмет, который преподает.

Я верю в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком. Надо только любить детей, уметь дружить с ними, принимать близко к сердцу их маленькие радости и горести.

Вот уже пятый год я преподаю русский язык и литературу в башкирской  школе. Когда я вижу, что дети с увлечением читают Пушкина, Лермонтова, Толстого, Есенина, волнуются, переживают, как свои, радости и горести героев, то понимаю, что мой труд не пропадает даром.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает воображение и мышление ребенка, обогащает его эмоции.

Я  - учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это не только  самая благородная профессия, но и самая трудная. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Профессия учителя привлекает меня также своей гуманностью.  Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...