С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Цели: проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи:
образовательная:
-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;
- совершенствовать умение делить произведение на части;
-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:
-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;
воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;
-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.
Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой, мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_po_proizvedeniyu_v.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).
Цели: проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи:
образовательная:
-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;
- совершенствовать умение делить произведение на части;
-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:
-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;
воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;
-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.
Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой, мультфильм.
Ход урока:
- Организационный момент.
2. Вводная беседа
- Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, осень, лето)
- Сколько месяцев в году? В каждом времени года? (двенадцать, три)
- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта? (нет)
- Почему?(все месяцы по календарю должны приходить по установленному порядку)
- Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это было мы с вами сейчас узнаем.
3. Новая тема
- Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой С. Маршака "Двенадцать месяцев".
( Учитель знакомит детей с первой частью пьесы).
4. Работа по содержанию.
Первая часть - Жизнь в доме мачехи.
- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?
- С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?
- Где жила девочка?
- Кем она приходилась мачехе?
- Счастлива ли она была в этой семье?
- Почему?
- Как можно озаглавить первую часть? (на доске появляется запись)
Физминутка
(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)
Старинная легенда говорит о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам солнышко.
Вторая часть – В зимний лес за цветами.
- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)
- Куда отправляет мачеха падчерицу?
- Для чего понадобились подснежники зимой?
- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?
- Почему?
- Что можно сказать о поступке мачехи?
- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?
- Могла ли она просто вернуться домой?
- Почему?
- Как озаглавили вторую часть? (на доске появляется запись)
5. Подведение итогов урока.
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание. Прочитать первую главу по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»
Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...
Урок-путешествие по сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"в 5 классе
В уроке-путешествии несколько станций,которые предлагается посетить ученикам для исследования пьесы-сказки С.Я .Маршака...
Урок литературы "Драма и театр (на примере сказки- пьесы С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")"
Урок с элементами интеграции способствует развитию следующих УУД:Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность ...
С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»
Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»...
Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы
Урок литературы по теме "Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы"...
«С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои сказки», 5 класс
Открытый урок...
С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Тема: Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Цель и задачи урока: образовател...