Эссе "Я - учитель".
материал по литературе на тему

Абакумова Ирина Александровна

эссе о учителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Абакумова Ирина Александровна  МОБУ СОШ №21 г. Белорецк

                                    Эссе «Я - учитель».

Ночь. Я в бабушкиной библиотеке (она учитель)! Моя мечта!  Открываю книгу: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей,  и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Надо же, а я ведь даже не задумывалась, что учитель должен быть от Бога и на него возложена такая высокая миссия. Пролистав несколько книг, устало потирая глаза, отправилась спать…

…Звенит звонок! Вхожу в старый класс. И дети, много детей. Сидят смирно, смотрят на меня, чего-то ждут. Начинаю урок литературы, разбираем рассказ Ю. Казакова «Тихое утро».

- …«Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю…Не всякий взрослый заставил бы себя делать то, что смог за это короткое время Яшка»…

Вдруг один из учеников задает вопрос:

-А вы могли бы так поступить?

Задумалась…, и понимаю, что сейчас от моего ответа зависит многое. Я вдруг осознала, что своими ответами-маленькими зернами – я выращиваю душу человека.

Проснувшись утром, поняла, что мой сон не случайность, какое благородное дело учить детей! Решила твердо стать учителем!

Прошли годы и вот я - учитель! Иногда, приходя на урок,  я вспоминаю свои ощущения, которые испытала в том далеком сне и понимаю, учитель – это не просто профессия, которая передает знания, это – призвание!

И я часто задумываюсь кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель? Для меня всегда слово - учитель  означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в моей школе, таким учителем стараюсь быть я. Поэтому для меня как учителя важно не просто дать знание, а выполнить высокую миссию, возложенную на учителя Богом. Быть знатоком своего дела, быть артистом, быть врачом, чтобы предупреждать бездушие, быть воспитателем, чтобы нести духовно-нравственное развитие личности. Мне хочется быть учителем, помогающим ребенку найти свой жизненный путь. Я буду считать свою работу выполненной хорошо только тогда, когда у моих учеников, помимо знаний, сохранятся в душе истинные человеческие ценности.

 Часто вспоминаются слова  Н.Некрасова: « Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное. Русский народ…» Мне кажется, это сказано и об Учителе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...