Главные вкладки
Христолюбова Юлия Андреевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
Увлечения: чтение, журналистика
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Екатеринбург
Место работы: ГКООУ СО "Санаторная школа-интернат №28"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-khristolyubovaВ человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Андреевна Христолюбова. Я работаю в «Санаторной школе-интернат №28».
Это школа для детей больных сколиозом – с искривлением позвоночника. Специфика нашей школы заключается не только в том, что ребята на уроках занимаются лежа, но и в том, что контингент обучающихся постоянно меняется. Каждый год из школы выписываются дети, у которых искривление позвоночника исправилось, и также каждый год к нам поступают новые ученики из школ со всей Свердловской области.
Большинство ребят находятся в школе с понедельника по пятницу и только на выходные уезжают домой. Я работаю в интернате второй год, когда-то я сама окончила эту школу и на собственном примере знаю все сложности обучения в ней.
Очень нравится этот сайт, часто обращаюсь к нему за помощью, нахожу здесь много интересных и полезных материалов! Считаю, что обмен опытом бесценен!
О себе
образование:
Диплом:10 июня 2011 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», присуждена степень бакалавра журналистики по направлению журналистика, специализация менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ.
Диплом с отличием: 04 июля 2014 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет», присвоена квалификация магистр, педагогическое образование, магистерская программа: «Литературное образование».
преподаваемый предмет:
русский язык, литература.
стаж педагогической работы (по специальности) 1,4 лет,
в данной должности 1,4 лет; в данном учреждении 1,4 лет.
проблема педагогического исследования:
«Повышение интереса к урокам русского языка и литературы, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через проектную деятельность в сочетании с использованием информационно-коммуникационных технологий».
сведения о повышении квалификации:
- 2013 г. Семинар в ИРО «Внеурочная деятельность на уроках русского языка и литературы», 8 час.
- 17.12.2013 г. Всероссийский форум в УрГЭУ «Педагоги России: Инновации в образовании», 8 час.
- 12.02.2014 г. семинар в ИРО «Современные подходы к обучению русского языка и литературе в условиях внедрения ФГОС», 8 час.
- 06.10.2014 г. – 31.10.2014 г. обучение в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения Вариативный модуль «Развитие учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», в объеме 120 час.
результаты личного участия в конференциях, конкурсах и грантах:
С сентября 2014 года являюсь членом школьного методического объединения, по направлению «Одаренные дети». В октябре 2014 г. организовала этап школьной предметной олимпиады, провела семинар для педагогов «Активные формы обучения», в ноябре выступала на семинаре для педагогов «Решение конфликтных ситуаций, между педагогами и обучающимися».
Имею диплом 3 степени за участие в школьном конкурсе "Лучший учитель года - 2014"
результаты участия учеников и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах:
- 2013 г. «Вот задачка» Всероссийский конкурс сочинений «Где родился там и пригодился», Александра Ш., 6 класс, диплом 3 степени, Алина Ч., 6 класс, сертификат участника.
- 2014 г. «Талантоха» Всероссийский конкурс для детей и педагогов, номинация «Литературное творчество», Лолита К., 6 класс, диплом лауреата.
- 2014 г. «Талантоха» Всероссийский конкурс для детей и педагогов, номинация «Литературное творчество», Лолита К., 7 класс, Мария Ш., 7 класс, Ольга Б., 7 класс. Итоги конкурса будут подведены 31.01.2015 г.
- 2014 г. «Волшебная строка» региональный конкурс начинающих поэтов для детей с ограниченными возможностями (Свердловская область), Яна Ч., 5 класс, Лолита К., 7 класс, Ольга Б., 7 класс, Мария Ш., 7 класс, Анна Т., 7 класс. Итоги конкурса будут подведены 27.02.2015 г.
За период с 2013 по 2015 г.г. были реализованы следующие проекты по русскому языку и литературе:
- 2013 г. учебный проект по литературе «Что за прелесть эти сказки», сборник сказок обучающихся, 4 кл.;
- 2013 г. учебный проект по литературе «Школа, в которую я хочу», результат внеклассного чтения книги А. Жвалевского и Е. Пастернак «Я хочу в школу», модель школы, в которую дети хотят ходить, 6 класс;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Культура Востока на примере сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик Кериб», презентация + индивидуальные информационные сообщения о культуре Востока для обучающихся 3 «б» класса, 5 класс;
- 2014 г. учебный проект по русскому языку «Береги природу», раздел «Имя числительное», 6 класс;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Вечная память, вечная благодарность», видео-иллюстрации на стихи, посвященные ВОВ, 5,6 классы;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Сохраним природу парка Камвольного комбината», групповые презентации с призывом не загрязнять природу парка по ул. Ферганской, к разделу по литературе «А где здесь природа?», 6 класс;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Памятник литературному герою», индивидуальные памятники литературным героям из различных материалов, 5 класс;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Гимн литературе», 6 класс;
- 2014 г. учебный проект по русскому языку «Значение и происхождение имени», к разделу «Словообразование», индивидуальные презентации обучающихся, 6 класс;
- 2014 г. учебный проект по литературе «Видео-иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова, приуроченные к 200-летию со дня рождения поэта», индивидуальные видеоклипы обучающихся на стихотворения М.Ю. Лермонтова, 6, 7 классы.
- 2014 г. Рекламно-социальный проект по литературе «Читать – это модно», презентации обучающихся о пользе чтения, рекомендации к правильному чтению, рекламные проекты любимых книг, 7 класс.
- 2014 г. учебный проект по литературе «Литературный перекидной календарь на 2015 год», приуроченный к «2015 году - году русской литературы».
В 2015 году планируются следующие учебные проекты:
- январь-май, социальный проект по русскому языку «Экология русского языка», 6,7 класс;
- май, учебный проект по литературе «Вечная память, вечная благодарность», 5,6,7 класс;
- май, презентация групповых проектов по литературе «Защитим и очистим парк Камвольного комбината», 6 класс и другие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю очень люблю читать - это мое хобби с детства. Но в таком бешеном ритме современной жизни, времени на чтение практически не остается.
Из классики - это М.Ю. Лермонтов, безусловно, любимый писатель! Этот талантливый юноша оказал на мое мировоззрение огромное влияние. Любимые произведения: "Маскарад" и "Герой нашего времени". Они остаются беспорно актуальными и на сегодняшний день.
Из современной литературы - это Алексей Иванов "Сердце Пармы". Роман, безусловно, эпопейный, в нем повествуется о насильственном внедрении Христианства на Руси, а именно в Уральском крае. Стирание с лица земли многовекового культурного пласта, разрушение всех ценностей не могут оставить равнодушным ни одного человека. Эта шокирующая правда обличает уродство дуги тех, кого потом причисли к лику святых. Любимая глава в романе "Пелино поле".
Также, книги Алексея Иванова "Псоглавцы" и "Комьюнити". Книги обличают современную действительность: опутывание сетью Интернет современной жизни, разрушение ценностей и идеалов, духовное и культурное уродство души, культ денег и власти, перед которыми современный человек не остановится ни перед чем. С проблемой подмены реальной жизни на виртуальную сталкиваются сегодня практически все люди, книги заставляют задуматься над тем, к чему мы стремимся сегодня и где окажемся завтра, если не вернем духовные идеалы.
Мои достижения
Моё портфолио
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Андреевна Христолюбова. Я работаю в «Санаторной школе-интернат №28».
Это школа для детей больных сколиозом – с искривлением позвоночника. Специфика нашей школы заключается не только в том, что ребята на уроках занимаются лежа, но и в том, что контингент обучающихся постоянно меняется. Каждый год из школы выписываются дети, у которых искривление позвоночника исправилось, и также каждый год к нам поступают новые ученики из школ со всей Свердловской области.
Большинство ребят находятся в школе с понедельника по пятницу и только на выходные уезжают домой. Я работаю в интернате второй год, когда-то я сама окончила эту школу и на собственном примере знаю все сложности обучения в ней.
Первая проблема, с которой я столкнулась – это отсутствие интереса у обучающихся к урокам русского языка и литературе. Однообразное заучивание правил по русскому языку в начальной школе, бесконечные пересказы по литературе привели к тому, что дети стали воспринимать эти предметы как что-то далекое от современной жизни, совершенно ненужное им. Отсюда и отсутствие мотивации к изучению этих предметов.
Что касается русского языка, то первое, что я сделала – это включила в программу уроки с игровыми технологиями, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка.
Что касается уроков литературы, то самое слабое звено, как мне показалось, - это поэзия. Для того, чтобы повысить интерес к лирическим произведениям, я предложила ребятам попробовать себя в роли режиссёров и создать свои видеоклипы по той или иной теме (о природе, о войне и т.д.), пользуясь компьютерной программой «киностудия».
Ребята активно включились в реализацию этих так называемых «проектов». Впоследствии, они стали создать клипы на свои стихотворения, на любимые песни и т.п.
Также не могу не сказать про внеурочную деятельность, формирующую интерес к урокам русского языка и литературы. С первого сентября прошлого года мы с ребятами выпускаем ежемесячную школьную газету, в которой большое внимание уделяется литературной страничке: поэзия, рассказы, эссе и размышления учеников.
Помимо этого, серьезные опасения у меня вызывала чрезмерная замкнутость, застенчивость учеников. Все боялись говорить, причем не то, что сказать неправильно, а просто сказать. Где-то шёпотом, где-то просто глухое молчание, несмотря на то, что знают ответ. Мало кто умел преподать себя, умело держаться перед аудиторией. Поэтому в этом учебном году я организовала еще и «Театральный кружок», где ребята смогли бы научиться не только говорить, но и грамотно управлять мимикой, жестами, уверенно держаться перед публикой.
Я рассказала Вам лишь малую часть того, что направлено мной на увеличение интереса к урокам русского языка и литературы. Я очень надеюсь, что, несмотря на мой малый опыт, какие-нибудь мои материалы окажутся для Вас полезны
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты