Самоанализ урока -праздника, посвящённого М. В .Ломоносову, по ФГОС
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Данный материал может быть полезен учителям русского языка и литературы, кто хочет проанализировать собственный урок или внеклассное мероприятия в соответствии с требованиями к современному уроку в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_fgos.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия по теме
«Великий Сын Земли Российской»
(по ФГОС)
Целевая аудитория – учащиеся 5 класса
Тип урока – урок-праздник
1. Характеристика класса. | В классе 22 человека: 8 мальчиков, 14 девочек. Базовый уровень усвоения материала – 17 человек. Повышенный уровень усвоения материала – 4 уч-ся. Уровень интеллектуальных способностей: - ниже среднего – 3 человека; - средний – 15 человек; - выше среднего – 4 уч-ся Учебная мотивация: 20 человек; 90,9 % |
2. Цель, учебные задачи. | Цель: формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в тему урока «Великий Сын Земли Российской» Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; 2. Воспитание патриотизма и чувства гордости за деятелей науки, оставивших заметный след в развитии России; 3. Развитие навыков сотрудничества. II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные: развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать материал, анализировать его и делать выводы; Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: формирование умения работать в группах; умение кратко, чётко и доступно излагать информацию и отвечать на вопросы учителя; умение вести дискуссию III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Подвести итог сформированных представлений о жизни основоположника отечественной науки М. В. Ломоносова |
3. Содержание, виды заданий. | Для отбора содержания были использованы: - энциклопедическая литература (сведения о жизни М. В. Ломоносова); - художественная литература (оды М. В. Ломоносова и художественные произведения о нём); - Интернет – ресурсы; Виды деятельности: - фронтальная работа; - индивидуальная работа; - организация дискуссии; - работа в малых группах; - исследовательская работа учащихся (работа экспертов - учащихся) Развивающее содержание направлено на формирование УУД: 1) Эмоциональный настрой, формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УД: 2) Актуализация знаний с опорой на собранный детьми исследовательский материал, участие в дискуссии; формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять её другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УД; 3)Формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; формирование умения планировать работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УД; 4) Работа в группе - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества; умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ УД |
4. Методы и приёмы. | Использованы: - метод дидактической игры (игра «Собери пословицу»); - интерактивные словесные методы: эвристическая беседа, полилог, дискуссия. - наглядные методы (оформление доски, картинки, иллюстрации). - традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог. |
5. Формы организации. | Организована работа в группах. При предварительной подготовке к уроку – индивидуальная исследовательская работа |
6. Позиции и роли учащихся. | Учащиеся - партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, артисты, слушатели. |
7. Позиции учителя. | Стиль общения – демократический, эмоциональный. Учитель - координатор деятельности, консультант - фасилитатор.
|
8. Виды активности. | Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые научные сведения об открытиях М. В. Ломоносова, знакомятся с фактами его биографии; Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, подготовлены выступления по теме урока; Физическая активность: учащиеся говорят, слушают, активно обсуждают значения пословиц (во время групповой работы) |
9. Использование современных образовательных технологий. | 1.Технология развивающего обучения (Г. К. Селевко); 2.Технология – система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Подробно СОТ описаны в «Методике урока» |
12. Итоги урока. Рефлексия. | Самоанализ деятельности: - подведение итогов урока; - вопросы классу: что нового узнали? Чему научились? Обращение к теме урока (объяснить, почему все слова в теме урока написаны с заглавных букв) |
Этапы подготовки к уроку-празднику по теме
«Великий Сын Земли Российской» для учащихся 5-го класса
Разработка сценария урока – Пичугина Н. В.
Цель урока – подвести итог сформированных представлений о жизни основоположника отечественной науки М. В. Ломоносова; обобщить знания, проверить сформированность умения делать выводы; воспитывать чувство гордости и патриотизма за Россию, дающую миру таких учёных, каким был М. В. Ломоносов; способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширению их кругозора; развитие одарённости учащихся
Тип урока – урок – праздник. Данный урок не входит в «Программу по литературе для учащихся 5-х классов», проводится как открытое внеклассное мероприятие, на которое приглашались родители обучающихся
Дата проведения – 23 ноября 2013 г.
Подготовка к уроку началась заблаговременно: в сентябре был проведён классный час (в рамках деятельности НОУ) по теме «Гордость Поморья – гордость России – М. В. Ломоносов», на котором дети на начальном этапе познакомились с биографией М. В. Ломоносова. Рефлексия – написание синквейнов по теме «Учёный М. В. Ломоносов»;
- С сентября началась деятельность НОУ в 5А классе. В рамках НОУ для учащихся 5А класса были проведены консультации (индивидуальные, групповые) по темам «Азы написания исследовательской работы»; «Я начинаю исследование»; «Памятка юного исследователя» (памятки распечатаны и выданы детям);
- В октябре было принято решение провести открытый урок – литературный праздник. На период осенних каникул дети получили индивидуальные задания - найти и отобрать материал по темам исследования (темы исследовательских работ были обсуждены с детьми заранее). Цель исследовательских работ – расширить и углубить знания о великом учёном, развивать творческий, интеллектуальный потенциал учащихся, формировать умение работать с литературоведческими и Интернет - источниками, повышать качество знаний, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.
- После осенних каникул учащиеся принесли черновые варианты своих первых исследовательских работ. Были организованы обучающие индивидуальные консультации.
- Окончательно работы оформлены и сданы на проверку экспертам (в роли экспертов выступили Бучинская Л. и Аксёнова Д.) 18.11.2013. Таким образом, каждая работа получила экспертную оценку – рецензию (с критериями оценки уч-ся были ознакомлены заранее);
- Параллельно осуществлялась подготовка к уроку. Некоторые учащиеся получили задание - материал для заучивания наизусть (стихи о М. В. Ломоносове; факты его биографии и др.); репетиции проходили после уроков;
- Для урока была подготовлена презентация, оформлена доска, организована выставка исследовательских работ учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломоносов в экономике. конференция, посвящённая М.В.Ломоносову
М.В. Ломоносов великий русский учёный. много открытий он совершил в физике, химии. Немногие знают, что термин "Экономическая география" появился благодаря Ломоносову. Он первым сделал пред...
"Я знак бессмертия себе воздвигнул..." (Конкурс знатоков, посвящённый М.В. Ломоносову)
Внеклассное занятие, посвящённое М.В. Ломоносову...
Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
P { margin-bottom: 0.21cm; } План мероприятия Вступительное слово (Ломоносов М.В.).Разминка «Что я знаю о Ломоносове».Викторина «Математическая эстафета».Весёлые вопросы.Мини-урок «Вычисли»....
Методическая разработка урока-праздника, посвящённого М.В.Ломоносову
Данное мероприятие - урок - литературный праздник – является внеклассным, не входит в рамки школьной программы по литературе. Главной целью урока является вовлечение учащихся в проектно-ис...
Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Масленица - народный праздник" и самоанализ урока
Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Масленица - народный праздник" и самоанализ урока....
Внеклассное мероприятие, посвящённое М.В. Ломоносову.
Данная разработка является дополнительным материалом....
Методическая разработка конспекта нестандартного урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии "Поэзия нам дарит красоту!"
Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...