Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
План мероприятия
Вступительное слово (Ломоносов М.В.).
Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
Викторина «Математическая эстафета».
Весёлые вопросы.
Мини-урок «Вычисли».
Заключение. Подведение итогов.
Результаты конкурса кроссвордов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_matematike.odt | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова
для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
План мероприятия
- Вступительное слово (Ломоносов М.В.).
- Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
- Викторина «Математическая эстафета».
- Весёлые вопросы.
- Мини-урок «Вычисли».
- Заключение. Подведение итогов.
- Результаты конкурса кроссвордов.
- Вступительное слово.
Слова М. В. Ломоносова: Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов - известнейший русский ученый, в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета, в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем. Этот день 25 января с тех пор называют днем студента .
- Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
- Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
- С какой проблемой столкнулся Ломоносов, решив учиться в Славяно-греко-латинской академии? (туда не принимали крестьянских детей)
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
- В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году? ( химии)
- Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов)
- Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?
(Химических опытов )
Развитие какого химического производства связано с именем М.В. Ломоносова? (Производство стекла )
- Викторина «Математическая эстафета».
Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.
За верный ответ - 1 балл.
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 дню? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Что ищем, решая уравнение? (корень)
- Результат вычитания. (разность)
- Результат деления? (частное)
- Сколько существует цифр? (10)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
- Ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Результат деления? (Частное)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
- Весёлые вопросы.
- Какой фигурой мы спасаемся от насморка ( квадрат – платок).
- Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
- Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? ( единица ).
- Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.
- Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? ( 1 час )
- Петух, стоя на одной ноге, весит пять килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
- Женщина обращается к кому-то из детей и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (Машины ехали из поселка.)
- Мини – урок «Вычисли».
- Какое число меньше 36 в 3 раза? (12).
- Увеличьте 24 на 10. (34).
- Сколько будет 7 умножить на 8? (56).
- 18 увеличьте в 5 раз. (90).
- От 100 отнимите 22. (78).
- Сколько будет 6 умножить на 5? (30).
- Сколько будет если 48 разделить на 2? (24).
- 90 уменьшите на 4. (86).
- Какое число меньше 100 на 9? (91).
- У человека на руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50).
- Заключение. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Объявляется количество баллов, набранных участниками; называются победители.
- Результаты конкурса кроссвордов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики
Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....
Мероприятие в рамках недели математики
Цель: развитие интереса к математики, логического мышления, внимания, чувства ответственности, коллективизма....
Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".
Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...
Презентация мероприятия в рамках недели географии и биологии "Вода - чудо природы" для 6 класса
Презентация к интерактивной игре "Вода чудо природы" составлена для обучающихся 6 класса (АООП, вариант1)...
Конспект мероприятия в рамках недели математики в школе для детей с ОВЗ
Конспект мероприятия по математике в школе для детей с ОВЗ "Деньги нашей жизни"...
Конспект и презентация внеклассного мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"
Конспект и презентациявнеклассного мероприятия "Звездный час"...