Литературная игра « В гостях у сказочных героев».
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Заинтересовать детей произведениями русских
и зарубежных авторов,
пробудить интерес к чтению.
Игра проводится для учащихся 5 класса. Можно поделить класс на две команды, вопросы задавать командам поочередно. Если класс небольшой, каждый играющий отвечает на вопрос письменно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра
« В гостях у сказочных
героев».
- 1 –
Цели игры:
- выявить уровень знаний учащимися сказок
русских и зарубежных писателей,
- заинтересовать детей произведениями русских
и зарубежных авторов,
- пробудить интерес к чтению.
Игра проводится для учащихся 5 класса. Можно поделить класс на две команды, вопросы задавать командам поочередно. Если класс небольшой, каждый играющий отвечает на вопрос письменно.
- 2 –
1. Угадай героя.
- узнайте сказочного героя по его описанию, назовите сказку.
1. В сорочинской шапке белой
Весь, как лебедь поседелый.
(Звездочет из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»)
2. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Руки кривые, на ногах когти, ноги лошадиные, спереди и сзади – горбы верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута. А глаза были совиные.
(Зверь лесной из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)
4. Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и вовсе не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как семь лет назад – совсем маленький.
(Карлик Нос из сказки Гауфа «Карлик Нос»)
5. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит. Коса сизо-черная, на конце – ленты не то красные, не то зеленые. А одежа такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь.
(Хозяйка Медной горы. П.Бажов «Уральские сказы»)
6. Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.
(Хоттабыч. Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
7. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
Сладку речь-то говорит,
- 3 -
Будто реченька журчит.
(Царевна-лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
8. Высокая, стройная, ослепительно белая женщина, в шубе и шапке, опорошенных снегом. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.
(Снежная королева. Андерсен «Снежная королева»)
9. Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(Конек-Гобунок. Ершов «Конек-Горбунок»)
10. Сильный, великодушный, отчаянно храбрый юноша, преодолевший множество опасностей и приключений, был признан владыкой джунглей.
(Маугли. Киплинг «Маугли»)
2. Угадай, кто я.
В литературную игру сыграем мы с тобою:
Тебе скажу я, кто мой друг, а ты мне скажешь, кто я.
1. Я хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился – самый лучший друг в мире, в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире знаток паровых машин, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.
(Малыш и Карлсон. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
2. У моего друга всегда найдется для меня минутка. Когдамне надо помочь, он всегда тут как тут, даже если собирался в это время «обалдевать» знаниями. Мы с ним и в «икспедицию» вместе ходили, и из кроликового домика он меня вытащил, да-да-да.
(Винни-Пух и Кристофер Робин. Милн «Винни-Пух и все, все, все»)
3. Ох, всю жизнь я строил домик. Каждый кирпич доставался мне с большим трудом. Но вот над моим домом нависла страшная беда, его сделали будкой для глупого злобного пса. И тогда мне помог настоящий друг. Ловкий и смелый, он обхитрил пса и – ох!- отвез мой домик вместе со мной в лес, где враги нас не смогут найти. Ох!
(Кум Тыква и Чиполлино. Родари «Приключения Чиполлино»)
- 4 –
4. Он – чудесный мой спаситель,
Он – прекрасный избавитель.
Он не коршуна убил,
Он злодея подстрелил.
(Царевна-Лебедь и князь Гвидон. А.С.Пушкин «Сказка о царе салтане»)
5. И у меня тоже есть друг. Он играет на гармошке у прохожих на виду.
(Чебурашка и Крокодил Гена. Успенский «Крокодил Гена»)
6. Это было тогда, когда на наших окнах зацветали прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым и безобразным. Я был готов стать послушным рабом бездушной волшебницы. Но маленькая слабая девочка вызвала ее на бой и победила, чтобы спасти меня.
(Кай и Герда. Андерсен «Снежная королева»)
3. Литературная лотерея.
- узнать по предметам их литературных хозяев.
1. Хрустальный башмачок.
(Золушка. Перро)
2. Пузырек с надписью «Выпей меня».
(Алиса. Кэрролл)
3. Пояс с надписью «Семерых одним ударом».
(Храбрый портняжка. Гримм)
4. Цветик-семицветик.
(Девочка Женя. Катаев)
5. Корзина с подснежниками.
(Падчерица. Маршак)
6. Говорящее зеркало.
(Царица. Пушкин)
7. Конопляное семечко.
(Алеша. Погорельский)
8. Кукла, которая умела танцевать, дорогая, искусно сделанная, ничем по виду не отличающаяся от маленькой живой девочки.
(Наследник Тутти. Олеша)
- 5 -
4. Угадай мое имя.
1. Имя героя из сказки Пушкина узнаете по начальным буквам фамилий авторов следующих произведений: «Лесная газета», «Аленький цветочек», «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями», «Денискины рассказы», «Дюймовочка».
(Бианки, Аксаков, Лагерлеф, Драгунский, Андерсен – Балда)
2. Имя героя русской народной сказки узнаете по начальным буквам фамилий авторов следующих произведений: «Рассказы о Гайдаре», «Дом на горе», «Конек-горбунок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Рыцарь Вася».
(Емельянов, Мусатов, Ершов, Линдгрен, Яковлев – Емеля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая». Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...
Литературный вечер «В гостях у Чехова»
1. Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа «О ЛЮБВИ.»2. Закрепление знаний о юморе как...
Литературная гостиная "В гостях у мастера улыбки"
На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица...
Литературный праздник "В гостях у книжек"
Праздник проведён в рамках предметной недели...
В гостях у сказки. Литературная игра для учащихся 5 классов.
Цель: обобщить знания о русских народных сказках, вызвать интерес к дальнейшему самостоятельному чтению и изучению сказок, затронуть межпредметные связи: литература и изобразительное искусство. В резу...
Литературная игра для учащихся 5-6 класса «В гостях у жителей Диканьки» ( посвящена 175- летию сборника Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» )
Представленная разработка поможет организовать внеклассное мероприятие по литературе....