Литературная игра « В гостях у сказочных героев».
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Волюшкина Валентина Ивановна

 

Заинтересовать детей произведениями русских

           и зарубежных авторов,

        пробудить интерес к чтению.

 

 

    Игра проводится для учащихся 5 класса. Можно поделить класс на две команды, вопросы задавать командам поочередно. Если класс небольшой, каждый играющий отвечает на вопрос письменно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_igra.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Литературная игра

   « В гостях у сказочных

                  героев».

                                          - 1 –

   Цели игры:

        - выявить уровень знаний учащимися сказок

           русских и зарубежных писателей,

        - заинтересовать детей произведениями русских

           и зарубежных авторов,

        - пробудить интерес к чтению.

    Игра проводится для учащихся 5 класса. Можно поделить класс на две команды, вопросы задавать командам поочередно. Если класс небольшой, каждый играющий отвечает на вопрос письменно.

                           - 2 –

  1. Угадай героя.

      - узнайте сказочного героя по его описанию, назовите сказку.

1. В сорочинской шапке белой

    Весь, как лебедь поседелый.

                   (Звездочет из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»)

2. В дорогой собольей душегрейке,

     Парчовая на маковке кичка,

     Жемчуга огрузили шею,

     На руках золотые перстни,

     На ногах красные сапожки.

                     (Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Руки кривые, на ногах когти, ноги лошадиные, спереди и сзади – горбы верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута. А глаза были совиные.

                  (Зверь лесной из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)

4. Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и вовсе не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как семь лет назад – совсем маленький.

                  (Карлик Нос из сказки Гауфа «Карлик Нос»)

5. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит. Коса сизо-черная, на конце – ленты не то красные, не то зеленые. А одежа такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь.

                   (Хозяйка Медной горы. П.Бажов «Уральские сказы»)

6. Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.

                  (Хоттабыч. Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

7. Днем свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает –

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава,

    Выступает, будто пава,

   Сладку речь-то говорит,

                                                - 3 -

    Будто реченька журчит.

                       (Царевна-лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

8. Высокая, стройная, ослепительно белая женщина, в шубе и шапке, опорошенных снегом. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

                                               (Снежная королева. Андерсен «Снежная королева»)

9. Ростом только в три вершка,

    На спине с двумя горбами

    Да с аршинными ушами.

                               (Конек-Гобунок. Ершов «Конек-Горбунок»)

10. Сильный, великодушный, отчаянно храбрый юноша, преодолевший множество опасностей и приключений,  был признан владыкой джунглей.

                            (Маугли. Киплинг «Маугли»)

2.  Угадай, кто я.

     В литературную игру сыграем мы с тобою:

     Тебе скажу я, кто мой друг, а ты мне скажешь, кто я.

1. Я хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился – самый лучший друг в мире, в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире знаток паровых машин, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

(Малыш и Карлсон. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

2. У моего друга всегда найдется для меня минутка. Когдамне надо помочь, он всегда тут как тут, даже если собирался в это время «обалдевать» знаниями. Мы с ним и в «икспедицию» вместе ходили, и из кроликового домика он меня вытащил, да-да-да.

               (Винни-Пух и Кристофер Робин. Милн «Винни-Пух и все, все, все»)

3. Ох, всю жизнь я строил домик. Каждый кирпич доставался мне с большим трудом. Но вот над моим домом нависла страшная беда, его сделали будкой для глупого злобного пса. И тогда мне помог настоящий друг. Ловкий и смелый, он обхитрил пса и – ох!- отвез мой домик вместе со мной в лес, где враги нас не смогут найти. Ох!

            (Кум Тыква и Чиполлино. Родари «Приключения Чиполлино»)

                                                     - 4 –

4. Он – чудесный мой спаситель,

    Он – прекрасный избавитель.

    Он не коршуна убил,

    Он злодея подстрелил.

     (Царевна-Лебедь и князь Гвидон. А.С.Пушкин «Сказка о царе салтане»)

5. И у меня тоже есть друг. Он играет на гармошке у прохожих на виду.

                (Чебурашка и Крокодил Гена. Успенский «Крокодил Гена»)

6.  Это было тогда, когда на наших окнах зацветали прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым и безобразным. Я был готов стать послушным рабом бездушной волшебницы. Но маленькая слабая девочка вызвала ее на бой и победила, чтобы спасти меня.

         (Кай и Герда. Андерсен «Снежная королева»)

3. Литературная лотерея.

        - узнать по предметам их литературных хозяев.

1. Хрустальный башмачок.

                                          (Золушка. Перро)

2. Пузырек с надписью «Выпей меня».

                                          (Алиса. Кэрролл)

3. Пояс с надписью «Семерых одним ударом».

                                         (Храбрый портняжка. Гримм)

4. Цветик-семицветик.

                                          (Девочка Женя. Катаев)

5. Корзина с подснежниками.

                                         (Падчерица. Маршак)

6. Говорящее зеркало.

                                            (Царица. Пушкин)

7. Конопляное семечко.

                                           (Алеша. Погорельский)

8. Кукла, которая умела танцевать, дорогая, искусно сделанная, ничем по виду не отличающаяся от маленькой живой девочки.

                                             (Наследник Тутти. Олеша)

                                                 - 5 -

                     

4. Угадай мое имя.

1. Имя героя из сказки Пушкина узнаете по начальным буквам фамилий авторов следующих произведений: «Лесная газета», «Аленький цветочек», «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями», «Денискины рассказы», «Дюймовочка».

                 (Бианки, Аксаков, Лагерлеф, Драгунский, Андерсен – Балда)

2. Имя героя русской народной сказки узнаете по начальным буквам фамилий авторов следующих произведений: «Рассказы о Гайдаре», «Дом на горе», «Конек-горбунок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Рыцарь Вася».

            (Емельянов, Мусатов, Ершов, Линдгрен, Яковлев – Емеля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

Литературный вечер «В гостях у Чехова»

1.      Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа  «О ЛЮБВИ.»2.      Закрепление знаний о юморе  как...

Литературная гостиная "В гостях у мастера улыбки"

На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица...

Литературный праздник "В гостях у книжек"

Праздник проведён в рамках предметной недели...

В гостях у сказки. Литературная игра для учащихся 5 классов.

Цель: обобщить знания о русских народных сказках, вызвать интерес к дальнейшему самостоятельному чтению и изучению сказок, затронуть межпредметные связи: литература и изобразительное искусство. В резу...